Chevrolet Aveo: плюсы и минусы

10142 1
Chevrolet Aveo: плюсы и минусы У каждого "бюджетника" есть свои козыри. Одни "балуют" потребителей несвойственными для этого сегмента размерами кузова и салона, другие демонстрируют завидную практичность и выносливость, третьи просто радуют низкой ценой. А чем на фоне конкурентов выделяется бюджетный седан Chevrolet Aveo?

Яркая агрессивная внешность - один из козырей Aveo. Правда, "вживую" машина смотрится не столь агрессивно из-за компактных размеров, но все равно дизайнеры - молодцы!

С одной стороны, он недешев: цены стартуют от 11.500 евро за базовый хэтчбек и от 11.700 евро за базовый седан, что в переводе на столь любимые белорусами американские деньги составляет на сегодня $15.000. То есть цена Aveo - примерно на уровне конкурентов. С другой - цена ведь всегда определяется "содержанием". И вот тут-то начинается самое интересное, потому что оснащение Aveo куда лучше, чем у многих. В "базе" уже есть и ABS, и система стабилизации ESP, и даже 6 айрбэгов! Ну и кондиционер, конечно... Что же, уже можно ставить "плюсик".

Проем немного заужен, но сам по себе багажник оптимален по форме и достаточно вместителен. Складывающиеся спинки задних сидений - штатное оснащение модели. Жаль только, что складываются они не вровень с полом багажника

И сразу еще один - за дизайн. На фоне откровенно скучных, а иногда и просто аморфных внешне одноклассников Aveo выглядит "бойцом" - очень агрессивный, резкий дизайн, необычное решение передней части... Молодцы, дизайнеры! Жаль только, что такой смелый дизайн слегка нивелируется небольшими размерами самого автомобиля: был бы Aveo чуть крупнее, длиннее - смотрелся бы куда гармоничнее!

Казус: маркетологи "расщедрились" на полноценную обивку крышки багажника, что редкость для "бюджетника", но при этом забыли о ручке, за которую было бы удобно закрывать эту крышку...

А вот дальше оценки не столь "единогласные". За шумоизоляцию и чувствительную к мелким неровностям короткоходную подвеску можно поставить небольшие "минусы". Потому что на наших ямах Aveo чувствует себя не очень уютно - носиться по плохим дорогам, как, скажем, на Renault Logan, здесь не получится. Да и клиренс относительно невелик. А вот за эргономику, удобство посадки, обзорность и настройки управляемости можно снова смело ставить "плюсы". И пусть внутри Aveo выглядит слегка футуристично, особенно "мотоциклетная" панель приборов, с точки зрения удобства пользования никаких вопросов не возникает. Та же ситуация и с управляемостью: на ровном асфальте машина ведет себе очень азартно. Настолько, что на мокром покрытии с ней можно слегка "переиграть", сорвав машину в занос и тут же убедившись, что ESP не зря поставили в базовое оснащение.

По запасу пространства сзади Aveo не лидер, но и не аутсайдер. А вот отсутствие подлокотника в этой, в общем-то, неплохой комплектации - явный минус

Что еще сказать? Если говорить о положении Chevrolet Aveo в этом сегменте относительно конкурентов, то его вряд ли можно назвать самым большим, вместительным, практичным и т.д. Однако похвастать все же есть чем! Хорошее оснащение базовой версии, азартная управляемость в предельных режимах, довольно резвый 1,4-литровый мотор, хорошая эргономика - разве этого мало?

Павел КОЗЛОВСКИЙ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.


Редакция газеты "Автобизнес" выражает благодарность компании "Мультимоторс", официальному дилеру GM в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

Интерьер выглядит слегка "футуристично", но на эргономику и удобство посадки это никакого влияния не оказало: вопросов и претензий не возникает. Даже к "мотоциклетной" панели приборов

Chevrolet Aveo 1.4 Sedan

(+)
Хорошая эргономика
Резвый и эластичный двигатель
Азартная управляемость
Хорошая базовая комплектация

(-)
Недостаточная шумоизоляция
Жестковатая и короткоходная подвеска

Сзади Aveo выглядит очень компактным, но на самом деле с практичностью у него полный порядок: объем багажника составляет более 500 литров

Ценообразование


На белорусском рынке Chevrolet Aveo предлагается с кузовами седан и 5-дверный хэтчбек, с четырьмя бензиновыми и двумя турбодизельными двигателями, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти фиксированных комплектациях, которые можно дополнить разнообразными опциями.

Базовый седан Aveo с 1,2-литровым 70-сильным двигателем стоит от 11.700 евро (хэтчбек - от 11.500 евро). В базовое оснащение LS входят гидроусилитель руля, включенный свет фар, функция Follow me home, ABS, система экстренного торможения (BAS), система курсовой устойчивости (ESC), антипробуксовочная система (TCS), 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки), радио AM/FM/CD/MP3, 4 динамика, рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона, круиз-контроль с ограничителем скорости, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, задние сиденья раскладываются в пропорции 60/40, задний спойлер в цвет кузова, комплект для ремонта покрышек, электрический насос подкачки шин, а также кондиционер.

От 12.600 евро стоит седан с таким же оснащением и двигателем, но в версии, развивающей 86 л.с., а 100-сильная 1,4-литровая модификация, протестированная нами, предлагается только начиная с комплектации LT и стоит как минимум 13.310 евро.

Жаль, что этот мотор не базовый: 100-сильный 1,4-литровый "атмосферник" отлично подходит Aveo - расход относительно небольшой, динамика более чем достаточная

Управляется Aveo довольно азартно (по крайней мере на скользком покрытии), поэтому ESP в базовой версии отнюдь не лишняя!

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Chevrolet Aveo 1.4 Sedan
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1398
Мощность, л.с. при об/мин 100/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 130/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 12,2
Макс. скорость, км/ч 177
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 4,9
В городском цикле, л/100 км 7,7
В смешанном цикле, л/100 км 5,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4399/1735/1517
Колесная база, мм 2525
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 502
Емкость топливного бака, л 46
МАССА
Масса снаряженная, кг 1098
Масса полная, кг 1583
Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое