Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Peugeot 301: "акклиматизированный"

7869
7869
Автобизнес
Главным достоинством "бюджетников" почему-то считается цена, мол, сложно отказаться от предложения, когда за такую цену предлагается "столько" автомобиля. Однако, если вдуматься, не так важны цена, размер и оснащение, потому что все это есть, скажем, и у китайских авто. Гораздо важнее то, насколько та или иная модель "акклиматизирована" к нашим условиям: к дорогам, климату, топливу, сервису... И, как нам показалось после тест-драйва, Peugeot 301 ко всему этому "акклиматизирован" практически идеально!

Первое, что в этом автомобиле восхитит "обычного" потребителя, - это, конечно же, размеры. "Тристапервый" выглядит огромным, что для бюджетных седанов, в общем-то, не характерно. Да и с дизайном у него все в порядке - откровенных намеков на низкую цену нет. Пусть некоторые стилистические решения современных "львов" могут показаться слегка необычными, в общем и целом за эффектный внешний вид Peugeot 301 можно похвалить.

По качеству отделки нареканий нет - все скромно и аккуратно. Вот по посадке есть, потому что рулевое колесо стоит слишком близко к панели и регулировки по вылету не имеет

За интерьер вроде бы тоже - он выглядит достаточно солидно. Даже несмотря на то, что очень многие решения выбраны исключительно из-за низкой себестоимости их реализации. К примеру, расположенные на центральной консоли клавиши стеклоподъемников или передние динамики аудиосистемы, расположенные только в панели, видимо, маркетологи решили, что вести проводку в передние двери дороговато. И их не сильно волновало, что из-за такого решения звук получился каким-то звонким, поверхностным. Но в целом, повторюсь, интерьер 301-го не оставляет впечатления максимально удешевленного - и выглядит достаточно солидно, и собран неплохо.

Больше не нужно: 115-сильный 1,6-литровый мотор демонстрирует отличную тяговитость, и с динамикой разгона все в порядке

Впрочем, не о том речь - вернемся таки к "акклиматизации". Пока вы будете кататься по хорошим дорогам, могу поспорить, вас сильно восхитит уровень комфорта, нехарактерный для бюджетника. Достаточно серьезная шумоизоляция, убравшая практически все аэродинамические шумы, а также от двигателя и покрышек. Ничуть не хуже обстоит дело и с виброизоляцией: здесь практически не чувствуется "зуд" на педалях и других органах управления, мелкие дефекты покрытия тоже отлично "сглажены".

Еще больший восторг Peugeot 301 вызовет тогда, когда волею судеб вы окажетесь либо на очень плохом асфальте, либо вообще на грунте. Вот где начинаются чудеса! Мягко покачиваясь на неровностях, 301-й отлично идет практически в раллийном стиле - перед ямами можно не притормаживать, "лежащие полицейские" легко и без ущерба для комфорта проходятся на 60-70 км/ч, вас не волнуют ни стыки, ни колеи, ни "волны" асфальта. Вообще ничего не волнует! Потому что Peugeot 301 идет по ним как океанский лайнер, лишь вальяжно покачиваясь, но не допуская сильной раскачки. Просто класс! Честно говоря, при выборе нового "бюджетного" авто лично для меня это был бы один из самых сильных козырей - лучше ездить без "климата", но с комфортом по любым дорогам и даже по легкому бездорожью...

Настройки подвесок, да и управляемости в целом можно признать оптимальными для "бюджетника" - потрясающая энергоемкость и умеренная азартность

В очередной раз хочется похвалить и 1,6-литровый двигатель: вроде бы всего 115 л.с., однако и эластичность, и обеспечиваемая динамика обращают на себя внимание. Нет ни "паузы", характерной для современных двигателей, ни "вялости", обусловленной соответствием строгим экологическим требованиям. Все в лучших традициях: нажал - поехал. Причем поехал быстро - динамика 301-го нареканий не вызывает.

Отсутствие регулировки руля по вылету заставляет сидеть либо с "зажатыми" ногами, либо с вытянутыми руками

Так что, "акклиматизацию" Peugeot 301 к нашим условиям можно считать очень удачной: это не просто "много автомобиля за приемлемую цену", а "много удобного, комфортабельного и выносливого автомобиля за приемлемую цену". Пусть в нем есть некоторые мелкие но, все равно плюсов гораздо больше.

Павел КОЗЛОВСКИЙ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.


Редакция газеты "Автобизнес" выражает благодарность компании "Сифтранс", официальному импортеру Peugeot в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

Наружные зеркала мелковаты и неудобной формы: сильно заужены к внешнему краю

Peugeot 301 1.6 VTi

(+)
Высокий уровень комфорта
Тяговитый 1,6-литровый двигатель
Просторный салон
Очень энергоемкая подвеска

(-)
Отсутствие регулировки руля по вылету

Ценообразование

На белорусском рынке Peugeot 301 предлагается с двумя бензиновыми двигателями (1,2- и 1,6-литровыми мощностью 72 и 115 л.с.), с механической или автоматической коробкой передач и в трех комплектациях. Базовая Access с 1,2-литровым двигателем стоит от $15.280, в ее оснащение входят: ABS + система помощи при экстренном торможении + автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, электроусилитель руля, фронтальный айрбэг для водителя, центральный замок, "детский" замок, дневные ходовые огни, стальная зашита картера двигателя, передние электростеклоподъемники, регулировка рулевой колонки по высоте, регулировка водительского кресла по высоте, задний противотуманный фонарь, аудиоподготовка. Автомобиль с таким же двигателем, но в комплектации Active стоит уже от $16.370, а с 1,6-литровым 115-сильным мотором - от $17.990. Топ-версия Allure со 115-сильным двигателем и АКП стоит $20.490.

Таблица технических данных
Peugeot 301 1.6 VTi
Двигатель
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1587
Мощность, л.с. при об/мин 115/6050
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 150/4000
Трансмиссия
Привод передний
Тип 5, механическая
Подвески, тип
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 9,4
Макс. скорость, км/ч 188
Экономичность
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,3
В городском цикле, л/100 км 8,8
В смешанном цикле, л/100 км 6,5
Габаритные размеры
Длина/ширина/высота, мм 4442/1748/1466
Колесная база, мм 2652
Дополнительные данные
Объем багажника, л 506
Емкость топливного бака, л 50
Масса
Масса снаряженная, кг 1090
Масса полная, кг 1524

ТОП объявлений о продаже Peugeot

10 656 BYN ≈ 4 190 $
39 500 BYN ≈ 15 532 $
31 790 BYN ≈ 12 500 $
9 664 BYN ≈ 3 800 $
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль