Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Где угодно, но не здесь. Районы Минска, в которых зарядка электромобиля – невыполнимая миссия

10311 26 1

Фото автора

10311 26 1
Андрей Ахрем

Фото автора

Больше года назад мы писали о том, что в стране есть крупные города, обделенные зарядной инфраструктурой для электромобилей, зато в Минске, кажется, "зарядок" хватает. Но это лишь на первый взгляд. В столице есть настоящие "черные дыры", проживающим в которых приобретение электрокаров категорически противопоказано.

Чтобы обладание "электричкой" было комфортным, зарядные станции должны находиться в пешей доступности от места жительства. В понимании автора этих строк – это 5 минут пешком. Но если внимательно посмотреть на карту расположения "зарядок", то окажется, что в Минске есть отдельные микрорайоны, где ни в 5, ни в 10, ни даже в 40 минутах пешего перемещения в пространстве зарядными станциями и не пахнет.

Серова и Курасовщина

Жители микрорайона Серова вынуждены довольствоваться единственной "зарядкой", расположенной около универсама "Санта" на Кижеватова, 7/2. На ней в наличии разъемы CCS и CHAdeMO, но с относительным удобством "столбиком" смогут воспользоваться разве что жильцы 60-х домов на ул. Асаналиева. Тем же, кто живет в начале этой улицы, а также в глубине микрорайона, прогулка до места зарядки своей "электроласточки" вряд ли доставит удовольствие.

Единственная на всю Курасовщину зарядная площадка расположена около почты на Корженевского, 25. На ней одна станция с портами CCS и CHAdeMO и несколько "столбиков" с разъемами Type 2. Жителям близлежащих домов Курасовщины-2 заряжаться здесь наверняка удобно, а вот тем, кто живет в Курасовщине-1 ближе к МКАД – далековато. 

Ну а проживающим в Курасовщине-3 и -4 лучше отложить покупку электромобиля до лучших времен, так как две упомянутые зарядные станции для них пока являются ближайшими.

Брилевичи и Малиновка

Удивительно, но в довольно молодом микрорайоне Брилевичи тоже лишь одна площадка для зарядки электромобилей. Она находится около детской поликлиники на ул. Чечота, 2А. Здесь 6 постов с портами CCS и CHAdeMO. Фактически зарядная станция расположена в самом центре достаточно компактного микрорайона, но жителям его "флангов" наверняка хотелось бы более близкого размещения.

Зарядные станции фактически отсутствуют и в Малиновке-4, -5 и -6. Но если проживающие напротив ТЦ Maximus еще могут прогуляться до "зарядки" за "Виталюром" на Рафиева, то остальным туда откровенно далеко.

Красный Бор и Сухарево

Но даже такому варианту, как в Брилевичах, позавидуют жильцы микрорайона Красный Бор, а также домов на улицах Вышелесского и Брикета, где никаких "зарядок" нет в принципе. Живете там и хотите приобрести "электричку"? Лучше не надо, так как заряжать ее придется либо на Одинцова у "Короны", либо в Сухарево.

Впрочем, и в Сухарево ситуация далека от хорошей, особенно в его свежепостроенной части, в районе улиц Лосика, Карского, Ширмы и Семеняко. Ни о каких 5 и даже 10 минутах пешком до ближайших зарядных станций у "Алми" на Шаранговича или на территории АЗС на ул. Горецкого нет и речи.

Михалово и Юго-Запад

Еще один недавно построенный микрорайон, где нет ни одной зарядной станции, – Михалово. Ближайшая "зарядка" – на АЗС на Гурского, 24 А. 

Немного лучше обстоят дела у жителей Юго-Запада-1 и -4, проживающих вдоль улицы Алибегова. Зарядные станции же находятся на противоположном краю этих микрорайонов около ул. Голубева. 

Новинки

Если вы проживаете в многоквартирном доме в Новинках и у вас возникла мысль обзавестись электромобилем, то... пока не стоит. Потому что приобретать "электричку" в тех краях можно только в случае, если вы живете в частном доме. Общественные зарядные станции в Новинках отсутствуют как явление.

Степянка и Дражня

Аналогичная картина в Степянке и Дражне: в обоих микрорайонах "зарядок" нет.

От центра до Зеленого Луга

Страдают отсутствием зарядной инфраструктуры не только окраинные районы, но и те части города, которые не сильно удалены от центра или вовсе таковым являются. Например, нет ни одной зарядной станции на огромном куске территории, ограниченном улицами Калинина, Якуба Коласа, Логойским трактом, проспектом Независимости и улицами Карбышева и Калиновского.

Немалый по площади и количеству жителей участок от улицы Пулихова до Академической также до сих пор не оборудован "зарядками".

Партизанский проспект и улица Маяковского

Первая зарядная станция вдоль Партизанского проспекта расположена в самом его начале у дома №2/1, на ней есть только разъем Type 2. Вторая – на заправке по адресу: Партизанский пр-т, 156А, где помимо Type 2 имеются порты CCS и CHAdeMO.

Других "зарядок" ни по правой, ни по левой стороне Партизанского проспекта просто нет. Поселок велозавода, поселок тракторостроителей, "Шарики", Автозаводской поселок – в этих локациях зарядиться негде.

Единственная зарядная станция вдоль улицы Маяковского находится у входа в Лошицкий парк. Здесь четыре разъемами Type 2 и один "столбик" с CCS и CHAdeMO.

Ангарская и Северный поселок

Если жители частного сектора в Северном поселке вряд ли будут страдать от отсутствия зарядной инфраструктуры, то тем, кто проживает в многоэтажках микрорайона Ангарская, а также вдоль улиц Алтайской и Варвашени, не позавидуешь. 

На "Ангаре" покупать "электричку" можно, только если вы живете примерно у пересечения улиц Нестерова и Илимской, ведь единственная на весь район зарядная станция располагается на АЗС на ул. Илимской, 6Г. На ней есть разъемы CCS, CHAdeMO и Type 2. 

Наш вердикт

Мы перечислили лишь самые очевидные районы Минска, жители которых сталкиваются с проблемами частичного или полного отсутствия зарядной инфраструктуры. Но "пробелы" встречаются и в других частях города. Пишите в комментариях, где еще владение электромобилем сродни квесту по поиску "зарядки".

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
26 комментариев
7

Чтобы обладание электричкой было комфортным, надо ездить на бензо/дизеле моторном аппарате. А не вот это вот все

7

Чтобы обладание электричкой было комфортным, надо ездить на бензо/дизеле моторном аппарате. А не вот это вот все

0

С зарядками разобрались. Теперь со стоимостью новых/б.у. батарей разобраться и мнение электриков/столкнувшихся по частичной замене банок услышать неплохо бы. Да и по наличию/сложности доставки на ходовые модели есть ли проблемы?

0

С большего проблем нет с аккумуляторами, есть проблема с кузовщиной и некоторыми запчастями на популярные модели, например на того же болта кузовщина на вес золота, так что лучше не попадать в дтп на нём

0

"В понимании автора этих строк – это 5 минут пешком"
В Зелёном Луге к началу 21-года .станция метро обещалась быть...прикидывал...2-3 минуты пешком.Где эта "черная дыра"...что все эти "станции" съела?...не понимаю)))...

2

Чтобы обладание "электричкой" было комфортным, зарядные станции должны находиться в пешей доступности от места жительства. В понимании автора этих строк – это 5 минут пешком.
Ага, то есть в 5 минутах от дома должно располагаться свободное парковочное место с зарядной станцией, чтобы владелец электрички мог поставить свою ласточку на всю ночь. Кучеряво.

3

Чтобы иметь электричку комфортно нужно жить в своем доме со своим гаражом, как живет средний класс во всем мире. А будучи аборигеном в бетонной щели на пути к построению развитого лукашизма иметь электричку комфортно можно только будучи льготником за счет своих соседей и на их территориях.

0

Какие-то надуманные проблемы у жителей Минска))
То как на велосипеде покататься зимой и не замерзнуть, то розетки для электромобиля видите ли нет в пешей доступности, что вообще оказывается, что от машины одни проблемы и проще ходить пешком))

0

да, тяжело быть минчуком! а вы как думали?

1

Электротраспорт, велосипедисты, электросамокатчики, красауцы - самые хайповые темы.
По теме, нет своего частного дома с розеткой - значит не нужен тебе электромобиль и не морочь никому голову.

3

Юра купил "последнюю Теслу за 20" и теперь все должны проникнуться проблемами пары % "шчасливых" обладателей электричек

2

Проще ничего не делать. Зачем развивать инфраструктуру, когда можно на лошадях ездить! И АЗС снести к чертям.

10

40 минут хотьбы конечно печально, но 10-15 раз в несколько дней можно и прогуляться. пока одни обмениваются страшилками, другие уже получают удовольствие от совсем другого качества езды за меньшие деньги.

2

Так вам, зажравшимся нытикам, и надо! Есть 30 килобаксов на теслу!? Значит купи в придачу загородный домик, и от розетки заряжайся. Тогда до дома меньше минуты пешком будет. Умники, купите нормальную машину, а не игрушку, и будет вам щасце

5

Вы первый же будете ныть, когда будут продаваться большинство электричек, а розетки с местом посреди входа в подъезд лично для вас нету...

0

на крашенном электричестве tesla работает?

0

Не искушайте судьбу..скупка краденой солярки на сельхозпредприятиях...в равной ответственности ложится на покупателя и продавца....переведите свою Тесла на газ лучше)))...

0

работает на медленной зарядке, иначе надо согласовывать дополнительный ввод продов в хату

3

утопичная утопия застроить все районы розетками, надо отдельные площадки с зарядками по микрорайонам - зарядился и уехал, а не бесить всех соседей что тебе прям надо отдельное место во дворе только потому что "я ж на електричке"

1

так надо обязать на всех азс ( они же торгуют топливом для автомобилей .электричество тоже топливо) построить станции быстрой зарядки и пусть владельцы электромобилей как все заправляются а потом едут под подьезд место ищут .а не занимать парковочные места для автомобилей . они же не инвалиды

1

За чей счет прикажете прокладывать ЛЭП и строить подстанции?

0

Чтобы хватало и было удобно нужны розетки на 220 или медленные зарядки в каждом дворе. Быстрые зарядки актуальны на трассах и около больших скоплений людей (гиперы, рынки и тд)

4

наоборот, во дворах нужны быстрые - так одним зарядным местом можно обслужить большее количество электромобилей за ночь.
а на трассе лучше медленные, так продажи сопутствующих товаров на заправке больше будут - кофе, еда итп.

2

Когда купите электричку, вы поймете какую чушь вы написали.

2

От электромобилей даже в Европе и России уже отказываются.

0

Для большей части населения РБ эта проблема будет актуальна или очень не скоро, или вообще никогда (не доживут). Какие нахрен, простите, электрички? Поднимите свои пятые точки, и проедьте в любой небольшой город, и посмотрите, на чём народ ездит. Подавляющее большинство - начало 2000-х годов.

  • Войти или создать профиль