Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

В Казахстане задерживают фуры, которые выполнили перегрузку или перецепку в Беларуси

111660 26
111660 26
Автобизнес

Российские и белорусские перевозчики бьют тревогу: в Казахстане стали задерживать фуры, которые выполнили перегрузку или перецепку на территории Беларуси.

Суть проблемы

Суть проблемы следующая: по правилам разрешительной системы Казахстана, перегружать грузы на транспортные, не зарегистрированные в стране регистрации первоначального перевозчика на территории третьих стран нельзя. Иными словами, если груз в Казахстан везет перевозчик из Европы, то он должен везти его до пункта назначения.

Если груз везет европейский перевозчик, а на белорусском ТЛЦ происходит перецепка/перегрузка и груз далее везет белорусский или российский перевозчик, то такой грузовик задерживают на территории Казахстана, т.к. это нарушает Правила применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении.

О чем предупреждает БАМАП

Ассоциация "БАМАП" сообщает, что перевозчики информирует ее о случаях задержания сотрудниками Инспекции транспортного контроля Казахстана белорусских транспортных средств.

БАМАП обращает внимание, что в соответствии с пунктом 48 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Казахстане в международном сообщении, утвержденных приказом Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27 марта 2015 г. №353, не допускается перегрузка на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза из третьих стран на территорию Казахстана, груза, таможенный транзит которого еще не завершен, на казахстанское автотранспортное средство, а равно на автотранспортное средство, которое не зарегистрировано в стране регистрации первоначального перевозчика.

"Закрытие таможенной процедуры таможенного транзита у перевозчика Евросоюза в специально установленных местах и открытие новой процедуры таможенного транзита у белорусского перевозчика не означает завершение транзита в отношении перевозимых иностранных товаров.

Таким образом, белорусский перевозчик, совершая перегрузку груза в свое транспортное средство, не может осуществить перевозку как последующий перевозчик (даже при наличии разрешения на перевозу грузов в/из третьих стран) в места доставки, расположенные на территории Казахстана, без завершения на территории Беларуси в отношении перевозимых иностранных товаров таможенной процедуры таможенного транзита.

Исходя из комплексного трактования положений Таможенного кодекса ЕАЭС, завершение процедуры таможенного транзита предполагает совершение с товарами таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием. В свою очередь декларирование предполагает помещение товаров под таможенные процедуры, в том числе и под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в результате чего иностранные товары приобретают статус товара Союза, и могут свободно перемещаться по территории государств – членов ЕАЭС", – обращает внимание БАМАП.

По информации, поступающей от белорусских перевозчиков, в случае перегрузки на территории Беларуси груза, следовавшего из Евросоюза, в полуприцеп с белорусской регистрацией, данное транспортное средство задерживается сотрудниками Инспекции транспортного контроля Республики Казахстана до тех пор, пока первоначальный перевозчик Евросоюза не прибудет в Казахстан для рассмотрения, возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении и не предъявит разрешение на перевозку.

"Одновременно информируем, что вопросы перецепки регламентированы в пункте 51 указанных Правил, в соответствии с которым при осуществлении перевозки грузов на территорию Казахстана замена тягача или грузового автомобиля допускается на другой тягач или грузовой автомобиль, который зарегистрирован в государстве регистрации перевозчика, то есть при осуществлении перевозки грузов на территорию Республики Казахстан белорусским перевозчиком не допускается осуществление перецепки иностранного полуприцепа. При этом ограничение принимать грузы к перевозке последующим перевозчиком не исключено даже при наличии соответствующего вида разрешения Республики Казахстан для выполнения перевозки", – предупреждает ассоциация.

Справочно. В соответствии с п. 7 ст. 573 КоАП Казахстана данное правонарушение относится к категории нарушений правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении. За осуществление замены (перецепки) тягача или грузового автомобиля на другой тягач или грузовой автомобиль, который не зарегистрирован в государстве регистрации перевозчика, предусмотрен штраф на водителей автотранспортных средств в размере двухсот, на юридических лиц – в размере пятисот месячных расчетных показателей.

Ассоциация "БАМАП" обратилась в Министерство транспорта и коммуникаций РБ с просьбой об инициировании перед компетентными органами Республики Казахстан предложений по урегулированию вопросов выполнения международных автомобильных перевозок в сложившихся с 16 апреля условиях. 

Российские перевозчики: "Это нарушение соглашения о перевозках" 

Сложившейся ситуацией озабочена и Ассоциация международных перевозчиков России.

В АСМАП считают, что в действиях контролирующих органов Казахстана имеются признаки нарушения положений двустороннего Соглашения о международном автомобильном сообщении. В целях урегулирования ситуации АСМАП обратилась в рабочем порядке в Союз перевозчиков Казахстана КазАТО и в Инспекцию транспортного контроля. Также 20 мая 2022 года АСМАП направила письмо в Минтранс России с просьбой об обращении в компетентные органы Казахстана.

Пока же АСМАП рекомендует воздержаться от доставки в Казахстан грузов, которые были перегружены или перецеплены на территории Беларуси.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
26 комментариев
1

Российские перевозчики: "Это нарушение соглашения о перевозках" 


Думаю это обычная операция по дефуризации

5

На каждую хитрую....всегда находится...с винтом. Что теперь "крэпкие хозяйственники" делать будут?

5

объявят казахстан врагом революции и присудят заочно 5 лет расстрела.

4

Вот интерестно, а как тогда грузы из Китая по такой схеме перецепки работали в Казахстане? Мне кажется казахи просто хотят срубить денег.

1

Российские перевозчики: "Это нарушение соглашения о перевозках" 


Думаю это обычная операция по дефуризации

1

Вот тебе и союз. У каждого свой карман.

1

Союз что надо!) Почти $22 млн заблокировано на счетах "дочек" банков РФ в Казахстане из-за санкций.

3

Вообще-то это называется НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ.

2

Так что, ждем и в Казахстане спецоперацию России?

3

Кишка тонка. Украина засосала так, что ни выбраться, ни отмыться.

1

Как говаривал в бравом солдате Швейке Гашека один персонаж :
-ГЛАВНОЕ-НЕ ВЛЕЗТЬ ! ГЛАВНОЕ-ВЫЛЕЗТЬ !

0

Там территория интересов Китая.

0

Я бы в этом не сомневался.

3

Просто "удар паддых" лукапутам от союзника))

0

Ой ли? Грузы то как пойдут? Либо перегрузка, либо досвидос!

1

Санкции во благо! Ахахахахаха

1

Так писали же проблем с перецепом не будет? А тут вон оно как вышло, казахи защищают свой рынок перевозок.

13

Ничего страшного, если транзит ЕС Казахстан остановится) Не такой это огромный рынок. Так что договорятся.

0

Не сотрясайте воздух!

0

Сёння бачыў калону фур з літарамі "GE", а бел і руСС смокчуць.

8

Надо запретить казахским фурам вьезд на территорию РБ. Пускай в Европу едут через Монголию.

0

Чё вы тут раскудахтались? Все порешают и поправят доки в Казахстане. Это же бюрократия обычная.

2

Что ты кукарекаешь не в тему, кто по решает? Казахстан защищает своих перевозчиков.

0

И???? На территории Белоруссии и России? Ну, ну! Это транзитные страны, можно конечно сюда со своим уставом Казахам, но думаю будет больно, дорого и без пользы!

0

Понятно, что такие петухи как тут ничего не решают.

0

Че квокчите? У вас на заправках топливо уже продают по цене в зависимости от принадлежности авто)

0

Казахстан взял талончик на денацификацию. Наверно им больше не нужны города и села, которые построили славяне из сегодняшних Украины, России и Беларуси, приехавшие в 50-60-х на целину.

  • Войти или создать профиль