Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Экономия на лампочках. Зачем ездить со светом в дневное время

73746 38

Фото автора

73746 38
Андрей Горелик

Фото автора

Изменения в ПДД затронули не один пункт существующих правил, в том числе – и порядок включения ближнего света. Обязанность его круглосуточного использования так и не ввели, но зато окончательно закрепили временной промежуток, когда это делать необходимо.

Напомним, что старая редакция ПДД обязывала включать ближний свет фар или дневные ходовые огни в светлое время суток "в период проведения Министерством внутренних дел республиканских специальных комплексных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения". Проще говоря, это относилось к уже устоявшейся акции "Внимание – дети". Указ №145 же изменил этот пункт с указанием конкретных дат: включать ближний свет будет необходимо в периоды с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября.

Нужно больше света

В том, что включенный ближний свет помогает привлечь дополнительное внимание к авто на дороге, сомнений не возникает. Существует не один десяток исследований на эту тему, но все они сходятся в одном: с включенным светом – безопаснее. С ним аварийность снижается в среднем на 10-15%, хотя цифры отдельных исследований акцентируют внимание в том числе и на отдельных типах ДТП.

Один из самых растиражированных в сети экспериментов относится к Дании, где исследования проводились еще в начале 90-х годов. Так, за год и три месяца количество ДТП с участием нескольких автомобилей сократилось на 7%, а количество аварий из-за конфликта левого поворота уменьшилось на внушительные 37%.

Повторное исследование, которое длилось уже почти три года, лишь подтвердило эффективность включенного света: ДТП с несколькими автомобилями снизились на 6%, количество аварий из-за все того же конфликта левого поворота уменьшилось на 34%, на 4% реже стали страдать велосипедисты и на 16% – пешеходы.

В начале 90-х исследование проводилось и в Канаде. Подробной статистики по примеру Дании нет, но общая аварийность с участием нескольких транспортных средств (исключая ДТП типа "паровоз") снизилась на 11%.

В качестве аргументов в пользу включенного ближнего света часто приводятся и более простые примеры. Если в солнечный день почти в идеальных условиях встречный автомобиль можно разглядеть примерно за 1000-1500 метров, то включенные фары добавят к этому расстоянию еще до 1000 метров. А это – дополнительные время и дистанция, которые позволят принять правильное решение при обгоне.

Со светом – меньшинство

Провели небольшой эксперимент и мы: сколько водителей ездят с включенным светом, даже когда условия напрямую того не требуют? Для этого просто посчитали автомобили со светом и без на выезде из города. За включенный свет принимались и ДХО, и противотуманные фары, и габариты – лишь бы горело хоть что-то, и не важно, включен свет водителем или самим автомобилем.

За тридцать минут пасмурного вечера после 18 часов (датчик света в личном автомобиле при этом не счел нужным включать свет) удалось насчитать 53 автомобиля, которые никак не были обозначены, и 113 автомобилей с включенным светом. В процентном соотношении – это 32 % против 68 %. Учитывая, что ближний в это время никак не влияет на видимость для самого водителя, стремление обозначить себя на дороге определено заметно.

В солнечный день ситуация изменилась: за все те же полчаса мы насчитали 81 автомобиль без света, обозначены были 57 штук. Выходит, что со светом двигалось порядка 40 % авто.

Разница в наличии или отсутствии света хорошо видна на расстоянии: там, где автомобиль с выключенными фарами может сливаться с окружающий средой и не очень заметен в принципе, автомобиль со светом заметен куда лучше.

"Не зря в Европе ближний свет должен быть включен постоянно"

Мнением о необходимости включения ближнего света с нами поделились и читатели. Если вкратце, свет – это хорошо. Если это, конечно, не слепящее всех и вся не заводское решение.

Владимир: "У меня в авто есть датчик света, поэтому в городе полагаюсь исключительно на него. Привык настолько, что изредка могу вообще забыть включить фары даже ночью, если до этого их принудительно выключал. На трассе обязательно еду со светом даже просто в пасмурную погоду, не говоря уже о дожде и прочих условиях. К сожалению, не все водители понимают, что это необходимо. Когда дорога мокрая и погода пасмурная, встречные машины с включенным светом видны гораздо лучше – а это важно при обгонах. В принципе, то же актуально даже в солнечный день, поскольку тень, например, от леса, тоже хорошо умеет прятать автомобили.

По-хорошему, вместо вот этих временных интервалов обязательной езды со светом, в ПДД стоит прописать необходимость его включения всегда, вне зависимости от условий передвижения. Видимость на дороге не может быть лишней. О включении света в конце и в начале учебного года я часто просто забываю – получается, что это дополнительный повод оштрафовать водителей из-за какой-то странной полумеры".

Александр: "Примерно 70% времени поездок в авто включены габариты. Ближний свет использую в тех случаях, когда видимость хуже, чем обычно. То есть пасмурная погода, туман, сумерки или просто лес вокруг, который уменьшает количество света. Ничего не включаю только в солнечную погоду.

Логика простая: чем я заметнее – тем лучше. К тому же, в Европе не зря обязали водителей включать ближний свет - значит, это работает. Чем мы хуже?"

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
38 комментариев
13

Когда-то в правилах было прописано включать ближний свет в осенне-зимний период. Очень правильно было - именно в это время серые и темные машины, которых у нас большинство, плохо заметны на дорогах.
А потом по непонятной причине отменили. Одно из самых простых и действительно влияющих на безопасность правил. Логика мне непонятно до сих пор. Хорошо только то, что все больше на дорогах современных авто. У которых есть ходовые огни. Потому что "экономящих" лампочки по-прежнему хватает

18

Противотуманки днем? Лишь бы горело хоть что-то?? Да уж...

16

А почему бы и нет? Или они днем обозначают авто хуже чем фары ближнего света?

0

я себе подключил птф вместо дхо, чтобы горели всегда при заведённом двигателе. В России нужно, чтобы постоянно горел или ближний или птф, и забывать его включать не рекомендуется.

22

>>Существует не один десяток исследований на эту тему, но все они сходятся в одном: с включенным светом – безопаснее

Если секта ближнего света начинает свои очередные моления с откровенно ложных тезисов, то такая "дискуссия" приведет лишь к перевранным агиткам, разломанным стульями и подбитым глазам.

Дискуссия на подобные темы может вестись только соответствующим образом образованными людьми, с опытом и хорошим навыками публикации в рецензируемых научных журналах, в соответствующих специализированных изданиях, и то не факт, что она приведет к объективной истине.

17

Лучше объясните водителям, которые при совершении обгона включают левый поворотник, выезжают на встречную полосу и сразу же его выключают. Правый поворотник включают лишь при возвращении в свою полосу. Про идиотов, вообще не включающих поворотники даже говорить тошно. Во время нахождения на встречной полосе маневр обгона никак не обозначен.

3

Ладно, если это обгон. А если опережение? Достаточно ли просто один раз моргнуть и можно перестраиваться?

4

а есть еще "секта левого/правого поворотника на кругу", слава новым пдд что их теперь запретили.

1

Вот вообще не согласен. А попробуйте поймите без поворотника,едет ли человек дальше по кругу или с него съезжает? Угадай,куда поеду?

0

Не вводите людей в заблуждение своим невежеством. Правый поворот не запретили. При сьезде с кругового движения водитель обязан его показывать.

0

Потому-что первая категория водителей читает ПДД, в отличии от Вас. И старается следовать им на дороге. Поясню: п. 57 ПДД "Подача сигнала световыми указателями поворота производиться до начала маневрирования, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования" Какой маневр выполняют водители? (п.п. 2.24 Глава 1 "маневрирование (маневр)") - перестроение. Нет такого маневра "обгон". При обгоне водитель выполняет два маневра перестроения - на соседнюю полосу справа (встречную) и возвращаясь в свою левую. А о том как безопасно производить обгон - читаем гл.12 ПДД. И если все будут этих правил придерживаться - то и аварий/недопониманий станет на порядок ниже.

0

Уважаемый, как раз-таки это правильные действия водителя при обгоне. Учите ПДД, чтобы больше так не облажаться...

13

Когда-то в правилах было прописано включать ближний свет в осенне-зимний период. Очень правильно было - именно в это время серые и темные машины, которых у нас большинство, плохо заметны на дорогах.
А потом по непонятной причине отменили. Одно из самых простых и действительно влияющих на безопасность правил. Логика мне непонятно до сих пор. Хорошо только то, что все больше на дорогах современных авто. У которых есть ходовые огни. Потому что "экономящих" лампочки по-прежнему хватает

7

Причина отмены чьи-то усы.

5

Я помню году так в 2007 сосед по гаражу пригнал американца вроде бы. Так у него ближний свет включался автоматически. Это его очень бесило- "Очань многа электричества". Я был крайне удивлен такому мнению. Но в 2012 он хотел купить новую Калину. Так что его умственные способности думаю понятны.

2

А сколько тех, кто в хорошую дневную погоду включают всё что есть, колхозный ксенон, туманки и дополнительные светодиодные прожекторы?

11

Если это поможет хотя бы один раз за год заметить боковым зрением такую машину, то уже оправданно.

0

А как быть с пострадавшими глазными сетчатками?

1

Ездзіць трэба акуратна, за дарогай сачыць уважліва, а не за тэлефонам, акуляры не саромецца апранаць тым, хто дрэнна бачыць. А пешаходам, хто ў капялюшы ды ў смартфоне, ды ў навушніках ніякія лямпачкі ў 20 Вт не дапамогуць...

4

За городом оправдано, в городе, без того перегруженном дорожной информацией, дополнительный отвлекающий фактор.

5

Александр: "Примерно 70% времени поездок в авто включены габариты.
Александр,ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ авто предназначены для обозначения ГАБАРИТОВ авто при стоянке !
На худой конец-для того же при движении с одной перегоревшей лампочкой !
В светлое время суток(особенно при солнце) свет от Ваших "габаритиков" практически не заметен !
Разве что в упор с 5-10 метров. То есть эффект от их включения практически нулевой.
А если туда ещё вместо лампочки вкорячены китайские LEDы-то ещё хуже.
Именно поэтому-как Вы сами написали-"в Европе" в ПДД и прописано включение БЛИЖНЕГО СВЕТА фар !
Но любители подобного на наших дорогах наравне с "экономистами лампочек" тоже составляют определённую секту.
P.S. Сам уже лет этак 15 езжу со светом круглогодично.

0

nevasiliynifiga, тоже удивляюсь любителям габаритных. Зачем? Что включил, что выключил - эффект нулевой! Они действительно видны "в упор". Причем, и в сумерках.

5

Блізкае святло фар, габарыты... прошлы век! Каб лепей абазначыць аўтамабілі на дарозе навогул прапаную паставіць усім на даху праблясковыя маякі якога небудзь жоўта-ружовага колеру. Таннейшыя дэвайс, а бачна будзе за многія кіламетры...

1

Можна исчо пагалоуна усем пакрасить ауто у аранжэвы цвет!

0

часто езжу на Свислочь гродненской обл., на М1 еще более менее, но только сворачиваешь на Слоним, так там местные в большинстве и ночью с габаритами ездят, а вы тут про ближний днем говорите

0

мотоциклисты всегда ездят со светом, а их как не замечали так и не замечают, что по прямой, что при повороте

3

Тех кто ездят с соблюдением скоростного режима замечают и без света.

0

Стэллс "на сверхзвуке", шныряющий между рядов, просто не успевают заметить вовремя !
У меня есть знакомые мотоциклисты (не путать с БАЙКЕРАМИ !)- почему-то у них если и есть аварийные ситуации - то не чаще чем у водителей авто !

0

"У меня есть знакомые мотоциклисты (не путать с БАЙКЕРАМИ !)"

а в чем по вашему разница?
имхо байкер - это взрослый дядька от 35 и старше на свежем круизере или "гусе", с мозгами и опытом.
а вот детки на спортачах лохматых годов - это хрустики

2

А это Вам у них надо спросить !
Но эти 50-годовые "дядьки" когда их называют байкерами всегда поправляют : " Я не байкер-я МОТОЦИКЛИСТ !" И точно так же не любят носящихся без мозгов "хрустиков".

10

Катаюсь постоянно со светом, пробег в основном трасса. Только раньше включал ближний, сейчас приспособил противотуманки, которые работают сами по себе, без габаритов и ближнего. Видно не хуже ближнего и лишнего ничего не горит.

0

Обяжите пешеходов голову включать, сначала налево,потом направо.

0

один раз выставил регулятор света на Авто и больше не трогаю.
датчик света сам работает как положено

3

Ездить с фарами или ходовыми- базовое правило для любого. Я реально не понимаю тех уникумов которые достают лампочки ходовых огней или ставят переключатель в среднее положение.

0

Ставлю дхо в среднее, в случае, если нужно прогреться на холостых, иначе налетает саранча-соседи на парковочное место)))))

0

Включать фары только в условиях недостаточной видимости или в тёмное время суток...Уже давно доказано в солнечный день движущийся авто с включённым светом фар дезориентирует как пешехода так и других участников движения. Тем самым делая большую опасность. Не адекватные пешеходы всё равно бросаются под колёса и не важно со светом или без. Хоть с прожектором или флагом ты едешь..

0

Для любителей экономить галогенные лампы есть в продаже контроллеры дхо - дальний в пол накала. Авто заметен как и с ближним светом, не слепит, лампы дальнего не нагружены и не перегарают.
Я такую штуку поставил и заметил уменьшение конфликта левого поворота.
Всем удачи на дорогах!!!

0

В Германии не надо включать.

0

Если вы не видите авто в светлое время суток без включенных фар, то вам не место на дороге. Не подвергайте себя, а ж тем более других опасности!

  • Войти или создать профиль