Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

То ли в шутку, то ли всерьез в Беларуси предложили отменить техосмотр. Что ответил Минтранс

227979 44
227979 44
Автобизнес

Недавно Минтранс Беларуси вынес на общественное обсуждение проект своего постановления "Об утверждении Положения о требованиях к диагностическим станциям". Свои замечания и предложения можно было высказать в специальной теме на правовом форуме Беларуси с 1 по 10 июля.

Сейчас подведены его итоги. Надо сказать, предложений поступило немало – высказались девять участников, их мнения рассмотрены ведомством. Предложение №1 – "Отменить государственный технический осмотр", написал какой-то юморист.  

Минтранс дал ответ, почему это предложение не будет учтено:

"Государственный технический осмотр является одним из механизмов государственного регулирования в области дорожного движения и представляет собой совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих установленным требованиям.

В соответствии с Концепцией обеспечения безопасности дорожного движения в РБ, утвержденной постановлением Совмина РБ от 14 июня 2006 г. №757, к мерам осуществления госполитики в области дорожного движения и обеспечения его безопасности относятся развитие и совершенствование системы диагностирования технического состояния транспортных средств, в том числе проведения их гостехосмотра, а также совершенствование конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и улучшение их технического состояния, гармонизация обязательных требований в РБ к транспортным средствам, участвующим в дорожном движении, с аналогичными международными требованиями.

Проведение технических осмотров автомобилей также обусловлено рядом международных договоров РБ и международно-правовых актов, составляющих право ЕЭС. Так, в соответствии с пунктом 72 техрегламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в государстве – члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также госконтроля (надзора) за безопасностью дорожного движения".

Проектом постановления Минтранса "Об утверждении Положения о требованиях к диагностическим станциям" устанавливаются такие требования, как:

  • наличие на диагностической станции средств измерений и технологического (диагностического) оборудования для проведения контрольно-диагностических работ, учет которых будет осуществляться метрологической службой Минтранса;
  • необходимость комплектации диагностической станции технологической инструкцией, прошедшей метрологическую экспертизу в метрологической службе;
  • обеспечение возможности предварительной записи для проведения гостехосмотра в электронном виде посредством интернета.
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
44 комментариев
8

Походу, регламенты Таможенного Союза заставляют выполнять только белорусов... Причем не страны Союза, а местная власть.
Россияне на сертификацию шмоток забили, ТО отменили, с алика на 1000 евро катали, а не на 22.
И да. ЭРА-ГЛОНАСС когда ЗАРАБОТАЕТ в РБ? За пустую кнопку все платят. Как и за утилизацию без утилизации. Че-та Минтранс не очень беспокоит.

10

ТО нужно оставить только в определенных случаях!
1. Для ТС юр лиц. ( с ответственностью на юр.лицо)
2. По письменному указанию инспектора ГАИ ( с внесением в базу о принуждении к ТО в течении 30 дней)
3. После ДТП
4. При смене собственника ТС
в таком виде, как сейчас это уже пережитки прошлого.

37

Я не согласен, тех. осмотр обязан быть.
Даже считаю нужным ужесточить требования к световым приборам, привет кадрам с китайскими светодиодами/ксеноном и к С/Х технике движущейся с еле видимыми габаритами, а при выявлении фактов прохождения ТО с отклонениями, лишение станции диагностики лицензии.
И второе, при выявлении пробега меньшего, чем при предыдущем ТО, передавать информацию в соответствующие органы с целью определения ответственных за мошенничество, это привет тем кто крутит пробеги.

0

А толку с него, сколько у нас ездит машин с американскими поворотник ми, а регламент их не предусматривает, станция не несёт никакой ответственности не за, что. Съехал я с линии, лопнула тормозная трубка, я положим протаранил машину, вина моя и пофиг, что получил сертификат, этот тех осмотр только пополнение казны и не более.

4

Очень правильное предложение по светоприборам! Я двумя руками "за" проголосовал бы

3

А что мешает реализовать "правильное решение" сотрудникам ГАИ на дорогах во время несения службы прямо сейчас ?!
Полномочия у них для этого есть ! А вот желание.....
Я не припомню ни одного случая наказания за китайские дешманские ЛЕДы в головном свете-и это при том что иногда при езде складывается ощущение что этот "агротюних" едва ли не в половине авто в потоке !
А для прохождения ТО всё это меняется на обычные лампы за минуты.
Так что с двумя руками я бы не горячился на Вашем месте.
Всем и так понятно что в существующем виде ТО является пережитком совка и нацелен в первую очередь на выкачивание денех в закрома Родины с автовладельцев....

0

Привет. Ничего мне не мешает на То в крутить обычные лампочки а потом их вынуть и вкорячить ксянон, и фары чутка поднять что б ты уж точно оценил

0

А если человеку приборку придется менять,а пробег там меньше?Что тогда?Вечного ничего нет,тем более там электроники завязано много,и горят и глючат.В сервисе электрики браться не хотят,а если и возьмутся то ценник будет космический.Выгоднее бэушную купить в рабочем состоянии.

2

А что мешает с чистой совестью откорректировать новую бу приборку в соответсвии с реальным пробегом и показаниями в остальных блоках?

0

А где вы видели что бы с/х с непройденым ТО не эксплуатировалась? Тогда минимум 50% с/х техники в хозяйстве будет стоять.

27

Пускай остаётся. Так хоть раз в год или два года машина приводится в относительный порядок. Только требования к внешнему виду насчёт ЛКП упростить.

4

Нет. Вас надо драть по полной, для ума.

1

Если человеку надо - он пройдёт без приведения в порядок своего авто. Или проходить не будет.

0

Ого, в общественном обсуждении учавствовало 9 человек

0

никто не мешал Вам быть десятым

8

Походу, регламенты Таможенного Союза заставляют выполнять только белорусов... Причем не страны Союза, а местная власть.
Россияне на сертификацию шмоток забили, ТО отменили, с алика на 1000 евро катали, а не на 22.
И да. ЭРА-ГЛОНАСС когда ЗАРАБОТАЕТ в РБ? За пустую кнопку все платят. Как и за утилизацию без утилизации. Че-та Минтранс не очень беспокоит.

4

Наличие техосмотра входит в регламент Таможенного Союза?! Вот это поворот! Нельзя ли ссылочку?

0

Так, в соответствии с пунктом 72 техрегламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в государстве – члене

0

Так пункт 73 того же документа говорит, что "порядок и объем проведения проверки [...] определяется национальным законодательством". Это допускает и полную отмену техосмотра. Так что никого этот техрегламент ничего делать не заставляет, а наоборот, предоставляет государствам полную свободу в этом вопросе.

1

Раскажыце гэта мінтрансу

0

только техосмотр у нас проводится не по техрегламенту а по ткп за 2011 год!! ))
у нас техрегламенты применяют там где это выгодно государству! ))

4

Эра-глонасс работает. Проверял два года назад

1

И кого вы вызвали в Беларуси два года назад? ОМОН?

0

"почему это предложения не будет учтено:"
1.Не предложениЯ...а предложениЕ)...
2.Куда эту армию дармоедов потом девать?)))...

0

От халявных денег власть никогда не откажется.

0

"...направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих установленным требованиям."
И как это не допущение работает? Не соответствующих 50% ездит, следовательно ТО нужно отменять, как не выполняющие свои функции организацию!

0

Что ответил минтранс: хаха смешной вопрос.... мы как дармоеды с большой буквы не будем мелких дармоедов лишать приработка и дармоедсвуем собственно с этого в том числе. Так что вопрос закрыт... Отказано....

4

Я бы предложил для физлиц сделать реже. Раз в два года.
Все таки иногда глянуть надо. Но поласковее и только главное - тормоза, рулевое, свет, сквозная коррозия силовых элементов
И продажа новому собственнику только с техосмотром
не старше трех месяцев.

2

ага, а куда отставных работников полосатой палки девать?))

p.s. дураку понятно, что техосмотр на сегодня в данном виде давно НЕ НУЖЕН и НЕ АКТУАЛЕН!

12

И так корчей из 90-х полстраны, а если ТО отменить, то вообще страх будет...

1

Ой, а почему это ПОЛстраны ездит на корчах из 90-х, не знаете?
Подсказать?

0

не надо, пусть у начальника методичку новую попросит, где будет идеологически и политически правильный ответ на вопрос)))

0

"...что ответил минтранс.."
Статью не читал,попробую угадать:
ПНХ !
Угадал ? )))

1

Раз в 2 года можно оставить. А вот повторное мед. освидетельствование убрал бы, как в других странах, сделав базу по психам, наркоманам и алкоголикам.

0

Для ТО мед.справка не нужна!
А поройти водит.комисмию раз в 10 лет это нормально. Хоть кордиограмму и анализы сдадут люди. А то мрут как мухи.

0

Хоть кардиограмму и анализы? Серьёзно? А вас не смущает, что всё это регулярно делают на профосмотрах?

6

Совсем без то тоже плохо, так хоть некоторые свои корчи хоть как-то в рабочее состояние приводят, если совсем уберут будет как в раше полные дороги откровенных трупов
Особенно авто до 5-7 лет нет смысла проходить чаще чем 1 раз в 3 года

0

Собственник по закону отвечает за тех состояние тс. Если что сядет
За что отвечает тех.осмотр?
Просто доят бабло.

1

Уважаемый, а где в Раше полные дороги трупов? Проедь по новой риге, там выставка, в сравнении с бульбостаном, где в натуре половина трупов на дороге

0

Дармоеды от дармовщины не откажутся.

0

Техосмотр надо сделать только по предписанию. Как правило визуально видно " ушатанный" гнилой корч . Инспектор запрещает эксплуатацию ТС . Дальше эвакуатор и приведение ТС в надлежащее состояние. Потом на техосмотр. За дальнейшую эксплуатацию ТС без техосмотра- огроменный штраф.

0

Не без техосмотра, а в неисправном состоянии.

0

А это, как говорят в Одессе, две большие разницы

3

Кто считает эту процедуру нужной ,просто далёк от техники.Это просто кормушка прикорытников.

  • Войти или создать профиль