Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Тестируем зимние шины: "Белшина" на финишной прямой!

43392
Мы вернулись из Финляндии, где закончили цикл испытаний зимних шин размерности 205/55 R16. На этот раз Беларусь представляла "Белшина-207". Эта покрышка нас просто поразила: положила на лопатки премиум-бренды в одних дисциплинах, а в других соревновалась лишь с аутсайдерами. Но, как выяснилось, всему есть свое объяснение.

Для начала вводные данные. Еще в начале 2013 года коллега Павел Козловский провел зимний этап, имитировавший жесткую зиму с сильными заморозками. Тогда на снегу и льду он протестировал 12 комплектов зимних покрышек: четыре шипованных (Nokian Hakkapeliitta 8, Michelin X-ice North 2, Nexen WinGuard WinSpike, Cordiant Sno-Max) и восемь фрикционных (Nokian Hakkapeliitta R2, Michelin X-ice 3, Nokian WR D3, Continental ContiWinterContact TS830, Fulda Kristall Control HP, BF Goodrich G-force winter, Avon Ice Touring ST, "Белшина Бел-207"). Об опасном влиянии облоя, который на белорусских шинах явление частое, можно почитать в отдельном материале. Все Nokian - финского производства, Michelin - из Испании (X-ice 3) и России (X-ice North 2), Nexen - Корея, Cordiant - Россия, Continental - Франция, Fulda - Германия, BF Goodrich - Польша, Avon - Англия, "Белшина" - Беларусь. Максимально интернациональная компания - вот и посмотрим, кто во что горазд!

Торможение на льду производится со скорости 25 км/ч до 5 км/ч. Все замеряется высокоточным прибором Racelogic V-box, погрешность которого в отличие от обычных GPS-приемников составляет буквально несколько десятков сантиметров. Однако без сюрпризов в этой дисциплине не обошлось. Прежде всего, как и ожидалось, лучше всех себя здесь проявили шипованные шины. Однако обратите внимание, что на 3-4-м местах расположились фрикционные покрышки от Michelin и Nokian. "Белшина" же, даже несмотря на то, что оказалась 6-й из восьми фрикционных шин, - крепкий середнячок: разница с Continental и BF Goodrich у 207-й модели составила 15-25 см. А вот английский Avon явно рассчитан на очень легкую "еврозиму" - у него худший результат 23,2 м.

Результаты разгона на льду, замеряемого со скорости 8 км/ч до 28 км/ч, вполне предсказуемы и еще раз подтверждают правило: если нет шипов, вгрызающихся в твердую поверхность, на первый план выходит состав смеси, а зубастый протектор уже не так важен. "Белшина" и Avon - хороший тому пример.

А вот результаты ледяного круга, где проверяется поперечное сцепление и фиксируется средняя скорость на трассе. Цифры говорят сами за себя: разница между шипованными моделями разных производителей невелика, а вот разброс среди фрикционных куда более ощутим. Нас, белорусов, если не обрадовали, то по крайней мере не огорчили результаты "Белшины-207": в этом упражнении она лишь самую малость уступила Fulda и BF Goodrich, но выступила лучше Continental. Еще лучше у белорусской покрышки дела обстоят c управляемостью на льду, где торможение, разгон и повороты постоянно чередуются. До этого хорошо выступавший Nexen вдруг "свалился": легко уходил в заносы, то и дело заставляя подключаться систему стабилизации, тем самым снижая среднюю скорость.

К сожалению, в разгоне (5-35 км/ч) и торможении (35-5 км/ч) на снегу белорусская покрышка оказалась на последних позициях. В то же время еще раз стало очевидно, что современные шипованные и фрикционные шины по снегу работают одинаково эффективно, а неудачный состав резины не спасет даже шип, как в случае с российским Cordiant. Внимательный читатель заметит, что в торможении результаты чрезвычайно близки. Мы обсуждали это со специалистами тестового полигона и пришли к выводу, что главную роль здесь играет все-таки сам снег, который образует перед тормозящими колесами своеобразный бруствер.

"Белшина" хорошо гребет…" - сколько раз приходилось слышать такое мнение от самых разных людей. Тестовая программа испытаний позволила проверить это в "лабораторных" условиях. При движении в гору "зубастый" протектор с острыми ламелями и хорошими отводами из центра действительно сыграл в пользу 207-й модели - 4-е место, которое позволило оставить позади большинство соперников. Принцип испытания на снежной трассе аналогичен тому, что был на льду. Отметим Nokian, у которой даже бюджетная модель WR D3 на протяжении всех испытаний показывает очень ровные результаты.

Ну и последняя исключительно зимняя дисциплина - аквапланирование, которое вызывается при линейном проезде участка с 35-миллиметровым слоем снежной шуги. Если посмотреть на бюджетные модели, становится понятно, что чудес не бывает: в хвосте таблицы - BF Goodrich, Michelin, Fulda, Avon и "Белшина". В то же время Continental начинает отыгрывать баллы, потерянные в прошлых испытаниях.

Марка шин Nokian Michelin Nokian Michelin Nokian Nexen Cordiant Continental Fulda BF Goodrich Avon Белшина
Модель шин Hakkapeliitta 8 X-ice North 2 Hakkapeliitta R2 X-ice 3 WR D3 WinGuard WinSpike Sno-Max ConWinCon TS830 Kristall Control HP G-force winter Ice Touring ST Бел-207
шип шип шип шип
Индекс нагрузки 94T XL 94Т 94R XL 91H 91H 94T XL 94T 91T 91H 91H 91H 91S
Твердость по Шору 52-56 55 45-50 57 58-60 65 62 65-68 68 60 61-64 60
Глубина протектора, мм 8,4 9,0 7,5 7,5 7,6 9,0 8,9 8,5 8,1 7,0 8,0 9,0
Вес покрышки, кг 9,4 9,23 8,3 9,0 8,2 9,66 10,63 8,9 9,1 8,7 9,15 10,4
Страна изготовления Финляндия Россия Финляндия Испания Финляндия Корея Россия Франция Германия Польша Англия Беларусь
Оценки за испытания
Торможение на льду 100,0 85,1 74,6 77,7 40,3 70,7 67,6 37,0 36,2 36,8 32,8 36,5
Разгон на льду 100,0 78,8 58,9 55,2 46,0 61,1 60,5 40,1 41,4 40,8 36,8 36,9
Поперечное сцепление на льду 97,9 100,0 94,3 94,5 91,6 95,0 94,8 83,1 87,5 87,2 77,2 84,7
Управляемость на льду 99,8 97,6 100,0 95,7 97,4 90,9 93,3 97,0 92,8 92,6 90,9 94,8
Торможение на снегу 99,5 99,5 98,1 97,9 100,0 99,4 97,6 97,7 97,8 97,7 93,4 97,5
Разгон на снегу 100,0 97,7 96,9 94,9 99,6 94,0 88,8 97,1 98,3 93,5 91,0 92,1
Снежная трасса в гору 98,5 96,6 100,0 97,7 95,3 92,6 94,9 94,9 94,9 92,6 90,3 97,0
Аквапланирование на снежной шуге 97,5 94,4 96,6 88,5 100,0 94,4 93,5 96,0 92,5 86,3 91,6 91,3
Управляемость на снегу 99,7 99,5 98,8 100,0 97,8 94,9 96,6 95,6 95,1 93,6 93,4 98,5
Промежуточный результат 892,9 849,2 818,2 802,1 768,0 793,0 787,6 738,5 736,5 721,1 697,4 729,3

Итак, можно подвести промежуточные итоги по результатам испытаний на снегу и льду. В лидерах ожидаемо шипованные Nokian Hakkapeliitta 8 и Michelin X-ice North 2, которые находятся в своей стихии. Не шокировал, но приятно удивил Nexen WinGuard WinSpike: корейский производитель из года в год ощутимо улучшает характеристики своих шин. Ну а что же "Белшина-207"? Как минимум она оставила позади BF Goodrich G-force winter и Avon Ice Touring ST, последнюю - с большим отрывом. В то же время ее можно ставить в один ряд с Continental ContiWinterContact TS 830 и Fulda Kristall Control HP: разрыв у этой троицы - не более 10 баллов. Пока "Белшина" не выглядит мальчиком для битья - за эту покрышку не стыдно!

Что ждет впереди? Правильно! Этап, имитирующий мягкую зиму с сухим и мокрым асфальтом. Будем тормозить, аквапланировать, ехать трассу с водой. Но у нас есть для вас сюрприз: впервые мы проверим стойкость боковой поверхности - будем проезжать 8-сантиметровый бордюр с разной скоростью, пока покрышка не лопнет. Там и посмотрим, кто крепче. Следите за сайтом!

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Фото автора и Евгения ДУДАРЕВА
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль