Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

На чем ездят белорусы – опубликован топ-7 самых популярных марок легковых автомобилей

67124 34
67124 34
Автобизнес

Рейтинг самых распространенных в Беларуси легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, составил накануне Дня автомобилиста и дорожника Белстат.

Самой "народной" маркой среди "легковушек" в Беларуси является Volkswagen: по данным на конец 2020 года в собственности у физических лиц находилось 422.815 автомобилей этого бренда.

На втором месте – автомобили, выпущенные под маркой ВАЗ: за белорусами числится 380.991 автомобиль советского/российского производства.

Третье место у бренда Renault: на учете стоит 212.094 французских автомобиля.

На четвертом месте по популярности автомобили Audi – ими владеет 198.216 белорусов.

Пятое место занимают "легковушки" Ford: их в Беларуси насчитывается 192.567 штук.

Бренд Peugeot в рейтинге "народной любви" на шестом месте – в стране зарегистрировано 122.320 автомашин этой марки.

Замыкает топ-7 марка BMW: на конец 2020 года белорусы владели 89.870 такими автомобилями.

Отметим, что в общей сложности на долю семи самых популярных брендов приходится 1618,8 тыс. автомобилей, а общее число легковых автомашин в личной собственности граждан (по данным Министерства внутренних дел) составляет 3134,5 тыс. штук.

Кроме того, в личной собственности граждан находится 421,9 тыс. мотоциклов и мотороллеров. А еще 149,7 тыс. грузовых автомобилей и 11,8 тыс. автобусов, а также 194,2 тыс. прицепов и полуприцепов.

Если говорить об обеспеченности населения легковыми автомобилями, то здесь статистика следующая. В целом по стране на 1000 человек населения приходится 335 автомашин. По областям впереди Гродненская (385), Брестская (357) и Минская (346). В столице этот показатель равен 326. Далее идут Витебская (334) и Могилевская (315). Меньше всего автомобилями обеспечено население Гомельщины: здесь на 1000 человек только 295 "легковушек".

Для сравнения: обеспеченность населения легковыми автомобилями (по данным Статкомитета СНГ) на конец 2020 года составляла в России – 321 автомобиль, вв Казахстане – 195, в Кыргызстане – 160, в Азербайджане – 121, в Узбекистане – 81, в Таджикистане – 46.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
34 комментариев
9

Большасць ВАЗ лічацца, і стаіць як не рухомасць ці ўжо ў гатава.

25

По годам выпуска во владении надо знать инфу.А так,лучше немецкого полноприводного кроссовера нет ничего!

4

Вася, какой у тебя "полноприводный""кроссовер"

5

Да мне по барабану, сказочников не перевариваю,особенно примитивных)))

3

А почему не идеологически верного джыли? Что это за любовь к вражеским ценностям?! Комфорт вам видите ли подавай! И вообще, на автобусе ездить надо, приносить деньги в общак, то есть бюджет!

2

Это сарказм или чушь?

5

Насчёт кроссовера спорный вопрос. Комфорт лучше в лимузинах S- класса.

2

А чем не комфортен мерседес GLS? или бмв Х7?

1

И многих владельцев таких машин знаете у себя во дворе? Хорошо если только на картинке в журнале видели или на улице - соглашусь. В дроздах или похожих посёлках таких машин полно.
Большинство жителей рб ездят на простых, 10 летних машинах хорошо если на пассат б6 им подобных. Большинство белорусов такие сказочники. Что то я не понимаю, почему белорусы покупают самую дешёвую резину типа корморан, вместо того чтобы брать контик или мишлен? Запчасти покупают самые дешёвые типа патрон и экономят на то, потому как дорого обслужить машину.
Вы живёте в той РБ, что по телевизору показываете? Тогда вопросов нет

5

вообще то,на первом месте у белорусов майбах.)

9

Большасць ВАЗ лічацца, і стаіць як не рухомасць ці ўжо ў гатава.

2

А остальная часть конторские, которые по госзакупкам шли. Добровольно люди себе тазы не покупают, факт.

6

А если посчитать сколько машин прошло оформление и расстаможку так мы вообще богаче Швейцарии , вообще к чему эти никому не нужные цифры ? Показать как мы типо хорошо живём ? Сколько из этих машин может реально пройти ТО ? А если заставить всех 'засунуть' обратно сажевики , восстановить ЕГР'ы и прочие прелести как положено по заводу и нормам , так 3/4 авто можно на прикол ставить , некая мания показухи , типа хорошей жизни , а поменяешь 20 евро так и купить нечего ...

2

Если вам не нужны, то не надо говорить за всех. Думаю такой показатель есть в статистике очень многих стран

2

Можете дать ссылку где в статистике Германии учитываются смердящие "обрезанцы"? И что там с теми кто не прошел Тюф?

3

пассату Б3 надо ставить памятник в Минске

1

У нас в те времена культовой был 600-й и Гранд Чероки. Средний класс был вперемешку, разве что Ауди80 бочка одно время доминировала в потоке.

5

У вас и сейчас в потоке доминируют калины и приоры. И тогда были в основном калечные корчи времен сссрии.

1

Походу вы из-за своей русофобии давно не были в России. Калины перестали брать с появлением Гранты, а первым Грантам уже 10 лет - Калины уже на излёте, да и Приоры потиху тоже уходят. Основа потока в среднем городе РФ - Гранта, Рио, Солярис, Поло, Логан/Сандеро. В зависимости от размера города добавляются кроссоверы тех же марок + Тоёта.
Шоху/пятёрку уже видишь всего пару раз в день, Волга 31 - раз в неделю. Ушла та эпоха где были 80-е бочки, дорогами правят Гранта и Рио.

1

Так гранта-это та же калина. Только в рестайле.Так что,я не ошибся. А автомобили у вас есть?

1

Ну так то да, а калина - та же 2101 только в рестайле. Так что никто не ошибся - в России полные улицы копеек.
А насчет автомобилей - смотря что вы называете автомобилями. Может есть, а может окажется что вся Россия пешком ходит в белорусском понимании. Вас нацменов же не поймёшь...

2

Кривоскрученные бухими клоунами рашаподелки точно не автомобили.

0

Ну я же говорю - кто ж его знает что для белорусов является автомобилем. Так что точно, по белорусским понятиям вся Россия ходит пешком, а грузы возят бурлаками!
Удивительно, что знак качества делает с мозгами!

2

Ошибся,не калина в рейстайле.амо или фиат,что могли то и купили.

1

Не, там "чапырке " ваз 2114.

0

Не, тогда уж классической девятине - еще в 2010м была вполне себе покупка для провинции!

2

В Гатова на въезде этому шроту нужно ставить памятник, один как постоянному клиенту, второй как жертве лютых издевательств и зверских экспериментов над трупом.

0

Странно что уже Опель не входит в "семёрку".

1

А почему не посчитали 300 тыс запорожцев и 400 тыс москвичей? Они ведь тоже стоят на учете! Хотя почему то минфин планирует получить налог с около 2 млн. автомобилей. Может быть это и есть реальная цифра наличия авто в стране(плюс некоторое количество живых авто старше 29 лет).

1

Средний возраст легкового автомобиля в личном пользовании почти 18 лет . Недалеко от меня живет мужчина лет 50-ти . Его фольксвагену 27 лет . И это не самый старый . Изредка куда то едут , стучит или бренчит , а то и рычит .

1

Я всегда говорил, что самый распространенный у нас ФВ

1

У нас в колхозе в основном древние 20-летние ауди, гольфы. Абсолютное большинство автомобилей - конца 90-х, начала 2000-х годов. Процентов наверное 95. Очень много первых сцеников, зафир, и т.п. г. Горки, Могилевская область.
Про 95% не шутка.

0

Сейчас люди, которых я знаю,покупают на аукционах и пригоняют в основном форды с пежовскими моторами или пежо с строении. Про фольксваген не слышно

  • Войти или создать профиль