Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

В Молодечно женщина вышла на пенсию и стала водителем городского автобуса

17516 16

Фото kraj.by

17516 16
Автобизнес

Фото kraj.by

Работать водителем автобуса – детская мечта Людмилы Янкович. В молодости женщина пробовала устроиться в автопарк – не брали.

Осуществить желаемое получилось в 58 лет. Историю новоиспеченного водителя рассказывает портал kraj.by.

"Посидела за рулем КрАЗа – переклинило на технике"

"Если честно, я и сама объяснить не могу, чего мне так нравится техника, – улыбается молодечненка. – Помню, лет в восемь мой дядя, который работал на КрАЗе, дал мне порулить. Наверное, с тех пор и переклинило. Хотя и в детстве никогда не играла в куклы, все больше с мальчишками, с саблями, с машинками".

В Молодечно женщина переехала в 1984 году из Сибири вслед за мужем, с которым познакомилась на родине. Через два года пошла работать на автобазу водителем ПАЗа, потом работала на мебельной фабрике "Молодечномебель" водителем электропогрузчика. Затем перешла на белорусско-германское производственное совместное предприятие "Минский мебельный центр", где проработала 20 лет на электротропогрузчике и оттуда вышла на пенсию.

"В первый выезд в город руки и ноги тряслись"

Как признается Людмила, в молодости она пробовала устроиться в автопарк – отказывали. Перед выходом на пенсию подумала: мечты должны сбываться. Попросилась на работу – и получила заветное "берем".

"Первый выезд в город – и у меня самый сложный маршрут "четверка". Руки и ноги тряслись, все-таки не дрова везу, а людей. Сама себе решила: не получится, вернусь в ММЦ. Это помогло успокоиться, да и напарник помогал: часть дороги ехал он, потом пересаживалась я. А наловчилась, все пошло, как по маслу", – рассказывает о впечатлениях женщина-водитель.

Стажировка у новичка длилась две недели. С 31 августа начала работать самостоятельно. Говорит, что горожане особо не удивлялись женщине за рулем автобуса.

"У меня ощущение, что лет на десять помолодела, когда стала работать в автопарке, – делится ощущениями Людмила. – Отдыхаю душой, потому что это любимая работа. Кажется, что больше нигде и не работала".

Как рассказал заместитель директора по перевозкам автопарка №4 Молодечно Владимир Шкода, Людмила Васильевна плавно и незаметно влилась в коллектив, как будто работала здесь всегда. Коллеги мужчины хвалят нового специалиста за то, что бережно относится к технике, уверенно маневрирует в дорожном потоке.

Ставят женщину на разные маршруты, самый любимый, хотя и непростой – "четверка". Приходится проехать и по проспекту, и по частному сектору, да и длится он без малого час. Как отмечает специалист, для нее чем сложнее, тем лучше.

Приходилось возить и бывших коллег из ММЦ. Когда увидели ее за рулем автобуса, приветствовали. Многие не знали, что Людмила Васильевна планирует устроиться в автопарк.

"Нет поблажек для водителей-женщин – все одинаковые"

Все устраивает новоиспеченного специалиста в работе, удивляют только водители легковушек, которые не всегда соблюдают Правила дорожного движения. Например, многие не пропускают автобус, когда он отправляется от остановки, хотя преимущество именно у городского транспорта. Нередко машины паркуют возле остановки. Получается, что автобус не может подъехать прямо к парапету. Это доставляет неудобства пассажирам, особенно пожилым людям, мамам с колясками.

Как оказалось, в обязанности водителя входит не только рулить самим транспортом, но еще и доливать масло и воду в автобус, следить за его чистотой, исправностью лампочек в салоне. В случае поломки обращаться к специалистам.

"У нас нет поблажек для водителей-мужчин и водителей-женщин, – объясняет Владимир Шкода. – Каждый выполняет свою работу. Диспетчеры не делят маршруты по гендерному признаку: раз ты женщина, значит, тебе маршрут полегче. Нет, все одинаковые".

Как отмечает Людмила Васильевна, ее главная мечта уже сбылась – она стала водителем автобуса. Сейчас мечтает о том, чтобы здоровье позволило поработать лет десять, ну и дождаться правнуков.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
16 комментариев
1

А где их взять-молодых ?!
Все кто мог в большинстве своём уже свалили из "сасута" в "недружественные страны" на работу !
Отсюда и берут практически всех+ нехватка кадров, переработки и прочие "прелести" !
Зато с административно-руководящими "крэпкими хазяйственниками" проблем в автопарках нет-их хватает за глаза...

3

Женщина конечно целеустремлённая, но с кадрами в автопарке Молодечно явная напряжёнка !
Скоро и 70-летних за рулём ОТ увидим....

5

Помниться случай с инфартом у водителя 60 летнего в гродненском автопарке
За руль садите молодых а не пенсионеров. Это караул

1

А где их взять-молодых ?!
Все кто мог в большинстве своём уже свалили из "сасута" в "недружественные страны" на работу !
Отсюда и берут практически всех+ нехватка кадров, переработки и прочие "прелести" !
Зато с административно-руководящими "крэпкими хазяйственниками" проблем в автопарках нет-их хватает за глаза...

1

Ну да. Сколько там получает водитель автобуса? 1400 рублей я видел в каком-то объявлении. Как молодому за такие бабки:
1 Жить
2 Копить чтобы за 3-5 лет купить квартиру
3 Покупать своей тянке что-то кроме шоколадок Спартак?

Реально намного проще пойти на польскую фуру работать и получать 2000 евро. Которых хватит и на квартиру и на жить.

1

На фурах в ЕС уже от 2500€ зарабатывают! За 2000€ - только стажёры вкалывают!

2

А тянку твою в это время , будут тянуть другие.

0

Какой молодой пойдет за пиццот зелёных работать и вставать в 4 утра?)Что разве за пиццот можно просуществовать,не говорю даже про прожить?

4

В 58 лет - водителем автобуса.... Сомнительная идея

2

Эйджизм в чистом виде, повзрослеете --надеюсь, что вспомните эти слова.

0

Идея конечно так себе, но пенсия на старте вообще мизер. Поэтому если здоровье позволяет то работают.

0

В Минске женщина на трамвае до 70 лет работала ,а кому работать

2

Мечты сбываются. Человеку комфортно на своём месте. А что, после 60-ти жизнь заканчивается, надо внукам жопы подтирать, чтобы деткам сорокалетним было полегче, им же нужнее, или на лавочке надо сидеть, лузгая семечки и делить молодежь из соседних подъездов на наркоманов и проституток?

3

Внешний вид суровый, наверное каждый вечер точит роги мужику что нетрезв

0

Да, зелёный, у неё не забалуешь !
Пришлось бы тапки снимать на лестничной площадке и стучать перед тем как в квартирку войти !
И само собой моментом быстренько завязывать - а не то пришлось бы ночевать на коврике снаружи под дверью !

0

Да,да и чекулдес в подъезде,а не за ужином тянуть и мятной конфетой закусывать чтоб сразу не унюхали)))))

0

20 лет на электротропогрузчике и оттуда вышла на пенсию.
Тро тро....

  • Войти или создать профиль