ТЕСТ НОН-СТОП

6299
ТЕСТ НОН-СТОП Четыре дня, четыре Land Rover, полторы тысячи километров по городам и весям любимой Беларуси. "Land Rover открывает Беларусь" - блестят наклейки на бортах наших автомобилей. Что ж, каждому свое, а мы в это время будем открывать Land Rover! Ведь организаторы обещали не только асфальт и грунтовки, но и кое-что серьезнее...


Наша цель - колоритные места белорусского Полесья. Наши "кони" - дизельные внедорожники Land Rover. Практически весь модельный ряд: Freelander, Defender, Discovery и Range Rover Sport. Экипаж - белорусские журналисты, фотографы, историк и "проводник", руководители дилерского центра Land Rover. И инженер по гарантии! "Куда же без него, ведь мы на Land Rover" - моментально родилась шутка. Действительно, инженера взяли не зря - пригодился...

Наш выбор - либо Freelander, как универсальная машина на все случаи, либо Discovery, если нужно больше комфорта и проходимости

"Не заснуть бы..."
День первый. Судя по "легенде", бездорожья сегодня не будет. Раз так, то группа "старослужащих" автомобильных журналистов с чистой совестью занимает Range Rover Sport. Это "молодняк" пусть играет в романтику, споря за места в Defender, - им еще только предстоит вкусить все прелести профессионального вездехода. Мы уж как-нибудь "перетерпим" комфорт и роскошь внедорожника стоимостью сто с лишним тысяч долларов.

Сколько ни борись, сколько ни сопротивляйся, однако рано или поздно ты все равно примешь стиль вождения, навязанный Range Rover Sport: локти на подлокотниках, круиз-контроль на 95 км/ч, спокойная тихая музыка...

Хотя уже через час мы пожалели, что не выбрали что-то менее комфортное, ибо перед четырехдневной поездкой в глушь, где, возможно, не будет связи и интернета, все как один почти всю ночь дописывали "хвосты". Поэтому сейчас, развалившись в мягких креслах, боремся со сном: анекдоты, байки, новости. Не помогает, несмотря на 20-дюймовые низкопрофильные "катки" и жесткие стыки бетонки на слуцкой трассе, Sport просто растлевает уровнем комфорта. Здесь прохладно, тихо, уютно... Где-то далеко мягко урчит турбодизель, машина покачивается на стыках, левый локоть вдруг оказывается на "подоконнике", правый - на удобном подлокотнике, и, расслабившись, ты ленивыми жестами рук ведешь этот корабль.

Да, Defender проедет практически везде, но часто ли вы "туда" ездите? Поэтому более удобным вариантом для путешествий выглядит Discovery

- Парни, я тоже не спал полночи - рассказывайте что-нибудь!
Мы начинаем в сотый раз: а вот что ты бы взял, будь у тебя возможность купить что-то типа Range Rover Sport? BMW X6? "Слишком агрессивен, навязывает спортивный стиль вождения", - звучит вердикт. Как по мне, так ничего "слишком" там нет, нормальная машина для тех, кто любит ездить быстро. Но "попса" невыносимая. Audi Q7? "Ну я же не американская домохозяйка", - смеется коллега. Porsche Cayenne? Все супер, но в этом поколении по дизайну он какой-то "унисекс". Не мое. Кто остается? Toyota Land Cruiser 200? Мечта председателя сельсовета, а обычному человеку она зачем? Выходит, что, если ты любишь комфорт, стиль и роскошь, выбор не так уж велик...

В своей стихии: повторить такое же на другом Land Rover уже не решаешься

А что Range Rover? Как по мне, так слегка "пенсионерский". Однако коллеги спорят: дизайн монументальный, опять же харизма. Есть такое дело: машина не выглядит пижонской, вычурной. Едет она также, с достоинством. Вот и сейчас, съезжаем на грунт, под колесами гребенка, а в салоне та же тишина, мы также "плывем" над дорогой. Субъективно - хуже не стало, машина идет так же мягко и так же тихо! Специально "ловлю" пару ям - эффект тот же, то есть "ноль". Ты видишь, но не чувствуешь, весь удар исчезает где-то в недрах массивной панели...

Всегда и везде: Sport, несмотря на название, очень комфортабелен на любом покрытии

Кстати, о панели. Учитывая цену и статус модели, в плане графики и "наворотов" ожидаешь увидеть гораздо больше: например, вентиляцию сидений, активный круиз-контроль, видеокамеры кругового обзора. Все это есть, но в списках опций. Интересно, насколько поднимается и без того нескромная цена Range Rover Sport, если оснастить его по полной программе?

А Freelander-то не отстает! Ни на асфальте, ни на бездорожье у водителя самого маленького Land Rover не возникает комплекса неполноценности

Впрочем, в тот момент никто прайс-лист не изучал, мы просто обсуждали, что нам нравится и что не нравится в Range Rover Sport. В целом все нравится: и посадка, и идея с "подоконником", и уровень комфорта, и плавность хода, и настройки подвесок. Что не нравится? Пожалуй, только скромная графика центрального дисплея - там ожидаешь увидеть все и сразу, но в результате имеешь лишь список радиостанций или треков. В целом - позитив, пафос и комфорт. Целый день за рулем, а никакой усталости, как будто просидел дома в кресле перед телевизором.

Freelander бездорожья не боится - если бы не боязнь оторвать бамперы, можно было бы ехать и по более серьезным участкам!

"Воспитание" Freelander
- Завтра у нас сложный маршрут, - сообщают организаторы на вечерней "летучке". - Поедем на болота по дороге, где ходят лесовозы. Поэтому Freelander, наверное, оставим здесь, потом вернемся за ним.
Как бы не так! Это как раз то, ради чего мы и ехали сюда: тест в условиях, которые могут быть слишком жесткими для машины. Ясное дело, Defender пройдет там "как дома", Discovery и Sport с пневмоподвесками тоже имеют все шансы, а вот Freelander... "А можно мы на нем поедем? Обещаем не ломать!"

Трехлитровый турбодизель с "автоматом" - идеальное сочетание для Discovery: и "кушает" немного, и ездит шустро

Утром строим колонну. Организаторы всерьез беспокоятся за Freelander. "Первым пойдет Defender, вторым - Freelander, а за ним Discovery, чтобы в случае чего можно было вытягивать "фрил" вперед и назад". Как-то вы пессимистично настроены, ребята.

Интерьер Discovery мрачноват и нарочито строг, но по эргономике нет никаких вопросов

Ведь это же Freelander! Значит, лично нас беспокоит только сохранность бамперов в глубоких колеях, а в остальном мы верим этому "паркетнику" не меньше, чем вы своим "пневматикам". "Поднимайте подвески в верхнее положение", - шипит из рации водитель Defendera, остановившись перед глубокой колеей. "Уйдите с дороги, а то если остановимся, можем не тронуться в таком глубоком песке!" - орем мы им в ответ, и, на всякий случай не снижая скорости, выпрыгиваем из колеи и обходим их справа.

Багажник у Freelander вроде бы и не самый маленький в классе, однако багаж четырех человек приходилось складывать вот так

Теперь ведущий Freelander. Мы не знаем дороги, не знаем "засад", поэтому идем быстро, но на нервах. Пытаясь (обещали же!) не оторвать передний бампер, идем над колеей, заставляя машину ехать колесами одного борта по обочине. Это нелегко: песок рыхлый, нас постоянно сносит обратно, и тогда мы слышим, как защита картера периодически входит в контакт с покрытием. "Больше "газу", выходи из колеи!"

К эргономике Freelander только одна претензия: клавиши клаксона расположены далеко и неудобно, нужно привыкать

Заигравшись, мы даже отрываемся от колонны. Freelander идет молодцом, подвески хорошо держат удар. Тем не менее чувствуется, что запаса по энергоемкости уже нет: пару раз вскочив с ходу в приличные ямы, мы чудом не "замкнули" переднюю подвеску. Тут еще и лужи начинаются метров по пять-десять. Надо пропустить вперед Defender, пусть "чистит" дорогу.

Более-менее нормальная "резина" с агрессивным рисунком позволяет водителю Freelander уверенно чувствовать себя вне дорог. Обратите внимание и на небольшой свес - испытание глубокими колеями машина выдержала без потерь!

Пропускаем и внимательно следим за ним. "Здесь глубокая колея на выезде из лужи, Freelander, видимо, не пройдет", - снова шипит рация. Как это не пройдет? Ребята, ай-яй-яй, вы сами не знаете возможности того, что продаете. Штурман быстро пробежался вперед, наметил траекторию - Freelander легко пошел вдоль колеи, запустив правый борт по обочине. На выезде из лужи подъем действительно оказался крутоват, но ничего, вывесив на полметра заднее левое колесо, спокойно выезжаем.
- Видели, видели?! Они чуть не перевернулись! - это уже экипаж Range Rover Sport, наблюдавший проезд сзади.
- Ничего подобного! Хотите повторим для вас? 

Defender самый вместительный! Чтобы загрузить его до потолка, нужно полностью разгрузить Freelander и Sport

- Парни, вы обещали ничего не ломать... - охлаждает наш пыл "главнокомандующий" Freelander
Обещали - сделали. Единственным автомобилем, с которым все-таки пришлось иметь дело инженеру по гарантии, по итогам внедорожной вылазки оказался Range Rover Sport. Представляю, как с замершим сердцем эти строки читают форумные "эксперды": "Ну вот, я же говорил!" Расслабьтесь, парни! В широченные 20-дюймовые диски Range Rover просто набился песок, и появилось биение. Остановились, почистили и поехали дальше!
Так что Freelander оказался молодцом! И в грязи не спасовал, и все испытания выдержал...

Вибростенд
"Да и вообще Freelander - отличная тема!" - обсуждаем мы всем экипажем уже на третий день. "Да, там такие шикарные подлокотники, такое удобное сиденье", - вспоминает водитель. "И почти не трясет на ямах", - подтверждают пассажиры. А как мотор тянет! Как классно работает "автомат"!..

2,4-литровый турбодизель Defender тяговит на низах, что хорошо на бездорожье, а вот на трассе ему приходится туговато

С чего вдруг такая любовь? С того, что сегодня мы едем в Defender! Значит коллеги наконец-то перестали торчать в своих смартфонах, потому что из-за тряски ничего не разглядишь. Насчет того, какую музыку ставить, мы тоже сегодня не спорим, не включаем ее вовсе. Потому что если включить так, чтобы перекрыть все шумы, то получается очень громко, тогда не слышно рации. А еще...
Да что там рассказывать! Обо всех особенностях Defender уже написано не раз и не два: и про посадку, и про смещенный влево педальный узел - каждый, побывавший за рулем, обязательно выжимал сцепление, ударяя вместо этого по педали тормоза, - и про его подвески, просто волшебные на бездорожье, но очень тряские на асфальте, и про тугую коробку передач, и про специфическую управляемость... В общем, полдня мы ехали молча, потому что любая фраза начиналась со слов "А ты не мог Discovery взять?".

Чувствуется, что Discovery искусствено ограничивают: многих позиций оснащения у него нет только потому, что тогда он был бы ничуть не хуже Range Rover!

Ситуация изменилась, когда экспедиция попала в традиционную для подобных путешествий ситуацию "я знаю короткую дорогу!". Надоевший асфальт остался позади, мы пошли полем, лесом, лесом, лесом... Колея становилась все глубже, лужи - все больше, грязь - все грязнее. И вот тут... "Ходом! Ходом! Ходом!" - скандирует мой экипаж. Можно подумать, без их советов я бы ехал спокойнее, и так уже надоело тащиться в караване. Тут хоть какое-то развлечение. Мы отпускаем первую машину далеко вперед, затем все лужи форсируем по принципу "газ" в пол, руль прямо". Defender только рад этому: мягко отрабатывает ямы, которые на такой скорости вряд ли были бы проходимы на Discovery, выплескивает лужи себе на крышу, разбрасывает грязь на фотографов, которые, видимо, не знали, что здесь можно ехать на 60 км/ч, а посему не ожидали, что и за 20 метров от лужи можно промокнуть...
Вот проводник все-таки выводит нас на асфальт, и Defender из источника адреналина и эндорфина снова превращается в камеру пыток: гул, шум, раскачка. Одно утешение - на третий день экспедиции он хотя бы приобрел подобающий случаю грязно-бурый окрас. Так что теперь встречные и попутные водители смотрят на нас, как на пришельцев.

Интерьер "Дефа" прост и незатейлив. Минусы - мало мест для мелочей и очень неудобная посадка


Умиротворение
День четвертый. Честно говоря, хронический недосып и наличие событий, не всегда заслуживающих того внимания, которое им было оказано, уже дают о себе знать: экипаж устал, погрустнел. В этом свете в полной мере оценили мою идею взять в последний день комфортабельный Discovery.
Ведь это у Sport 20-дюймовые колеса и "поджатая" подвеска, а здесь - комфорт, комфорт и еще раз комфорт. Подвеска еще мягче, шумоизоляция такая же великолепная и общий настрой еще более расслабленный, чем в Sport. Если же учесть тот факт, что моторы, коробка передач и подвеска одинаковы, то возникает вопрос: а нужен ли Sport?
Ведь, по сути, Discovery - это практически аналог Range Rover Sport. Это понимают покупатели, понимает и производитель. Понимает и искусственно ограничивает его: отделка нарочито проще, опций показательно меньше. По той же причине Discovery лишен многих приятных мелочей. Например, тех же подлокотников на передних сиденьях - вроде мелочь, а без них посадка уже не настолько расслабленная, как в Sport, а ведь они есть даже во Freelander!

Архаика, конечно, но зато в высшей степени надежно!

Однако если отвлечься от таких нюансов, то Discovery ничуть не хуже. Последний 400-километровый марш-бросок мы проводим в уютном, как старинная гостиная, шустром, как спорткупе, и комфортном, как океанская яхта, внедорожнике. Нам хорошо. Мы устали, и вальяжные подвески - как кофе с коньяком возле камина на кресле-качалке. Хочется быстрей домой, и скоростное ограничение в 120 км/ч позволяет понять, что для Discovery это не скорость. За окном ливень, видимость все хуже и хуже, но внутри тепло, уютно, тихо... Честно говоря, в какой-то момент стало казаться, что мы опять едем на Range Rover Sport - настолько незначительна разница между этими авто.

Интерьер Range Rover Sport выглядит богаче благодаря светлой отделке, но в целом ощущения примерно те же, что и в Discovery

Вспоминая...
Эх, в таком бы формате да сравнительный тест провести! Собрать всех одноклассников, скажем, того же Discovery, да покатать по несколько дней по дорожкам и бездорожью. Что и по грунту, и по лужам, и по полям, и по асфальту да по 300-400 километров в день. Покатать да посмотреть за какую машину народ будет драться в последний день?
Что касается нашей экспедиции, то получилось так, что в данном формате "изгоем" стал лишь Defender. Асфальт, грунтовка, пара луж - стоит ли ради этого четыре дня, фигурально выражаясь, носить кирзовые сапоги? Вот если бы мы шли по азимуту да через бурелом и болота - тогда да, все молились бы на "Деф". А так - попробовали, и пересели на другие модели. Правда, даже в данной ситуации ветеран оказался очень полезен, потому что объем и форма его багажника позволяли сложить вещи, которые не поместились бы в Sport и Freelander вместе взятые.
Range Rover Sport... Честно говоря, его я оценил, но не понял. Переплачивать за чуть измененный дизайн, улучшенную, но далеко не лучшую, отделку и при этом иметь практически тот же двигатель и ходовую часть, что и в Discovery? Что ж, у каждого свои запросы. И у меня - другие.

Журналистам Sport приглянулся из-за мягких подвесок и вот такого столика, позволяющего работать прямо в пути

Мой вариант - либо Freelander, либо Dicsovery. Первый - отличная универсальная машина для города, путешествий и умеренного бездорожья. Динамичен и приятен в управлении, вместителен и комфортабелен, при этом на сложных участках ведет себя также уверенно, как и остальные Land Rover. А что еще нужно для счастья? Разве что чуть более интересный дизайн снаружи и внутри да адекватная цена...

Даже на ровном асфальте Defender не дает расслабиться: и подруливать нужно, и в салоне шумновато, и неудобная посадка дает о себе знать

Вот Discovery - это когда нужно все то же самое, но чуть больше. Чуть больше комфорта, чуть больше роскоши, чуть больше проходимости, чуть больше вместительности. При этом весь "смак" автомобиля прочувствует только тот, кто будет ездить на нем не только по асфальту, ведь внедорожным способностям инженеры здесь уделили очень много внимания. Хотя и с точки зрения "асфальтовых" Discovery тоже весьма достойный автомобиль!

Павел КОЗЛОВСКИЙ,
фото автора, Дмитрия НОВИЦКОГО, Виталия РАКОВИЧА, Дмитрия НЕВЕРОВИЧА.


Редакция газеты "Автобизнес" выражает благодарность компании "Атлант-М Британия", официальному дилеру Land Rover в Беларуси, за организацию поездки.

Land Rover Freelander TD4 Aut.
(+)
Тяговитый и экономичный турбодизель
Хорошая проходимость
Удобная посадка
(-)
Передней подвеске чуть-чуть не хватает энергоемкости на бездорожье

Land Rover Defender 110
(+)
Отличная проходимость
Огромный багажник
(-)
Неудобная посадка
Низкий уровень комфорта

Range Rover Sport TDV6
(+)
Высочайший уровень комфорта
Отличная шумоизоляция
Удобная посадка за рулем
Хорошая проходимость
(-)
20-дюймовые колеса "не любят" жесткие стыки

Land Rover Discovery TDV6 Aut.
(+)
Высокий уровень комфорта
Тяговитый турбодизель
Хорошая проходимость
(-)
Отсутствие подлокотников передних кресел

Таблица технических данных
Range Rover Sport TDV6 Land Rover Freelander TD4 Aut Land Rover Defender 110 Land Rover Discovery TDV6
Двигатель
Тип турбодизель
Число и расположение цилиндров 6, V-образное 4, рядное 6, V-образное
Рабочий объем, куб.см. 2993 2179 2402 2993
Мощность, л.с. при об/мин 245/4.000 160/4.000 122/3.500 245/4.000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 600/2.000 400/2.000 360/2.000 600/2.000
Трансмиссия
Привод полный, постоянный
Тип 6, автоматическая 5, механическая 6, автоматическая
Подвески, тип
Передняя независимая, пневматическая, McPherson независимая, McPherson зависимая, пружинная независимая, пневматическая, McPherson
Задняя независимая, пневматическая, многорычажная независимая, многорычажная зависимая, пружинная независимая, пневматическая, многорычажная
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 9,3 11,2 15,8 9,6
Макс. скорость, км/ч 193 181 130 180
Экономичность
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 8,1 6,6 9,5 8,3
В городском цикле, л/100 км 11,2 10,7 13,1 11,2
В смешанном цикле, л/100 км 9,2 7,9 11 9,3
Габаритные размеры
Длина/ширина/высота, мм 4972/2034/1865 4500/1910/1820 4640/1790/2020 4829/2022/1887
Колесная база, мм 2880 2660 2795 2885
Дополнительные данные
Объем багажника, л 450-2013 405-1670 н/д 1260-2558
Емкость топливного бака, л 88 68 60 82
Масса
Масса снаряженная, кг 2535 1775 2095 2575
Масса полная, кг 3175 2505 2950 3240
Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое