Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Мастер втерся в доверие и распродал машину по запчастям". Автомобилисты – о выборе между "гаражниками" и СТО

16122 64

Фото из архива редакции

16122 64
Андрей Горелик

Фото из архива редакции

Как бы ни пытались соответствующие органы заставить "гаражников" работать легально, выходит это с трудом. И у "гаражников", и у СТО были, есть и будут свои клиенты. Недавний случай с налоговой и частным мастером-нелегалом заставил нас вновь вернуться к теме извечного противостояния. О том, кого и почему выбирают современные автомобилисты, – в нескольких мнениях от наших читателей.

"У "гаражников" такие же цены – зачем платить за отсутствие сервиса и гарантий?"

Андрей: "Моя история знакомства с "гаражниками" началась с первого автомобиля, который появился после окончания университета. Доходы на тот момент были небольшими, поэтому на СТО даже не пытался соваться. Реальных цен тогда не знал, но почему-то было искренне уверен, что это дорого. Да и опыт эксплуатации автомобилей в семье показывал, что гараж – вполне себе место для ремонта, пусть и не своими руками.

По мере нужды я пытался найти "своего" мастера, но сделать это не получалось. Был один знакомый, которому можно было доверить автомобиль, но как-то особого удовольствия я в этом не находил. Какие-то мелочи действительно делал в гаражах, однако все равно со временем пришел к тому, что проще ездить на СТО. Наверное, решающую роль сыграл случай. Случайно узнал, что стоимость ТО в гаражах ничем не отличалась от стоимости обслуживания на СТО, где регулярно бывали мои знакомые. При этом проверенный "гаражник" находился на другом конце города, добираться туда и оттуда было неудобно, всегда нужно было думать заранее о наличных деньгах, самому беспокоиться о покупке запчастей. Тогда какой в этом всем смысл, если цены на СТО такие же, но при этом удобство и уровень сервиса выше?

Разве что с поиском "своей" СТО пришлось потрудиться. Перебрал их не так чтобы много, но в итоге подкупил сервис, который действительно смог найти проблему с проводкой в кратчайшие сроки, а не советовал искать проблему методом замены всех возможных виновников. С тех пор обслуживаю автомобиль только на той самой СТО. Цены на ней, насколько я понимаю, несколько выше среднего, но, если честно, даже не сравнивал их ни с другими сервисами, ни тем более с "гаражниками". Меня полностью устраивает качество работ, я точно знаю, что там меня не обманывают: за несколько лет успел познакомиться и с мастерами, и с руководством. Не могу сказать, что "гаражники" плохие. Просто лично у меня с поиском "своего" мастера не задалось, да и какой-никакой уровень сервиса вроде оплаты картой получать все же хочется. Наконец, если что-то пойдет не так, добиться правды от СТО можно куда с большей вероятностью".

"Мастер четыре года кормил завтраками, пока от машины не остался один кузов"

Андрей: "У меня в практике есть два довольно показательных случая: первый – с резко негативным опытом, второй – ровно наоборот.

Когда-то я купил Ford Explorer 1993 года. У него начались проблемы с коробкой, я поехал к мастеру, к которому раньше уже обращался. Он частник с мастерской, вроде бы работает официально, есть какие-то документы, но постоянно от кого-то прячется: не то от налоговой, не то от еще каких-то людей. При этом у него какой-то дар внушения. Прилично выглядит, взрослый человек, грамотно все рассказывает – в доверие входит легко.

Вот я ему и доверился, а он постоянно "разводил" меня на деньги. То одна запчасть нужна, то другая. Фирменной отговоркой была фраза о том, что запчасти приехали, но не подошли, надо заказывать заново. Началось все с коробки, а затем он меня убедил, что двигатель "убитый" и нуждается в капитальном ремонте. Опять начались бесконечные заказы запчастей с отсутствием результата.

Мне это надоело, но мастер придумал новую историю. Будто на мою машину есть покупатели из России. Естественно, встретиться с ними никак не получалось: то у них пожар случился, то болезнь, то еще что-то.

Тогда я окончательно понял, с кем имею дело, и пригрозил судом и соответствующими органами. К тому моменту он разобрал и распродал мою машину по запчастям, остался только кузов. После угроз судом мастер сам перешел на угрозы. Я работаю дальнобойщиком, и он грозился подать в суд хоть на 5 рублей, лишь бы мне запретили за границу выезжать. По итогу сошлись на том, что он отдает мне 2000 долларов и на этом расходимся.

Позже я приобрел Audi 100 в кузове С4. Нашел "гаражника" по отзывам – и это прямо противоположная ситуация. Он предоставляет все чеки, скидывает фото и видео, когда я в рейсе, без проблем оставляю ему автомобиль. Настолько все честно и ответственно делает, что к нему без очереди попасть невозможно.

Что касается СТО, то к ним у меня все же присутствует какое-то недоверие. Во-первых, оставил отпечаток первый "мастер" с собственным сервисом. Во-вторых, на СТО много людей, но никто конкретно за работу не отвечает, чуть что – можно свалить друг на друга. Поэтому хороший "гаражник" – это мой выбор".

"На СТО советовали смириться со стуком, а "гаражник" сразу нашел проблему"

Артем: "В свое время отец купил Suzuki SX4, который затем перешел в мое владение. Изначально автомобиль обслуживался у официального дилера и на специализированных СТО. Все бы ничего, но в подвеске появился какой-то стук. На СТО "приговорили" скобы суппортов. Делать нечего – пришлось их заменить, хотя они были достаточно дорогими.

Но замена помогла ненадолго, спустя какое-то небольшое время стук повторился. Повторилось и решение проблемы: опять покупка новых скоб и их замена. Когда стук снова вернулся, я начал подозревать неладное. В сервисе объяснили, что такова особенность узла и нужно либо смириться со стуком, либо постоянно эти скобы менять.

Тогда товарищ посоветовал мне гаражного мастера. Тот сразу сказал, что проблема распространенная: суппорт слишком тяжелый для скобы, на некоторых автомобилях ставятся прижимные пластины или какие-то удерживающие пружины. В Suzuki такого не было, но решение оказалось простым. Мастер подогнул пластину, которая держит тормозные колодки в скобе. И это решение полностью избавило от всех проблем. С того момент пройдено порядка 150 тысяч, никаких посторонних звуков больше не появлялось. Более того, я вернул на место "родную" скобу, которую "приговорили" на СТО. И с ней все оказалось отлично.

После этого на СТО я больше ни ногой. Часть работ делаю сам, а если нужен подъемник – еду к "гаражнику". Я доволен его подходом к работе и скрупулезностью, стоять за спиной и контролировать каждую мелочь не приходится.

За экономией на стоимости не гонюсь, эта история – о качестве. Может, я бы и обращался на сервис с соответствующим подходом. Но СТО – это всегда работа на поток, в то время как хороший "гаражник" дорожит своей репутацией и будет делать максимально качественно".

"Чем дороже машина, тем меньше смысл ездить для ремонта в гаражи"

Владимир: "Когда у меня были машины старше и дешевле, на СТО я не ездил. Что-то делал сам, что-то – у знакомых за символическую плату, что-то – у "гаражников". На СТО может быть слишком дорого. Другу, к примеру, за ремонт проводки неработающей фары выставили счет что-то около 500 рублей. Понятно, что электрик потратил на это 5-6 часов времени, но платить такие деньги за неработающую фару в машине 2005 года? Друг тогда от такой услуги отказался, автомобиль вернули в исходное состояние, и мы сами все починили за пару часов.

С другой стороны, за серьезные работы с СТО можно "спросить". Знаю по опыту товарищей, как в гаражах и двигатель "убивали" без возможности восстановления, и просто брали не одну сотню долларов за работы, от которых никакого толка не было.

Сейчас я обслуживаю авто у официального дилера, поскольку машина на гарантии. На деле не так все это и дорого. ТО обходится примерно в 310 рублей, но из этих денег только масло стоит около 240 рублей. Добавить к этому фильтры – получится не такая уж и дорогая работа.

Поэтому все зависит только от стоимости авто. Нет смысла при цене машины 500 долларов отдавать такие же деньги за ремонт на СТО, равно как и глупо в машине за 30 тысяч евро пытаться сэкономить несколько сотен на ремонте у "гаражников".

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
64 комментариев
1

но платить такие деньги за неработающую фару в машине 2005 года?
Я однажды тоже пытался торговаться, ссылаясь на год выпуска машины. На что мне ответили: Ты платишь за знания, поэтому год выпуска значения не имеет.

0

Вопрос в том что на СТО все на потоке!И гарантия какая то интересная 2 недели на работы. У диллера Опель,Фиат например при замены ремня ГРМ!?При этом у Фолса Дают гарантию 100000! Даже машину надо выбирать по диллеру!

0

Товарищ, отдавший свою тачку на ремонт на 4!!! года и при этом видать не особо опечаленный её отсутствием-для тебя по радио столько песен гаражник заказывал, наверное

0

Тут вопрос в принципе зачем ему машина, да еще и эксплорер, если ее отсутсвие в четыре года его никак не смущает. да и отдать авто , а через 4 года забрать 2 тыс и разойтись миром, это наверное деньги из опы сыпятся

1

но платить такие деньги за неработающую фару в машине 2005 года?
Я однажды тоже пытался торговаться, ссылаясь на год выпуска машины. На что мне ответили: Ты платишь за знания, поэтому год выпуска значения не имеет.

0

Хорошо если они есть, тогда можно. Но когда отвалился проводок и ищут две недели и берут деньги за две недели ремонта, то это перебор. И больше чем уверен уделяли пол часа в день, не более. Была так же ситуация у знакомого: половину двигателя разобрали, ничего не нашли, проблему не решили, но деньги за работу давай, в другом месте за 15 мин вычислили не работающий датчик и порядок. В большинстве вся проблема сервисов именно из-за отсутствия этих самых знаний, да и получать не хотят. Вместо того, что бы почитать и поизучать, будут кофе хлестать и табачок палить в ожидании очередного лоха.

0

Ладно если так. А если обучаться на твоём авто? А обучение не всегда успешно проходит!

3

Так если все так просто, чего же сам не почитаешь, поизучаешь и не сделаешь? И не нужно унижаться за свое корыто и за " да там работы на 20р и полчаса".

0

Во первых привел просто примеры из жизни, что задело? и читаю и делаю если нужно, но в другом месте заработаю больше и позволю оплатить работу мастера; корыто может и у Вас, у меня норм. авто. Я же не сказал что все такие, но большинство ключ в руки и уже спец. Посыл был простой - взялся за дело, делай качественно, причем во всех сферах

4

ну так почему то не хотят платит за дело, а шарятся по гаражам и хотят за две копейки чтобы нашли неисправность и отремонтировали. ну так если такой умный, все прочитал и поизучал и там работы на 20 минут и 20 рублей, ну так сам и сделай. Нормальное авто обслужвается у дилера , а не по гаражам и самостоятельно, потому что в современный авто не подлезешь самостоятельно даже масло заменить

3

да и этотне примеры, а очередные сказки абы ляпнуть и показаться самым умным и опытным. Посик неисправности в виде датчика это диагностика и она имеет определенную стоимость даже у дилера, а "половину двигателя разобрали, ничего не нашли, проблему не решили" это уже ремонтные работы, которые имеет свою норму по времени выполнения и не важно сколько у них там ушло на это времени, тоже стоит определенное кол-во денег и не зависит от продолжительности перекуров слесаря. в общем очередное подтверждение пустого трепа

0

Вот я уже от нескольких людей слышал, что ремонтировать всякие мелочи типа перегорает предохранитель на дальний, нет сигнала, не работает дист.упр.ЦЗ и пр., никто не хочет браться. А все почему? Потому что такие как Вы думают, что там работы на 15 минут и платить за перепайку провода тоже хотят, как за 15 минут работы. И плевать Вам, что в действительности на поиск того, где ж этот провод перебит, можно потратить не один час. При том большая часть времени уйдет на разбор машины, чтобы добраться до жгута проводки.
Я даже уверен, что с большой долей вероятности, Вашему знакомому приговорили датчик тупо на удачу. Он поменял и это сработало. А если бы не сработало и датчик стоил бы 600 рублей, как бы Вы заговорили про таких спецов?

4

Вот тоже не пойму, а как коррелируется стоимость работ и год выпуска? Есть стоимость норма часа и начхать на год выпуска. Не можешь содержать сдай в утиль и не имей мозги людям своей несостоятельностью

0

нормо-час работает когда машина хотя бы периодически обслуживается. А когда последнее обслуживание было 10 лет назад - не факт, что уложишься в нормативы. Совсем свежий пример: на ситроёне С5 на той неделе менял задние колодки. По нормам - полчаса работы. По факту - день гемора с распиливанием суппортов и высверливанием болтов.

0

Никогда не будет замена колодок у дилера в полнормочаса.

0

Нормы устанавливает не дилер, а завод. Я бы скинул скрин от Wurth WOW! но здесь нет возможности. На 2 колеса 0,7часа.

0

Причем здесь техкарты производителя по ремонту и обслуживанию и вюрт? Замена колодок будет как минимум 1,5 нормочаса.

0

Я говорю 0,7часа и указываю источник, которым пользуются сотни тысяч СТО по всему миру. Вы говорите 1.5часа и ни чем это не подтверждаете. Разговор окончен.

0

Так 1.5 часа это по нынешней стоимости нормочаса около 40 Рэ выходит поменять колодки 60рэ. Никто за 60 менять не будет, 30 рублей это стоит сейчас....

0

Не вложитесь вы в нормативы. Достаточно просто взять условно с/у мкпп пусть 3.5 нормочаса. Потом поэтапно считаем. С/у колес- 0.3, с/у АКБ -0,3, с/у стартера-0.6 с/у полуосей-1, замена масла кпп-0.5, с/у подрамника -2. Плюс минус мелочи- 1
Первый пример второму равен по нормовремени? А по сути работа одна и та же.... Стоимость нормочаса величина не фиксированная и от года марки может скакать. Плюс приедет утопленик или очень древний корч в котором либо чтоб открутить не сломав по полдня тряси бубном, либо все сломай и переваривай, если учесть что все на 100 процентов при учёте нормочасов должно открутиться, будут допслес работы....
Эти нормочасы даны автопроизводителем для примерной оценки тех или иных работ, а определяются сколько нормочасов требуется на операцию след образом: берется слесарь самый прошареный он ее выполняет(есть все спецсьемники, ключи чуть не выложены по порядку востребованности и в том же духе) потом второй слесарь, третий, время что они затратили на операцию сумируют и делят на количество слесарей вот и получают норму времени так.... Вы же приезжая на вмеру гаражное сто хотите падяшеуле и апеллируете нормочасами, но есть пропасть между слесарем, авто новым и то что приехало, даже возможно нюансами по конкретному болту и гайке....

0

Согласен, нормативы достаточно условные. Не раз попадались довольно странные цифры. Те же ситроеновские суппорты: с/у одного - 2 часа, с/у двух - 2.8часа

0

А зачем вам "раскалывать" суппорта было?

0

Клиент сломал головы у болтов. Чего он туда лез - я не спрашивал. Сами болты остались закисшими внутри суппорта. При этом он по телефону хитро спросил сколько будет стоить замена колодок. Я сказал, что на вскидку рублей 30. А когда он приехал - ситуация кардинально поменялась.

0

возможно бывший академик, а работает кто?

0

Узнаю риторику. Но согласен с ней.

0

На самом деле впервые я это услышал от человека, который мне перепрошивал ЭБУ двигателя на Киа. Но Арбуз тоже часто применяет такую риторику))

2

А сами не пробовали чинить авто и обслуживать, это не так сложно как кажется на первый раз.

7

ахаха, самому? ну если только ты зарабатываешь меньше слесаря

1

С другой стороны, имея руки хоть наполовину не из задницы и место, где можно поработать с авто, некоторые несложные операции можно и самому сделать, даже зарабатывая вполне неплохо. Ведь какой бы ни был хороший мастер, своя машина это своя и как говорится, если хочешь что то сделать хорошо, сделай это сам. Другое дело как у кого к ремонту авто "душа лежит". Конечно, что то сложное или в чем имеются сомнения, что получится, лучше уж к мастерам, а к гаражным или с СТО, выбирать самостоятельно.

1

Я не очень понимаю, что зазорного работать и нормально зарабатывать и при этом еще и как хобби например ,знать и ремонтировать свое Авто? Кстати такие знания за 25 лет позволили нормально экономить на СТО , никогда не ломаться в дороге и не слушать разявив рот сказки про то , что несет тебе полуграмотный автослесарь"))))

0

Ну так и я об этом. Никогда не гнушался заниматься своими авто по ремонту подвески, системы охлаждения и гидравлических систем (ГУ руля, например), не говоря уже о замене масла, фильтров и т.п. И сейчас не считаю зазорным этим всем заниматься по мере необходимости, когда есть свободное время, хотя достаток имею сравнительно неплохой. Просто нравиться это дело. Зато, как правильно заметили, никогда в дороге не было такого, что встал колом и не знаешь куда бежать и кого звать на помощь. И машины конечно не Тэсла, но и не "Жигули" первой модели. Так что все познается в сравнении.

4

несложные операции? ну согласен буду с типа, воздушный фильтр заменить или фильтр салона....... ну в принципе и все. про заработок в другом месте достаточный и самостоятельное ковыряние? это вообще два взаимоисключающих понятия. Ну если там не какой-то янгтаймер и ты с техникой на "конкретное ТЫ" и его в принципе опасно кому-то отдавать, так как спецов попросту нет. Все эти гаражи от глупости и нищеты

1

Ну, наверное тормозные колодки поменять, заодно почистив и смазав направляющие суппортов, лампочки в фонарях и фарах поменять там и тому подобное, не требует особых знаний и специнструмента, да и в интернете масса видео, что и как делать в любом авто. Даже при наличии неплохих доходов ни что не мешает это делать самому (при наличии желания и элементарных способностей конечно). Но опять таки, каждому своё - знаю людей (мужского пола), весьма обеспеченных надо сказать, которые в своем авто, при пробитии колеса, просили прохожих поменять им пробитое колесо на "запаску", что даже многие женщины сами делают. При чем за символическую плату (типа за "спасибо"). А вы за нищету говорите. Жадность - ещё можно было бы как то согласиться и то, частично.

2

я и писал, что если корч добитый древний и денег нет, то да сами и делают, нелепо оправдываясь за это. Очень хочется посмотреть, как вы при желании и элементарных способностях разведете колодки до сервисного режима на современном авто. А каким ключом не подскажите обнулить сервисный интервал по маслу в мозгах современного авто? Ну а как ржачно будет смотреться, как вы будете менять лампочку в ЛЭД оптике, которую уже имееют голимые бюджетники

0

На тот же ФВ, кабель для развода колодок и сбрасывания сервисного интервала стоит 10 долларов. На БМВ 20 долларов. С учетом стоимости диагностики, окупаются они очень быстро. Так что не вижу тут проблем.

0

А на сбрасывали сами лично в новой бмв маслянный сервис шнурком за 20 баксов? Прям просто купил шнурок, воткнул куда-то там и все сбросилось?

0

Нет конечно, нужно еще софт установить. Благо для БМВ он бесплатный.
Для старых БМВ типа e60, можно вообще обойтись шнурком от ФВ за 10 баксов

2

Для новых БМВ софт бесплатный? Афигеть. А где скачать можно софт бесплатный, ну чтобы там все менять в ЭБУ можно было? Не подскажите? Опыт имеется? А то я так ответа и не увидел. В теории все тут такие умные, за 20 баксов шнурком и бесплатным софтом бмв перешивают, а как ответить за слов так тихо сливаются с ответа. Так а зачем покупать для БМВ шнурок за 20, если можно ваговским за 10 все в мозгах поскидывать?

0

Вы определитесь со своими запросами. То Вам сервис нужно сбросить и колодки развести для замены, то уже оказывается нужно перепрограммировать и перепрошить ЭБУ.
Это как бы даже у старых БМВ, разным софтом делается.

0

На в старых помойках маслянный сервис можно сбросить просто закоротив проводком в разъеме. и что с того? Вопрос про то, владельцы помоек свои корчи сами ковыряют, владельцы новых авто никогда в вонючие гаражи не поедут, как бы там дешево( на самом деле дороже чем у дилера и еще в долларах). Избитую сказку про то что " на самым дзеле я очань багат, у мяне бинец и дача у испании, а сваяго бэтры я кавыраю патамушта руки не из опы и хоби такоя у меня, а савсем ни нихватка денег на качэственныя запчасти и абслугу" пусть владельцы корчей оставят себе а не навязывают свой образ жизни другим

0

У Вас был вопрос:
"как вы при желании и элементарных способностях разведете колодки до сервисного режима на современном авто"
Я Вам ответил. Остальной Ваш бред, при котором Вы пытаетесь ровнять всех по своему крошечному мирку, мне неинтересен.
Рассказывать, что обеспеченный человек не может поковыряться в своей машине, если ему это нравится, потому что проще к дилеру заехать, это все равно что рассказывать, что обеспеченный человек никогда не будет заниматься рыбалкой, потому что проще пойти и купить рыбу в магазине.

2

Современный авто, это авто который производится и продается в данный момент. Поэтому хватит нести свой "личный" бред , тем более что вы понятия не имеете, что в принципе несете, как про современные авто, так и про образ жизни и привычки обеспеченных людей. Свои фантазии рассказывайте на своем уровне.

0

Конкретика будет, в чем конкретно я не прав, или как обычно, много рассуждений ни о чем?

2

Конкретика ? Я давно все уже написал. А в чем вы правы? Человек на замученом Рено Сценик в который раз уже рассуждает на тему, в которой он понятия не имеет... конкретно? откуда несостоятельный человек может знать о привычках, тратах и образе жизни богатых и состоятельных людей? Как они тратят свое время и обслуживают свои современные авто? Как они их покупают? Как с помощью дешевого шнурка и какого-то бесплатного софта состоятельный человек будет сбрасывать маслянный сервис и разводить колодки на своем новом БМВ..... и главное зачем это ему,? Ответ будет? Еще раз говорю- оставьте свои бредовые фантазии о том что вам вряд ли будет доступно, на своем уровне и не гоните это идиотскую дичь про то о чем понятия не имеете

0

Да Бог с вами, никто тут не агитирует за ремонт авто собственными силами, но за такое можно говорить разве что в Минске и областных центрах, а на периферии люди попроще и авто у них не такие навороченные, как вы описываете, хотя и их хватает. И сами ремонтируют авто не по причине большой любви к этому, даже имея средства на обслуживание в "фирменных" СТО - их там просто нет. Поэтому и берут авто без серьезных наворотов, что бы не гонять в Минск каждый раз, когда понадобится поменять лампочку в ЛЭД оптике. К тому же многие ремонтники из частных СТО (да и из "государственных, если таковые имеются), подались в Европу на заработки.

0

так в том и вопрос что электро ручники и лэд сейчас даже в бюджетках. И ковырять там ничего не нужно, так как машина на гарантии, в случае чего, на эвакуатор и к дилеру. и Это между прочем за счет дилера. а ковыряют корчи сами от недостатка денег и что бы тут не говорили, никто не переубедит меня в обратном.

0

Суппорта разводятся(точнее не разводяться, а разблокируются, разводятся в разблокированом состоянии они вдавливанием) ,путем подачи напряжения 12 на 2 пина суппорта сначало с одной полярностью, потом при завершении работ с обратной(это если нет сканера самомальского)

0

я это сам прекрасно знаю и писал об этом выше. вопрос зачем это нужно владельцу новой бмв или любой новой машины? он не настолько нищий чтобы следовать жалким оправданиям хипбая и прочих отписавшихся про самостоятельное ковыряние корча исключительно из приятного времяпровождения, а не отсутствия денег.

0

Совершенно верно, "романтики" в этом нет никакой. Вымажешься как чмо последнее, спину потом не разогнуть и прочие "прелести".... Как это может нравиться? Для состоятельных людей новый авто- дилерский сервис, для менее состоятельных корч менее упиленый -сто или гараж(тут как кому нравиться), совсем нищим упилок которого свет не видывал- прописка на сто или гаражах или сам под ней днюешь и ночуешь....

0

вот это я и пытался здесь донести, за может быть исключением того, что у дилера на постгарантийные авто, может быть стоимость ниже или сопоставима с гаражами или СТО на многие процедуры

10

точно! а потом можно пойти дальше - шить себе одежду (это явно не сложнее ремонта авто)!
ну и закончить надо тем, что нафиг докторов - лечи сам себя.

1

Шить себе одежду может позволить себе только талантливый и богатый чел. А самолечением занимаются 90% жителей нашей страны.

3

еще можно подстричься самому, выглядит ржачно, зато видят все , чту у тебя руки не из опы растут.

1

Если авто на гарантии, то обслуживаю его у официалов.
Если нет, то предпочитаю СТО, где занимаются только этой конкретной маркой авто (не мультибрендовые). Которые имеют хорошую репутацию у клубов, хорошие отзывы в интернете и в целом от владельцев. В этом случае мне всё равно какая форма собственности у СТО (юр. лицо, ИП, полулегал), хотя на наличие оборудования, инструмента и порядок в ремзоне внимание обращаю.
В этом случае не надо бегать искать-покупать запчасти, расходники и пр. (всегда позвонят и спросят на что менять - оригинал, кЕтай или аналог), просто приехал - отдал - забрал.

0

Тут выше написали про выбор автомобиля по дилеру.
У меня такая ситуация. Дилеры, что старый, что новый, понятия не имеют с какой стороны подойти к моему Опелю. Думал, купив машину в Европе, поставить здесь на гарантию. Поехал на РМ. Так там даже масло поменять нормально не смогли, кожух ремня залили... И в итоге сообщили, что и гарантию они не предоставят. В общем, лесом их послал и поехал к своему старому знакомому. У человека ИП, небольшой гараж. Но подходу к обслуживанию и ремонту, а, главное, знания автомобиля всем этим "официалам" еще учиться и учиться

3

ой, ну прям так в инсигнию не смогли масло залить, при условии того что они их продавали официально. А причина отказа в исполнении гарантийных обязательств? Что написано в отказе?

0

Я же не написал, что не смогли залить масло)) Не смогли нормально это сделать. Фильтр масляный находится вверху, возле ремня. И, когда они его откручивали для замены, залили кожух. Хорошо, что кожух плотно стоит. А если бы масло попало на ремень? Замена.
А вообще , в интернете полно отзывов о качестве работы РМа.
Отказ РМа - они больше не дилер. Отказ Парада - гарантия на территории СНГ не распространяется на автомобили, проданные в Европе. Поэтому по любому гарантийному случаю в Польшу или Литву

0

На проданные авто в Европе, распространяется мировая гарантия. Не думаю, что Парад уполномочен ее урезать. Получите письменный отказ и отошлите его в Опель РУ или в европейский офис

0

Если б масло попало на ремень конечно неприятно, но ничего критически непоправивого не произошло бы, замыли бы и все... Вон некоторые из месяца в месяц приезжали с засереным грм-ом, патамушта сальники менять дорага, а чтоб масло подпортило резину ремня нужно несколько больше времени чем 10 минут пока замоешь......

1

Хочешь сделать хорошо - сделай сам

0

Ай. И на СТО и в гаражах хватает пройдох. И там и там могут тянуть кота за принадлежности. На СТО мне 3 недели 3 форсунки снимали - ставили. Там был большой список, что нужно сделать, но за 3 недели только 3 форсунки и замена клапанной крышки. А гаражник (с хорошими отзывами в интернете) уже 4ый месяц капиталист распространенный двигатель....

0

вот поэтому , если у дилера написано в карте что замена трех форсов занимает три часа , вот через три часа и получишь машину обратно, а в гаражах вообще не известно чем закончиться все это , на СТО кстати тоже, работают там те кто к дилеру не смог устроится, а работать на себя мозгов не хватает и навыков

0

Ну три недели это конечно сильно круто.... Если они уже так не идут вообще(или их пообрывало), то ГБЦ "об землю" и на координатно расчетный фрейзер, или другую ГБЦ купить.... Просто нахрен браться за такое авто если предположить или почитать что проблема может быть с этим и как мы ее будем решать.....

2

Гайд по поиску толкового слесаря: добааляешься в группу/чат по своей модели, спрашиваешь у ребят кто в твоем городе хорошо делает твою машину, выписываешь, встречаешься, выбираешь в итоге кого-то своего и вуаля.
Если не хочешь искать никого, то как пожелаете.

0

Ой хаха... Звиздоболов так много, повелся на рассказы и встрял на очень не малую сумму денег и вопрос не решил .... Если бы так просто было .... Я как то сам не мог, отправил сестру на ближайшее сто подвеску тряхнуть. Так они ни в одной проблеме не угадали(кофе херовое у них пену не правильную даёт)... Карл, не угадали. Той сто нужно замок на ворота повесить, что может быть элементарней подвески? И там не что то сложное, там спереди макферсон, сзади торсион на две палки и по стабилизатору на ось, вся подвеска......

  • Войти или создать профиль