Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Белорусы начали терять интерес к техосмотру. "Белтехосмотр" просит МВД и Минтранс активизировать работу

42127 48
42127 48
Автобизнес

Помните, как в начале 2021-го белорусы ринулись на станции диагностики для прохождения техосмотра? 

С начала года госпошлину "отвязали" от техосмотра, а затем интерес к ТО у белорусов подхлестнуло заявление МВД о том, что с 1 марта камеры стали выявлять авто без техосмотра и началась рассылка "писем счастья" за непройденный ТО. И на диагностических станциях не было отбоя от клиентов.

Но уже с апреля белорусы стали потихоньку терять интерес к ТО. Похоже, белорусы поняли, что массовой рассылки "писем счастья" по крайней мере пока что, не будет, ведь авто без ТО камеры не выявляют отдельно, а лишь только в случае, если автомобиль превысил скорость.

Как сообщает УП "Белтехосмотр", "с апреля текущего года наблюдается негативная тенденция снижения количества транспорта, представляемого для проведения гостехосмотра. Так, в октябре 2021 г. выдано 83.896 разрешений (падение более чем в три раза к марту 2021 г., см. картинку). За десять месяцев 2021 г. разрешения получили владельцы 1.435.356 транспортных средств, или 32,4% общего количества зарегистрированных в республике на начало года".

В связи с этим УП "Белтехосмотр" направило в адрес Министерства транспорта и коммуникаций РБ и МВД предложения об активизации работы. И в некоторых областях ГАИ активизировала работу по выявлению на дорогах авто без техосмотра – такие мероприятия прошли в Гомельской, Гродненской и Витебской областях. Эффект от этого "Белтехосмотр" оценивает как положительный: "Например, в рамках проведенной Госавтоинспекцией в период с 01.11.2021 по 10.11.2021 на территории Гродненской области декады выявлено более 1900 фактов эксплуатации транспортных средств без действующего разрешения, в период проведения декады в регионе значительно увеличилось число транспорта, представляемого на диагностические станции для проведения гостехосмотра". 

"Эти результаты также свидетельствуют о необходимости постоянного мониторинга парка эксплуатируемого автовладельцами подвижного состава, что может быть достигнуто только с использованием средств фото- и видеофиксации, а также общественного резонанса посредством обязательного контроля прохождения процедуры получения разрешения каждым из участников (транспортных средств) ДТП, оформляемых ГАИ, и последующей публикацией полученных статистических данных в открытых источниках (например, ежемесячно или ежеквартально на сайтах МВД РБ, УП "Белтехосмотр" в сети Интернет)", – считают в "Белтехосмотре".

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
48 комментариев
2

Ага интерес терять стали.... Так нужно штрафами простимулировать интерес. Так белтехосмотр за что ратуют? Что им бабки не идут рекой или за техническую исправность транспорта.... Так они по сути только проверяки(проблем они никаких не решают) которых народ особо не жалует.... Так что за бабки они ратуют которых стало меньше....

2

Ага интерес терять стали.... Так нужно штрафами простимулировать интерес. Так белтехосмотр за что ратуют? Что им бабки не идут рекой или за техническую исправность транспорта.... Так они по сути только проверяки(проблем они никаких не решают) которых народ особо не жалует.... Так что за бабки они ратуют которых стало меньше....

50

Не правда Ваша.То,что у нас ездит 1/3 транспорта,которые не пройдут тех осмотра,чадящие дизеля,экономисты на лысой -разной резине и другие поломки-это очень опасные автомобили.Надо так:Первый раз минимальный штраф и предупреждение,на второй штраф по-больше,на третий авто на штрафплощадку и потом на аукцион,часть денег отдать владельцу,что бы по-честному.

2

А что, с пройденным ТО таких авто ездит меньше? Особенно государственной принадлежности?

2

А у вас опять абы ляпнуть против беларусов? Факты есть?

0

Выйдите на улицу и посмотрите на чадящие авто, с нерабочими световыми приборами, но с пройденным ТО, особенно на автобусы и грузовики МАЗ госконтор - вот вам и факты. А "ляпать" это прерогатива другого человека (который с пальцами необычного цвета) и его приверженцев (таких как вы и ваш друг "вася 1975).

0

В автобусном парке Мяделя так не думают! Как и в депо г. ОРША

1

Василий, техосмотр в существующем на данный момент виде в принципе не нужен. У меня официального ТО нет, но каждые полгода я наведываюсь на свою СТО, там человек делает осмотр и в случае наличия проблемы её устраняет. Сам закупает запчасти и всё делает.

3

Знаете Вы наверное исключение и таких 50х50, не ратую за ТО, но действительно на дорогах столько откровенных корчей с дырами в кузове, без тормозов, со светомузыкой сзади и слепящими фарами, здесь во многом даже на СТО на нужно ехать, нужно 3 копейки денег и уделить один выходной день авто, но для них лучше пиво и диван. Вот ратуют за безопасность, тогда пусть бы не сплошняком ТО проверяли, а отлавливали действительно таких корчей на дороге и таким первый раз 1 базовая, второй сразу на стояку, вот от этого действительно была бы польза..

0

Вы верно видите проблему абыякавых водятлов , но работу по их отлову и наказанию должны вести ГАИ круглосуточно 365 дней в году. А не по науськиванию дирекции техосмотра.

2

по соотношению лайков/дизлайков,видно чья правда

1

Василия в депутаты!!!!

0

Это вы сейчас в точности описали транспорт типа МАЗов,ГАЗов)всяких там госконтор и иже с ними:
ржавый до дыр кузов,вонище от выхлопа,неработающая оптика,"полуберущие" тормоза,хрустящие КПП !
Правда,вопли БТО к ним не относятся.
Для примера можете глянуть состояние УЧЕБНЫХ(!) КАМАЗов брестского ДОСААФ.

0

А зачем как то стимулировать заинтересованность в прохождении ТО, если можно просто сказать ГАИ, что бы те "погоняли" утративших интерес к этому делу? Вот все у нас так - вместо того, что бы заинтересовать, всегда принуждают тем или иным способом. И то ладно бы это было только с техосмотром, но ведь все построено в стане таким способом.

5

Так обычный среднестатистический памяркаш всегда воспринимает не ухом,а брюхом. По другому никак.

0

Нормальные люди заинтересованность воспринимают, как вы изволили выразиться, как раз таки "брюхом", но вы по всей видимости к ним не имеете никакого отношения.

9

Странное решение об отмене талона к техпаспорту,
с отметкой о техосмотре и отмене наклейки на лобовое стекло.
Торопились в айти-страну с контролем по камерам, но что-то пошло не так...

0

Прикормка(отмена госпошлины) со временем теряет для "рыбки" свою эффективность...придумайте акцию какую нибудь...а лучше самоликвидируйтесь...

1

Надо было давно отменить техосмотр. Оставить только для коммерского транспорта. Непонятная трата денег и времени.

0

Техосмотр заставит вас хоть раз в год поменять колодки посмотреть ходовую подкрасить жуки и не донашивать резину до проволоки

1

Катаюсь и только иногда вспоминаю что не прошел техосмотр. И особо и не волнует сия проблема. Может, когда-нибудь и соберусь пройти. Причины- сами виноваты, ни разу не платил дорожный налог, соответственно ездил без то, уже вошло в привычку

1

под окном пацаненок на мазде 626 черным дымом покрывает весь двор уже полгода как, посмотрел для интереса в базу - техосмотр пройден пару месяцев назад. А паразиты просят усилить и углубить...

6

Какаю ещё базу ты посмотрел ??

1

https://gto.by/services/permission-check/

0

отлично, теперь можно проверить по базе паркунов возле дома и настучать на них!

4

Вообще то надо и номер техпаспорта вводить. Вам пацаненок и номер этот дал?

0

Не пишите того, чего не знаете. Никакого техпаспорта не надо вводить. Только номерной знак и все.

1

Белорусы в свете последних событий потеряют интерес не только к техосмотру, а и к автомобилизму в целом с таким отношением от так называемого государства. На автолюбителя смотрят как на дойную корову

0

Белорусы просят "Белтехосмотр" самоликвидироватся, после таких заявлений, в связи с несоответствием их, заявленным целям так называемой "организации".

1

Тут два варианта. Первый: техосмотр и тут же на их сто- замена лампочек, шаровых, колодок и т.д. И обязательно гарантия на запчасти и работу. Второй. Оставить техосмотр только для ОТ, строительной, специальной и др. А владельцев личного легкового оставить в покое, т.е. на собственное усмотрение. Нужно чтобы станции техосмотра не только ,, доили" но и несли ответственность.

8

То есть,когда у дрэвнего корча,который мало того травит ваших детей сажей,откажут тормоза и он влупится в остановку,на которой в ожидании ОТ после техосмотра стояли ваши жена и дети,вы скажете "ну не усмотрел чувак". Да?

0

Про сажу полностью согласен.А как ТО может определить будущий отказ тормозов?
Если тормозуха капает-тормозов уже нет и это без ТО ясно.А если гнилые трубки еще держатся-авто ТО пройдет,а тормоза пропадут завтра.На машине с пройденным ТО.

2

С гнилыми трубками не пройдете.

0

Почему это не пройдет? Кто их смотрит? Если даже и смотрит то как в недоступных местах смотрят(когда трубки идут между баком и кузовом, или по моторному щиту и мотором закрыт доступ к ним)?

0

А кто тут выше что то там прогундосил за "ляпать против белорусов", когда речь шла за неисправные авто с пройденным ТО? Наглядный пример моментального "переобувания в воздухе".

2

Обязать станции не только проверять но и устранять неисправности , вот тогда и посмотрим как они будут сетовать за прохождение ТО.

11

не понимаю людей, отрицающих силу государственного техосмотра. у меня год после него ничего не ломается

0

а почему только пол года? техосмотр ведь на год , остальные пол годы все летит в трын-тарары?)))

1

вот незадача. раньше еще медсправка для техосмотра была, так вообще хорошо - женщине осмотр гинеколога пройти и пять лет ни одна болезнь не пристанет

1

Лично у меня интерес к ТО не пропадал....у меня его в принципе не было!

1

Да включите уже стоимость ТО в транспортный налог и отстаньте от людей.Пусть кто хочет-проходит,не хочет-не надо.

6

гораздо проще можно решить проблему с нежеланием населения проходить ТО - разослать списки "уклонистов" по предприятиям и уволить тех, кто принципиальный.

0

И,что частник будет увольнять за это!? Не смешите мои тапки!

2

Но тогда,кто не прошел,пускай и не ездит.

2

Пускай не стонут! С января попрут те кто в прошлом году сдуру ломанулся на станции и с 6 утра очереди занимали, и до апреля работой обеспечены будут. А то , что 2 трети авто не прошли ТО, так это от зарегестрированных 4 млн.(400 тыс вазов,200 тыс москвичей, 100 тыс.запорожцев и т.д.). А все таки ,глядя на неисправные корчи на дорогах, техосмотр нужен.

4

Да все просто,нужно как в Советские времена,чтоб милиционер ,остановив машину ,сам проверил состояние ,независимо от пройденного техосмотра,всем известно,что до сих пор его еще покупают. и люфт в рулевом, и ручник, и свет фар,кстати,чтоб сделали,как в России,все светодиоды,ксеноны и прочее-конфисковывать на месте,автомобиль безоговорочно на штрафстоянку,лишение водительского удостоверения и штраф!!! И все наладится! А то милиция лебезит перед быдлом,непонятно чего,только жестокое наказание!!!!!!!

0

Зачем как в советские времена ? В ЕС и на данный момент так происходит , если визуальный контроль тех.состояния авто вызывает сомнения , то его сопровождают на спец.станцию для диагностики и последующего устранения выявленных неисправностей , впоть до запрета на передвижение. А та пара 'олЕньков' что топят за обязательное ТО так это обычные 'холявщики' живущие за гос.бютжет , и которым давно пора на улицу идти с метлой в руках , а они всё свои ...опы в креслах греют , нахлебники

0

Насчет светодиодов, ксенонов и прочей цыганщины я с вами согласен. Пора уже наводить порядок в этом вопросе. Желательно как в России. С конфискацией. В отдельных запущенных случаях, конфискацией авто)

0

Цыган не трогайте-а то ведь после наезда на них "ну Вы же всё понимаете" может произойти !
С галимыми ЛЕД-лампами и просто неотрегулированным светом согласен: ездить иногда невозможно вечером т.к. в потоке едва ли не каждый 2-й-слепила.
ГАИ на это пофиг, а кто-то ТО и безопастность движения разлагольствует !

  • Войти или создать профиль