ТОЧКА ЗРЕНИЯ

17821 57
ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Четыре дня - три мнения. Рубрика "Точка зрения" - это расширенный формат проведения тест-драйва. На протяжении четырех дней (и ночей) автомобиль эксплуатируется тремя разными людьми, чтобы в итоге каждый из них мог высказать свое мнение. Оценить автомобиль со своей точки зрения. И сегодня гость рубрики "Точка зрения" - Ford Focus 1.8 TDCI.

 


 

Ford Focus далеко не молод: второе поколение дебютировало в 2004 году и уже успело слегка обновиться в 2007-м. Значит, "жить" ему осталось от силы год-два. Тем интереснее, какими же потребительскими качествами Focus до сих пор привлекает такое огромное количество клиентов. Что ж, посмотрим, каков Ford Focus 1.8 TDCI с точки зрения...

...водителя
На фоне моделей "новой волны" - Mondeo, Fiesta, Kuga - "пожилой" Focus смотрится как пенсионер в пиджачке классического покроя. И в этом, как мне кажется, его основная проблема: потребитель не верит, что созданная пять лет назад модель до сих пор является одной из лучших в классе. Если не лучшей...
Судите сами. В Focus нет новомодных электронных "наворотов" сомнительной степени полезности. В нем нет рискованных экспериментальных решений как в дизайне, так и в технике. Наконец, в нем нет стремления казаться лучше, роскошнее или "премиумнее", чем есть на самом деле. А что есть?
А есть результат долгого, кропотливого труда. Было бы проще придумать дизайн в стиле "голландские кузнечики в период весеннего гона" и раструбить по всему миру о новой концепции, но Ford поступил иначе - он просто сделал безупречный автомобиль. У вас не возникает вопросов: почему зеркала маленькие? почему посадка неудобная? почему нужную клавишу нужно искать пять минут? - потому что еще до серийного производства инженеры потратили кучу времени, чтобы довести эргономику до блеска. Кстати, эта традиция началась с предыдущего Mondeo, а на втором поколении Focus инженеры закрепили свой успех.
С шасси - та же история. Именно подвеска Focus способна убедить вас, что настройки и поиск оптимального баланса важнее, нежели технологические изыски. Не жестко, не валко. Не резко, не "тупо". Просто в любой ситуации - на разбитой грунтовке, в скоростных поворотах, на городских улицах - Focus ведет себя так, что к нему сложно придраться. Хотелось бы, но понимаешь, что, добавив "остроты" или, наоборот, плавности, моментально разбиваешь этот идеальный баланс. А для тех, кто ищет совершенство даже в мелочах, Ford предусмотрел такие приятные моменты, как, например, несколько режимов работы электрогидроусилителя руля...
Но мелкие огрехи есть. Почему индикатор непристегнутых ремней безопасности устраивает истерику, стоит только запустить мотор? Сэкономили? В других авто зуммер срабатывает, только когда трогаешься с места. Почему нет ручки на внутренней стороне крышки багажника? А про аудиосистемы, читающие диски MP3, вы слышали? Ford, похоже, нет...
Кстати, великолепный дизель тоже можно поругать. За "паузу" на старте: между нажатием педали "газа" и впечатляющим рывком есть пара неприятных секунд, когда машина разгоняется еле-еле. Конечно, можно сделать проще и слегка "прижечь" сцепление, просто сильнее "газанув" до старта. Но так, во-первых, можно действительно угробить сцепление, а во-вторых, получается некрасиво - машина уходит со старта рывком, за что водитель получает нагоняй от пассажиров. Зато какой потом разгон!!! Практически каждый, что побывал пассажиром, обязательно спрашивал: это действительно дизель?
Все эти дни, катаясь на Focus, я размышлял о том, кого из одноклассников мог бы предпочесть ему и за какие "таланты". Думал, но так и не придумал. У одних дизайн еще скучнее, у других ходовые качества доводили по принципу "ничего, найдутся "чайники" и на нашу модель", у третьих несуразно высокая цена. В общем, пока в этом классе мое сердце принадлежит Focus...

Нравится
Хорошая тяга турбодизеля
Отличная эргономика
Потрясающее "чувство автомобиля"

Не нравится
"Турбояма" на малых оборотах
"Истерика" индикатора непристегнутых ремней безопасности

 

Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор "АБw".

...прагматика
Попытавшись закрыть багажник, я с удивлением обнаружил, что ни ручки, ни специальной выштамповки на внутренней части крышки нет. Вот те раз! А главное - ни разу на Ford не похоже: автомобили европейского отделения всегда отличались внимательным отношением "интерьерщиков" ко всякого рода мелочам. Вот ведь, к примеру, имеются оригинальные карманы рядом со спинкой заднего дивана, а в боковинах багажного отделения предусмотрены практичные резинки-держатели. И на фоне всего этого - такой досадный промах...
Ладно, прежде чем браться за наружную (грязную!) сторону крышки, еще раз окину взором багажное отделение. Да, его проем имеет типичные для любого седана данного класса ограниченные размеры, так что о перевозке крупногабаритных вещей можно даже не мечтать. Зато какова форма, каков объем! А ведь внушительные 525 л далеко не предел: можно сложить задний диван и получить еще больше места для перевозки длинномеров. Жаль только, что специального лючка для длинных, но узких предметов в данной комплектации не предусмотрено.
Ну да хватит о вещах, давайте лучше о пассажирах. Им в Focus будет удобно, в том числе и на задних местах. Благодаря тому что подушка дивана расположена достаточно высоко, места для ног вполне достаточно. Но это еще и заслуга передних кресел: форма их спинок позволила "выкроить" еще пару сантиметров, а за счет того, что салазки установлены высоко, дефицита свободного пространства в области ступней также не наблюдается. При этом, несмотря на "высокую" посадку, пассажирам не придется "придерживать" макушками крышу. Так что единственное имеющееся ограничение - по ширине, что ставит под вопрос уместность присутствия третьего пассажира.
В отличие от французских автомобилей Focus не поражает обилием мест для мелочовки и виртуозностью их размещения. Тем не менее довольно стандартный набор из карманов, боксов и полок (довольно заурядных, кстати, размеров) с лихвой компенсируется просто-таки бездонным бардачком, который больше напоминает не перчаточный ящик, а потайной аварийный выход через моторный отсек. Открываешь такой, пытаешься безуспешно нащупать дальнюю стенку и с удовольствием убеждаешься: не разучился еще Ford делать удобные машины "на каждый день"!

Нравится
Удобный и просторный салон
Вместительный багажник
Мощный, но экономичный турбодизель

Не нравится
Велика погрузочная высота и ограничен проем багажника
Характерный дизельный рокот проникает в салон даже при прогретом моторе
Спинки передних сидений - без регулировки поясничного упора (в базовой комплектации)

Иван КРИШКЕВИЧ, корреспондент "АБw".

... "эксплуататора"
Передавая машину на тест, представитель дилера будто чувствовал, откуда надо ждать подвоха. Одно из двух - либо он был в курсе, к чему в Focus я обязательно начну подкапываться, а узнать это нетрудно, перечитав написанное мною по поводу фордовской системы доступа в моторное отделение, например, в "Точках зрения" о C-Max или Fusion, в котором, к слову, капот открывается стандартно из салона, либо открываемый ключом зажигания замок капота достал-таки и сервисменов. Как бы там ни было, но именно к замку капота меня подвели на дилерской станции первым делом и объяснили, что ничего серьезного в эксплуатации с ним не случается, если при каждом ТО обрабатывать его сердцевину специальными жидкостями. Другими словами, открыли капот, чтобы заменить масло в моторе, - не забудьте "пшикнуть" в личинку замка чем-нибудь предназначенным для ухода за замком. Но как защититься от малолетних коллекционеров фирменных эмблем - рецепта нет по-прежнему, и остается только уповать на то, что тяга к данной разновидности коллекционирования у "малолеток" постепенно сходит на нет, а вместе с этим уменьшается вероятность, что однажды замок капота останется совершенно беззащитным от попадания грязи и влаги.
Вторым же делом Focus подняли, чтобы продемонстрировать устройство его ходовой части, а также антикоррозийную подготовку и защиту моторного отделения снизу. Из упомянутых пунктов стоит обратить внимание только на то, что защита моторного отделения снизу целиком состоит из пластика. Подобный вариант защиты принимается, когда автомобиль эксплуатируется в нормальных дорожных условиях, но если машине предстоит съезжать с асфальта на дороги, таковыми являющиеся только по определению, лучше позаботиться о стальной защите. Кроме того, на Focus я не увидел таких же, как на C-Max, замечательных брызговиков, защищающих от абразивного износа наиболее подверженные ему места на передних колесных арках. Взамен предлагается менее убедительный вариант защиты с помощью заходящих на арки пластиковых накладок порогов.
В остальном снизу порядок. Передняя подвеска однорычажная, шаровая опора крепится к рычагу заклепками, стало быть, менять изношенный шарнир вместе с рычагом необязательно. Задняя подвеска многорычажная, поэтому в ремонте она, само собой, обойдется дороже передней. В то же время из опыта эксплуатации Focus известно, что дожидаться, когда задней подвеске потребуется ремонт, можно годами, ибо единственное, что в ней нуждается в замене до пробега 100 тыс. км, - это стойки стабилизатора, а они набраны из резиновых втулок и при замене дешевы.
Компоновка в моторном отделении не порадовала затрудненным доступом к лампочкам фар, менять которые по причине перегорания когда-нибудь понадобится, одной из клемм аккумулятора, а снимать батарею для подзарядки, возможно, тоже иногда придется, и бачку главного тормозного цилиндра, а тормозную жидкость, как известно, рекомендуется раз в 2-3 года менять, плюс полная неопределенность, что делается в бачке омывателя. Вроде бы мелочи, но неприятно.
Однако главный в тестовой машине, конечно, дизель. И еще указатель мгновенного расхода топлива, действительно мгновенно демонстрирующий, чего стоит каждое, даже самое легкое прикосновение к педали "газа". Чем динамичнее разгон, тем более пугающими становились цифры, высвечивающиеся на дисплее, но когда Focus покатал меня по Логойскому шоссе с равномерной скоростью чуть-чуть выше 90 км/ч, указатель "заклинило" на 4,5 л/100 км. При емкости топливного бака 53 литра нетрудно самостоятельно подсчитать, как далеко в таком режиме движения может уехать Focus от места последней заправки.
Правда, есть один маленький нюанс. Нет, это не качество топлива, хотя дизель Common Rail и предъявляет к нему повышенные требования. И не зимний запуск - полностью заряженный аккумулятор емкостью 80 ампер-часов и пусковым током 700 ампер должен "разбудить" дизельный мотор даже в сибирские морозы. Нюанс заключается в разнице стоимости дизельной модификации Focus и бензиновой. Эта "вилочка" показалась мне великоватой, чтобы безоговорочно рекомендовать покупку версии, побывавшей у нас на тесте, автомобилистам, предполагающим наезжать в год менее 15 тысяч километров.

Нравится
Цифры на указателе мгновенного расхода топлива
Благодаря множеству регулировок водитель любой комплекции найдет удобную посадку, хотя, если честно, сиденье могло бы быть и мягче
По качеству сборки, материалам отделки и комплектации дополнительным оборудованием придраться, на мой взгляд, не к чему

Не нравится
Цифры в ценнике дизельной модификации
Система доступа в моторное отделение
Затрудненный доступ к некоторым узлам в моторном отделении

 

Сергей БОЯРСКИХ, ведущий рубрики "Дело техники".

 

Цены
На белорусском рынке Ford Focus предлагается с четырьмя вариантами кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек, седан и 5-дверный универсал. Комплектаций тоже четыре, а двигателей аж семь: четыре бензиновых и три турбодизельных.
Базовая версия Ambiente предусматривает следующее оснащение: регулируемая рулевая колонка, передние электростеклоподъемники, регулировка водительского кресла по высоте, складывающееся заднее сиденье, ABS + EBD, фронтальные и боковые айрбэги, центральный замок с ДУ, электрозеркала, электрогидравлический усилитель руля, окрашенные в цвет кузова бамперы. В такой версии Focus с бензиновым 1,4-литровым двигателем стоит от $15.300, с 1,6-литровым бензиновым - от $16.700, с 1,6-литровым турбодизелем - от $18.500, а с 1,8-литровым турбодизелем - от $19.600.

Топливо
Мощный турбодизель откровенно провоцировал на агрессивный стиль езды, однако замеры расхода топлива все равно порадовали, особенно движение с "крейсерской" скоростью по трассе. Установив круиз-контроль на 90 км/ч, вы начинаете задумываться о том, сколько денег можно сэкономить, если выехать на десять минут раньше и никуда не спешить. 5,2 литра - такой средний расход показал бортовой компьютер после "полукруга" по МКАД. Хм, это получается дешевле, чем на "маршрутке"!
Правда, "маршрутки" перемещаются в основном по городским улицам, а здесь совсем другой трафик и другой расход. Динамичный, но требовательный к оборотам 1,8-литровый турбодизель в таком режиме потреблял не менее 7,2 литра на "сотню". Не рекорд, но тоже неплохо: мало кто из соразмерных седанов окажется дешевле в эксплуатации...


Ford Focus 1.8 TDCI
ДВИГАТЕЛЬ
Тип турбодизель
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1753
Мощность, л.с. при об/мин 115/3700
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 280/1900
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 10,8
Макс. скорость, км/ч 193
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 4,3
В городском цикле, л/100 км 6,7
В смешанном цикле, л/100 км 5,2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4481/1840/1500
Колесная база, мм 2640
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 525
Емкость топливного бака, л 55
МАССА
Масса снаряженная, кг н/д
Масса полная, кг н/д

 

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Редакция выражает благодарность компании "Атлант-М Боровая Ford", официальному дилеру Ford в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

 

 

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое