Заработок льготников, настоящий шинный тест и прощание с "Sierra за 200". Что вы читали в 2019-м

10025 30
10025 30

Казалось бы, буквально месяц-два назад мы рассказывали о лучших текстах ABW.BY в 2018-м, а тут - бац! - и уже нужно подводить итоги 2019-го.

Все движется, и в этом году из ABW.BY мы превратились в Автобизнес. Вернулись, так сказать, к девичьей фамилии. Преобразился сайт, преобразилась редакция. Теперь пришла пора подытожить, о чем мы рассказывали в этом году. Небольшой экскурс в историю - и начинаем.

"Партизаны" на рынке

С 2017 года каждый поход на авторынок "Малиновка" для журналистов Автобизнеса превращается чуть ли не в партизанскую вылазку. После того как мы обнаружили там залоговые машины, местные продавцы нас очень невзлюбили. Немногие из них способны общаться с нами адекватно и честно, другие же видят в нас чуть ли не диверсантов и буквально выгоняют с рынка. В общем, в январском репортаже Вадима Зенькевича ситуация максимально наглядна.

Меж тем проблема залоговых машин никуда не делась и, кажется, лишь разрослась. Юрий Гладчук летом рассказывал, что кредитные авто пытаются продавать не только на авторынках, но и в крупных автохаусах.

Причем залоговые машины не единственный "развод" на рынке. В декабре Евгений Грачев раскрыл миру подробности программы с двусмысленным названием FAC. Такой щедрости позавидовал бы даже джинн из сказки про Аладдина - новая машина достается покупателю чуть ли не бесплатно, за все платит продавец.

Кто радуется последним?

Главное событие года - это, конечно же, 140-й указ. Проще говоря, льготная растаможка машин для многодетных и людей с ограниченными возможностями. Опытный юридический взор Евгения Грачева сразу заподозрил что-то неладное - и принялся подробно изучать документы.

Многодетные и инвалиды тем временем быстро сориентировались и стали предлагать себя в качестве "вешалок" для пригона авто из-за рубежа. Естественно, за вознаграждение, о чем рассказывал Владимир Аплевич. Перегонщики и продавцы на рынке в Каунасе поделились своим мнением о ситуации.

Впрочем, Автобизнес не переставал предупреждать: льготный пригон машин "на чужого дядю" может иметь последствия. Об этом летом писал Юрий Гладчук, а в декабре еще раз вопрос вместе с нотариусом поднимал Евгений Грачев. Январь уже завтра, а 140-й указ все еще в силе, так что можно гнать и зарабатывать, зарабатывать и гнать.

Кто в деле?

Наш юрист в этом году рассказал еще пару интересных историй. Одна из самых заметных - про то, как он выводил на чистую воду продавцов "бэушных" моторов в Борисове, действовал строго в рамках закона - и был задержан милицией. Позволим процитировать этот эпизод:

"Меня вывезли с территории базы и стали проводить беседу, общий смысл которой сводился к следующему: "Зачем ABW.BY все это нужно?" - "Затем, чтобы поддельные двигатели не попали к людям, что чревато огромными затратами на ремонт вышедших из строя автомобилей. Затем, что это вовсе не единичные случаи и все "это" работает давно".

Видя, что "профилактические" меры не работают, мне велели выйти из автомобиля, что я и сделал. "Что это было?" - подумал я. С момента препровождения меня в автомобиль началось мое фактическое задержание и ограничение свободы, но документов о задержании составлено не было, мои права и обязанности как задержанного разъяснены не были. Высадили из автомобиля и говорят: "Иди". Решили попугать?"

Борисовская история на этом не закончилась. Во-первых, Автобизнес обратился в вышестоящие органы, во-вторых, продавцы поддельных двигателей попались на лжи в комментарии для телеканала. "Тому, кто научился обманывать людей в глаза, ничего не стоит сделать то же самое на камеру", - резюмировал Евгений.

Его не видно, но он есть

Мы всегда пристально следим за работой правоохранителей. Не потому, что хотим лишний раз позубоскалить на их счет, а потому что желаем адекватной и оперативной работы ведомства.

Истории про инспекторов в этом году бывали разные, но вот одна из самых комичных. В роли суслика, которого не видно, а он есть, - инспектор, который решил мимикрировать под дорожный знак. А что вы знаете о маскировке?

Нынешний год запомнится еще и отставкой Игоря Шуневича с поста главы МВД. В этом тексте Вадим Зенькевич вспоминал самые яркие цитаты и достижения экс-министра. "Повторники", байкеры против мотоциклистов, "профессиональная месть", вот это все.

А под конец года белорусов-лихачей решили приструнить в России. Марина Ажгирей рассказывала, как нарушителей останавливали и прямо на месте требовали оплатить пачку старых штрафов за превышение скорости.

"Бюджетный" летописец

Иван Кришкевич в этом году всерьез прошелся по "бюджетникам". Сначала он объяснил, почему белорусы их так ненавидят (но все равно покупают) и как менялись цены на них за последнее десятилетие. Затем он напомнил, что "бюджетники" были еще в 1990-х, просто тогда их так не называли. И в 2000-х, кстати, "бюджетники" тоже были.

Наконец, Иван разродился серией текстов про плюсы, минусы и подводные камни самых популярных бюджетных моделей

Что любопытно, в этом году Ваня расстался с легендарной для нашей редакции "Sierra за 200". Может, в этом причина столь пристального внимания к "бюджетникам"?

Парад экспериментов

Экспериментировать, так с размахом! Большой парад испытаний-2019 начал Сергей Боярских - вместе с читателем он сравнивал 92-й, 95-й и 98-й бензины. На каком быстрее разгонишься, а на каком сэкономишь больше литров? Тест проходил, конечно, не в "сферических условиях в вакууме", но более-менее показателен.

Ресурсный тест не самых брендовых шин, кстати говоря, еще продолжается. "Лето" уже завершило свой пробег, зато на сцену вышли "всесезонка" и "зима". Нам очень интересно, как себя покажут эти комплекты, особенно в сравнении между собой.

Понятно, что данный ресурсный тест не претендует на звание серьезного исследования, - это больше эксперимент повседневного характера. А вот кто занимается реальными испытаниями шин, так это Павел Козловский. Он отправился в Финляндию на тесты зимней резины и объяснил, почему в Беларуси корректно такие испытания не проведешь. Если кратко: нет подходящих условий, а без них это не шинный тест, а банальные "покатушки" с приборами.

А еще перед зимой мы обработали редакционный Ford Focus антикоррозийным составом одного известного бренда. Днище хэтчбека в не самом лучшем состоянии, поэтому мы в предвкушении - план сработает или машина уедет в Гатово?

Наконец, эксперимент, который случайно провел знакомый американец, - в Беларуси он пытался взять машину напрокат. Как думаете, с какой попытки ему это удалось?

Настоящее и будущее общественного транспорта

Весной накипело у столичных водителей автобусов и троллейбусов - они пожаловались на ужасные условия труда и то, что каждый день подвергают опасности пассажиров не по своей воле. Ольга Арсеньева следила за развитием этой темы. Увы, история оказалась чересчур белорусской - "слишком смелых" начали активно прессинговать на работе.

Пожелаем отечественному общественному транспорту меньше проблем в 2020-м. Тем более что МАЗ подготовил новое поколение своего автобуса. Модель под индексом 303 "препарировал" Сергей Грищенко. "Первое знакомство с МАЗ-303 позволяет утверждать: это действительно машина нового поколения - решительный шаг вперед и вверх", - утверждал наш автор.

Новые виды родной страны

Юрий Жигамонт хорошо известен тем, кто еще лет 10-15 назад часто смотрел телевизор. Белорусский телепутешественник практически в любом захолустье нашей страны находил великолепные истории. Казалось бы, в кадре обычная полузаброшенная деревня, коих тысячи. Но выясняется, что еще 200 лет назад тут кипела жизнь похлеще, чем сейчас в Минске.

В этом году мы объединились с Юрием и его командой - помогали ему со съемками, попутно открывая Беларусь и новые грани тестов свежих (и не очень) автомобилей.

Материалы по теме

Едзем з Жыгамонтам. Як мы падтрымліваем легендарны праект "падарожжаў" і пры чым тут аўтамабілі

Самурай с другой планеты. Разбираемся в философии Mitsubishi Pajero Sport в рамках странного "Путевого дневника"

Размер - имеет значение. Мы протестировали Volkswagen Teramont и немного обалдели

Чем хуже, тем лучше. Раскрываем сильные и слабые стороны Lada Vesta SW Cross в путешествии на край земли

Мечта белорусского пенсионера? Покоряем провинцию на Suzuki SX4

Нет, не трясет. Путевой дневник Hyundai Santa Fe

S-класс среди внедорожников? Плывем к морю Геродота на лайнере Mercedes GLS

Тест-драйв Volkswagen Touareg: тепловизор в "приборке", массаж в креслах и звездное небо над головой

Защемило в сердце, полетели аисты перед глазами, вспомнили вкус драников. Большой тест Skoda Kodiaq

"Внешний вид среди авто своего класса, бесспорно, выигрывает". Мнение владельца Mazda CX-9

Это не шутки - мы встретились в маршрутке. Тест-драйв Ford Transit Kombi

"Бюджетники", погоняемся? Покоряем север Беларуси на UAZ Patriot с новым мотором

Едем с Жигамонтом, часть 14. Toyota Fortuner, Ремель и открытый музей старых авто

По цене пяти с половиной "бюджетников". Тест Toyota Land Cruiser Prado

Ностальгия по 2007-му. Едем в деревню Русаковичи на подержанном кроссовере

Получилось полтора десятка путешествий. То ли еще будет! Ведь самое главное - это движение. Автобизнес в этом году начал двигаться с новыми силами и к новым достижениям.

В 2020-м мы желаем вам не сидеть на месте - отправляйтесь в путешествие, даже по Беларуси, мечтайте и добивайтесь своего. И конечно, оставайтесь с нами!

Команда Автобизнеса

Нас не только читают - в нашей базе объявлений покупают машины, запчасти и даже гаражи!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213131_1_350.jpg?v=1577734445
Пожалуйста, подождите...