Nissan Terrano vs Renault Duster: ищем десять отличий

27017
Nissan Terrano vs Renault Duster: ищем десять отличий

- Это же аналог Duster? А в чем, собственно, разница между ними? Есть ли какие-то серьезные отличия или преимущества? А кто дороже? А моторы одинаковые? А собирают их на одном заводе?

Похоже, я знаю несколько вопросов, которые в скором времени будут выводить из себя менеджеров Nissan, потому что отвечать на них им придется ежедневно и много раз. Что же, попытаемся им помочь и расскажем о том, чем конкретно отличаются между собой Renault Duster и его "клон", новый Nissan Terrano.

Это, скажем прямо, весьма неожиданный ход: никто не ожидал увидеть сверхпопулярный, даже, не побоюсь этого слова, "народный" кроссовер Renault Duster в другом обличье. Однако встречайте: новый Nissan Terrano! Отвечая на некоторые популярные вопросы, сразу сообщим: оба автомобиля идентичны по конструкции, собираются на одном заводе и имеют одинаковые агрегаты. Однако есть нюансы…

Снаружи. Имея абсолютно одинаковые кузова, Duster и Terrano отличаются лишь "обвесом": бамперы, оптика, фальшрешетки радиаторов. Кто из них симпатичнее - это даже не вопрос, потому что ярые поклонники Duster неоднократно пеняли своему любимцу на очень своеобразный дизайн. Да и примелькался он уже - вон их сколько катается по улицам. Другое дело Nissan - выглядит он гармоничнее и ярче. Особенно сзади: у Duster фонари расположены только в стойках кузова, а у Terrano они больше по размеру и "заняли" еще и выштамповки в задней двери. Благодаря этому Nissan смотрится как-то "взрослее"… Есть и другие, едва заметные отличия, к примеру, у Nissan на колесных арках пластиковые накладки, а у Renault их нет - мелочь, а приятно.

Внутри. Имея абсолютно одинаковую "архитектуру" салона с не самой удобной посадкой за рулем и используя в основном одни и те же комплектующие, Nissan и Renault тем не менее выглядят по-разному. И нельзя сказать, у кого получилось лучше, - каждый интерьер по-своему интересен. А вот что касается более "осязаемых" вещей, то нельзя не отметить различия в мультимедийных системах: у Renault больше экран, выше его разрешение, имеется подрулевой пульт управления - у Nissan пульта нет, сам экран поменьше, зато звук немного "солиднее".

В остальном, что касается салона, багажника и возможностей их трансформации, все абсолютно одинаково до такой степени, что на фотографиях и не разберешь, чей это салон. Спинки задних сидений не регулируются, но при необходимости складываются поочередно, образуя почти ровную поверхность с фальшполом багажника. Кстати, это характерно только для полноприводных версий: у переднеприводных другая задняя подвеска, "запаска" расположена ниже, благодаря чему увеличивается объем багажника, но при этом ровного пола при складывании сидений не получается.

Модельный ряд. Поскольку ходовая часть, двигатели и трансмиссии у Terrano и Duster одинаковые, наивно было бы предполагать, что кто-то из них будет иметь конкурентное преимущество - все идентично, вплоть до цифр расхода топлива. Однако есть нюанс…

И заключается он в количестве возможных модификаций. Обе модели доступны с бензиновыми 1,6- и 2,0-литровыми двигателями, с передним и полным приводом, с автоматической 4-диапазонной и механической 6-ступенчатой коробками передач. Вот только Nissan на "автомате" доступен исключительно в переднеприводном исполнении, в то время как тестовый Duster имеет лишь недавно появившееся сочетание "автомата" и полного привода. А это серьезное конкурентное преимущество! Впрочем, Nissan в долгу не остался: в его прайс-листе скоро должны появится дизельные версии с 1,5-литровым двигателем, которых нет у Renault.

На ходу. Мы долго пытались "нащупать" отличия в ездовых качествах между двумя фактически одинаковыми автомобиля, но они если и находились, то исключительно по причине разнообразия модификаций - "механика" и "автомат", сами понимаете, едут по-разному. При этом обращает на себя внимание тот факт, что "автоматический" Duster благодаря иным передаточным числам главной передачи практически не отстает от Terrano! Правда, сам по себе "автомат" по настройкам явно не тянет на звание идеального, но в целом, если вам не требуется постоянная езда на пределе, в городе не дает повода для недовольства.

Так что в том, что касается ездовых качеств, Duster и Terrano фактически "близнецы": существенных отличий между ними нет, а если и есть, то заключаются они разве что в нюансах комплектаций. А это, кстати, самый интересный момен, потому что именно в комплектациях, судя по задумке маркетологов, и будет происходить главное "сражение".

Ведь стоят они примерно одинаково: за новый Duster 1.6 на "механике" и в базовой комплектации Privelege дилер просит $18.900, а базовый Terrano в комплектации Comfort стоит 677.000 российских рублей, что составляет примерно $18.707! Но есть один маленький нюанс: за эти деньги Duster будет уже полноприводным, а Terrano - лишь с приводом на передние колеса. Несправедливо? Отнюдь, зато у Nissan в "базе" уже есть айрбэг для переднего пассажира! Но если мы захотим именно полноприводную версию, то цена Terrano в базовой комплектации вырастет до $20.310. Правда, при этом в "базе" появится еще и система стабилизации ESP, для Duster доступная лишь за доплату $520. И такая "чехарда" - в каждой из комплектаций, в каждой из модификаций!

В общем, "близнецы" есть "близнецы": Duster и Terrano если и отличаются друг от друга, то только благодаря стараниям маркетологов: одни предлагают "автомат" и полный привод, другие - дизель. У одних полный привод в "базе", у других - лучше базовое оснащение. В остальном, что касается ходовых качеств и прочего, между ними нет существенных отличий. А это значит, что если вам нужен недорогой практичный кроссовер, то отныне выбрать стало проще: ведь теперь Duster "раздвоился" и доступен с более симпатичным дизайном в виде Nissan Terrano.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Автопромсервис", официальному дилеру Renault, и компании "ДрайвМоторс", официальному дилеру Nissan в Беларуси, за предоставленные для теста автомобили

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
  Nissan Terrano 2.0 4WD Renault Duster 2.0 Aut. 4WD
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1998
Мощность, л.с. при об/мин 135/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 191/3750
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный
Тип 6, механическая 4, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 10,4 11,7
Макс. скорость, км/ч 177 172
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,5 7,2
В городском цикле, л/100 км 10,3 11,3
В смешанном цикле, л/100 км 7,8 8,7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4342/1822/1668 4315/1822/1625
Колесная база, мм 2674 2673
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 475-1636 408-1570
Емкость топливного бака, л 50
МАССА
Масса снаряженная, кг 1377 1475
Масса полная, кг 1877 1900

 

По техданным угол въезда у Terrano хуже, однако визуально заметно, что передние свесы отличаются очень незначительно
У Nissan экран мультимедийной системы меньше, однако звучит она лучше, а еще в дорогих комплектациях доступна видеокамера заднего хода
У Duster "мультимедиа" имеет больший экран и лучшую графику. А еще удобный подрулевой пульт дистанционного управления
Силовые агрегаты у обеих моделей одинаковы, но есть различия в комплектациях: у Renault двухлитровый бензиновый мотор доступен с "автоматом" и полным приводом - в ответ Nissan намеревается предлагать дизельную версию, которой нет в прайс-листах Renault
Пластиковые накладки на арках - мелкий, но приятный бонус от Nissan
По проходимости Duster совсем не "игрушка", да и Terrano в этом смысле ничуть не хуже

 

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/162362_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...