ТОЧКА ЗРЕНИЯ

9198
ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Четыре дня - три мнения. Рубрика "Точка зрения" - это расширенный формат проведения тест-драйва. На протяжении четырех дней (и ночей) автомобиль эксплуатируется тремя разными людьми, чтобы в итоге каждый из них мог высказать свое мнение. Оценить автомобиль со своей точки зрения. И сегодня гость рубрики "Точка зрения" - Kia Magentis 2.0.

 


 

 

На рынке Magentis уже долгожитель: дебют модели состоялся в 2005 году, а в 2008-м она подверглась рестайлингу. Очень удачно, нужно заметить, подверглась: "серую" внешность Magentis неплохо освежили более крупные новые фары, массивная фальшрадиаторная решетка и умеренное наличие хрома. Платформа, естественно, осталась та же, двигатели модернизировали и провели небольшую "ревизию" в салоне. Что ж, посмотрим, каков рестайлинговый Kia Magentis 2.0 с точки зрения...

...водителя
Вот это точность! Четыре дня, периодически заправляя машину, чтобы не горела лампочка "резерва", я удивлялся невероятной, просто патологической точности и "честности" бортового копмьютера Magentis. Обычно как? Написано, что до заправки 75 км, но если ехать спокойнее, то километраж становится "виртуальным" - и эти 75 можно растянуть на 100 и более реальных...
С Magentis такой фокус не пройдет! Написал 60 км - значит 60! Правда, до полной остановки двигателя я не доводил, но отсчитывает оставшийся километраж Magentis с хирургической точностью - одометр ему, что ли, информацию предоставляет?
А вот в остальном Magentis - просто лицо из толпы! Ходовые качества? Ну, шумоизоляция вроде неплохая, динамика тоже не вынуждает краснеть, да и на трассе машина стоит хорошо. Но где характер? Где хоть какой-то намек на индивидуальность? Вы приезжаете, выходите из машины - и через минуту забываете, как она выглядит, ездит, звучит... Не то чтобы это серьезный недостаток, но как-то обидно, что неплохой, в общем-то, автомобиль конструкторы сознательно сделали настолько безликим.


Нравится
Высокий уровень комфорта
Просторный салон
Тяговитый, но экономичный двигатель

Не нравится
Маленькие наружные зеркала
Профиль водительского кресла

 

Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор "АБw".

 


...прагматика
Помню-помню, уже встречались. Поэтому не удивляюсь широким  дверным проемам, простору на заднем диване (усаживаясь "сам за собой", я даже могу закинуть ногу на ногу!), хорошему комфорту вообще и высокой плавности хода в частности. Большой и просторный автомобиль, нацеленный скорее на комфорт своих пассажиров, нежели на спортивные амбиции водителя.
Magentis просторнее, чем может показаться снаружи, а багажник у него визуально больше тех 420 л, что обещают сухие цифры технических характеристик. Отсек для грузов всем хорош, вот только не имеет ни боксов, ни карманов, ни даже резинок-держателей - куда деть всю "техническую" мелочовку? Разве что в "подполье" к полноразмерной "запаске". А еще с внутренней стороны крышки нет ни ручки, ни выштамповки - багажник придется закрывать по старинке, берясь за внешнюю сторону крышки.
Зато Magentis оснащен специальной "аварийной открывалкой", которая позволяет открыть крышку изнутри. Кому это нужно? Например, забравшимся в багажник шутки ради детям, которые в этом случае оказываются в ловушке и, как свидетельствует печальная статистика, нередко погибают от удушья. Поэтому у американских производителей стало правилом оснащать автомобили такими спасительными ручками, светящимися в темноте.
Кстати, Magentis можно назвать "американским" и по другой причине: температура окружающего воздуха на дисплей бортового компьютера выводится ... по Фаренгейту. Так что для покупателей большого корейского седана сообщу секретную формулу: чтобы получить температуру по Цельсию, необходимо от значения вычесть 32 и умножить получившуюся разность на 5/9.

Нравится
Просторный салон, вместительный багажник
Хорошая плавность хода
Соотношение цены, качества и оснащения

Не нравится
Багажник без дополнительных отсеков/карманов, крышка - без внутренней ручки
Неудобный (и в данной комплектации нерегулируемый) профиль спинок передних кресел
Высокий центральный тоннель

 

Иван КРИШКЕВИЧ, корреспондент "АБw".


..."эксплуататора"
Говорят, у Magentis один из самых привлекательных ценников в том размерном классе, к которому эта модель принадлежит. Только одной стоимостью покупателя привлечь трудно даже в условиях финансового кризиса, тем более что кризис в любом случае дело временное. Нужно еще соответствовать ожиданиям потенциальных клиентов по множеству других параметров, в том числе и по ездовому комфорту, устойчивости и управляемости. Поэтому ничего удивительного нет в том, что подвеска у Magentis независимая и спереди, и сзади и, само собой, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Жаль, что на наших дорогах деталям подвески достается по полной программе. И если однорычажную конструкцию со съемными шаровыми шарнирами, используемую для подвески передних колес, можно только приветствовать, то задняя подвеска, где на каждое колесо приходится по четыре рычага - продольный и три поперечных, недорогой в ремонте быть не обещает. Надо ли по этому поводу сильно горевать? Вряд ли - подобными подвесками оснащены практически все конкуренты Magentis, и сделано это ради, как о том говорилось, ездового комфорта и безопасности на высоких скоростях движения. Ремонт же "многорычажья" - обратная сторона этой медали.  
Два лямбда-зонда, которые можно увидеть под днищем Magentis, тоже перебор для наших условий эксплуатации, в которых эти датчики долговечностью не блещут. Но наличие двух лямбда-зондов вызвано необходимостью соответствовать современным нормам токсичности выхлопных газов, поэтому и здесь Magentis не уникум. Подобный набор датчиков кислорода зауряден для нынешних бензиновых моторов любых марок, стало быть, минусом нашего подопечного быть не может.
А вот что для наших дорожных условий в Magentis недобор, если, конечно, автомобилю придется иногда съезжать с асфальта и возить своих пассажиров в самое лоно белорусской природы, так это отсутствие стальной защиты моторного отсека. Пластик имеется, он хорошо закрывает моторное отделение от попадания грязи, но гарантировать безопасность встречи поддона двигателя с булыжниками, пнями или с тем, что еще на проселочных и лесных дорогах иногда попадается, такая защита не может.
Других претензий к увиденному под днищем тестового автомобиля не будет. Порядок полный и по части наличия в колесных нишах пластиковых подкрылков, и в плане брызговиков, и по качеству антикоррозийной обработки специальными препаратами. Более того, Magentis мог бы служить хорошим примером для подражания. Немалая площадь днища машины также имеет пластиковую защиту, причем на пластик нанесено полимерное противошумовое покрытие. Был как-то у нас на тесте Cee'd, удививший наличием полимерного покрытия еще и на рычагах задней подвески, - в Magentis такая "фишка" тоже есть, что на этот раз было воспринято уже как само собой разумеющееся.
Единственная процедура, которая может напрячь владельца, - это замена перегоревшей лампочки в передних указателях поворота. С лампочками фар, а также задних фонарей подобных проблем не предвидится. И во всем остальном Magentis опять-таки может претендовать на подражание. Бачки стеклоомывателя, усилителя рулевого управления, главного тормозного цилиндра и сцепления, расширительный бачок системы охлаждения расположены удобно, ничто не затрудняет проверить в них уровень, а при необходимости - долить рабочую жидкость. Крышки воздухофильтра и подкапотного блока предохранителей и реле крепятся быстродействующими защелками, доступ к клеммам и креплению аккумулятора ничем не ограничен. Салонный блок предохранителей встроен слева в переднюю панель, менять в нем предохранители не менее удобно. Под капотом есть дополнительный разъем для подключения диагностического оборудования, но эту приятную мелочь оценит скорее не владелец, а ремонтники.
Понравился ли Magentis лично мне? Несомненно, но все же я предпочел бы дизельную модификацию. За город на тестовой машине выехать не получилось, а вот в городе увидеть на показателе расхода топлива цифры меньше 10,5 л/100 км, увы, не удалось. Вроде бы и немного для автомобилей такого класса, но как-то приучили собственные машины, что на 10 литрах топлива можно проехать не 100 км, а, например, 160-170.  

Нравится
Просторный и удобный салон
Хорошая шумоизоляция
Удобное расположение в моторном отделении всего, что иногда приходится обслуживать самостоятельно

Не нравится
Затруднен доступ к лампам указателей поворота
Защита моторного отделения не стальная, а пластиковая

 

Сергей БОЯРСКИХ, ведущий рубрики "Дело техники".

Цены
На белорусском рынке Kia Magentis предлагается с двумя двигателями: двухлитровым бензиновым и двухлитровым же турбодизелем. Вариантов оснащения три: Base, Mid и High.
Базовая версия Base с бензиновым мотором стоит $18.300. В ее оснащение входят литые диски R16, противотуманные фары, отделка кожей рулевого колеса и рычага КП, бортовой компьютер, ABS + EBD, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электрозеркала, центральный замок с ДУ, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, аудиосистема CD + MP3 с управлением на руле, автоматический кондиционер. Такой же автомобиль, но с дизельным двигателем стоит $20.360.
Топ-версия High предлагается только с бензиновым двигателем и стоит $21.450. Помимо базового оборудования в ее оснащение входят кожаный салон, стальные накладки на пороги, система стабилизации ESP, электрорегулировка водительского кресла, датчик дождя, автоматически затемняемое зеркало заднего вида.


Топливо
Сверхточный бортовой компьютер позволил убедиться, что двухлитровый Magentis, оказывается, сидит на "диете". На свободной трассе и при соблюдении скоростного режима он вполне нормально обходится 6,8-7,2 литра. При этом вам не возбраняется периодически "вспоминать" о педали "газа", например для обгона, и Magentis не будет "мстить" повышенным расходом.
В городе тоже неплохо: по тому, как медленно ползет вниз стрелка топливомера, заметно, что в "десятку" машина укладывается. Правда, это при спокойном стиле езды. А в другом режиме мы и не пробовали - Magentis как-то не провоцирует...

 

Kia Magentis 2.0
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1998
Мощность, л.с. при об/мин 164/6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 197/4600
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 9,9
Макс. скорость, км/ч 210
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,1
В городском цикле, л/100 км 9,8
В смешанном цикле, л/100 км 7,5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4800/1805/1480
Колесная база, мм 2720
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 500
Емкость топливного бака, л 62
МАССА
Масса снаряженная, кг 1420
Масса полная, кг 1960

 

 

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.



Редакция выражает благодарность компании "Атлант-М Боровая", официальному дилеру Kia в РБ, за предоставленный для теста автомобиль.

 

 

 

 

ТОП объявлений о продаже Kia Magentis

5 975 BYN ≈ 2 300 $
13 510 BYN ≈ 5 200 $
7 274 BYN ≈ 2 800 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/167742_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...