Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Кому кроссовер? "Катаем" обновленный Peugeot 3008

17861

9 мая мы решили не засиживаться в столице, участвуя в народных гуляньях, а отправиться за город, в Дудутки. Тем более что и повод есть: на тест нам дали рестайлинговый кроссовер Peugeot 3008. Мы хотим изучить его подробнее, ведь это как раз тот случай, когда модернизация не просто "освежила" модель, а исправила имевшиеся недостатки.

За что ругали прежнюю версию? За "странную" внешность и малый дорожный просвет. Французы сами виноваты: позволили дизайнерам схалтурить с "пастью" "льва" и посчитали, что клиренс 155 мм для кроссовера в самый раз. К слову, в этот сегмент они сами модель отрядили, никто за язык не тянул!

Собственно говоря, главным образом рестайлинг коснулся именно спорной передней части. И вот парадокс: принципиально "концепция" не изменилась: вот вам массивный "гриль" решетки, а вот треугольники фар. Но эти составляющие стали изящнее, как ни странно, хром пришелся к месту. И вот уже 3008-й выглядит "живее", рискну даже сказать - элегантнее предыдущей версии.

Сзади изменений немного - главным образом видоизмененные фонари, которые теперь со светодиодами. Также следует отметить новый рисунок легкосплавных дисков. В общем, обновленный 3008-й исправился: он чуть выше приподнялся над дорогой и стал если не красавцем, то симпатягой точно!

А внутри 3008-й практически не изменился. Приятный, стильный интерьер с ощущением качества, хотя "штурманская" ручка справа от рычага КП вызывает улыбку.

При осмотре бардачка возникает всего лишь один вопрос. Зачем? Зачем его вообще там разметили и снабдили массивной крышкой, если, по сути, под ней скрывается весьма небольшая ниша очень странной формы? По большому счету в роли настоящего бардачка выступает вместительный бокс под центральным подлокотником. Причем объем этого отделения даже больше, чем кажется на первый взгляд. Ну а если этого недостаточно, по всему салону "разбросаны" многочисленные отделения для мелочовки.

Но это так, если придираться по мелочам. "Глобально" же салон вызывает только положительные эмоции. Главным образом потому, что и передним, и задним пассажирам просторно во всех направлениях. Разве что подушка заднего дивана расположена неожиданно низко - так и возникают ассоциации с рамным внедорожником! Впрочем, на удобстве посадки это не сказалось - комфортно! А для полного счастья не хватает разве что регулировок дивана в продольном направлении и по углу наклона спинки. Почему не предложить пассажирам такой бонус?

Над багажником поработали на славу. Здесь вам и двустворчатая дверь, и широкий проем с небольшой погрузочной высотой, и несколько вариантов установки "пола", который делит грузовое отделение на два отсека, и в общей сложности 512 л полезного объема. Или все 1604 л, если в считаные секунды сложить спинку дивана.

В общем, к путешествиям 3008-й подготовлен как следует. Пора переходить к ходовым испытаниям!

Пока вырываемся из душного города, не могу не отметить, что 150-сильный турбомотор 1.6 ТНР радует и мощью, и эластичностью, а в сочетании с отлично настроенным 6-ступенчатым "автоматом" - еще и удобством управления тягой. Никаких неловких пауз и раздражающего запаздывания, никакого дефицита тяги: нажал - поехал, плавно и стремительно!

Та же гармония - при движении на более высоких скоростях в трассовом режиме. Обгоны даются легко: "раздумья" коробки недолги, работа мотора заслуживает похвал. Браво! Добавим к этому спортивный режим, возможность переключения передач вручную и…

Но к чему эти гонки на семейном кроссовере?

Все дело в том, что за рулем 3008-го вспоминаешь добрую старую школу Peugeot. Отменно настроенный усилитель обеспечивает отличную связь водителя с автомобилем. А как здорово "лев" стоит на дуге, цепляясь всеми колесами за асфальт, как послушно следует "за рулем" в скоростных связках! Но в предельных режимах элегантности 406-го ему, правда, не хватает: в ответ на сброс "газа" он не стремится довернуть в повороте, зато откровенно "плужит" при переборе со скоростью. Впрочем, сбиться с верного пути не даст система стабилизации, которая моментально, хотя и вполне корректно вступает в действие. Отключить "электронный ошейник" можно лишь на скорости до 50 км/ч.

Но оборотная сторона такой "цепкости" шасси - ездовой комфорт. На хорошей дороге все отлично, к плавности хода никаких претензий. Но первые тревожные звоночки раздаются на стыках и ямках, которые ходовая отрабатывает неожиданно шумно и жестко. А на откровенно плохой дороге 3008-й начинает бастовать, выражая свое недовольство стуками и потряхиваниями. Энергоемкости и длины ходов подвеске в таких условиях недостает. Так что данный кроссовер - для городских джунглей.

На это, конечно, указывает и передний привод. Хотя при желании с асфальта можно съезжать - с увеличением дорожного просвета геометрическая проходимость стала лучше. Жаль, что на тестовом автомобиле не было системы Grip Control - хотелось бы проверить, насколько она эффективна в действии. Речь идет о многорежимном "внедорожном ассистенте", который в зависимости от типа покрытия предлагает ту или иную программу функционирования ESP, в том числе обеспечивает электронную имитацию блокировок. Впрочем, мы уже выяснили, что на плохих дорогах французскому кроссоверу особо делать нечего.

С другой стороны, давайте начистоту. Такие модели, как KIA Sportage или Nissan Qashqai, имеют полноприводные версии, но большая часть продаж все равно приходится на модификации 2WD. И их покупатели с асфальта съезжают не намного чаще, чем владельцы легковушек.

Так что французский кроссовер вполне соответствует современным тенденциям. Он, безусловно, создан для хороших дорог, зато на них может подарить редкое нынче удовольствие за рулем. Еще одна сильная сторона - удачное сочетание 150-сильного двигателя и 6-ступенчатого автомата - здесь полная гармония с шасси. Ну и главное - с изменением внешнего вида 3008-й стал выглядеть привлекательнее, что должно добавить ему конкурентоспособности в столь насыщенном сегменте кроссоверов. В общем, проделанную работу по модернизации модели следует признать успешной.

Ценообразование

Цены на обновленный Peugeot 3008 стартуют с 18.990 евро - столько стоит начальная версия с атмосферным двигателем 1.6 (120 л.с.) и механической коробкой передач в исполнении Access. В стандартной комплектации - полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые, головные), ESP, кондиционер и электропакет. В более дорогом исполнении Active появляются противотуманные фары, обогрев передних сидений и 2-зонный климат-контроль. 120-сильтная версия обойдется в 20.730 евро, а за 23.350 предлагается вариант со 150-сильным мотором и АКП (как раз такой автомобиль был у нас на тесте). Для данного сочетания предложен и более высокий уровень оснащения Allure: круиз-контроль, выдвигающийся прозрачный дисплей для проецирования приборной информации, задний парктроник. Такая версия обойдется уже в 25.420 евро.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Павла СЛЕПУХИНА
ABW.BY

Редакция выражает благодарность импортеру Peugeot в Беларуси автоцентру "Сифтранс" за предоставленный для теста автомобиль

Технические данные Peugeot 3008
Тип кузова 5-дв. универсал
Длина/ширина/высота, мм 4365/1837/1639
Колесная база, мм 2613
Дорожный просвет, мм 180
Объем багажника, л 512-1604
Объем топливного бака, л 60
Привод передний
Двигатель 1.6 ТНР
Объем двигателя, куб. см 1598
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 110(150)/6050
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 240/1400
Трансмиссия
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,5
Максимальная скорость, км/ч 202
Расход топлива город/трасса, л 10,7/5,6

Путешествие в прошлое

Музей старинных народных ремесел и технологий "Дудутки" является одним из первых и наиболее известных туристических объектов такого плана в Беларуси. Отъехав 30 км от столицы и заплатив за самостоятельный осмотр или экскурсию (90-140 тыс. руб. в зависимости от выбранного варианта), можно на несколько часов окунуться в старобелорусский быт. При желании можно и самому попробовать что-то сотворить: слепить глиняный кувшин, отчеканить сувенирную монетку. Отдельная, но, увы, короткая (из-за небольшой экспозиции) история - выставка старых автомобилей. Ехать только ради нее в Дудутки не стоит. Но если хотите весело и с пользой провести выходной, то чем не вариант?

 

 

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль