Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Клади 700 баксов на новое сцепление – и продолжаем занятие". Что не так с инструкторами в автошколах?

64262 62

Фото использованы в качестве иллюстрации

64262 62
Андрей Горелик

Фото использованы в качестве иллюстрации

Изменения ПДД затронули различные аспекты жизни автомобилистов, в том числе и будущих, которые сейчас могут обучаться в автошколе на машинах с коробкой-"автоматом". В том, что это может упростить жизнь учащихся, сомнений нет, но ведь есть и другой немаловажный фактор – качество самого обучения. Разбираемся, чем можно оказаться недовольным.

"Турбину мне не крути!"

Вадим: "Сдал экзамен в ГАИ еще семь лет назад. Если вспоминать обучение в автошколе, особенно преподавателя по теории, то он очень толковый: разжевывал по максимуму, где-то "в кассу" шутил – не "петросянил", а именно разряжал процесс обучения. Нюансы ПДД объяснял, вопросы для билетов и их решение раскладывал в деталях. Так что с ним было легко не просто зазубрить, а именно понять теорию, было бы желание.

А вот с инструктором по вождению все не так "шоколадно". Как-то спросил во время занятия, можно ли еще раз элемент выполнить, потренироваться. То ли про "гараж" был вопрос, то ли про "диагоналку". На что инструктор заявил: "Хорошо, клади 700 баксов на панель на новый комплект сцепления – и будем заниматься". Сказать, что я офигел от такого ответа "учителя", – ничего сказать. И время было, и не дополнительное занятие же…

Один из первых выездов в город тоже запомнился. "Учебка" была довольно свежего года выпуска, с VAG-турбомотором, уже не вспомню, каким конкретно. Едем, я остался на передаче, где-то на 2500-3000 оборотов крик справа: "Турбину мне не крути, переключайся давай!"

Занятия в городе в целом были забавные. Инструктор в основном торчал в телефоне и иногда просил заехать на заправку, чтобы он мог себе купить кофе с бургером. На мои вопросы "куда едем?" чаще всего отвечал: "Да прямо. Если молчу, поезжай прямо". И все бы хорошо, но пару раз он так домолчался, зависнув в телефоне, что я уезжал с учебного маршрута. Возвращались под его недовольные тирады – видимо, я должен был телепатически понять, куда ехать.

Финалом стало обучение на эстакаде. Из объяснений инструктора в упор не понимал, что и когда отпускать, что нажимать. Уже успел свыкнуться с мыслью, что я, видимо, идиот и придется молиться, чтобы в ГАИ не выпал этот элемент. В итоге плюнул, попросил друга на машине с работающим ручником показать как надо. Товарищ за полторы минуты толково объяснил и показал то, что инструктор пытался "вдолбить" ползанятия, – и я не без огрехов, но раз за разом справлялся с подъемом. Видимо, проблема была все-таки не во мне..."

"Стоять на каждом перекрестке с ручником – это нормально?"

Владимир: "С негативом в адрес инструкторов сталкиваюсь редко. Я учился уже давно, остались только положительные воспоминания. Но сейчас на "права" сдавала родственница, и я был в некотором шоке. С теорией у нее все хорошо, а вот к практике были вопросы.

Я выезжал с ней на автодром под самый конец обучения. Отсутствие опыта, непривычная машина – все это понятно. Больше удивили привычки, которые пытался прививать ей инструктор. Стоять на каждом перекрестке с ручником – это разве нормально? Хуже всего момент старта, с которым у многих начинающих возникают проблемы. По версии инструктора на перекрестке помимо ручника нужно постоянно держать включенной еще и передачу с выжатым сцеплением, чтобы в момент старта "подвести" то самое сцепление, снять автомобиль с ручника и наконец-то поехать. Очень странная методика обучения! Я, конечно, все понимаю. И что ученикам трудно делать все быстро, и что не чувствуют автомобиль. Но почему бы эти силы не направить на работу по отучению от страха педали "газа", чтобы трогаться увереннее?

Судя по отзывам, инструктора ученики любят. Человек он, может, и хороший, но мое заочное мнение о нем как о преподавателе сложилось далеко не самое лучшее. После такого обучения придется переучиваться еще раз, а ведь считается, что после автошколы люди готовы к самостоятельному выезду на дороги".

"Инструкторов прежде всего нужно самих научить учить"

О том, что не так с инструкторами, мы поговорили с Русланом Лосским, владельцем "гражданской" автошколы и школы контраварийного вождения.

Если говорить об инструкторах как о представителях профессии в целом, чего, на ваш взгляд, им не хватает?

­– Главная проблема почти всех инструкторов – отсутствие необходимых навыков для обучения учащихся. Подготовка инструктора заключался в двухнедельных заочных курсах, где дадут почитать СТБ, какую-то еще не очень нужную в реальности информацию – и на этом все.

Стать инструктором ведь может почти любой. Всего-то и необходимо три года стажа, любое высшее или техническое средне-специальное образование, и та самая "корочка" с курсов. Каким был стаж за эти три года и был ли он вообще, неважно. Специальная полноценная подготовка как таковая отсутствует, ни в каких учреждениях образования этому не учат. По-хорошему инструкторы должны учиться профессии или хотя бы совмещать обучение с основной специальностью, чтобы на выходе получалось что-то вроде водителя-инструктора.

Методики и программы обучения на данный момент действуют сильно устаревшие. Их давно пора менять, но для этого к ним нужно дать доступ людям с современными и актуальными взглядами на действительность.

Как в таком случае будущему водителю найти хорошего инструктора? По отзывам в интернете?

– Поиск инструктора – это рулетка. Даже отзывы в интернете ничего не гарантируют. Например, есть инструктор с раскрученным Instagram и хорошими отзывами. Казалось бы, все хорошо, но только сдают у него около 40 процентов. Он умел общаться с людьми, находил с ними общий язык, мог поддержать в каких-то моментах и убедить в том, что все неудачи – это нормально. С таким красивым подходом человеку можно продать кучу дополнительных занятий, и он по итогу останется доволен, несмотря на то что само обучение было так себе.

Теперь противоположная ситуация – инструктор с негативными отзывами. У него хороший процент сдачи, он неплохо учит, но в процессе может ругнуться или повысить голос. В конечном итоге ученики будут более подготовлены, чем у предыдущего инструктора, но отзываться будут о нем так себе – из-за плохого "сервиса".

К тому же подбор инструктора – это вообще процесс индивидуальный. В свою автошколу я старался искать спокойных людей, которые не будут повышать голос на учащихся. Мало ведь кому понравится, когда-то на него кричат за его же деньги. И тем не менее небольшая часть учеников просит сменить, казалось бы, хорошего инструктора на кого-то пожестче, потому что иначе у них процесс обучения не идет.

– Инструктора можно ведь сменить в любой момент? Насколько эта практика популярна?

– Это вполне распространенная ситуация. Достаточно подойти в администрацию с этим вопросом. Где-то могут попросить написать заявление, где-то просто поменяют инструктора. Но ученики часто боятся так поступать из-за каких-то возможных негативных последствий. На деле инструкторы могут разве что обсудить ситуацию где-то за спиной, да и то такое нечасто встречается.

– Какие ошибки в обучении распространены больше остальных, если такой список вообще можно составить?

– Учат неправильно вообще всему, чему только можно, начиная в том числе с посадки и хвата руля. На контраварийном вождении я встречался с учениками, которые пытались держать руль одной рукой. Так их научил инструктор, а при попытке взять руль правильно двумя руками еще и комментировал действия в духе "что ты как обезьяна".

Главная проблема – это отсутствие универсальной программы подготовки кадров. Инструкторов прежде всего нужно самих научить учить. Я по возможности обращаю внимание на различные моменты, но работает это только с молодыми. Если инструктор со стажем 10, а то и 20 лет, то с ним бороться практически бессмысленно. Если он считает, что в город нужно выезжать уже на втором занятии, то так он и будет поступать. Его не переубедить. "У меня 20 лет опыта, что ты хочешь от меня?" – примерно такой будет ответ. И никакие аргументы, в том числе с указанием на невысокий процент сдачи, работать не будут.

Есть тема для редакции или стали очевидцем ДТП? Пишите на редакционный Viber +375 29 689 88 93 или в Telegram @abwochevidets

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
62 комментариев
3

В Борисове недавно инструкторов обучения вождению искали на зарплату в 500 (пятьсот) рублей и преподавателя теории на 600р. О каком качестве обучения можно говорить?

8

По хорошему, вождению надо учиться ещё ДО поступления в автошколу: просить родственников, чтобы где-то в глуши банально поучили трогаться, переключать передачи, тормозить.
Увы, не очень законно, но это будет эффективнее, чем косой взгляд инструктора, на машине которого ты "палишь сцепление" или "крутишь турбину")
p.s. обучение с правами "только для АКПП"-дичь дикая, не понятная моему мозгу. А при таких правах можно пользоваться ручным режимом в АКПП??
Глядишь, дойдём до получения прав "только в сухую погоду", "только в светлое время суток", "только вне города" или "при скорости до 60 км\ч"....

7

эстакаде хорошо на акпп обучать - не надо мучиться и палить автошколе сцепление.

19

а что тут дикого? Реалии таковы, что уже есть целый пласт водителей, который НИКОГДА не будут ездить на МКПП и никогда, кроме АШ, не ездили. Ну а нафига им учить эти основы работы с механикой? Пусть вместо условной эстакады больше времени потратят на диагоналку и бокс, тещин дворик. Опять же, в современных авто практически везде уже есть системы помощи при троганьи в горку. Так что все эти азы по итогу оказываются практически бессмысленными и быстро после вымываются и забываются. А время на это тратится.
Насчет ручного режима, почти уверен, что те, кто выберут учиться по этой категории вряд ли будут когда-то юзать ручной режим на АКПП. Кстати у моей жены после АШ все неплохо было с перестроениями, ориентацией на дороге, чтением знаков, но с переключением палки- просто беда. Потом в семье появилась машина с АКПП и все, никаких проблем и трудностей. Ну и нафига тогда усложнять?

8

Вот поэтому надо женщин, да и тупых мужиков учить на Мкп, а не на автомате.

9

как умиляют подобного рода комментарии. Ну вы то типа умный мужЫк, который сразу родился с рулем в одном месте, от чего экзамен по теории и практике в АШ сдали экстерном с нулевой попытки? Такие где уже смешные эти ассы.
А по факту каждый выходящий из АШ является еще даже не готовым водителем, а полуфабрикатом. И от того, какие в него навыки успеют всунуть в АШ зависит, как быстро он "приготовится" на дороге. И тут уже "задрачивать палку"- это десятая необходимость, если всю последующую жизнь ты будешь ездить на АКПП. Все равно навык выпадет практически сразу же из-за отсутствия опыта. Это как в универах, когда на серьезных щах технарей задрачивают логиками, психологиями, историями и тыпы левыми предметами. Куда важнее уметь ориентироваться, работать по зеркалам, читать знаки, парковаться да разворачиваться. Наличие или отсутствие палки в данных элементах вообще никак не сказывается, кроме ненужных умелок вроде не заглохнуть трогаясь.
И попутно вопрос. А к какой части моего предыдущего комментарий адресовано "вот поэтому"? Потому что чисто логически оно ни с чем не вяжется. Если к моей жене, то это нелогично, потому что я написал, что как только убрал из выпускника АШ дрочку палкой, жена сразу стала ездить увереннее и абсолютно без проблем. Если к заявлению о бессмысленности обучения палке, т.к. есть куча помощников и это время лучше отдать на другие элементы, то тогда опять нелогично. Что "поэтому" по итогу? Четче формулируйте мысль, уважаемый :)
Кстати вангую, вы наверное еще адепт учить в АШ на жЫгулях, чтоб потом на любой машине поехать мог выпускник (бытует же такое мнение)?

8

реалии таковы, что из таких АКПП-водителей, судя по всему, получатся "наездники", которые не чувствуют поведение машины, что опасно для всех.
И не надо тут оправданий в стиле "а я не буду на МКПП ездить"
Извините, но права "только АКПП" - это деградация

3

какие реалии? Логика напрочь в этом утверждении не прослеживается. Каким макаром коробка помогает прочувствовать авто? Типа чтоб не заглохнуть? Так за это АКПП отвечает. Чтоб вовремя переключиться? так опять же она. Логика уводит вас куда-то не туда. Напротив, если у неопытного водителя имеется затык на переключение МКПП, то он уходит при переходе на АКПП. И его внимание БОЛЬШЕ сосредоточено на дорожной обстановке, чем нежели он будет думать, какую передачу воткнуть сейчас или как на заглохнуть на светофоре. Для выпускника АШ АКПП- это минус целых 2 отвлекающих фактора от вождения. И если выпускник твердо решил никогда не садится за руль с мешалкой- ради бога. Я считаю эту категорию давно нужно было вводить и это только плюс. Это не деградация, а прогресс называется, когда механические функции замещаются автоматизацией. И в этом нет ничего плохого. Когда-то считалось что автомобиль никогда не заменит лошадей. А также скептическим было отношение народа к стиральным машинам, мультиваркам, телефонам, электричеству и прочим вещам, которые сейчас данность.
И нет, я категорически не соглашусь, что МКПП учит чувствовать авто. Возможно если вы собираетесь участвовать в каких гонках, буксировать или т.п., то да. А если вы просто ездите из точки А в точку Б- абсолютно нет.

0

Наездников 80% на дороге и от типа КПП это не зависит.

0

Реальность такова, что 90+ процентов "чувствитрльных" водителей на МКПП и которые считают себя отличными водителями, тоже ничерта не чувствуют. В первую очередь - не чувствуют сцепления колёс с дорогой, не понимают, где находится предел сцепления и как на этом пределе ехать

3

В Борисове недавно инструкторов обучения вождению искали на зарплату в 500 (пятьсот) рублей и преподавателя теории на 600р. О каком качестве обучения можно говорить?

2

предполагается, что будут воровать..

0

воровать и немножко грабить: "ложь 700 баксов и поехали"

1

Такие зарплаты в автошколе не только в Борисове

2

Рынок ведь всё регулирует,в том числе и зарплату.

0

Но ведь и автошкола за обучение наверное демпингует?

1

У нас в школе в 10-11х классах было автодело по субботам. Теорию преподавал начальник ДОСААФ, учитель от бога! До сих пор вспоминаю с благодарностью. Преподаватель по вождению вообще Асс. Никаких повышений голоса, всё доходчиво и спокойно. Прошло 22 года после школы,но до сих пор помню ФИО обоих.

8

Зачем нужны автошколы ?
Почему нельзя просто придти в гаи,сдать экзамен и получить права ? ))

1

не положено))) в нашейь стране делается всё для того что бы человеку указывать его место))) приведу в пример всем уже надоевшую сша,тут вообще капец ,получить в.у ,надо подать эелектронную заявку в DMV, сдать теорию,получить временный пермит,подать завявку на практический экзамен,сдать и ехать куда угодно,если не умеешеь водить -это твоё личное желание нанаять инструктора и научиться,с теорией ывсё вообще просто,в общем не автошкол никаких вообще заморочек,и вот чудо то какое,все ездят никто ни кого не убивает ,правила соблюдают примерно как и унас есть и неадекваты не без этого. так что хрен знает что вообще у нас происходит,а про сша почему пример привёл ну по ому что сам там получал права))

4

38 тыс погибших ( ни кого ,не убивают?)

0

Вы бы для полноты картины сравнили количество водителей и привели количество аварий со смертельным исходом у нас. А потом уже можно и сравнить.

0

Объективно говоря, США - не лучший пример в плане безопасности на дорогах. Хотя водительские привычки (то, что мы называем культурой вождения) там получше. Не смотря на то, что у нас достаточно много часов практических занятий, где эти привычки можно было бы привить, а у них такого обучения может вообще не быть

1

Мне фартануло в АШ и с инструктором, и с преподователем по теории. Препод по теории душил нас всех, чтоб учили. Помимо обязательных зачетов были еще промежуточные лично от него. Опоздал на занятие- 1 вопрос по пройденной теме. Не ответил, на следующем занятии уже 2. Не ответил- пересдаешь тест по разделу, который не ответил и к зачету следующему автоматом не допущен. То же касалось и с опозданий с курилки в перерыве. Ох как мы все бесились от его стратегии обучения. НО из группы теорию сдали все, кроме 1 человека. И то этот один еле-еле сдал все зачеты и внутренний. Причем занятия всегда раскладывались чуть ли не на пальцах, с примерами. Сквозь время понимаешь, что человек действительно очень крутой преподаватель
Инструктор тоже достался хороший. На первом же занятии, узнав, что уже ездил на авто ранее, сразу перешел к объяснениям по элементам. После того, как увидел, что уже по вешкам умею диагоналку заезжать, стал требовать заезжать по зеркалам и без остановки, типа в реальной жизни вешек ты не увидишь и времени парковаться кучу не будет. Заезжать эстакаду научил за 1 занятие. И без этих "чтоб на тахометре было от 1500 до 2000", а учил заезжать сразу по звуку мотора и ощущениям (панель приборов закрывал листиком), потому что говорил, что на дороге смотреть надо не на тахометр, а на дорогу. Ну и к концу обучения, когда уже видел, что все элементы отлично получаются, научил заезжать эстакаду вообще без ручника. Вот за это ему отдельное спасибо. Кстати и в ГАИ я у инспектора спросил при сдаче, обязательно ли эстакаду с ручником? Он сказал, что если не откатишься, то пофиг. Собственно так и сдал, потому что мне было удобнее уже трогаться без использования ручника. Собственно и гараж, диагоналку тогда тоже проезжал без остановок. Кстати еще большим плюсом стало то, что за время обучения я успел поездить на 3 авто (2 гольфа и ВАЗ2107) из-за их периодических ремонтов.
А вот у жены инструктор в АШ был мягко скажем ни о чем. Я офигел, когда увидел, что в поворот она заходит на 3 передаче и перед поворотом направо зачем-то делает небольшой заезд влево, как длинномер. Говорит так инструктор научил. Эстакада с тахометром, диагоналка по вешкам. В общем, сдала то она с первого раза, но база была очень скудная. Да и сам я с ней раз 10 катался на площадку, отрабатывали элементы + катались по маршрутам ГАИ. Но после пришлось сильно переучивать, чтоб ездила нормально.

3

Спасибо ABW, что прислушались к поднятой мной когда-то проблеме.
Реально в Беларуси полная беда с инструкторами и таксистами. Каждый, кто ничего не умеет, выбирает эти профессии по остаточному принципу.
Я это вижу на улицах Минска: педалят во всех полосах по утрам, перестраиваются без страха, подрезая. Наконец-то понял, почему беда с проездом колец - дело в обучении. Это уже можно назвать нашим хау-ноу.
За все нарушения учеников надо безжалостно наказывать инструкторов. Это именно они являются водителями и учителями.

P.S. Своего инструктора помню достаточно хорошо, хотя прошло 25 лет. Он, увидев, что я умею трогаться, сразу погнал в город. Да, я умел разгоняться, переключая передачи вперед. Но, не умел тормозить, переключая назад. Страху я ему нагнал, когда на 60км/ч совершал поворот с отрывом колес... Дальше - было спокойное обучение и езда по его нуждам в пределах Московского р-на Минска. Самый важный элемент в городе для нас был - подъем на Карлочке, со светофором в конце. До сих пор у меня там ностальгия. В 80-е немногие автобусы зимой могли подняться...

6

десятилетия прошли, а бутылочное горло и светофор в гору на своем месте. Сколько ледовых дворцов построено и развалено, сколько хрущевок уплотнено столбиками, а совковая дурь как вековой дуб - на своем месте.

2

... Далее идет монолог проф. Преображенского про разруху.

2

ну скажем Булгаков, конечно гениальный, но писатель, а не хозяйственник, поэтому при всем пафосе того монолога, это таки литература...

1

разруха проф. Преображенского проистекала от революционных изменений, разруха местечково-совковая, наоборот, проистекает из "стабильности".

2

К сожалению, нет. Я четко усвоил, что есть два типа людей. Одни более совершенны, вторые - неандертальцы. Они никогда не поймут друг друга, никакие слова не объяснят: ни в одну сторону, ни в другую. И не важно время: война, мир, застой, процветание, 5век до нашей эры или 21 век...

2

удивительно у меня такой же инструктор был))) правда это было 21 год назад))саша его звали))на семашко наш автодром был,прям на территории гаишной площадки))а автошкола прямо в здании городской ГАИ)))

1

Ого! И я там учился)) Летом-осенью 2000 года. И автошкола на Грушевке, и автодром на Семашко, где потом экзамен сдавали. А инструктора звали Сергей - тезка мой))

2

я в 2001))) весной начало лета))автошкола УП ФБДД называлась вроде))преподом тётка была))такая вся энергичная))

3

Есть инструктора нормальные но их нужно поискать. Самые отсаженные это если инструктор бывший уксус ( или совмещает) - вот эти простуженные на всю голову, видно сказывается долгая езда с открытыми форточками. Ну и как токового обучения у нас просто нет - есть жалкое подобие.

18

В армии тоже на вас будут инструктора реветь. Тоже будете идти к командиру части и просить заменить ротного или комбата?
Что за сопли развели?
Забыли ещё сказать что не всем дано водить. Кто валенок с рождения. Кто то приёмы понимает с 1 раза, а кому то нужно раз 20 повторить и тогда дойдёт
Не инструктор. Но вспоминая службу в 5 брСпН - мне ваши впечатления умиляют. На кричали на них. Ай яй яй. Дай пожалею
Как бывало инструктора спн могли на кричать, вот это да. А в авто школах сопли вытирают вам

3

Беда-печаль, когда человеку в армии отобьют-промоют мозг, и он начинает свои армейские выкидоны применять в обычной жизни. У нас тут не армия.

6

Вот и ...,что в армии служили единицы.

1

"здесь вам не тут, а ну метнулся мухой, боец, дедушке за папироской."

12

Развели кружок обиженных тут.

0

а в армии вы тоже платили свои деньги за обучение?

0

Там на вас подпоковник Диковицкий накричал?
Это еще при Златине было.

0

Так то и медвидика можно научить ездить

3

А я как бывший инструктор, соглашусь. Инструкторов нужно готовить и наличие образования тут не играет роли. Многие отличные инструктора покинули школы из-за этого.
Как минимум должны проходить психолога, перед получением свидетельства о допуске к работе.
Некоторым совсем нельзя работать с людьми! После недельного общения с инструкторами с разных городов, понял одно. Главное втюхать доп. занятия, а как такой "водитель" будет потом рядом ездить,никого не волнует к сожалению.

0

да забудьте вы все, что знаете: не трэба никаких инструкторов, допусков, автошкол, сертификатов о спец. образовании и прочей "упарадачанай" мути.
Достаточно дяди Васи, про которого говорят что он могёт, максимум - ИП или ремесленика, который всему научит и отправит в сертифцированный частный центр по приему экзаменов. ВСЁ! Толпы бездельников идут на завод точить заготовку.

0

а всё из за чего?? не думали в чём проблема если выше вами описанный подход превращается в тенденцию???а я вам скажу в чём проблема,потому что у нас в РБ за какое дело не возьмись ЗП всегда ниже нормального уровня жизни,и нам втирают всю жизни не нравиться не бересиь,а за что браться если это общая экономическая модель государства?? вот и имеем то что имеем так что всё происходящее масоово в стране не совсем вина простых граждан РБ,это показатаель уровня правительсвта и их работы в тсране,но... к сожалению живём как живём и по другому не будет,точнее очень не скоро будет

1

Про преподавателя теории особо ничего не помню - рассказывал нормально, периодически задавал вопросы в процессе.
Больше запомнился врач скорой (примерно с десятилетним стажем на тот момент), который приходил к нам на лекции и рассказывал об оказании первой помощи. От его историй о реальных дтп и последствиях для водителя и пассажиров одна из курсанток автошколы даже была на грани потери сознания. Наверное, всегда буду помнить историю о том, как он делал искусственное дыхание водителю, у которого в результате дтп были порваны щеки.
Инструктор тоже был хорош. Без сантиментов, но и не "прессовал" в процессе вождения. Могли кататься по городу, а могли поехать с ним "проверить одно место для рыбалки" - там он рассказывал о проезде луж/грязи и т.п. На площадке мог выйти покурить/поболтать по телефону и отслеживать, как курсант выполняет необходимые элементы. Потом подходил поправлял при необходимости.
Во время "выездов" он часто рассказывал не только о том, как оно "должно быть", но и "как на самом деле происходит".
До сих пор помню его диск с "блатняком" в учебной "Астре" и фразочку "Газу! Газу!!" (у меня на первых двух выездах, у девчат почти до последнего занятия). =)

3

УПК в 10-11 классе позволяло освоить навыки вождения АВТО ( В_С)
начать с банально научить менять колеса, заправить бак, залить омывайку.
Аналогично и в ПТУ, в ВУЗе
В чем проблема- пусть там родители начинают платить за свое чадо и всем будет безопаснее
Не нравится такой подход, иди в АШ и плати в три раза дороже и не ной!

7

Убрать из обязательных элементов на экзамене эстакаду, диагоналку, бокс. Оставить только город. Разрешить сдавать на в/у экстерном. Билеты каждый может найти в интернете. Практическому вождению также может научить друг, сват, брат или мастер производственного обучения на вольных хлебах. Отсеются слабые автошколы, кому нужно обучиться парковаться- доп. занятия. Изменить соотношение в обучении. 90 процентов практике, 10 теории. Оставить в вопросах билетов только основу, без лингвистических выкрутасов. Вопрос, к нему ответ только да или нет. Без всяких вариаций и запутываний. Вообще эти изменения необходимо было сделать очень давно. Но увы, все всё понимают.

5

в итоге
такой водитель- совершает страшное ДТП и обвиняет во всем СВАТА-БРАТА-КУМА
удачи

0

...вместо автошколы. А если нет разницы, зачем платить больше?

0

ой ладно,а после автошколы сих професиональым обучением страшных дтп не бывает??? что вы чушь городите и пугаете этими ДТП,они всегда были есть и будут,все кто попадает в дтп врятли суицидники и идиоты,стечение обстоятельств к сожалению,а самая главная проблема как раз таки и в обучении точнее в системе,у нас так уж получаеися что люди делая что либо(закончить автошколу,универ,и в принципе образование лбое) получают не РАДИ СЕБЯ потому что хочется а радинавязанных КОРОЧЕК потрму что пофиг что ты знаешь или умеешь есть корочкак вроде как молодец,нету корочки ЖЭСТАЧАЙШЭ наказать,вот в чём проблема то на самом деле и поэтому люди чему то обучаются тупо с целью получить корочку отключая мысли по поводу истинной цели сего мероприятия

2

Насчет эстакады/диагоналки/бокса - не соглашусь категорически. И так периодически по полчаса "паркуны" припарковаться не могут/становятся криво/паркуются сразу на 2 и более места и т.п.
А "эстакада"...мне хоть и 1 раз за 13 лет примерно, но все же понадобилось умение ехать в горку после полной остановки (и там следующий авто очень сильно "дышал в затылок" по непонятной причине...может "поддержать" хотел). =)

1

да и заметьте всё вами описанное это люди с ву, и закончившие автошколы,вопроос как они обучались как они сдали экзамен и как уних оказалось в.у???? поэтому ещё один вопрос нафига этот цирк????

0

А если вообще убрать эти элементы - сразу станет лучше? Почему-то меня терзают смутные сомнения...
Согласен, что тут и общее воспитание сильно влияет на выше описанные ситуации, а также степень адекватности водителя. Но так хоть какие-то навыки есть и вообще без оных будет только хуже.
Другое дело, что у нас все же больше идет упор на успешную сдачу экзамена в гаи - вот как раз с этим и нужно бороться, а не убирать "лишнее" из программы обучения.

0

я и говорю как в сша)))) но...... у нас другое))

0

В корне не согласен, особенно по эстакадам, единственное чтобы учили заезжать на эстакаду без использования ручника!
В Минске например хватает улиц где приходится стоять в горку... Ну а если убрать диагоналку и бокс, то на парковках станет страшно авто оставлять...

0

Нужно оба метода уметь использовать. Под разные уклоны. А если уклон очень большой, а ручник плохо держит, то там и комбинированный метод пригодится (с ручником, но педалями при этом как без ручника работать нужно). Это если одного только ручника чуть-чуть не хватает, чтобы на уклоне удержаться

0

Вы после автошколы в горку глохните и паркуететь " стал и слава богу", а хотите и это отменить. С таким низким качеством обучения оленей просто тьма а представте если и такого обучения не будет?

0

проблема в том, что наших автошколах учат сдавать экзамен в ГАИ, а не ездить нормально.
а это, как говорят в Одессе - две большие разницы! (или 4 маленьких))

0

вот я от ом и говорю но вы чётче сформулировали)))

0

Прикольно.
Во время моего обучения были таз-2105.
И, прикольный, усатый инструктор с лёгким перегаром....
Ездили по его делам. Или, если надо по моим - маму с работы забрать, бабушку в поликлинику завести и т. д.
Правда, это было 30 лет назад....

2

А что страшного на втором занятии выехать в город? Мы все на втором занятии в городл ехали. причем это была не легковушка а ЗАЛ 130! и все выжили и 70% сдали с первого раза.

1

Страшного ничего, но задалбывают ученики, которые тронуться нормально не могут. Почему этому не хитрому делу не научить на площадке?

0

Надо автошколы все закрыть, оставить курсы по пдд. Инструкторов отпустить на вольные хлеба, и пусть учат, пока не научат. Плохо учишь- не пойдут к тебе учиться. Всё станет на свои места.

  • Войти или создать профиль