Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Битва "четвертушек", или M1nsk C4 250 против Honda CBR250R

32253
Битва
"Ого! Ничего себе, какие модели теперь у "Минска"!" - восторженно выдал владелец стоявшей рядом на стоянке Honda CBR250R, обходя редакционный M1NSK C4 250. - Знал бы, что у нас выпускают такие, может, и не брал бы Honda. Или кроме дизайна здесь больше ничего интересного?" Ответ на этот вопрос мы решили поискать вместе.

Несмотря на разницу в мощности, большого преимущества на разгоне Honda не имеет, но "крутится" намного охотнее и вибраций намного меньше

Начнем с того, что в редакции на этот сезон "поселился" M1NSK C4250 - мы отъездим на нем полноценный сезон и расскажем, что из себя представляет сейчас продукция Минского мотовелозавода. Ясно одно: мотоциклы сейчас делают интересные, настолько интересные, что их сравнивать особо не с чем. Обычно вопрос выбора звучит примерно так: "Новый M1NSK или подержанная японская "бэушка" середины 90-х годов?".

Разница между M1NSK и Honda? Примерно как между Renault и Audi


Такой сравнительный тест еще впереди, а пока мы нашли конкурента отечественному мотоциклу. Имя ему Honda CBR 250R. Куплен новым за сумму около 6 тысяч долларов. Противостоит ему M1NSK C4 250 за 3200$.

Рама типа "птичья клетка" у Honda выглядит прогрессивнее, однако при непосредственном сравнении и M1NSK не кажется архаичным - в обычных режимах особых отличий в жесткости рамы не ощущается. Однако белорусская рама тяжелая: сухой вес "Минского" мотоцикла - 155 кг! Хотя Honda из-за жидкостного охлаждения еще тяжелее - 161 кг

Сравнение, конечно, не совсем корректное. Потому что если уж устраивать сравнительный тест с Honda CBR250R, то на месте С4 250 отстаивать честь минского мотовелозавода должна была другая модель - R250. Вот они-то с Honda практически близнецы, причем практически по всем параметрам: агрессивность дизайна, особенности конструкции, мощность. Однако минскую "эрку" мы быстро не нашли, поэтому сравниваем с тем, что есть.

Передние тормоза у M1NSK заметно эффективнее - они реагируют на малейшее движение пальцев, в то время как у Honda с одним тормозным диском рычаг нужно продавить как следует

А есть первое ощущение, что несмотря на меньшую в два раза цену и воздушное охлаждение двигателя, "Минский" не особо-то и проигрывает Honda!

Езда на M1NSK C4 250 - это езда на очень тяговитом мотоцикле. Мотор неохотно "крутится", но вытягивает буквально с холостых

По дизайну Honda выглядит отлично. Но и M1NSK хорош. Причем по нему не скажешь, что это какой-то "Китай" - выглядит современно и модно. Качество "фурнитуры" у японского мотоцикла в целом лучше, работает все немного, но четче. Понимаете, разница примерно как между Renault Logan и Audi A3. Размеры те же, и Logan неплохая машина, но Audi во всем лучше.

Двигатель M1NSK - лицензионный китайский Suzuki. Все идентично, включая масляный фильтр. Претензий к мотору у нас нет, а экономичность - удивляет

Но Honda не настолько лучше, чтобы переплачивать три тысячи долларов - об этом думаешь за рулем "Минского".

Дмитрий Новицкий, который постоянно ездит на этом мотоцикле, называет его "баджажем" - в Индии очень много таких мотоциклов. Они не так "породисты", как японские, но ездят, возят целые индийские семьи и не ломаются. "Минск" - такой же "баджаж". Что-то болтается, что-то разрегулировано, переключатели работают не так четко, как у Honda. Но это нюансы, а пересаживаясь с мотоцикла на мотоцикл, особой разницы не ощущаешь - мелочи. Никак не на три тысячи долларов...

Седло у "Минска" - полноценное, двухместное. Можно ездить вдвоем, и долго

Поехали? Обе "одностволки" работают примерно с одинаковым звуком: не сказать, что Honda работает более "породисто", но жидкостное охлаждение дает о себе знать - Honda тише. Плюс инжектор вместо карбюратора - все вкупе дает намного меньшие вибрации. На 80 км/ч на Honda просто едешь, на "Минском" - чувствуешь, как работает мотор, он зудом пробирается через ладони и ступни в самое сердце. То самое сердце, которое училось ездить на "ИЖ Планета-4" - ощущения очень похожи.

Система питания M1NSK - архаичный карбюратор. У Honda - впрыск топлива

Попробуем стрит-рейсинг, со старта кто кого? Оба мотоцикла только-только прошли обкатку, поэтому "отвинчиваем" по полной. С небольшим перевесом выигрывает Honda. В первую очередь за счет более эластичного и оборотистого мотора. На одной передаче она лучше тянет со старта и веселее "крутится" до самого ограничителя оборотов. Мотор "Минска" воспринимается более "грубым": он не так охотно "крутится", ему по душе "тянуть" мотоцикл с самых низких оборотов. Пятая передача тянет уже с 40-50 км/ч, и все потому, что двигатель ведет свое происхождение от эндуро Suzuki. Поэтому "Минск" - тягун. Тяга буквально с холостых, а вот стрит-рейсинг не его стихия. Выкручивать мотор, активно пользуясь коробкой передач, - не для того создавали этот мотоцикл. Обычная городская езда - вот его стихия.

Три тысячи долларов за новый M1NSK или шесть за подержанную Honda? С учетом цены - мы голосуем за минский мотоцикл

Кстати, о коробках передач. Коробки в обоих мотоциклах далеко не идеал, если сравнивать, скажем, с более дорогостоящей "бэушкой". И если просто переключения вполне четкие у обоих, то словить "нейтраль" сложновато даже на месте, а уж когда катишься, это и вовсе почти невозможно.

Езда на Honda - одно удовольствие. Все работает отлично, все настроено великолепно. Жалко, что дорого

Особых различий по управляемости (в городских условиях) не обнаружено. Honda едет чуть четче, собраннее, однако не сказать, что она делает что-то заметно лучше, чем M1NSK. Хотя наверняка, если дело дойдет до "силовых" упражнений, "Минск" проиграет. Потому что рама "Минска" тянет его ко дну во всех смыслах: конструкция рамы устаревшая, поэтому она сделана тяжелой и именно поэтому его сухая масса целых 155 кг. Это много.

Панель приборов Honda - космос. Причем очень эргономичный: информацию считывать удобно

Зато у M1NSK C4 250 есть один очень сильный плюс - тормоза. Два диска спереди "цепляют" очень мощно: достаточно едва заметного движения пальцами, чтобы эффективно замедлить мотоцикл. Вот на Honda такого эффекта не наблюдается - после M1NSK тормоза кажутся немного вялыми.

Кстати, для "дальнобоя" лучше подходит M1NSK - его бак вмещает целых 16,5 литра. Если разделить на средний расход 3-4 литра, получится около 500 км на одном баке. Но для поездок по трассе нужен обтекатель, а его нет. У Honda обтекатель есть.

Жаль, что у минского мотоцикла нет ветрового стекла. У Honda оно есть - и работает прекрасно. После 80 км/ч ехать намного комфортнее

Вердикт "Автобизнеса"

По результатам нашего блицтеста можно с уверенностью сказать: M1NSK вполне может конкурировать с "породистой" техникой. Да, в мелочах он не дотягивает до Honda, но ведь и разница в цене двукратная. Поэтому вердикт такой: Honda хороший мотоцикл, но и "Минск" неплохой. А если бы на тесте была модель M1NSK R250, то еще неизвестно, кто бы победил.

Иван ПЯТЕРКИН,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.


Редакция газеты "Автобизнес" выражает признательность компании "Минск-Мото" за предоставленный для теста мотоцикл M1NSK C4 250.

Для поездок с пассажиром Honda подходит меньше - седло не такое удобное

M1NSK C4 250

(+)
Очень "цепкие" тормоза
Хороший дизайн
Экономичный и тяговитый двигатель

(-)

Высокая масса
Отсутствие запчастей в фирменных магазинах

Honda CBR 250R

(+)
Отличный мотор: тихий, мощный, без вибраций
Проработанность всех мелочей

(-)

Слабый передний тормоз
Высокая цена

Мнение владельца

Антон, владелец Honda CBR250R:

- Я специально искал себе мотоцикл для первого сезона, простой и не слишком мощный. О личном мотоцикле я мечтал с детства. Но у меня жена, ребенок. В этой ситуации мне не нужна была даже "шестисотка", не говоря уже о "литре". Мне нужен был не "злой" мотоцикл. И я его нашел в виде своей Honda. Я много читал в Интернете, думал и в итоге заказал из США этот байк. Мотоциклом очень доволен - он гармоничный, послушный. То, что я искал. Расход топлива вообще незаметен: около 3-4 литров на 100 км. Разгонной динамики мне хватает. Очень нравится ездить по городу - получается быстрее, чем на машине. Все стоят в пробках, а я еду.

Мне самому было интересно проехать на "Минском". Как ни странно, огромной разницы нет. Да, Honda во лучше, но не настолько, чтобы переплачивать три тысячи. Хотя я уже привык к своему мотоциклу и на M1NSK не пересяду.

Таблица технических характеристик
M1NSK C4 250
Двигатель и ходовая часть
Рабочий объем (куб. см) 250
Тип двигателя 1 цилиндр, 4 такта
Мощность (л.с./об.мин) 19/8000
Тип запуска электростартер
Охлаждение воздушное
Количество передач 5
Максимальная скорость (км/ч) 110
Передняя шина/тормоз 110/70-17/Д
Задняя шина/тормоз 140/70-17/Д
Общая информация
Длина (мм) 2120
Высота (мм) 1070
Ширина (мм) 800
Сухая масса (кг) 155
Топливо не ниже А-92
Емкость бака (л) 16,5

Таблица технических характеристик
Honda CBR 250R
Двигатель и ходовая часть
Рабочий объем (куб. см) 249
Тип двигателя 1 цилиндр, 4 такта
Мощность (л.с./об.мин) 26/8500
Тип запуска электростартер
Охлаждение жидкостное
Количество передач 6
Максимальная скорость (км/ч) н.д.
Передняя шина/тормоз 110/70-17/Д
Задняя шина/тормоз 140/70-17/Д
Общая информация
Длина (мм) 2030
Высота (мм) 1127
Ширина (мм) 709
Сухая масса (кг) 161
Топливо не ниже А-92
Емкость бака (л) 13,0
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/176086_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...