Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Поля вместо АЗС и туалет за мусоркой. Что не так с придорожной инфраструктурой МКАД-2

63764 64

Фото автора

63764 64
Андрей Ахрем

Фото автора

МКАД-2, она же М14, была полностью открыта в конце 2016 года. С тех пор прошло более пяти лет, и по качеству дорожного покрытия дорога длиной около 160 километров объективно остается одной из лучших, если не лучшей в стране. Зато придорожная инфраструктура не просто хромает на две ноги, а отсутствует как явление на большей части второй кольцевой.

Изначально планировалось, что придорожные объекты у трассы М14 строить не будут, но 3 января 2022 года Александр Лукашенко, принимая председателя Миноблисполкома Александра Турчина, поручил составить план развития инфраструктуры вдоль МКАД-2. 

Автобизнес решил посмотреть, как на второй кольцевой обстоят дела с площадками для отдыха, заправками и кафе. Все 160 километров по кругу объезжать не будем: начнем от трассы Р1 Минск – Дзержинск и поедем в сторону Национального аэропорта и далее до трассы Р28 Минск – Молодечно – Нарочь. Так у нас получится захватить и участок МКАД-2, пролегающий по М1, и большой кусок, который строился с нуля. 

"Уставший" асфальт и мусорки

Примерно 10-километровый участок от Р1 до М1 радует прекрасным дорожным покрытием, но вдоль дороги нет ничего. Разбавляет пейзаж разве что летящий низко в сторону аэродрома в Мачулищах ИЛ-76. Съезжаем на М1 – и получаем под колеса "уставший" от жизни асфальт, состояние которого оставляет желать много лучшего. То и дело приходится уворачиваться от выбоин и бугров. Хотя после впечатлений друзей и знакомых от поездок по этой трассе буквально недельной давности воображение рисовало еще более печальную картину. К счастью, на участке, который довелось проехать нам, ям в полколеса не встретилось. 

Зато буквально через несколько минут на подъезде к развязке с трассой Р23 обнаружилась большая АЗС. При этом точно такая же расположена ровно через дорогу. 

Здесь отдыхают дальнобойщики и заливают в баки топливо водители легковушек. Есть даже "зарядка" для электромобилей с CCS и CHAdeMO.

Едем дальше, и через 8 километров попадается первая площадка для отдыха, совмещенная с автобусной остановкой. 

Такие "пит-стопы" – просто бич всей трассы М1. По сути, на них нет ничего, кроме кривого асфальта и мусорки. Судя по горе отходов, пользуются контейнерами все жители окрестностей, проезжающие мимо. 

Аналогичная площадка располагается через дорогу – на ней была замечена коммунальная техника, вывозящая мусор.

Продолжаем путь. Через 11 километров, немного не доехав до развязки с трассой М4, сворачиваем на спрятавшуюся в лесу АЗС компании "Роснефть", позади которой скрывается стоянка для фур. Ощущения на территории заправки как в произведениях Стивена Кинга, для полного антуража не хватило тумана. Ни одного живого человека в поле зрения. Есть ли кто-то внутри здания АЗС и пары припаркованных фур, проверять не стали.

Интересно, что в этой части трассы все встречающиеся придорожные объекты расположены парами по обе стороны дороги. Так и в этом случае заправка "Роснефти" есть напротив.

Пересекаем "могилевку" и двигаемся в сторону аэропорта. Слева у поворота на Сокол заправка есть, а на нашей стороне нет. Аналогичная картина с карманом для отдыха перед рекой Волмой: справа нет, слева есть. 

Лишь не доехав пару километров до пересечения с М2, обнаруживаем площадку для "пит-стопа", продублированную через дорогу. И снова та же картина: асфальт, остановка, мусорные контейнеры. Даже банального биотуалета нет. Добро пожаловать за мусорку!

В этой части МКАД-2 движение достаточно интенсивное. Здесь перемещается не только транспорт, объезжающий столицу, но и держащий путь напрямую со стороны Бреста в сторону Москвы и обратно. 

Рельеф, кафе и светофоры

На участке М2 в сторону Кургана Славы машин откровенно мало, были моменты, когда на нашей стороне в поле зрения не было никого ни спереди, ни сзади. Придорожной инфраструктуры на этом участке нет, зато есть освещение и обилие билбордов. И дорожное покрытие заметно лучше.

Продолжаем движение в сторону трассы М3. Отличная дорога, красивый рельеф и светофоры. А в районе Раубичей и Околицы встречается даже сотрудник ГАИ, а затем и большое придорожное кафе. 

Трафик на этом отрезке дороги еще вполне оживленный.

Около Острошицкого Городка нас ожидает недавно построенная АЗС с кафе и зарядной станцией для "электричек". Очевидно, что в этом месте заправка востребована. 

Леса, поля и остановки

Но на этом объекты инфраструктуры вдоль МКАД-2 заканчиваются. Мы едем дальше до пересечения с молодечненской трассой, и по обе стороны дороги нет ни карманов для отдыха, ни АЗС, ни кафе – ничего. 

Только поля, леса и автобусные остановки, за павильоны которых без нужды лучше не заходить. А по нужде больше, собственно говоря, и некуда.

Ехать дальше и замыкать круг бессмысленно – очевидно, что там ровно такая же картина, как от мядельской трассы до молодечненской. 

Трафик в этой части второй кольцевой минимален, очевидно, что бизнесу здесь не интересно. Кому нужна АЗС, на которой будут заправляться двадцать автомобилей в сутки, или кафе, где остановятся поесть десять человек в день? А с учетом специфики использования МКАД-2 вряд ли от отсутствия этих объектов сильно страдают сами автомобилисты.

Наш вердикт

Придорожная инфраструктура вдоль МКАД-2 в достаточном количестве присутствует только на участке, проходящем по трассе М1: там есть и заправки, и карманы для отдыха. Но в самих карманах нет ничего, кроме автобусных остановок и мусорных контейнеров. Зато дорожное покрытие на этом отрезке второй кольцевой очень не очень. 

Единственное крупное кафе находится около Раубичей, где посетителей наверняка в достатке всегда. А около Острошицкого Городка недавно появилась новая АЗС, но и там клиентов хватит без водителей, движущихся по М14. 

Что касается оставшегося отрезка МКАД-2 от трассы Р58 Минск – Калачи – Мядель в направлении М6 Минск – Гродно и далее до Р1 Минск – Дзержинск, строившегося с нуля, то он радует отличным состоянием дороги, на которой не надо уворачиваться от ям и бугров, но огорчает полным отсутствием придорожных объектов. Только поля, леса и автобусные остановки. Необходимость здесь АЗС или кафе спорная, а вот площадки для отдыха, где можно было бы банально сходить в туалет, не помешают точно.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
64 комментариев
10

Каждого льготного покупателя джилей обязать проезжать сто км по трассе м14 ежемесячно и не менее трех раз в месяц использовать места нужной инфрастуктуры.

13

а сколько вреда этой дорогой дачникам и жителям деревень.

0

может наоборот. Я по ней везу мешок кортошки с комфортом. Лучше чем через Заславль по колдобинам. Отличную дорогу к даче провели

3

Так лучше бы через Заслаль дорогу починило за 1/1000 этих денег

1

И фуры с Города -долой.

2

А сколько пользы от дороги за 600 млн всяким ворам и корупционерам? Ты о них не подумал?

3

жэстачайшэ развивать бизьнесь на МКАД2!!!

10

Каждого льготного покупателя джилей обязать проезжать сто км по трассе м14 ежемесячно и не менее трех раз в месяц использовать места нужной инфрастуктуры.

2

И ещё форумного владельца "новых немецких премиальных кроссоверов" вместе со своей "обслугой" (которую он тоже грозился всю "пересадить на новые немецкие..." !)по пути "на ранчо" !

1

Василий чёткий парень. Слов он зря на ветер не бросает. Как сказал так и будет.

3

Очень актуально....особенно с учётом изменений в налогообложении для ИП....одно полушарие нашего "деятеля" в очередной раз доказало...что не в курсе...что творит правое)))...

1

жылацильно у лясу, туды эцим буржуйчыкам и место

4

Не горы Не овраги и Не лес-а только только поле чудес-в Стране Дураков.

3

Намешали боб с горохом - старую М1, на которой плохое покрытие, хорошие трафик и инфраструктура уже очень давно, дорогу из аэропорта, которая однозначно будет хорошего качества и новую МКАД- 2, на которой нет ничего, потому что не выгодно.
Пишете про МКАД- 2 - ну так и пишите только про новый участок. Вердиктеры, блин.

5

Люди описали что видели)))
Водители и пассажиры то же самое опИсали до того ))))
Масштабы этой МКАД 2 поражают воображение, сколько денег ввалено практически в бетон и показуху.

5

Что вижу, то пою? Интересно, да.

4

Ну, расскажите нам про "Город -Сад" который там будет ))) Нью Васюки рулят.

7

Ничего полезного из прочитанного не почерпнул)))

2

"А тебе не нравится,так и не слушай!"
"Будьте добры помедлннеее,я записую...")))

2

Не, ну надеялся то что нить полезное вычитать)))
А так то три утренние статьи:
одна рекламная
вторая про бедолаг ипэшников
и третья про отсутствие сортиров на МКАД-2
и это автомобильный сайт, тоска зеленая)))

1

Мысль про туалеты интересная, но как отдельный вид придорожного сервиса о них сразу же и забудьте. Вкладывать кучу денег в благоустройство не будет никто, ибо это абсолютно убыточная затея. Вы же сами могли убедиться, что у нас живут только пользователи, а ещё лучше льготники. А содержать - на это денег нет

1

- Где здесь туалет? Да везде!

0

- для вас- везде!
День выборов

0

— Где бы тут, извиняюсь, по-маленькому? — Вам? — переспросил Ружевич. Затем он поднялся, раскинул ладони и громко воскликнул: — Вам?! Везде!..

"Марш одиноких" Сергей Довлатов.

0

Стесняюсь спросить,от каких параметров зависит размер льготы на посещение туалета ?)))

0

Какие вам параметры нужны??

0

Зависимость прямая или обратная ?

0

это уж от фантазии зависит!

10

Отдельно стоящие бесплатный туалеты обгажены пьяными дальнобойщиками даже в Германии

1

Почему именно дальнобойщикам ? Там мало всякой шушеры азиатской трётся , все от людей зависит . Суть в другом , уже начиная с Польши и дальше вы в кусты какать ходить не будете , на то в 21 веке есть туалет , а тут нет элементарного , мне иногда кажется что они все это и проектируют и делают не для себя и своего народа а кому то чужому на другом куске планеты , ибо отношение именно такое , столько бабла похоронить впустую , капец , нет мозгов у самих , так спросили бы у людей как нужно правильно сделать и где нужно проложить такую магистраль что бы она была прибыльна и приносила пользу

1

Дороги ещ ев СССР НИИ проектировали , с расчетами потока на 50 лет вперед, а не председатели и не люди с улицы своими советами.

0

В Бельгии на лесных стоянках нет туалетов. Все вокруг загажено.

0

Ага, а в Албании во всех мало мальски обжитых деревнях есть куча супермаркетов и азс, которые посещают 2-3 человека в сутки. И что?

0

Ну что за бред? 2-3 человека в сутки в супермаркете? Там что , в продаже хлеб и туалетная бумага ?

0

https://www.youtube.com/watch?v=npp2r-eKtMo

1

Если дорога пустая, то не предосудительно справить нужду и на обочине. Безумие там строить еще и дврцы-сортиры. И так туда закопали впустую черт знает сколько, отобрав у людей и у дорог, которыми люди пользуются.

1

Картина таки маслом...

1

Что любопытно, в России, где деньги водятся и то есть такие недовольные, которые ставят в упрёк пользование платными дорогами, построенными за частный счёт. Дескать понастроили и дерут за это бабки. Вот она психология льготника-все должно быть максимально удобно и при этом за копейки, а ещё лучше налюбить при этом хозяина и попользоваться бесплатно

1

Почему интересно в Минске, где так плотно с автопарковками, люди жмутся по всем закоулкам, но при этом стоят пустые паркинги и сточнки? Платить надо за них?

13

Отличная дорога МКАД-2. Я на Вейроне до 300 км\ч разгонялся

2

че так слабо? в Топ Гир до 418 разгонялись.
учись ездить, Уася!

0

Арабы-таксисты на Пежо так ездят.
Посмотрите"Такси" и огорчитесь.

3

Уважаемые сотрудники ГАИ, попрошу обратить внимание на васю и наказать за содеянное, за чистосердечное признание срок лишения в/у скостить до трех лет)))
И да, при повторной выдаче в/у особенное внимание уделить достоверности выданной ему медицинской справки)))

6

Кстати биотуалет с химией стоит 100 баксов. Положи в багажник и доставай когда нужно. Я родителям в деревню взял на зиму- доволны. А так чего бы некий человек должен прибирать за другим человеком, который остановился, нагадил и уехал

2

"Положи в багажник и доставай когда нужно" - уже представляю как вы сидите на таком горшке на обочине в -20 и откладываете личинку , вызывая недоумении у проесжающих мимо людей

2

Я бы и сам на это с большим удовольствием глянул, даже на ютуб швырнул

3

Дорога стоит пустая, потому что она никогда и не была нужна. Вся реально нужная дорожная сеть РБ была спроектирована еще в СССР в 1960е-1970е годы. Когда было 10,0 млн населения. Специалистами, НИИ. А не любителями. Ее надо было просто поддерживать в идеальном состоянии. Сейчас население уменьшается, в перспективе будет 8 млн. Закопали наши деньги.

1

Ну почему же.Скоро вся Беларусь съедется в Минск и он распухнет до МКАД 2.
А МКАД 1 будет,как сегодня Сурганова или пр..Жукова.

2

Сьедется в минск но не будет пользоваться мкад в 20 км от минска. В 2 км нужно было строить , разгрузило бы МКАД - 1 от пробок и от аварий , от шума прямо в окна квартир

1

Так на МКАД-2 там ещё что-то строится, то ли на молоденческом съезде, то ли на гродненском. Площадку большую стройка занимает.
А МКАД-2 нормальная трасса, могла бы быть и больше загружена, но нашим людям лучше в часпик в левой полосе МКАДа потошнить, чем на 5-10км круг сделать. Я про тех, кто едет на Гродно, Молодечно, Мядель с того же Жодино, Борисова

1

Таких почти нет, в основном все едут в минск, из минска, и из минска в минск - те трафик внутригородской. И он никогда не пойдет на МКАД 2 в 20 км от первой МКАД.

Нужен остро дублер МКАД-1 в 2 км от нее. И его все рано рано или поздно придется строить, тратить деньги. Но нужен он уже вчера.

Строить же в 20 км от МКАД - 1 - это закопали просто деньги. По чьей то прихоти. Хотя могли нужные дороги модернизировать, избежать многих смертей. Обход Минска по М1 уже был со времен СССР.

0

Куча грузовиков на Гродно прутся через Минск и МКАД, куча л/а прется через МКАД, с Могилевского и Слуцкого направления также прутся через МКАД

0

Там драйва нет, и поучить некого при случае, а ну ещё про тачки забыл, кто их там увидит кроме зай цев, ну или козлов

2

Моя любимая гоночная трасса

1

А вот немцы поверх бетона из которого слепили новые отрезки второй обьездной, ложат см 20 асфальта. По асфальту движение гораздо комфортнее чем по голому бетону, и это сразу ощущается при сьезде с асфальта на бетон, в сторону Смолевич например.

1

Серьёзно?, так вся М1 это бывшая бетонка, уложенная асфальтом по верху

0

Так и есть. Вся М-1 бывшая бетонка.

2

немецкая экономика была в упадке после войны с европой, и был единственный выход занять население строительством автобанов, и заодно, денег вкинуть в оборот хоть чем-то обеспеченых

0

Один, два раза в год езжу на Москву из Гродно. Нравится отсутствие транспорта, разрешенные 120 км. Не нравится покрытие - свистит, гудит (ездил на разных шинах). Асфальт бы не помешал. Едешь - отдыхаешь, особенно при возвращении домой. С забитой транспортом М-1 не сравнить. Не отлично, но на крепкую четверочку.

1

На М1 в карманах что на фото когда тепло девчуля работает . Так что сервис там есть)

0

По М-1 девчули в каждом кармане трудятся не покладая ....... Дай бог им здоровья.

0

молодец девчуля, раздевается и работает. не то что эти чиновницы в теплых кабинетах. вот их бы и отправить с поручением "инфраструктуру развивать"

0

Отличная дорога, с 2017 года с Р-1 всегда по ней выезжаю на М-1 как в сторону Бреста так в сторону Москвы. Очень удобно. А заправки можно было бы поставить от Р-1 до до М-3 на развязках дорог это 3 АЗС и достаточно.

  • Войти или создать профиль