Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Geely LC-Cross: ругать нельзя хвалить

47751

- Вау! Ты только посмотри на мотор - это, оказывается, Royal Power!

- А зачем "запаску" сзади повесили?

- А это ассистент при старте в гору: если тронуться не получилось, можно мягко опереться о стоящую сзади машину…

- А это ничего, что она "переставку" на двух колесах проходит? Так и было задумано?

Интерес к Geely LC-Cross был неподдельным: случайно оказавшись на ездовой презентации одного престижного бренда, мы моментально перетянули на себя внимание и коллег "по цеху", и гостей мероприятия. Борисовская новинка, без преувеличения, заинтересовала всех, от мала до велика, невзирая на пол, возраст, сферу деятельности и уровень доходов. Правда, практически таким же единодушным было и разочарование…

Скажем прямо: Geely LC-Cross далеко не самый худший автомобиль из тех, на которых нам доводилось ездить. Он неплох как концепция: компактный и симпатичный городской "паркетник", коих сейчас не так уж много на рынке, особенно за такую цену. Он неплохо собран: претензий к качеству работы борисовских автомобилестроителей у нас в принципе не возникло. Однако в нем столько маленьких "но", что после перечисления их полного списка цена $10.590 уже не кажется сильно привлекательной…

Но начнем, пожалуй, с позитива. У него интересная внешность - в ярком цвете Geely LC-Cross смотрится очень даже ничего. В какие-то моменты он действительно напоминает панду - не зря на некоторых рынках китайцы его так и называют. Опять же совсем крошечной машина тоже не выглядит в отличие от того же Matiz или, скажем, Citroёn C1 и его "братьев". Но "запаска" на крышке багажника - это уже, пожалуй, перебор. Потому что выглядит, простите за выражение, как тюнинг "с соседнего двора"…

Интерьер тоже смотрится неплохо. Серьезно. Я ездил практически на всех "бюджетниках" и не скажу, что LC-Cross внутри как-то особенно беден. Машина как машина - пластик, конечно, дешевый, но не настолько, чтобы это обращало на себя внимание.

А еще у него очень резвый мотор. Реально. Полдня я был уверен, что под капотом порядка полутора литров. Очень приятные "низы", хороший подхват на средних оборотах… Можно ездить и в "натяг", можно и "до отсечки" - в городе LC-Cross не кажется медлительным. Скорее наоборот: гонять на нем по городу весело и приятно. Тем более что отличная обзорность и контроль габаритов позволяют протискиваться всегда и везде.

На этом, увы, позитивные моменты заканчиваются… Хочешь найти плюсы, а вылезают минусы. Где шумоизоляция? Запуская мотор, можно начинать его диагностику: он отчетливо слышен в салоне даже на холостых оборотах, а когда даешь "газу", то и вовсе начинает "солировать". А перестук камушков по днищу вообще становится вашим вечным спутником. А что с коробкой передач? На дворе 2014 год, а рычаг болтается, как у "Москвича-412"…

Дверная ручка выглядит очень оригинально. Взявшись за нее, очень удобно закрывать дверь. Но за что держаться? В салоне нет ни нормальных ручек в дверях, ни потолочных рукояток. К чему такая "экономия на спичках"?

Сзади в салоне очень тесно, но это уже не претензия, а констатация факта, поскольку, выбирая столь компактный автомобиль, потребитель явно понимает, чем жертвует. То же самое и с багажником: его 205 л достаточно для нескольких пакетов из гипермаркета, но не более того. Кстати, за трансформации китайских автомобилестроителей можно похвалить - задние сиденья складываются по раздельности, а не целиком, как у многих "бюджетников".

Похвалить их можно, как было указано выше, и за мотор - с ним машина ощущается очень резвой. Причем не только в городе - порожний LC-Cross уверенно выходит на обгоны и на загородной трассе. Но если его загрузить (4 пассажира в салоне), динамика моментально сходит на нет, на подъемах приходится переключаться с пятой на четвертую, а время разгона до 100 км/ч исчисляется уже десятками секунд.

Впрочем, если вы не уверены в своих водительских навыках, со скоростью лучше не жадничать. "Если бы за рулем был кто-то другой, я бы сильно испугался", - пошутил коллега после того, как мы исполнили "переставку". Как оказалось, Geely очень даже легко срывается в занос, а на втором "хлесте" начинает сильно задирать заднее колесо. И если скорость была высокой, а руление - агрессивным, то и не только заднее… "Пожалуй, ей не нужна более цепкая резина…" - глумились коллеги.

А что с проходимостью? Ведь LC-Cross позиционируют как кроссовер! Но это, понятное дело, шутка. Несмотря на то что клиренс больше, чем у большинства легковушек, вряд ли кто-то всерьез решит проверить проходимость данного авто. Хотя бы потому, что на порогах нет никаких защитных накладок, а накладка на переднем бампере скорее ухудшает проходимость, нежели способствует внедорожным вылазкам, - висит очень низко, угол въезда получается очень небольшим. Опять же, как выяснилось, двигатель ничем не защищен, нет даже пластикового "пыльника", не говоря уже о стальной защите картера. Хотя, если очень понадобится, на LC-Cross все же можно съезжать с асфальта - подвески оказались вполне энергоемкими.

В общем, повторимся: Geely LC-Cross не самый худший автомобиль из протестированных нами, но цену десять с лишним тысяч долларов мы единогласно посчитали завышенной. Да, внешность симпатичная, особенно если нелепую "запаску" снять, мотор очень тяговитый и эластичный, обзорность и маневренность отличные, но отсутствие шумоизоляции, специфическая управляемость, непредсказуемая надежность, непонятная ликвидность… Скажем прямо, за те же деньги есть менее спорные варианты. Поэтому наш совет маркетологам завода: либо снижайте цену до уровня "за эту сумму ничего похожего не купишь", либо дайте команду инженерам, чтобы доработали шумоизоляцию и управляемость. Ну и "запаску" эту снимите… Интересно, а что скажут коллеги?

Иван Кришкевич, корреспондент:

"Признаться, я с симпатией отношусь к "малышам" европейского А- и В-класса, поэтому увидеть "живьем" LC-Cross было интересно, ведь с картинок на меня смотрел забавный городской хэтчбек с претензией на "кросс". И вот наконец-то увидел, потрогал, проехал… Думаю, что именно "не так", достаточно подробно объяснит Павел Козловский. Я же поясню, почему крохотный Geely не будет спорить за мой кошелек наравне с такими моделями, как VW Up! или новый Peugeot 107. Да, он в полтора раза дешевле именитых "европейцев", но и уровень исполнения, ходовые качества соответствующие, а надежность и пассивная безопасность - terra incognita. Лично я бы экономить на последнем не стал.

Боюсь, что "малыша" на нашем рынке ждет непростая судьба. Ведь есть еще более дешевый, но, что важнее, проверенный временем Uz-Daewoo Matiz, от которого по крайней мере известно чего ждать. А если так нужен большой дорожный просвет, то в ту же цену лучше взять Lada Kalina - куда более просторный и также вполне "предсказуемый" автомобиль.

Впрочем, куда "злее" другие конкуренты - 3-5-летние сити-кары вроде Peugeot 107 & Co, Suzuki Splash, Nissan Pixo и им подобные. Думается, их и предпочтут "физики". Ну а кто будет покупать LC-Cross - действительно хороший вопрос. Думается, на "распределение" рассчитывать особо не приходится: вряд ли его удастся навязать таксистам, "распихать" по спецслужбам и госорганам - это вам не солидный SC7! Так что беда…"

Дмитрий Новицкий, корреспондент:

"Новый? Geely? В последнее время уже в глазах рябит от белорусско-китайских новинок, поэтому у меня появилось четкое ощущение продукта. Пока что самый лучший - кроссовер Emgrand X7, потому что за сравнительно небольшие деньги покупатель получает большой автомобиль. Седан - для любителя классики, который не страдает предубеждением по отношению к китайскому автопрому. А этот маленький кроссовер - для кого? Ни для кого. Мы все хором признали, что Lada Kalina лучше. Эта машина слишком китайская, слишком недоработанная в мелочах. Рекомендовать ее не могу".

Ну и напоследок о ценах. На белорусском рынке новый Geely LC-Cross предлагается с одним 1,3-литровым бензиновым двигателем, только с механической коробкой передач и в двух фиксированных комплектациях Comfort и Prestige. Базовая версия Comfort стоит $10.590, в ее оснащение входят противотуманные фары, электрозеркала, литые диски, центральный замок с дистанционным управлением, противоугонная сигнализация, кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, ABS + EBD, два фронтальных айрбэга. Топ-версия Prestige стоит $10.950.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Павла СЛЕПУХИНА
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании " Автоторгсервис", официальному дилеру Geely в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Geely LC-Cross 1.3
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1342
Мощность, л.с. при об/мин 85/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 110/5200
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н/д
Макс. скорость, км/ч 165
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,5
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км 7,2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 3815/1648/1530
Колесная база, мм 2340
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 205
Емкость топливного бака, л 35
МАССА
Масса снаряженная, кг 1025
Масса полная, кг н/д
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль