- Вау! Ты только посмотри на мотор - это, оказывается, Royal Power!
- А зачем "запаску" сзади повесили?
- А это ассистент при старте в гору: если тронуться не получилось, можно мягко опереться о стоящую сзади машину…
- А это ничего, что она "переставку" на двух колесах проходит? Так и было задумано?
Интерес к Geely LC-Cross был неподдельным: случайно оказавшись на ездовой презентации одного престижного бренда, мы моментально перетянули на себя внимание и коллег "по цеху", и гостей мероприятия. Борисовская новинка, без преувеличения, заинтересовала всех, от мала до велика, невзирая на пол, возраст, сферу деятельности и уровень доходов. Правда, практически таким же единодушным было и разочарование…
Скажем прямо: Geely LC-Cross далеко не самый худший автомобиль из тех, на которых нам доводилось ездить. Он неплох как концепция: компактный и симпатичный городской "паркетник", коих сейчас не так уж много на рынке, особенно за такую цену. Он неплохо собран: претензий к качеству работы борисовских автомобилестроителей у нас в принципе не возникло. Однако в нем столько маленьких "но", что после перечисления их полного списка цена $10.590 уже не кажется сильно привлекательной…
Но начнем, пожалуй, с позитива. У него интересная внешность - в ярком цвете Geely LC-Cross смотрится очень даже ничего. В какие-то моменты он действительно напоминает панду - не зря на некоторых рынках китайцы его так и называют. Опять же совсем крошечной машина тоже не выглядит в отличие от того же Matiz или, скажем, Citroёn C1 и его "братьев". Но "запаска" на крышке багажника - это уже, пожалуй, перебор. Потому что выглядит, простите за выражение, как тюнинг "с соседнего двора"…
Интерьер тоже смотрится неплохо. Серьезно. Я ездил практически на всех "бюджетниках" и не скажу, что LC-Cross внутри как-то особенно беден. Машина как машина - пластик, конечно, дешевый, но не настолько, чтобы это обращало на себя внимание.
А еще у него очень резвый мотор. Реально. Полдня я был уверен, что под капотом порядка полутора литров. Очень приятные "низы", хороший подхват на средних оборотах… Можно ездить и в "натяг", можно и "до отсечки" - в городе LC-Cross не кажется медлительным. Скорее наоборот: гонять на нем по городу весело и приятно. Тем более что отличная обзорность и контроль габаритов позволяют протискиваться всегда и везде.
На этом, увы, позитивные моменты заканчиваются… Хочешь найти плюсы, а вылезают минусы. Где шумоизоляция? Запуская мотор, можно начинать его диагностику: он отчетливо слышен в салоне даже на холостых оборотах, а когда даешь "газу", то и вовсе начинает "солировать". А перестук камушков по днищу вообще становится вашим вечным спутником. А что с коробкой передач? На дворе 2014 год, а рычаг болтается, как у "Москвича-412"…
Дверная ручка выглядит очень оригинально. Взявшись за нее, очень удобно закрывать дверь. Но за что держаться? В салоне нет ни нормальных ручек в дверях, ни потолочных рукояток. К чему такая "экономия на спичках"?
Сзади в салоне очень тесно, но это уже не претензия, а констатация факта, поскольку, выбирая столь компактный автомобиль, потребитель явно понимает, чем жертвует. То же самое и с багажником: его 205 л достаточно для нескольких пакетов из гипермаркета, но не более того. Кстати, за трансформации китайских автомобилестроителей можно похвалить - задние сиденья складываются по раздельности, а не целиком, как у многих "бюджетников".
Похвалить их можно, как было указано выше, и за мотор - с ним машина ощущается очень резвой. Причем не только в городе - порожний LC-Cross уверенно выходит на обгоны и на загородной трассе. Но если его загрузить (4 пассажира в салоне), динамика моментально сходит на нет, на подъемах приходится переключаться с пятой на четвертую, а время разгона до 100 км/ч исчисляется уже десятками секунд.
Впрочем, если вы не уверены в своих водительских навыках, со скоростью лучше не жадничать. "Если бы за рулем был кто-то другой, я бы сильно испугался", - пошутил коллега после того, как мы исполнили "переставку". Как оказалось, Geely очень даже легко срывается в занос, а на втором "хлесте" начинает сильно задирать заднее колесо. И если скорость была высокой, а руление - агрессивным, то и не только заднее… "Пожалуй, ей не нужна более цепкая резина…" - глумились коллеги.
А что с проходимостью? Ведь LC-Cross позиционируют как кроссовер! Но это, понятное дело, шутка. Несмотря на то что клиренс больше, чем у большинства легковушек, вряд ли кто-то всерьез решит проверить проходимость данного авто. Хотя бы потому, что на порогах нет никаких защитных накладок, а накладка на переднем бампере скорее ухудшает проходимость, нежели способствует внедорожным вылазкам, - висит очень низко, угол въезда получается очень небольшим. Опять же, как выяснилось, двигатель ничем не защищен, нет даже пластикового "пыльника", не говоря уже о стальной защите картера. Хотя, если очень понадобится, на LC-Cross все же можно съезжать с асфальта - подвески оказались вполне энергоемкими.
В общем, повторимся: Geely LC-Cross не самый худший автомобиль из протестированных нами, но цену десять с лишним тысяч долларов мы единогласно посчитали завышенной. Да, внешность симпатичная, особенно если нелепую "запаску" снять, мотор очень тяговитый и эластичный, обзорность и маневренность отличные, но отсутствие шумоизоляции, специфическая управляемость, непредсказуемая надежность, непонятная ликвидность… Скажем прямо, за те же деньги есть менее спорные варианты. Поэтому наш совет маркетологам завода: либо снижайте цену до уровня "за эту сумму ничего похожего не купишь", либо дайте команду инженерам, чтобы доработали шумоизоляцию и управляемость. Ну и "запаску" эту снимите… Интересно, а что скажут коллеги?
Иван Кришкевич, корреспондент:
"Признаться, я с симпатией отношусь к "малышам" европейского А- и В-класса, поэтому увидеть "живьем" LC-Cross было интересно, ведь с картинок на меня смотрел забавный городской хэтчбек с претензией на "кросс". И вот наконец-то увидел, потрогал, проехал… Думаю, что именно "не так", достаточно подробно объяснит Павел Козловский. Я же поясню, почему крохотный Geely не будет спорить за мой кошелек наравне с такими моделями, как VW Up! или новый Peugeot 107. Да, он в полтора раза дешевле именитых "европейцев", но и уровень исполнения, ходовые качества соответствующие, а надежность и пассивная безопасность - terra incognita. Лично я бы экономить на последнем не стал.
Боюсь, что "малыша" на нашем рынке ждет непростая судьба. Ведь есть еще более дешевый, но, что важнее, проверенный временем Uz-Daewoo Matiz, от которого по крайней мере известно чего ждать. А если так нужен большой дорожный просвет, то в ту же цену лучше взять Lada Kalina - куда более просторный и также вполне "предсказуемый" автомобиль.
Впрочем, куда "злее" другие конкуренты - 3-5-летние сити-кары вроде Peugeot 107 & Co, Suzuki Splash, Nissan Pixo и им подобные. Думается, их и предпочтут "физики". Ну а кто будет покупать LC-Cross - действительно хороший вопрос. Думается, на "распределение" рассчитывать особо не приходится: вряд ли его удастся навязать таксистам, "распихать" по спецслужбам и госорганам - это вам не солидный SC7! Так что беда…"
Дмитрий Новицкий, корреспондент:
"Новый? Geely? В последнее время уже в глазах рябит от белорусско-китайских новинок, поэтому у меня появилось четкое ощущение продукта. Пока что самый лучший - кроссовер Emgrand X7, потому что за сравнительно небольшие деньги покупатель получает большой автомобиль. Седан - для любителя классики, который не страдает предубеждением по отношению к китайскому автопрому. А этот маленький кроссовер - для кого? Ни для кого. Мы все хором признали, что Lada Kalina лучше. Эта машина слишком китайская, слишком недоработанная в мелочах. Рекомендовать ее не могу".
Ну и напоследок о ценах. На белорусском рынке новый Geely LC-Cross предлагается с одним 1,3-литровым бензиновым двигателем, только с механической коробкой передач и в двух фиксированных комплектациях Comfort и Prestige. Базовая версия Comfort стоит $10.590, в ее оснащение входят противотуманные фары, электрозеркала, литые диски, центральный замок с дистанционным управлением, противоугонная сигнализация, кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, ABS + EBD, два фронтальных айрбэга. Топ-версия Prestige стоит $10.950.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Павла СЛЕПУХИНА
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании " Автоторгсервис", официальному дилеру Geely в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ | |
Geely LC-Cross 1.3 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1342 |
Мощность, л.с. при об/мин | 85/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 110/5200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип | 5, механическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | независимая McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | н/д |
Макс. скорость, км/ч | 165 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 6,5 |
В городском цикле, л/100 км | н/д |
В смешанном цикле, л/100 км | 7,2 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 3815/1648/1530 |
Колесная база, мм | 2340 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, л | 205 |
Емкость топливного бака, л | 35 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 1025 |
Масса полная, кг | н/д |
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.