Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Zotye Z300 на "автомате": дорога ложка к обеду

34099

Пока белорусские автодилеры ищут ответы на вопросы "кто виноват?" и "что делать?", белорусские производители играют "в долгую" - и представляют новые модели и модификации. Уже хорошо известный нашим читателям китайский "белорус" Zotye Z300, собираемый на заводе "Юнисон", в этом году обзавелся еще одной модификацией с новым 1,6-литровым бензиновым двигателем и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. 

Впрочем, это не единственная хорошая новость. На самом деле у Zotye помимо версии с "автоматом" появилась еще и более доступная "база" без кожаного салона стоимостью порядка $14.000. Конечно, по нынешним временам, со всеми этими "рублепадами", сложно сказать, насколько она привлекательна для потребителей, однако рынок, как говорится, покажет. Ну а версия с "автоматом" будет стоить около $15.700 (точная стоимость устанавливается), при этом кожаный салон, парктроники, литые диски и прочие "блага" уже входят в список стандартного оборудования. 

О Zotye Z300 мы писали довольно много: Made in Belarus?, "Китаебелорус" Zotye Z300: не повторить судьбу Samand, Zotye Z300: или все же взять "бэушку"?. И даже сравнивали ее с другим белорусским "китайцем" - Geely SC7, правда, в дорестайлинговой версии. И тогда симпатии всех участвовавших в тесте оказались на стороне Zotye - она оказалась более качественной, интересной, "правильной". Впрочем, что говорить, вот тест: Zotye vs Geely: или-или?

Что изменилось с тех пор? В общем-то, кроме нового мотора и "автомата", в Zotye Z300 не появилось ничего нового. Интерьер по-прежнему радует неплохим дизайном и легким ароматом "фенольного" запаха, дизайн все так же кажется вполне гармоничным (за исключением разве что ракурса три четверти сзади), а ходовые качества остались на уровне "если просто ездить - отличный вариант". 

Что за мотор? Увы, кардинально иной версии мы не дождались - вместо полуторалитрового 112-сильного установили 1,6-литровый двигатель мощностью порядка 110 л.с. Судя по обозначению 4А92S, это тот самый мотор, который называют плодом сотрудничества компаний Mercedes-Benz, Mitsubishi и Chrysler. У него алюминиевый блок цилиндров, газораспределительный механизм с системой изменения фаз газораспределения (MIVEC разработки Mitsubishi) и система впрыска топлива, разработанная Bosch в содружестве с SHANHAI.

У коробки передач с обозначением А4SF12 история еще интереснее. Оказывается, этот агрегат, разработанный в 2005 году, уже давно устанавливали на большинство моделей Hyundai, начиная от Accent и заканчивая Soul! Так что как минимум к надежности и ресурсности агрегата вопросов возникнуть не должно. Равно как и к его настройкам - по сути, в движении Zotye Z300 напоминает как раз именно корейские модели. То есть если вы ожидали взрывного темперамента и "подрыва", то попали не по адресу. Амплуа Z300 с "автоматом" - спокойная, неторопливая езда с мягкими переключениями и четко работающим "кик-дауном", когда это необходимо. Впрочем, чтобы быть полностью объективными, опробовать новинку мы попросили наших журналистов. И вот что они об этом думают…

Павел Мурашко:

"В автомобиле все должно быть прекрасно: дизайн, управляемость, салон. Но это, увы, не о Zotye. Хотя дизайн симпатичный. И что самое главное - в нем нет откровенной "китайщины". Убери значки с кузова - и мало кто догадается о "национальности" автомобиля. Впрочем, со значками тоже мало кто догадается - уж больно малознакомая марка! Интерьер аккуратный и симпатичный, но все впечатление портит неудобная посадка водителя и переднего пассажира. Кресла низкие, не спасает даже регулировка по высоте. Сидишь далеко от руля, а вытянуть его на себя нет возможности. Опускаю руль ниже, чтобы было удобнее, - "баранка2 ложится мне на колени. Удобно сесть у меня так и не получилось. Коллега сбоку тоже жалуется. 

О, да тут "автомат"! И мотор вроде не 1.5, а чуть большего объема - 1,6 литра - и мощнее. Дуэт АКП и двигателя напомнил корейские бюджетные седаны с поправкой на большую массу Zotye. Разгоняется автомобиль уверенно, плавно, но не слишком динамично. Зато коробка работает логично и без дерганий. Еще бы звукоизоляции добавить - на разгоне мотор ревет противно. 

Сзади места с запасом для пассажиров любого роста. И багажник вместительный. Но при неудобной посадке за рулем все достоинства автомобиля для меня меркнут. А вот приедет такое такси - сзади сяду с удовольствием".

Иван Кришкевич:

"Альтернатива Geely? Почему бы и нет? Но не только! В ходе поездки то и дело возникают ассоциации с Daewoo Gentra. Это вам не удлиненный донельзя седан B-класса с характерной высокой посадкой и узким салоном! Здесь и водитель, и задний пассажир могут развалиться в полулежачей посадке, ни на секунду не сомневаясь в том, что едут на автомобиле европейского сегмента С.

Правда, на этом все общее с "европейцами" в восприятии заканчивается. "Азиат" чистой воды! Более того, типичный "японец" из 90-х по всем ощущениям: простенько, скромненько, но без вычурностей в интерьере и без ляпов в сборке.

На ходу - увы. Как по мне, так настройщики шасси переборщили с мягкостью пружин и податливостью амортизаторов: с плавностью хода все отлично, но "американские" покачивания создают впечатление "уставших" стоек, хотя на самом деле подвеска готова держать удар. А еще в определенных режимах "отдает" в руль - чувствуется "технологический" зазор в рейке…

"Автомат" и не самый модный мотор - лучший ли это союз? С четырьмя взрослыми на борту сложно рассчитывать на бодрый разгон: в ответ на нажатие педали "газа" ты слышишь лишь натужный звук мотора, и это хочется как можно быстрее прекратить. Здесь уже приходит на ум Nissan Sentra с 1,6-литровым мотором и вариатором - тот же флегматичный характер!

Возвращаясь к началу разговора, неплохая альтернатива Geely, возможно, конкурент для Gentra. С остальными игроками рынка Zotye придется туго, в первую очередь из-за невнятной ходовой части и скромных динамических качеств".

Наталья Журавлевич:

"Помню, на заре водительской карьеры со мной случился казус. Я как раз подъезжала к перекрестку, когда "зеленый" начал моргать, и растерялась.

- Жми! - крикнул муж и сломал мой "навигатор" окончательно. 
- Так куда жать-то надо было? - спросила я, припарковавшись через метров 100 и вытирая потные ладони.
- Понятно, на "газ"!
- Ничего не понятно! Жать можно и на тормоз…

В общем, с Zotye, оснащенной АКПП, получилась примерно такая же ситуация. Город требует эффективного разгона, и на каждом старте мне хотелось ей крикнуть: "Жми!" Но даже в положении "педаль "газа" в пол" создавалось впечатление, что машина у меня переспрашивает: "А что жать-то?" 

- Наташа, ты учитывай, что это мотор 1.6, авто было загружено "по полной", - рассуждали мои коллеги.

Согласна. Более того, я намерена "накидывать" за каждый параметр дополнительные баллы только потому, что эта машина произведена в Беларуси. И если наш автопром должен с чего-то начинаться, то пускай он начинается с таких вариантов. 

Да, с разгоном у этой Zotye беда, зато коробка четко переключает скорости, а на низких оборотах ход машины плавен и уверен. Еще порадовали подвеска и управляемость. За это объективная крепкая "четверка", чтобы было куда стремиться. Внешний вид и отделка салона тоже вполне адекватны своему классу: бюджетно, но достойно. И никаких изысков.

Столь популярный сегодня электронный "фарш" здесь напрочь отсутствует, а все эти кнопочки и колесики на панели через десяток лет можно будет назвать "винтажными". Бог с ними, с электрикой и дизайном. В конце концов, ежедневно я пользуюсь только обогревом стекол и салона, электростеклоподъемниками и магнитолой. А это в Zotye присутствует.

На задних сиденьях места достаточно - трое упитанных журналистов уместились без проблем. А вот водителя, такое впечатление, машина готова задушить от избытка чувств. Спинка сиденья, руль, дверь и рычаг переключения коробки передач - все так близко, что кажется, будто едешь в коробочке. 

К задумчивому автомату привыкаешь через километр-другой (ну а как не привыкнуть белорусу!), а вот что делать со стрелкой спидометра, которая соображает еще медленнее, чем АКПП, решительно неясно.

- Ты сама так едешь! - сказали парни.
- Как - "так"? Я же чувствую, что скорость у меня меняется в диапазоне от 50 до 70, а он показывает "среднюю температуру по больнице".

В общем, пока все не увидели, что первые две секунды я стою на светофоре со скоростью 20 км/ч, - не верили. 

Но в целом чего уж жаловаться - машина исправно выполняет свои функции перемещения человеческих тел из точки А в точку Б. И я пойму тех, кто пересядет на белорусские машины, пойдя на компромисс по ряду характеристик. Другое дело, что при таких расценках ни о каких компромиссах не может идти и речи".

Алексей Хвощинский:

"С момента, когда мы тестировали Zotye Z300 с 1,5-литровым мотором и "механикой" в рамках рубрики "Путевой дневник", прошел почти год. Но свежи еще воспоминания: тогда ладно скроенный седан порадовал вполне сносными настройками подвески, в целом приятным салоном и ощущением, что это все-таки не "бюджетник", а просто недорогой представитель С-класса, от которого не несет "китайщиной" за версту. Да и к бензину Z300 был в меру охоч. После небольшой поездки на Z300, но с 1,6-литровым мотором и "автоматом", я готов подписаться под каждым своим словом, сказанным год назад. Но сказать, что мне понравился союз новой трансмиссии и двигателя, не могу. Во-первых, сложно дозировать усилие на педали "газа": нажал чуть-чуть - машина не едет, придавил посильнее - мотор воет, а стрелка тахометра устремляется к 4000-5000 оборотов. Шумно и не экономично. Во-вторых, удивил алгоритм работы спидометра: на изменения скорости стрелка реагирует с ленцой. В-третьих: сколько Z300 стоит? За это время на рынке и новые модели появились, и старые свои позиции укрепили. Поэтому режьте меня, бейте, но Z300 на "механике", пусть даже с мотором послабее, куда более гармоничный автомобиль".

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "ПрогрессАвтоЦентр", официальному дилеру завода "Юнисон", за предоставленный для теста автомобиль

ТОП объявлений о продаже Geely SC7

8 500 BYN ≈ 3 342 $
11 699 BYN ≈ 4 600 $
11 999 BYN ≈ 4 718 $
10 173 BYN ≈ 4 000 $
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль