ЛУЧШАЯ ПОЛИТИКА

17336 132
ЛУЧШАЯ ПОЛИТИКА

Сага о честности, китайцах и Dacia Logan MCV

Они не обманывают: сразу заявляют о том, что создали дешевый автомобиль. Не нужно ждать от него управляемости Clio Sport и комфорта Vel Satis. Это первая ступенька в мир автомобилизма. Простая, без претензий, но качественная. Мы тестировали Dacia Logan (см "АБw" N...) и можем подтвердить: это честное утверждение. А теперь я сделаю одно небольшое отступление. Скажу, что думаю о некоторых других дешевых автомобилях.

 


 

Желтая угроза
Я не люблю Китай. Побывав в этой стране, пообщавшись с людьми и машинами, могу сказать честно: я не люблю Китай. Мне нравится его история, нравится философия, нравится прошлое, но не нравится настоящее. Империя зла.
Не верите?
Читаем Библию: 1. Не укради. 2. Не лги. Не точно по тексту, но это смертные грехи. Сейчас вся страна поражена вирусом лжи, обмана и воровства. Если мы говорим про автомобили - это воровство идей. Гуляя по Пекину, я представлял автомобильный ад. Вот на лицеToyota Land Cruiser Prado застыла гримаса боли, а вот Mercedes превратился в желтый плевок дешевого железа и бросового пластика. А черти-китайцы знай раздувают в печурках пламя, поджаривая на сковородках конвейеров очередную копию.
За что их? Японцев - за то же самое: воровство идей на заре автомобильной юности. Mercedes - наверняка за гордыню в прайс-листах. Вот она, кара божья...
Постигнет она и тех, кто будет употреблять эти продукты. Из протестированных автомобилей только Great Wall оставил сносное впечатление. Наверняка есть и другие, которые более-менее. Но все равно они - одна сплошная неправда. Обман. Фикция. От того, что на сумке надпись Dolce Gabanna, она Dolce Gabanna не станет. Но сумку можно поносить и выбросить. На машине нужно ездить. Ездят китайские машины коряво. Я думал, почему - и понял. Китайцы взялись за производство того, о чем не имеют ни малейшего представления. Человек, который лечит зубы, должен знать, от чего они болят. Человек, пять лет назад пересевший с велосипеда на автомобиль, ничего не смыслит в нюансах. Главное, чтобы ехало, - и все. ОНО и едет. Без удовольствия и искры божьей.
Но соблазн велик. Дьявол шепчет на левое ухо покупателя: все то же самое, но дешевле. Откуси яблочко - не пожалеешь... Не кусайте. Пожалеете. Мы будем изгнаны из автомобильного рая. Превратимся в общество потребления одноразовых вещей во всей его красе. Почему умер Rover? Почему Mercedes-Benz стал пластмассовым? Почему Saab грустит у камина с увядающим пламенем продаж? Потому что аристократия оказывается не у дел. Деньги правят миром, и тот сильнее, у кого их больше. Вот и Билл Гейтс говорит, что сила в деньгах. Аpple казалось, что сила в правде. Пока их не купил Intel.
Но в любом случае у кого правда, тот и сильнее.
Правда не на стороне китайцев. Создание уникальной вещи, продукта, приносящего радость другим людям, для них вторично, если вообще имеет значение. Купи! Купи! Купи! Дешевле! Дешевле! Дешевле!
Неправда.
Один человек всю жизнь строил сараи. Второй человек был Гауди. Когда строитель сараев начал строить дворцы и церкви, у него получились сараи. Гауди построил сарай, который стал чудом света. В этой басне есть намек, добрым молодцам урок: Dacia Logan тот самый случай, когда Гауди попросили построить сарай. Теперь - с кузовом универсал.

Суперкар по-белорусски
Я часто поругиваю американцев. Сяду в машину, поеду, почувствую американизмы в поведении - и ругну. Не мои это ценности и идеалы. А однажды задумался: если бы крупнейшим рынком сбыта являлась Беларусь? Весь мир ездил бы на дизельных Passat с раздутым топливным баком! Вот смеху было бы: садится сытый американец калифорнийской породы в убитый еще при рождении универсал, заводит, и, окутав клубами черного дыма апельсиновую рощу, едет на работу. Потеет на меховых чехлах и чертыхается на белорусов... Смешно.
Но с появлением Dacia Logan я понял, что в мире много белорусов. Гораздо больше, чем на исторической родине. Они живут в Иране, Индии и прочих Брунеях. Привет вам из солнечного Минска! Братья-белорусы, мы хоть и отличаемся цветом кожи, но нужен нам одинаковый автомобиль: простой, просторный, недорогой и дешевый в обслуживании. Как только белорусы всего мира стали более-менее платежеспособными, шеф Renault Луи Швейцер задумал создание "мирового" автомобиля ценой 5000 евро. В цену не уложились, но машину такую создали. Суперкар! Круче, чем Bugatti Veyron. Потому что у любого суперкара есть конкуренты, а у Logan - нет. По крайней мере, с такой родословной. Выскочки из Китая, Кореи и СССР не в счет: они еще не существовали, когда Renault уже собаку съела на создании автомобилей. Пусть Logan беден, зато у него есть родословная. Фамильный герб на решетке радиатора, порода, подтвержденная фактами: взгляните на седан. Не напоминает Dacia Solenza? А универсал и вовсе прошел обучение на кафедре дизайна университета Renault. В профиль - вылитый Laguna-универсал середины-конца 90-х. Рельефные колесные арки и боковины напоминают о современных Renault. Это и называется фирменным стилем. Понятие, которое пока недоступно даже для некоторых японцев.
Поэтому, встречая по одежке, Logan MCV можно принять за нового француза. Небогатый, но европеец. Дон Кихот, который в одиночку сражается с армией вычурных азиатов. Он колет их шпагой стиля и функциональности. Ведь функциональность - конек универсала. И он крепко держится в его седле. В седане заднее сиденье не складывается, зато в универсале складывается все!
Спросите любого посетителя стройрынка, зайдите на любую дачу, загляните через плечо молодому отцу, пытающемся запихнуть в багажник коляску и спросите: "Дружище, что тебе нужно?". Потом покажите пальцем в строчку "объем багажника 700 литров в пятиместной версии". Слова не дают ничего. Фотографии ни о чем не расскажут. Это нужно видеть. Открыть багажник и плавно в него упасть от удивления. Багажник примет вас. Если сложить задние сиденья, в Logan универсал можно ночевать. Поверьте, эта машина скажет свое слово и туристам, и малому бизнесу. Kangoo? Partner? Простите, но объем багажника Renault Kangoo - 650 литров, при сложенных сиденьях - 2600 литров. Извините, но в MCV чуть больше. Если считать в пассажирах - тоже больше. Семеро не козлят, а нормальных мужиков нормально почувствуют себя в Logan. Это неудивительно: ширина салона на третьем ряду составляет 1287 мм, а расстояние между вторым и третьим рядом сидений больше, чем между первым и вторым!
Проникать на последний ряд удобно: откидывается часть среднего сиденья, образуется нормальный проход. Для двоих места более чем достаточно. Ноги, голова, плечи - все в состоянии комфорта. На втором ряду запросто втроем: Logan по-прежнему является очень широким автомобилем. Правда, грузовые возможности при наличии  семерых невелики - всего 198 литров.
Двери у Logan MCV распашные, как у правильных "каблучков". Причем угол открытия очень велик: до 180 градусов.
В итоге салон Logan MCV даст фору многим минивэнам. Семь полноценных мест, отличные "грузовые" возможности. Не хватает только россыпи подстаканников, но часто ли вы пьете в машине? А отсеки для мелочей есть, плюс огромная полка над средним рядом сидений. Сделана она крепко, поэтому выдержит большой вес.
С точки зрения нормального белоруса, - суперкар, а не машина. Ведь минивэнные способности сочетаются с простотой конструкции и компактными размерами.
Такой Logan привлечет и европейских "белорусов". Их много во Франции, Бельгии и Голландии. Они подолгу ездят одну и ту же машину, зная одно: автомобиль должен быть просторным, дешевым и недорогим в эксплуатации. Пыхтят на своих Renault 4и Mehari с батонами и тюльпанами и не знают, на что его поменять. Алюминиево-электронные чудеса современного автопрома и в Европе востребованы не всеми. Этих потенциальных клиентов мучает только одно: ездит ли Logan по-европейски? Спрашивали? Отвечаем!

Суперкар по-европейски
Италия, аэропорт Бари. Сели и поехали. Остановились на перекур, из второй машины вышел иранский журналист.
- О, Беларусь! Я был в Минске на открытии завода Iran Khodro. У вас лучше, чем в Италии. Люди ездят лучше. Спокойнее. Здесь трудно, слишком быстро...
Для меня - в самую масть! Не зря, не зря тест устроили именно в Италии. Ведь именно здесь Logan смог нанести своим азиатским конкурентам сокрушительный удар. Он едет! Образование, гены - чувствуются. Нищий аристократ, работая швейцаром, все равно останется аристократом. Logan, во всей своей простоте, едет получше иных гораздо более дорогих машин. Старт с места - без раздумываний на тему экологии. И бензиновый 16-клапанник объемом 1,6 литра, и полуторалитровый дизель везут уже с холостых, отлично следуя за педалью газа. Тормоза нежные и мощные, эффективность замедления - выше всяких похвал. Реакции на руль четкие, а крены минимальны. Передачи переключаются легко, может быть, даже слишком. Единственная претензия к приводу сцепления: слишком мягкая педалька, слишком "французская". Но это мелочи. Главное: каждый агрегат, каждая система работает хорошо. Есть помарки, но каждый узел "поет" классно, сливаясь в хорошо настроенный хор. Придраться, по существу, не к чему. Кто ездил, вспомните дешевых азиатов - эх!..
Сильнее всего среднестатистического белоруса в Logan MCV разочарует посадка. Наш человек привык ездить развалившись, спинку переднего сиденья уложить на заднее - поехали, придерживая руль снизу одной рукой. В Logan так не получится. Руль не регулируется вообще, поэтому сидеть нужно правильно. Как учили во всех школах водительского мастерства. Руки на "без пятнадцати три", лопатки касаются спинки, левая нога полностью не выпрямляется. В этом тоже видится своеобразный почерк аристократизма: Logan приучен к благородным манерам, этому же учит и водителя. Мне было удобно, но большинству придется привыкать.
Нерегулируемый руль станет каплей дегтя в бочке меда высокой посадки. Высота Logan почти "минивэнная", поэтому водитель и пассажиры сидят так же. Чтобы попасть в машину, не нужно извиваться ужом и показывать акробатические номера. Это оценят пожилые водители.
Я же ехал на универсальчике с 1,6-литровым мотором мощностью 105 л.с. и смущался. Вроде все как обычно - но что-то не то... Обзорность! Машина новая, а обзорность хорошая. Так не бывает: в последнее время любой автомобиль с места водителя напоминает танк. Узким смотровым щелям нет оправданий. Я понимаю, что "пять звезд" по безопасности, поэтому такие широченные стойки. Но мне бы очень не хотелось примерять эти "звезды" на себя из-за того, что я не увидел рядом едущей машины. У Logan три "звезды", что на фоне любого "китайца"или Калины очень неплохо. Но обзорность у него - как в добрые старые времена. Сидишь, словно в первом ряду кинотеатра. Видно все и даже чуть больше. Отломают зеркала - не беда, будем крутить головой. Стойки абсолютно не мешают, а задняя двустворчатая дверь оказалась "прозрачной". Зеркала, кстати, другие: вместо увядших "лопушков" на MCV установили нормальные, в которые все видно.
В городе можно чувствовать себя уверенно. Пока не придет пора развернуться. Базу обычного Logan удлинили на 27 (!)см, соответственно вырос и радиус разворота - до 11,25 м. На трассах и в обычной городской езде это незаметно. Но захочется развернуться - сразу заметно, что машина стала длиннее. И жестче. Я помню, как поразил нас обычный Logan сочетанием плавности хода и бронебойности подвески. Грузоподъемность универсала увеличилась, соответственно "зажали" и подвеску. Она стала жестче: Logan сейчас тщательнее передает все "мелочи". Исчезли крены. Но энергоемкость осталась прежней. Я специально ходом под 90 км/ч прошел железнодорожный переезд. Внутри все сжалось от жалости к машине, но Logan для таких бешеных скачек и создавался - ни стука, ни пробоя, ни раскачки. При всей своей крепости шасси Logan "заточено" под европейский ритм езды. Начались горы? Серпантины? Пристраиваемся за грузовиком и не пытаемся ничего доказать? Как бы не так! Такое ощущение, что к настройкам управляемости приложили руку специалисты Peugeot. Траекторию Logan MCV пишет идеально, в поворотах ведет себя намного лучше седана. Я специально после теста, в Беларуси, прокатился на базовом Logan-седан. Большие крены, "длинный" руль без гидроусилителя... Неинтересно! На универсале - в кайф. Машина абсолютно предсказуема и понятна, поэтому змейки серпантинов превращаются в карнавальные ленты счастья. Удивили польские шины Debica: за сухой асфальт цепляются отлично.
1,6-литрового мотора в горах достаточно. Он получился очень тяговитым, охотно едет с холостых оборотов, и даже 40 км/ч на пятой передаче ему по силам. Чуть оживляется к 3000 об/мин, но крутить его не хочется: становится шумно. 
Шумоизоляция вообще не является сильным местом любого Logan. В базовом седане барабанил песок по аркам, порыкивал мотор. Универсалы в хороших комплектациях тише. На 100-110 км/ч все хорошо. После этой скорости начинается песнь мотора, заявляет о себе ветер. Поэтому на автостраде, когда темп взвинтили до 140-160 км/ч, в Logan было шумновато. Для скоростных заездов выпускают другие машины. А Logan должен ездить степенно. По серпантинам - жечь, во всех остальных ситуациях - спокойствие, только спокойствие... Иначе зачем мы покупали универсал? Затем, что он должен быть с дизелем. Второй мотор, на котором удалось покататься - 70-сильный 1,5 dCi. 17,7 с с 0 до 100 км/ч. Грустно? Никак нет, товарищ читатель! В отличие от большинства современных дизель-моторов, полуторалитровый dСi настраивали на момент. 85% от максимальных 160 Нм доступны с 1500 до 3500 об/мин. А максимальный крутящий момент достигается при 1700 об/мин. Поэтому я специально бросал сцепление - поперхнувшись, моторчик не глох, а трогался с места. На холостых со второй передачи? Без проблем! Характер напоминает старые "тракторные" дизели 80-х. Но при этом в рабочем диапазоне до 3000 об/мин дизель объективно быстрее бензинового мотора мощностью 105 л.с.! Если не крутить до красной зоны, дизель оказывается быстрее. Поэтому я обеими руками за дизель. Пусть он будет дороже на тысячу евро... Нет, не будет. Дизеля пока не будет. А жаль. Боятся качества нашего топлива. Я специально спросил за ужином у представителя Renault, что нужно для разрешения поставок 1,5 dCi в нашу страну. Ответ был: "Только приглашение импортера. Когда, по его мнению, качество топлива будет нормальным, импортер приглашает заводских специалистов, они делают пробы и по результатам анализов принимается решение".
Мне кажется, пора принимать решение. Универсал с дизелем - что может быть милее белорусскому уху? Явно не Хуньцзы асалям-масалям...
 

Вердикт "АБw"
Суперкар! Создать дешевую машину труднее, чем дорогую, - об этом говорили французы на пресс-конференции. Но у них получилось. Более того, в случае с Logan MCV у них получилось УТП - уникальное торговое предложение. Белорусских цен пока нет, но в Бельгии Logan MCV стоит от 8500 евро. Другой универсал за такие деньги в Европе просто не купишь. У нас базовый Logan стоит от 6990 евро. Дилеры планируют увеличение цены примерно на 800 евро, семиместная версия будет чуть дороже. Очень заманчивое предложение! Доплата небольшая, а плюсов много: автомобиль куда красивее седана, на порядок функциональнее и ездит отлично. Конечно, дешевизна чувствуется: нет нормальных подлокотников, налицо экономия на других мелочах. Но простота Logan лучше китайского воровства. В нем есть порода. Европейское образование чувствуется во всем. И еще: Logan - честный автомобиль. Он дает ровно то, что обещает. Даже чуть больше. Что еще раз доказывает: честность и скромность - лучшая политика. Об этом стоить помнить. Не только китайцам.

Дмитрий НОВИЦКИЙ. Фото автора и фирмы-производителя.
Минск - Бари - Минск.
Редакция "АБw" выражает признательность за помощь в организации поездки Представительство Renault  в странах СНГ.

+
Приятная внешность
7 полноценных мест
Огромный багажный отсек
Энергоемкая подвеска
"Правильная" работа всех узлов и агрегатов
-
Не лучшая шумоизоляция
Нерегулируемый руль
Заметна экономия на мелочах

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Dacia Logan 1.6 MPI   1.5 dCi

ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый, атмосферный дизельный, с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1598 1461
Мощность, л.с. при об/мин 105/5750 70/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 148/3750 160/1700
 
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
 
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая, McPherson
Задняя полузависимая
 
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,8 (12,1)* 17,7 (18,0)
Макс. скорость, км/ч 174 150
 
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,3 4,8
В городском цикле, л/100 км 9,8 6,2
В смешанном цикле, л/100 км 7,5 5,3
 
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4450/1993/1640
Колесная база, мм 2905
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 198/700/2350
Емкость топливного бака, л 50
 
МАССА
Масса снаряженная, кг 1195 (1225) 1205 (1245)
Масса полная, кг 1770 (1840) 1796 (1860)

Конструктивизм
Dacia Logan MCV конструктивно копирует седан. Но колесная база увеличилась на 27 см, внутренняя высота автомобиля - на 10,2 см. Подвески были доработана с учетом возросшей массы и грузоподъемности. Модернизировали и систему вентиляции: производительность увеличилась на 40 кг/час. Гамма моторов та же, что и обычного Logan: 1,4 л 75 л.с., 1,6 л. 90 и 105 л.с. у 16-клапанной версии плюс новинка - 1,5-литровый турбодизель мощностью. 70 л.с. Семиместная версия недоступна с самым слабым бензиновым двигателем. Была модернизирована коробка передач: улучшена герметичность.
Ни автоматической коробки передач, ни ESP с прочими благами цивилизации у Logan не будет: представители компании подчеркивают, что это самый дешевый автомобиль в гамме Renault. И создавать внутреннюю конкуренцию никто не собирается.
Пока Logan-универсал выпускается только в Румынии. В Беларуси он появится в продаже весной. Всего же Logan продается в 51 стране на трех континентах. Logan производят в Румынии, России, Марокко, Колумбии и Иране. Вот-вот начнется выпуск Dacia Logan в Индии, на СП с компанией Mahindra. Всего за два года было выпущено около 400 000 автомобилей. К 2009 году планируют выпустить еще 800 000 машин.

6% - это маржа Renault на каждом проданном Logan. Поэтому Logan является очень успешным проектом для компании

Дизель недоступен на рынке РБ? Не беда, скоро обещали показать версию GPL с заводским газовым оборудованием!

База
После Италии я решил, пока свежи впечатления, проехать на базовом Logan. Все очень похоже, кроме:
1) Заметно хуже шумоизоляция. Слышно все: и шины, и ветер, и мотор.
2) На порядок больше крены в поворотах. Драйверский дух исчез напрочь: без гидроусилителя количество оборотов руля "от отбоя до отбоя" - 4,5. Плюс узенькие и высокие шинки Barum, "распущенный" стабилизатор поперечной устойчивости... На итальянские серпантины я бы с таким Logan не пошел.
Хотя мотор позволяет: его 75 "лошадок" очень шустрые, по ощущениям ничуть не хуже 105 л.с. у 1,6-литровой версии. Коробка передач работает отлично, тормоза тоже - словом, это хороший европейский автомобиль. Простой, как барабан, но европейский. Но универсал лучше. Хотя бы потому, что заднее сиденье складывается для перевозки длинномеров. И выглядит седан, мягко говоря, на любителя.
После покатушек мы заехали на подъемник. Вид снизу впечатлил: амортизаторы и пружины задней подвески разнесены, значит, менять будет удобно. Передняя подвеска собрана на мощном подрамнике. Стальные толстые рычаги, отдельно меняющиеся шаровые опоры и сайлент-блоки... Плюс заводская металлическая защита: заметно, что при создании Logan учитывали, по каким дорогам он будет ездить. Придраться можно только к низкому расположению генератора. Если порвется пыльник ШРУСа, и он выйдет из строя, придется менять полуось в сборе. В остальном все ок!


Такси!
Как ездит Logan, конечно, интересно. Но каков он в эксплуатации? Об этом мы спросили владельца.
Галенчик Владимир, таксист:
У меня базовая машина с мотором 1,4 л. Очень нравится расход топлива: около 7 литров в городском цикле при достаточно резком стиле езды. Большой плюс - высокая посадка водителя и пассажиров. Удобно бабушек возить. Но багажник не трансформируется: под Новый Год клиентская елка не поместилась. Не нравится шумоизоляция: в машине шумно. И теплоизоляция не очень: едва заглушил мотор, как в салоне холодно. За пробег 12 тысяч ничего не сломалось, у коллег с большими пробегами тоже неприятностей не было. Автомобиль надежный. "Расходники" недороги, но обслуживание на фирменной СТО по карману не каждому. Копеечные работы стоят дорого. Универсал? Идеальная машина для такси...

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое