Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Звонок в ГАИ обычно решает все проблемы". Подпереть чужую машину – нормальная практика или хамство?

10684 48

Фото из архива редакции

10684 48
Андрей Горелик

Фото из архива редакции

Острая нехватка мест для стоянки часто приводит к парковке вторым рядом, но, как известно, от взаимного уважения до проклятий из-за заблокированного выезда – один шаг. О том, в каких ситуациях позволительно блокировать выезд чужому авто, можно ли так делать в принципе и как решаются конфликтные ситуации – рассказывают наши читатели.

"Подперли – так хоть извинитесь"

Андрей: "К блокировке чужих авто у меня двоякое отношение. С одной стороны, изредка я кого-то подпираю сам. Как правило, это либо какая-то разгрузка во дворе, либо точка притяжения в очень загруженном общественном месте, когда нормально припарковать нет возможности. Тогда могут заблокировать кому-то выезд на одну-две минуты и то таким образом, что авто остается в поле видимости. Не вижу в этом никакой проблемы, потому как всегда оперативно убираю машину по первой же необходимости. Пусть по всем известному закону именно в этот момент частенько кому-то обязательно нужно будет выехать.

Кроме того, у меня всегда под стеклом есть табличка с номером телефона. Из-за блокирования авто на парковке еще ни одного звонка не получал, но считаю это хорошей практикой, поскольку пару раз она выручала. Например, рабочие просили отогнать автомобиль при укладке асфальта во дворе, чтобы на него ничего не летело.

Гораздо хуже, когда человек, который тебя запер на парковке, не чувствует вот этих границ. Бросил авто и ушел в неизвестном направлении: номера телефона нет, сигнализации с обратной связью тоже – вот и как до него достучаться? В таких случаях жду пять минут и звоню в ГАИ. После этого, как правило, владелец быстро находится. Хотя один случай, кажется, запомнится надолго. Даже после звонка в ГАИ барышню пришлось ждать что-то около десяти или пятнадцати минут, что самое неприятное – она даже не сочла нужным извиниться. В общем, подпереть чужой авто – это нормальная практика, если ею не злоупотреблять и относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе".

"Позвонил в ГАИ – водитель пришел через две минуты"

Алексей: "Подперли без номера телефона. Ждал 5 минут, после позвонил в ГАИ и сказал о нарушении п.139 ( "Транспортные средства разрешается ставить на стоянку с соблюдением требований дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки, а при их отсутствии — при условии рационального использования места стоянки, не создавая препятствия для доступа к находящимся на нем другим транспортным средствам и их последующего движения" – прим. Автобизнеса).

В ГАИ сказали подождать. Тогда я спросил фамилию диспетчера и назвал им пункт 147 ("При нарушении водителями правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств" – прим. Автобизнеса). Попросили номер авто, которое заблокировало, и обещали перезвонить. Через 2 минуты выбежал парень, извинился и убрал авто.

"Если никого не подпереть – во дворе не припаркуешься"

Татьяна: "Подпереть кого-то во дворе – это нормально. По крайней мере такая практика сложилась и во дворе у мамы, и у во дворе у меня. Сейчас многие дворы в Серебрянке переживают благоустройство, в ходе которого зеленую зону немного двигают в пользу расширения дороги и обустройства карманов для парковки авто. Это хорошо, но глобально проблему с нехваткой парковочных мест это не решает.

Так или иначе, кто-то кого-то да подпирает. И я ни разу не видела, чтобы из-за этого были какие-то конфликты. Кто-то примерно знает чужое расписание и успевает освободить проезд, соседи-автомобилисты более-менее знакомы между собой, в авто есть номера телефонов – компромиссы находятся в любом случае.

Мы с мужем редко кого-то подпираем, просто потому что не хочется потом рано вставать, чтобы выпустить заблокированное авто. Разве что иногда можем подпереть машину соседки, и то, потому что обратили внимание, что она очень редко куда-то выезжает. Если люди адекватные и относятся к другим жителям двора с пониманием, то всегда можно найти общий язык насчет парковки".

"Главное условие: подпиральщик должен оставить номер телефона"

Иван: "Как-то так сложилось, что я часто сталкиваюсь с подпиральщиками, да и сам иногда подпираю другие машины. Считаю, что это нормальная практика в крупном городе, когда с парковкой напряженка. Неуважение – это заезжать на газон или перегораживать вход в подъезд. А парковать во второй ряд машину, да если еще система так сложилась – в чем проблема?

Представьте, что вы приехали в загородный коттедж, а там маленькая стоянка. Все просто загоняют плотненько машины, одну за другой, потом завтра утром спокойно выезжают. Кто-то выясняет отношения? Нет. Вот и в большом доме может быть так же. 

У меня во дворе именно так. Площадка перед домом такая, что ставят во второй ряд – и помещается еще плюс 10 машин. Кому от этого плохо? Я уже знаю: если ехать рано утром, ставлю там автомобиль, где его не прикроют, или сам подпираю кого-то. А если не планирую использовать машину на пару дней или понимаю, что выезжать буду поздно, ставлю аккурат в те места, где с большой долей вероятности подопрут. Мне не жалко. И конфликтов у соседей по этому поводу не возникает. 

Понятно, что главное условие – должен быть номер телефона, чтобы "подпиральщик" оперативно убрал машину. Был случай, когда я не смог дозвониться до водителя, в итоге "дворами-огородами" выехал. А потом общался с той женщиной: оказалось, она резко в больницу загремела, ее скорая увезла – она просто не смогла машину убрать, очень сильно по этому поводу извинялось. Ну, бывает. 

В городе я сам машины обычно не подпираю – мало ли, как другой водитель отреагирует. Но сам спокойно отношусь, если выезд прикрыт. Опять же, при условии, что водитель ответит на звонок и быстро отъедет. Мне кажется, взаимоуважение как раз в этом. Не только требовать, но и давать. В данном случае – спокойно относиться к тому, что придется набрать номер и подождать минуту-другую. Да, вроде некоторое неудобство. Но ведь затем и ты сам сможешь так поступить".

Услуги эвакуаторщиков в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
48 комментариев
9

Подпиралы идут лесом. Причем везде. С номером, без номера. Даже если есть номер, жди после звонка 5-10 минут пока царская жопа спустится, заведется, отъедет. Особенно весело если спешишь. Кто скажет про "выхожи на 5-10 минут раньше", тем отвечу заранее: нефиг делать, мое время - это мое время. И тратить его на тех, кто нарушает правила парковки я не собираюсь.

6

Подпирать легковушки можно, а вот из-за своей тупости оставлять узкий проезд для легковушек, перекрывая при этом проезд для пожарных машин, машин скорой помощи, мусоровозов, машин аварийных служб нельзя. Вернее можно, но тогда перекрывальщик должен в полном объёме компенсировать ущерб от пожара, аварии, оплатить повторный приезд мусоровоза и отсидеть в тюрьме за причинение ущерба здоровью человека, к которому не смогла проехать машина скорой помощи.

9

Чаму такой праблемы як падперцi чужое ауто няма у ЭЗ,дзе колькасць аутамабiлей нашмат большае?

2

Тупость заключается в отставании норм проектирования въездов и выездов в спальных районах минимум лет на 10. Два легковых автомобиля с трудом могут разъехаться.

1

Если сделать проезды такими, что там смогут разъехаться четыре машины, их неизбежно запаркуют так, что все равно с трудом смогут разъехаться две. А подпиральщики зачастую просто лентяи, которым трудно 30 метров пройти. У меня во дворе есть такой кадр: даже если в проезде сбоку от дома около его крайнего подъезда будет куча свободных мест, все равно поставит себе под окно, подперев две машины.

1

Подпер и подпер, но держи телефон при себе. Когда подпиральщик не берет телефон, это проблема. Тут и ГАИ не поможет (не дозвониться также, как и подпертый водитель). Был у меня такой случай. Машина моя была во дворе моего дома припаркована, на гостевой парковке. Вышел я рассчитав время, которое мне нужно, что бы доехать до нужного мне места (ехал на похороны), а мою машину подперли. Я звонить злыдню, а телефон в подпершей машине играет. Я в ГАИ, а там мне отвечают: "Ждите, если с водителем не свяжемся, часа через 2 пришлём эвакуатор". Хорошо, что вышел я с запасом по времени. Вызвал такси и доехал в нужное место к оговоренному времени. А если бы мне нужно было ехать в какой то другой город? Поэтому есть просьба ко всем подпиральщикам - будьте на связи, пожалуйста.

1

Проблема не в подпирании, проблема в варварстве: в отсутствии культуры и в отсутствии нормальных институтов.

1

Это точно !
"Разруха-она в головах !" (с)

0

А в статье по другому , все добрые и не злобные. Все всё понимают .

0

Главное, чтобы подпиральщики выходили быстро после звонка. Утром каждая секунда на счету, но большинству это безразлично - они-то никуда не спешат.

9

Подпиралы идут лесом. Причем везде. С номером, без номера. Даже если есть номер, жди после звонка 5-10 минут пока царская жопа спустится, заведется, отъедет. Особенно весело если спешишь. Кто скажет про "выхожи на 5-10 минут раньше", тем отвечу заранее: нефиг делать, мое время - это мое время. И тратить его на тех, кто нарушает правила парковки я не собираюсь.

19

Только обращения массовые и звонки в компетентные органы (нужно сразу всем сигнализировать) о привлечении к ответственности таких хамов, которые не считают нужным не только подпереть, нарушив все мыслимые и немыслимые ПДД, но и телефон не оставляют. Но лично я всегда звоню в ГАИ, когда вижу, как в моем дворе нарушают ПДД все: рекорд был в день 20 звонков - всех привлекли к ответственности, родная автоинспекция вовремя всегда реагировала. Слежу каждые выходные, кто приезжает за покупками на рынок или торговые центры и пытается заехать в мой двор, нарушая ПДД - незамедлительно вызывается наряд ГАИ. Так будет с каждым! Уважайте других автолюбителей, пешеходов и просто людей: купили автомобиль, научитесь культурно ездить и соблюдать закон. Но боюсь, что только самым эффективным методом будет конфискация в доход государства предмета совершения правонарушения (дворы бы тогда в миг бы в норму привели), если бы пару десятков авто были бы конфискованы.

6

согласен так и надо учить их

1

Да Вы страшный человек! 20ть звонков за день в ГАИ, это ж не всякий осилит, есть же и другие дела. Или у Вас уже нет? Наверное, как-то спокойнее нужно реагировать на окружающий мир. Он, увы, не совершенен. Все косяки не исправишь и всем мозги не вправишь. Если есть какое-то крупное нарушение, стоит, конечно, реагировать. А по мелочам распыляться ни к чему (это моё частное мнение, я на нем не настаиваю, т.к. каждый вправе действовать на свое усмотрение в рамках правового поля).

7

Понимаете в чем дело, просто достало в один момент все. Но когда стали чужаки массово на траву парковаться, просто надоело.

2

За парковку на зеленке и детских площадках гонять нужно, спору нет. У нас во дворе, слава Богу, этого нет.

2

В ВАШ ДВОР в деревне !!!! Оооооо......
Действитель наглецы....

2

Читаем внимательно! Я из деревни, но живу в Минске. Поэтому не надо тут ерничать про улицу в деревню. У нас в деревне улица всем улицам улица.

7

Думаешь это поможет? Ты сдал соседа гаи. Гайцы все равно обязаны сказать от кого звонок. Значит уже тебя сдадут - и когда все начнут друг друга сдавать, сбудется мячта Кэлха. Усе стануть стукачами
Соседи начнут тебя кошмарить, как в армии кошмарит и чмырят - думаю не совсем понравится тебе

2

Для таких умных есть действенный рецепт: подавать максимальные сигналы на всех, чтобы не повадно было. Как говорится, таких "мстителей" быстро выкуриваем.

0

Поведение больного человека!
А он ещё и хвастается. фу, позорище.

Сходи к доктору, пусть таблеток пропишет каких, или женщину себе заведи .

Сидит и целый день в ГАИ звонит по пустякам, ппц народ пошёл.

0

Весёлая тема. И непонимание некоторых индивидуумов что нужно оставлять номер, и медленный и неспешный выход с лицом надменного барина. Разное бывает. Но есть ещё такой момент, что в подавляющем большинстве дворовых территорий достаточно немного изменить архитектурное слабоумие в благоустройстве и проблема уходит. А так сейчас всё печально. Песок с бурьяном, гордо именуемый зелёной зоной и раздолье гадящим собакам.

0

Всегда надо учитывать, что водитель подпертой машины, вообще говоря не обязан кому-то там звонить и в принципе иметь при себе телефон.
Потому мои подпирания буквально "на минуточку": затянуть тяжелые пакеты с гипера в квартиру и сразу убрать машину. Ну и телефон оставляю, купил табличку на Али закрывающуюся. Практично и красиво.

0

Дополню,и ситуации бывают разные, батарея разрядилась,дома забыл,исходящие отключили....Это хамство ,а пытаются нам преподнести как благо

2

скажу так... у нас культура есть ,но и есть над чем работать, подпирают,паркуются на газонах,пешеходных, близко , опасная езда, обгон по обочинам--это всё есть у нас ,но слава богу встречается не так часто на дорогах, при всей моей нелюбви к этим гражданам буду обьективен их не так и много у нас и конечно их надо нещадно учить и штрафовать, должно быть общественное порицание

но это всё в сравнении с РФ , до того как я побывал там я думал что у нас дела обстоят плохо, но в сравнении с тем что происходит там у нас это действительно редкость , всётаки как не крути а белорусы более культурные и европеизированые чтоли

4

Нет. Просто у нас это позже появляется.

0

Хамство, поставить машину в двух метрах от бордюра, чтобы никто не смог подпиреть, даже если тебе нужно разгрузиться

0

Приехал на Я Коласа, встал по правилам на парковку и пошел по делам. Возвращаюсь-подперли бусом. Не проблема, звоню по номеру под лобовым-поднимает человек. Говорю дословно-"отгоните машину,вы меня подперли" , в ответ-"Попроси нормально, а то долго не уедешь. Я думал что ослышался-"чего?" спрашиваю.. -"Попроси нормально иначе долго будешь стоять". Естественно, звоню в ГАИ. Через 5 минут выходит тело со стрижкой под горшок и в подстреленных штанах. Естественно, он услышал много нового о себе. Фото есть, их же и в ГАИ отправил. Привет тебе, чудо из черного Т5

1

Аналогично было. Деятель сказал дословно, что он тут главный и сам решит когда ему отъехать. В ответ был вызван экипаж. Потому сам лично поехал в ГАИ и написал заявление по всей форме, плюс запись с телефона его "изрычаний" приложил. Человек, вместо того, чтобы выйти и просто отъехать, себе нашел кучу приключений. Плюс получил административку за оскорбление

0

Вот тут за дело, таких надо жэстачайше наказывать. А по пустякам ГАИ дергать не стоит, иногда на Дтп едут по 4 часа из-за лишних заявок !

1

Никогда не подпирал и не уважаю тех кто подпирает. Лет 7 назад один альтернативно одаренный заблокировал мне выезд и не оставил телефон. В ГАИ я не звонил, сзади меня ограничивали выезд 2 бетонные клумбы. где-то по 60-70 кило. Ну я их сначала раздвинул, выехал, а потом поставил клумбы спереди и сзади подпиральщика. Через 2 часа я вернулся и увидел как это тело в пиджачке размышляет что ему делать с клумбами.

2

Это что ж там за клумбы по 70 кило? Большая бетонная полусфера больше 100 кг весит

1

А меня если подпирают, вечно в командировку отправляют в 5 утра. вот как то так получается.

7

Подперли тебя? Вы крутил ниппеля и унёс с собой. И не нужно никому звонить. В следующий раз задумается над своей парковкой.
Пару раз ниппеля купит и накачает 4 колы

4

1) выкрутил нипели - причинил вред имуществу, а это уже статья, минимум КоАП;
2) спустил колеса машины, которая тебя подперла, не выехал сам.
В чем смысл, где логика?

5

Если поймают? Это как в армии - чтобы снять часового, нужно скрытно подойти, капюшон на голову и хрен найдёте, особенно если знать где стоят камеры.
У меня во дворе оттучили одного любите паковать машину перед дверями подъезда. Уговоры не помогали.
Как только вы крутили все вентиля - сразу начал парковать авто как положено.
Другому запенили проёмы. Никого не нашли.
А вы терпите. Это же проще. Воровать тоже низзя, но ведь воруют люди. Странно, не находите

0

Допустим не поймают. Но, что делать с пунктом 2? Как уехать самому, если подперевшая машина стала недвижимостью?

3

На таксувке как вариант, каршеринг. В конце концов - звонок коллеге по работе. Ну и не забываем про маршрутки и общественный транспорт.
Голова дана одним думать, другим только шапку носить

0

Зачем ниппеля забирать...выкрутил и рядышком положил )) ...и вреда имуществу не нанес и подпиральщик немного физкультурой займется...одни плюсы )))

3

Если у человека будет выбор: подпереть и заплатить штраф от 10 базовых или не подпереть, то многие выберут второе. А лучше по 10% от зарплаты и выше сразу и культурнее станут и цивилизованнее.
Подпер - сиди в машине, что бы в любой момент отогнать.

2

Прошу заметить, что именно деятели на импортных автомобилях ведут себя как короли и откровенно занимаются хамством. Здесь всерьез нужно рассмотреть возможность в таких случаях осуществлять конфискацию предмета совершенного действия (автомобиля) + дополнительно наложить штраф в размере средней заработной платы. Поверьте, не сутки человека выдрессируют, а только собственные деньги.

2

Неоднозначная тема, конечно...
С одной стороны при нехватке мест во дворе или разгрузке тяжелых вещей такая практика как подпиралово имеет место быть, но тут скорее между соседями, которых хорошо знаешь и с обязательным номером телефона под стеклом.
Но с другой стороны как правильно заметили выше - с какого (цензура) я должен тратить свое время, кому-то звонить (тем более на номер другого оператора) и ждать пока меня "освободят"?! Даже взять банальный пример - закончились деньги на счете и отключили исходящие, думаешь, ну не страшно - поеду вечером в гипер и через банкомат закину деньги, а тут выходишь и стоит подпирала с номером тел. конечно, но толку если отключены исходящие! ) И что бегать просить прохожих дать их телефон позвонить подпиральщику?! Да и масса других ситуаций - скажете редкость?...В больших спальных районах типа Серебрянки, Сухарей и Каменки и т.д. только поставь авто, тут же к вечеру подопрут!
P.S. По-моему сугубо личному мнению - подпирать это все таки воровать чужое время и создавать неудобства...за исключением только что если соседи сами не против и заранее договариваются!

1

Люди сейчас в большинстве своем эгоисты, это касается и поведения на дороге. Например: ехать с минимальной скоростью в левом ряду, не нарушаю же. Или стоя первым на светофоре, который горит секунд 15, а за тобой очередь, очень медленно трогаться с места, мол я же успею проехать, и многое другое.
Парковки это всего лишь часть эгоизма.

6

А ты его опереди и встань спереди, двигаясь с той же скоростью. А можно двумя машинами взять его в коробочку и так его тянуть пару перекрестоков
Потом такие начинают ехать быстрее, уже тебя обгоняют, проверено

0

Можно, всё можно, но суть вопроса в том, что люди думают только о себе, так комфортнее. Раньше общество было не таким. Сейчас более привыкли быть потребителями.

0

Согласен коллега, времена нынче такие. Людей не ставят вгрошь. Люди стали как мусор. Вот народ и пытается хоть так выразить свое мнение
В СССР люди получали примерно одинаково, всего хватало, взаимопомощь была в порядке вещей.
Теперь зарплаты резко снизились, общество разделились на ябатек и неябатек. И началась вражда. Да и жизнь стала сложнее.

1

Дело тут не в эгоизме . Все люди разные-разного возраста , разного опыта пребывания за рулем , разного представления как вести себя на дороге . В описанной вами ситуации перед светофором может быть пожилой водитель , который на этом светофоре в первый раз . А с другой стороны же есть спешуны , играющие в шашечки и создающие аварийную обстановку , есть те , которые всю свою неудовлетыоренность проецируют на езду . Тут как говорится не судите и неосуждены будете .

0

Было лет надцать назад. Мини-рынок в одном из районов города- естессно днём не протолкнуться, но ближе к вечеру- достаточно свободно. Мы- 8 студотрядовцев, трудимся на укладке тротуарной плитки на дорожках вдоль домов. Дело идёт не столь быстро, сколь весело. В один из дней под вечер пришли дорожники, расставили пилоны с цепями вдоль парковки- назавтра планировали укладывать асфальт. Естессно нашелся самый умный- рано утром приехал- сдвинул пилоны, цепь просела, въехал на парковку, пилоны раздвинул- стоит один такой посередке. Красавчик. К 8 утра пришли мы и дорожники. Они чешут репу что делать, мы наблюдаем. Сигналки нет, телефон тоже не указал. В итоге человек 12 просто переносят этот тарантас к нам, на тротуар, нам без проблем. После обеда привозят нам поддоны с плиткой- естессно все они аккуратно становятся по периметру сего автомобиля, ни дверь открыть, ни уж тем более выехать. В два ряда- авто прячется полностью. До конца смены хозяин так и не появился, мы и не стали дожидаться. Назавтра 6 поддонов плитки были переложены (опорка невдалеке, просто раскидать не хватило яиц). Думаю, урок был усвоен надолго

  • Войти или создать профиль