Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Минские власти решили отказаться от идеи запуска скоростного трамвая

13565 25
13565 25
Автобизнес

Проект по запуску скоростного трамвая из жилого района Сухарево в центр Минска больше не рассматривается. Об этом рассказал председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев в ходе Молодежного стрима, сообщает агентство "Минск-Новости".

Проект не нашел поддержки у столичной власти. Транспортный вопрос решат с помощью новых станций метро, электробусов и троллейбусов с автономным ходом. "Электротранспорт сегодня в мировом тренде, и Минск активно развивает это направление. Но трамвай не самое удобное и эффективное решение, исходя из затрат, – отметил В.Кухарев. – Перспективнее развивать электробусы. Их у нас производят сразу два предприятия: МАЗ и "Белкоммунмаш". До конца года мы рассчитываем получить под них батареи большей мощности белорусского производства".

Напомним, что год назад, в феврале 2020-го, заявлялось о том, что в генплан Минска внесен проект альтернативы метрополитену – скоростного трамвая. Планировалась, что первая трасса скоростного трамвая пройдет по территории жилого района Сухарево: от ул. Шаранговича через ул. Пономаренко до ул. Харьковской, а затем через железную дорогу до ул. Клары Цеткин, где трасса должна была сопрягаться с существующим трамвайным кольцом.

Как ранее уточнял тогдашний председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак, финансирование работ по проектированию первой трассы скоростного трамвая в столице планировалось включить в инвестпрограмму города на 2020 год. Протяженность путей должна была составить более 9 км. Как ожидалось, реализация проекта позволила бы улучшить сообщение жилого района с центром Минска.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
25 комментариев
5

Ужо пабываў трамвай у Серабранцы, зараз у Сухарава. Да гэтуль на Ангарскай. 27 гадоў абяцанак.

3

Крайне неудачное решение. Надеюсь, хоть не забьют на обновление текущего парка вагонов, благо, тому есть все предпосылки.

3

зря, где то может заменить метро и на строительство трамвайных путей денег нужно гораздо меньше, по сути это и есть наземное метро. Огородить и может погонять, в этом и его суть - скоростной. А разве Вы пустите по Минску скоростные электробусы? Если кто-то из чиновников читает - подумайте еще раз. Это же то же электротранспорт. И у людей может появиться возможность гораздо быстрее добираться из одной точки в другую. Жизнь и так коротка, что бы по часу тащится в электробусе.

3

Слушайте... что вы хотите от чиновников? Что они знают про городскую жизнь? ... там 90% в детстве на дырку ходили... Они рады были теплому толчку в панельке. А тут 2-миллионным городом рулят. Какой скоростной трамвай? БКМ и МАЗ без заказов остались и бюджетную сиську сосут. Будем стоять в вонючих пробках на 20-летних корчах по Пятницам и смотреть на электробусы...

2

Здесь стоило бы заметить, что средства на развитие дорожной инфраструктуры в РБ до 2021 года таки выделялись Евросоюзом, но после известных событий это финансирование приостановлено. Так что сей высокий чиновник несколько лукавит за смену концепции по своему решению. Но, что не делается, всё к лучшему.

5

Ужо пабываў трамвай у Серабранцы, зараз у Сухарава. Да гэтуль на Ангарскай. 27 гадоў абяцанак.

0

Этот пресловутый "скоростной"траНвай уже и в Логойск ездил и даже во все т.н. Города "Спутники")))
Это такой заезженный "трэнд"-бренд наших планировщиков - сказочников.
Вообще современный трамвай это самое универсальное транспортное средство , причем высоко мобильное и высоко рентабельное . Гибкое .Потому что можно менять количество вагонов быстро , в зависимости от времени суток.
Кстати в Новополоцке такой опыт уже полвека почти имеется.
Но его надо планировать заранее , а не втискивать потом в существующие застройки, где он может стать помехой.

3

в новополоцке трамвай это одна убогая линия для подвоза отвоза рабочих на смену в нафтан. типа вагонетки в шахте.

1

Это издержки совкового планирования и подхода. Но в целом задумка была нормальная -отдельная линия. А то , что людей возили в "теплушках" , так это и есть соц реализм.
Нынче вагоны уже совершенно иные.

1

На Логойском направление была резервная полоса под трамвай на самой трассе (зеленый разделитель между полосами) и в Боровлянах и в Лесном - резервные 20м между старой логойской дорогой и домами... до 2010 продержалась! Потом ее отдали Центеру ( А-100) под ЗелБоры.... Остатки в Боровлянах подгреб Тэнк-Инвест.

0

Очэнь дзеньги были нужнЫ

0

А еще от ул. Ваупшасова до Нац аэропорта прямую линию с электричкой, а может и трамваем, да кто ж денег даст.

0

и хрустальный мост до моего дворца!! анжынерной системы!!!

0

Скоростной трамвай оправдал бы себя на длинном маршруте типа зелёный луг (Минск - окраина) - аэропорт - Минск 2. А для застроенных территорий - монорельс. Где-то в бывшем СССР построили, кажется предложительно, в Нур-елбаса-Султан.

7

я только рад, т.к. уже жил в доме, где за окном трамваи бегали )

1

Вы еще Конки вспомните )))

2

Печально. И так город в автомобилях весь, без нормального ОТ всем придётся сесть в тачки и встать в пробке.

0

Такой ,у нас в Бобруйске, уже пятый год бегает.

0

" – Перспективнее развивать электробусы. Их у нас производят сразу два предприятия: МАЗ и "Белкоммунмаш".

а шо - трамваи БКМ уже не производит?

1

Грошы красауцам, а челядью и в пробках постоит в "скоростных" электробусах. А на метро денег нужно больше, так что и метро под вопросом.

0

Делов то-ещё один кредит взять, китайский, сразу с их работой и оборудованием. А потом вся страна будет работать на оплату кредита за минское метро

0

Электробусы в расчёте на пассажира дороже трамвая. Трамвай ещё и город лучше разгружает.

0

Самое эффективное и рентабельное - это учения и переброска войск.

1

Такие уродливые дизайны пошли. Что автобусы, что трамваи.

0

Тут полностью согласен. Компьюрные Дизайнеры творят зализы в стиле королевства кривых зеркал. Получается у них увеличенный fuzzle на колесиках, но их тоже надо содержать.

  • Войти или создать профиль