Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Куда ни взгляни – везде эксклюзив". Самые интересные экземпляры выставки электромобилей Greencars Day

20338 38

Фото Сергея Чигиря

20338 38
Андрей Ахрем

Фото Сергея Чигиря

В пятницу у Национальной библиотеки прошел День электротранспорта, на котором было представлено много интересного. А уже в субботу последовало продолжение: Greencars Day в "Песочнице" собрал более пятидесяти электромобилей. Самые яркие и запоминающиеся – в нашем фоторепортаже.

От Renault Zoe до ё-мобилей

Chevrolet Bolt, Tesla в разных проявлениях, Jaguar I-Pace – вот лишь краткий список максимально банальных экспонатов выставки.

Хотите при относительно небольших тратах приобщиться к миру электромобилей? Renault Zoe ZE первого поколения может вас заинтересовать. Этот компактный городской автомобиль оснащен батареей емкостью 41 кВт*ч, благодаря которой запас хода достигает 280 км по циклу WLTP.

Внутри Zoe максимально напоминает Clio: простовато, жестковато, но вполне прилично. Тот же Bolt недалеко ушел по качеству отделочных материалов.

В современных реалиях за скромный во всех отношениях хэтчбек 2018 г.в. придется выложить около 19.000$.

Дорого? На фоне многих других экспонатов это очень доступно. 33.500$ – цена Buick Velite 6, выпущенного в 2019 году. Несмотря на американский бренд, это китайская машина, производимая на мощностях SAIC-GM для рынка Поднебесной.

На Greencars Day была представлена модификация Plus с батареей на 52,5 кВт*ч, обеспечивающей запас хода 410 км по устаревшему циклу NEDC, и электродвигателем мощностью 150 л.с., который отвечает за достойную динамику универсала.

Внешность машины откровенно японская: сними с капота логотипы Buick – и многие скажут, что перед ними Toyota. Но внутри все встает на свои места – типичный продукт GM.

Раз уж вспомнили Toyota – пожалуйста, Highlander.

Естественно, это не полностью электрический автомобиль, а традиционный для Toyota гибрид с 2,5-литровым бензиновым ДВС. В общем, все как в Sienna IV, о которой мы рассказывали вчера.

Такая машина 2021 г.в. с пробегом 19 тыс. км стоит без малого 70.000$.

Hyundai Ioniq всегда был одним из самых сбалансированных электромобилей. В поколении с цифрой 5 в индексе он получил еще и очень запоминающуюся современную внешность.

Батарея емкостью 73 кВт*ч обеспечивает до 480 км пробега в комбинированном цикле WLTP у переднеприводной модификации и до 460 км у полноприводной. А разгон до 100 км/ч у них занимает 7,4 и 5,2 секунды соответственно.

Внезапно ё-мобиль! В двух экземплярах: ё-кросс-купе и ё-фургон. Эти автомобили вы не сможете купить, но посмотреть на них стоило.

Российский проект городского гибридного автомобиля стартовал в 2010 году. Было создано несколько опытных образцов с разными типами кузова. Запустить ё-мобили в производство планировалось в 2015 году, но в 2014-м проект приказал долго жить.

"Электротема прогрессирует"

Алексей Горошко, Westmotors: "Greencars Day мы проводим второй год подряд. Прошлогоднее мероприятие очень хорошо "зашло". Несмотря на то что рынок электротранспорта в Беларуси динамично развивается, электромобили для многих остаются чем-то неизведанным. Люди хотят прийти, посмотреть, потрогать, узнать, сколько стоят. А также понять для себя, надо им это или нет.

В этом году получилось собрать большое количество электромобилей различных марок. Посетители могут увидеть, что мир "электричек" не ограничивается Tesla. В том числе представлено много китайских электрокаров: BYD Han и Song, XPeng P7 Wing с "ламбодверями" – единственный экземпляр в СНГ. Hyundai Ioniq 5, выставленный на площадке, – первый в Беларуси. Такая же история с Fiat 500E последнего поколения, который приехал в "Песочницу" едва ли не сразу после того, как его забрали из таможни. В общем, куда ни взгляни – везде эксклюзив.

Нам понравилась атмосфера "Песочницы", люди расслаблены и в спокойной и позитивной атмосфере знакомятся с миром электромобилей. Задача Greencars – развивать электротранспорт в стране. Благодаря нам и многим другим компаниям электротема в Беларуси последние годы активно прогрессирует. Надеюсь, что в следующем году мы сделаем еще более крутое мероприятие".

Известные и неизвестные

На площадке было представлено такое количество электромобилей, что рассказывать подробно про них можно очень долго. Поэтому просто смотрите фото:

"Китаец" XPeng P7 Wing с "ламбодверями", разгоняющийся до 100 км/ч за 4,3 секунды

Weltmeister EX5-Z, который уже побывал у нас на тесте

Opel Mokka EV: емкость батареи 57 кВт*ч, заявлен запас хода 310 км

Кроссовер BYD Song Plus оснащен электродвигателем мощностью 184 л.с. и батареей на 71,7 кВт*ч

Тот самый Fiat 500E последнего поколения, который приехал на Greencars Day сразу с СВХ

Geely Geometry C от официального дилера

И Geometry C, ввезенный из Китая сторонней компанией
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
38 комментариев
13

Электрогадость . Загадят всю планету этой дрянью..

4

"баловство все это, барин..." ))

0

Только лапти из лозы, только олд скул

1

Западные "эко" правительства снимают ограничения с угольной генерации, при этом снимают экологические налоги.
Мир перевернулся, с ног на голову.

2

Собрались перекупские конторки и провели себе рекламку, которую АБВ кратенько и осветил - смотрите фото)))

13

Электрогадость . Загадят всю планету этой дрянью..

11

То ли дело солярочка. Как дашь копоти при разгоне-на глазах озоновый слой восстанавливается. А если ещё экологию удалить вообще милое дело

2

То ли дело была ЧАЭС... Уже, вроде, накрыли саркофагом, так нет - любители покопать приехали.
Да и от нашей дважды стукнутой. "Отработочку" вам в коридорчик положим, пусть светится... Дверьку вам заварим - любуйтесь икалогией.

7

Домашнюю электроэнергию вы видать с собственного ветряка получаете,да? Рентгены и томографии не делаете,батарейками и аккумуляторами не пользуетесь? К чему вы ЧАЭС приплели??

0

Сам-то понял, что написал? Наверное, думаете, что заправки Маланки от молнии работают?
Вы, когда в розетку что-то втыкаете, сразу про БелАЭС думайте... И про ЧАЭС не забывайте.

4

Меня, например, больше парят 60летние шведские аэс, чем белаэс

0

Шведские АЭС пусть волнуют шведов. Они до нас не достанут.

0

Ууух насмешил,так насмешил за шведов))а рбмк 1000 по России и в том числе в Смоленске одноконтурные, оох сама безопасность.

2

Сам то понял а вот ты явно не понял, белорусский грета тунберг. Маланкой не пользуюсь и не горлопаню про Чернобыль

0

По ходу гретта тунберг это ты во всей красе, тебе же дизялечки не нравятся, иди в раше это расскажи .

0

Туалетной бумагой хоть пользуешься?

0

Что занчит еще и удалить? Хорошо что еще у кого-то она есть

1

Производство, эксплуатация и утилизация электромобилей наносят вред экологии тоже не слабый. Не так все просто в этом мире, как тебе кажется.
Учёные установили, что на каждый выработанный киловатт-час энергии для электромобилей в воздух выбрасывается до 274 граммов углекислого газа. Для сравнения, на киловатт-час энергии, вырабатываемой при сжигании бензина в двигателях внутреннего сгорания, углекислотный выброс не превышает 180 граммов.
Выяснилось, что при сжигании угля, необходимого для выработки энергии, достаточной для движения электромобиля на расстояние длиной в километр в атмосферу выбрасывается больше загрязняющих веществ, чем от работы двигателя внутреннего сгорания при сжигании эквивалентного количества бензина в обычной машине.
Автомобильный фактор, вне зависимости от типа машины, имеет лишь небольшой удельный вес в процессе загрязнения воздуха.
Так, представители Норвежского университета наук и технологий занялись изучением производственных процессов, связанных с выпуском электромобилей и высчитали, что предприятия данной отрасли выбрасывают в окружающую среду гораздо большее количество токсических отходов, чем обычные автомобильные заводы. Выяснилось, что при производстве машин на электротяге в атмосферу также выходит в два раза больше парниковых газов, что, как оказалось, связано с повышенным энергопотреблением ввиду технологических причин. По расчётам исследователей, только на производство одного электромобиля расходуется энергия, эквивалентная сжиганию 10 тыс. литров бензина, а такой объём достаточен для поездок обычной машины среднего класса на весь период её эксплуатации. Основная доля энергозатрат и токсических выбросов приходится на выпуск аккумуляторов.
И да, почитай недавнее: https://www.abw.by/novosti/experience/218498

3

Красавчик, копировать тексты научился. Такие все положительные в комментариях. Так выкинь свои аккумуляторы которые используешь, ноут, авто, телефон-внеси свой вклад тогда и поумничаешь.

1

"Учёные установили, что на каждый выработанный киловатт-час энергии для электромобилей в воздух выбрасывается до 274 граммов углекислого газа. Для сравнения, на киловатт-час энергии, вырабатываемой при сжигании бензина в двигателях внутреннего сгорания, углекислотный выброс не превышает 180 граммов."

Не то чтобы я топлю за электротранспорт, но когда пишите про электричество, то указываете сколько выбрасывается вредных веществ при его выработке, но почему-то тоже самое не указываете для бензина. А его производство тоже, отнюдь не без выбросов.

0

https://www.abw.by/photos/news_photos/2022/06/20/GreenCARS_77.jpg
Как бы это назвать?
Динамо в начале 90-х по шмоткам был уже круче: джинсы Мальвины, свитера Бойз...
По автомобилям Малиновка только-только начиналась.
Чуть позже появилась ABW в бумажном варианте.
Ностальгия. Спасибо, что напомнили. Выставка удалась.

0

Хорошая вещь электромобили.... Только вот не знаю, как у них в Европах, а у нас в Беларуси, с нашими то зарплатами, обычные автомобили с ДВС пока еще недоступны подавляющему количеству населения.... И смотрит это население на электромобили, и воспринимает их, примерно с таким же чувством, как на новую разработку японцев по созданию робота-помощника...

1

обычные авто с двс везде не всем доступны в любой стране мира, но там люди к этому адекватно относятся и не тарят за последние деньги всякие выжатые помойки.

3

Даешь обзор ёмобиля. Вроде как проект похоронили, а он воскрес. Это стартап?

1

Их же под Минском клепали, просто экспонаты со стоянки, где-то была статья про них...

0

Buick Velite 6, выпущенного в 2019 году. Несмотря на американский бренд, это китайская машина, производимая на мощностях SAIC-GM для рынка Поднебесной.
это как сказать - Айфон, несмотря на американский бренд, это китайский телефон, производимый на мощностях Foxconn...

1

При чем здесь айфон? Да он собран в китае, сейчас еще и во Въетнаме будут собирать это распиаренное "магическое" чудо. А касательно авто, это как дэу (равон) узбекской сборки догворится называть шевроле. И опа, как тут некоторые пытались преподнести, примитивный конструктивно равон стал пипец какой иномаркой Шеви кобальт

1

А Весту Вы считаете французской машиной?

0

а вы ФВ Поло седан считаете российской? ваша аналогия неуместна, странно, что вы это не видите.
Веста изначально таз, что туда не напихай,
не путайте теплое с мягким

0

Я не считаю полуседан немецким, но и российским я его тоже не считаю, потому что помимо России, он еще продавался и в Индии и в Мексике и в Бразилии, и еще много где, но только не там откуда берет свои корни.
А Веста проектировалась с помощью французов, за французские деньги, с использованием французских комплектующих и технологий, но при этом нигде кроме СНГ не продавалась (штучные экземпляры в Германии не в счет).
Как собственно и этот Бьюик. Он кроме Китая где-то продается? В США или ЕС например?
Так что это Вы путаете.

0

начнем сначала - авторы описывая электро-Бьюик, говорят, что это машина китайская, потому, что собрана в Китае.
я считаю, что это весьма некорректно - не называем же мы айфон китайским телефоном на том же основании или полуседан - российским?
Веста по происхождению автомобиль российский, или вы полагаете что он французский?
не видите разницу? ну в общем - имеете право считать, как хотите.
з.ы. если хотите - еще пример: SSJ 100 самолет, в котором 70% импортных комплектующих, он от этого перестал быть российским?

0

Так Вы сами себе противоречите. Бьик, собранный в Китае, на Китайском заводе из запчастей собранных в Китае для китайского рынка у Вас все равно американский, потому что корни растут из США, а Веста при тех же условиях - российская, а не французская. Как так?

0

вы вообще внимательно прочитали, что я вам написал в 16-06?
там вроде все доступно...
"из запчастей собранных в Китае" - откуда инфа?

0

Вы там бред написали. Пытаетесь сравнивать машину построенную для китайского рынка, с телефоном построенным для мирового рынка лишь потому, что и то и то собирается в Китае.
SAIC - китайская гос. контора. Ну и давно известно, что Китай к себе без локализации производства не пускает всякие производства. Именно поэтому произвели этот Бьюик не на заводе GM в Китае, а на совместном производстве SAIC-GM. Так же SAIC занимается производством автомобильных комплектующих и литий-ионных АКБ.

0

веста изначально это Ваз и вазом останется, независимо от того что ее напичкали в отдельных вариантах под завязку импортными (европейскими и японскими) компонентами. В таком варианте это вполне себе уровень других иномарок этого класса, но это ВАЗ и российская машина

0

Немного видео = https://youtu.be/WO8mWrjBqdk

1

Любители ЭлектроБананов

0

Пока на них такие цены, смысла в их покупки нет

0

Всё хорошо ровно до момента утилизации батарей от этих "электричек".
А, еще после аварии есть риск протекания скрытых химических процессов, приводящих к пожару.
Но как временная мера для мегаполисов, плотно укрываемых смогом, вполне.

  • Войти или создать профиль