Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Ужесточение регулирования перевозок может оставить "за бортом" 30-40 процентов водителей"

18370 18

Фото ГАИ Минска

18370 18
Автобизнес

Фото ГАИ Минска

Ассоциация перевозчиков и диспетчеров такси провела исследование экономического эффекта предлагаемых реформ на рынке такси в Беларуси. Подготовленное Минтрансом новое регулирование пассажирских перевозок в такси может привести к ряду негативных последствий – к такому выводу пришла Aссоциация. 

Напомним, что изменения нацелены на введение ряда обязательных требований, таких как лицензии на водителей, машины, парки, платформы, а также недопущение, по сути, к перевозке пассажиров тех, кто не является водителем по основному месту работы.  

По данным исследования, увеличение цен на поездки, времени ожидания такси, а также ухудшение качества обслуживания – это те неприятные последствия, которые могут ожидать рядового пассажира при введении новых правил для автомобильных перевозчиков. Новое регулирование может привести к уходу иностранных онлайн-платформ и невозможности водителям использовать такси как источник дополнительного дохода.

По экспертным оценкам 30-40% рынка такси составляют водители, для которых эта работа не является основной. Новое регулирование способно либо оставить их "за бортом", либо подтолкнуть к переходу в теневой сегмент рынка. Как результат – увеличение цен на поездки, времени ожидания и общая тенденция снижения доступности такси для населения. 

"Для государства сокращение рынка будет означать актуализацию проблемы падения доходов не только населения, но и бюджета. По нашим расчетам налоговые поступления в бюджет от рынка нерегулярных автомобильных перевозок составляют до 170 миллионов рублей в год, но в рассматриваемой ситуации могут сократиться как минимум на 55-70 миллионов, в том числе из-за ухода подавляющего большинства водителей "в тень". "Эффект домино" в отношении замедления развития других цифровых платформ – еще одно ожидаемое последствие регуляторных манипуляций на рынке перевозок. Видимые барьеры и риски их применения в других сферах цифровой экономики могут повлечь сокращение инвестиций в развитие множества государственных (банки, страховые организации, автопарки) и частных компаний на рынке транспортных и иных услуг Беларуси", – отметили в Ассоциации.

По мнению участников Ассоциации перевозчиков и диспетчеров такси, избежать грядущей проблемы можно, внедряя прогрессивные подходы к реформе. За примерами не нужно ходить далеко: по всей России с июля 2020 года действует специальных налоговый режим для самозанятых, который позволяет, в том числе и водителям такси, работать на себя и приносить доход в госбюджет. Такая система позволила большому количеству населения снова работать "по белому" и увеличила поступление налогов в бюджет. Например, в Москве за 11 месяцев 2020 года налоговые поступления увеличились в 2 раза по сравнению со всем 2019-м. Также после дерегулирования отрасли в скандинавских странах и Финляндии существенно вырос рынок такси, соответственно и налоговые поступления, сами поездки стали доступнее, а на рынке в результате конкуренции в целом повысился уровень обслуживания. 

Обновлено. Результаты исследования Автобизнесу прокомментировала пресс-служба Яндекс Go:

"Процент водителей, для которых работа в такси не является основной, может быть на порядок выше, чем говорится в исследовании. По нашим подсчетам до 80 процентов водителей уйдут из отрасли. Удовлетворить спрос на такси будет сложно, в результате вырастут как цены на поездки, так и время ожидания машины.

Также предполагаем, что финансовые потери для государства будут больше, чем отмечают эксперты.

Отрасль такси и вообще платформенная занятость в целом активно развиваются последние годы, а теперь произойдет резкий откат назад. Видим, что законодатели в Беларуси в этой сфере идут в направлении, обратном мировым тенденциям. Так, СНГ, Финляндия, Норвегия и другие страны действительно упрощают требования, отказываются от лицензий, что дает импульс развитию экономики, созданию новых рабочих мест".

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
18 комментариев
0

Назрела, но не та которая вернет нас в 2000е. тем более сейчас на хламе ни кто и не возит. С чем согласен так это с качеством водителей.

13

Я за то,что бы такси стоило нормальных денег,что бы ездить на хороших таксомоторах,что бы водитель был со стажем,адекватным,прошедшим специальную подготовку для работы таксистом.Однозначно,реформа в сфере такси давно назрела.

1

Только получится не так ))

Будет долго ехать такси, станет дороже и это никак не повлияет на машины. Сейчас разве плохие тачки у того же Яндекса? Вспомните десять лет назад...

0

Назрела, но не та которая вернет нас в 2000е. тем более сейчас на хламе ни кто и не возит. С чем согласен так это с качеством водителей.

8

тем более сейчас на хламе ни кто и не возит
о да не возит, есть (или уже была) такси "десяточка", ехал в марте сего года на мерседесе "лупатом" универсале, это просто пипец.

2

а я за то чтобы у нас организация дорожного движения и качество дорог позволяли ездить безопасно и без 30-ти летнего стажа, как сделано в Европе!

1

В кого не плюнь , или иншпектор ,или мент , или контролер или проверяющий, или просто руководятел )))
Скоро реально работать будет некому )))
Даже пилораму вон уже пропили .

0

Однозначно всех малолеток,водителей только с категорией "B",без стажа-заборт.Только после специальных курсов допускать работать в сфере пассажирских перевозках.

3

Беда в том, что и "за бортом" они не перестанут быть участниками дорожного движ. и владельцами средств повыш опасности. К тому-же есть категория водит., которым стаж только добавляет неадекватности в поведении на дороге... Выход напрашивается в лишении или ограничении прав по накопительнй системе нарушений ПДД.

2

Вот чем отличаются наши крэпкия хазяйственники от таких же в других цивилизованных странах, так это тем, что сначала сделают что то (зачастую что бы услужить нашему несменяемому), а потом думают, что с этим делать дальше. Потом ещё удивляются, а как так получилось, что стало ещё хуже, чем было и никакой пользы очередное начинание не принесло, а лишь только дополнительные убытки? Ведь замышляли, что все по-другому случится.

0

Так они на такси не ездят, у них свой водитель.

0

невменяемому ?)))

2

Расея , скандинавские страны и Финляндия, нам таки не указ. Мы сами с усами.

2

Сумма финансовых 'потерь' не совсем корректна , ведь те кто перестанет ездить на подорожавшем такси не пойдет ходить пешком , бабки перетекут маршрутчикам или в ОТ , в этом вопросе нужно просто прийти к пониманию того что хорошее не бывает дешовым , но люди привыкли за эти годы что такси стоит копейки и недовольных будет масса , нужно было раньше думать пуская яшу и прочих на рынок на таких условиях , а теперь как у нас принято будут перекраивать 'наживую' ломая устоявшийся рынок перевозок

3

Ужесточения требований при перевозке пассажиров нужны ещё позавчера. Сколько вчерашних курсантов попадают в дтп, сколько неопытных, без стажа, после употребления алкоголя? Много! Зачем такие риски? Если за календарный год 2 и более грубых нарушения ПДД, сразу свободен. Изменения нужны прежде всего для пассажиров и других участников дорожного движения. Агрегаторы гребут деньги, а на безопасность им начхать. За примерами когда бесправников допускают к работе масса. И ещё ошибочно сравнивать нашу страну с РФ. Разные по численности, географически и многом другом. Примеры нужны где есть сходство по количеству населения и др. схожим статистикам. Скулёж по поводу удорожания услуги даже не стоит внимания. Безопасность важнее однозначно.

2

Как только такси стало действительно удобным и доступным для большинства видом тр. Минтранс озаботился его "регулированием". Как это по-нашему. Готовтся очередная кормушка для армии проверяющих, а недобор налогов компенсируют штрафами "нарушителям" новых правил. В конечном счёте из кармана пассажира, т.е. нашего с вами. Поймёт тот, кто покрутился по корридорам Минтранса и транспортной.

2

"к переходу в теневой сегмент рынка. "
Действительно...в тенечке лучше работать...чем под палящими лучами "солнечного" государства...

2

Дайте людям нормально работать!!

Наконец то для беларусов такси перестало быть роскошью, но видимо ненадолго.

0

Скорее зачистка рынка для кого надо под видом заботы о пассажирах. Останется в духе неосовка сделать гостаксопарки и вернуть туда Волги с круглыми фарами и квадратными колёсами.

  • Войти или создать профиль