Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Минтранс направил проект резонансного указа о такси в Совмин

10540 7
10540 7
Автобизнес

Министерство транспорта и коммуникаций направило проект указа о вопросах автомобильных перевозок пассажиров в Совет Министров Беларуси. Об этом на пресс-конференции в Минске сообщил Андрей Гладкий – начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РБ.

"Проект указа мы внесли в Совмин. Далее будет проходить согласование с другими госорганами. Думаем, в ближайшее время этот проект нам удастся со всеми согласовать, в том числе криминологическая экспертиза данного проекта будет, после чего он будет внесен в Администрацию президента на рассмотрение главы государства", – сказал Андрей Гладкий. 

Напомним: в июле проходило общественное обсуждение проекта указа, оно вызвало большой интерес. Андрей Гладкий сказал, что нормы указа будут распространяться на две сферы перевозок: автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении и перевозки пассажиров автомобилями-такси. 

"Почему было принято решение о подготовке проекта указа? Первый аспект – это обеспечение безопасности. Статистика такова, что при перевозках автомобилями-такси в 2019 году погибло 7 пассажиров, в 2020-м уже 16 человек. Налицо нерадужная динамика, когда по вине автомобильных перевозчиков гибнут люди. А происходит все из-за того, что в сфере перевозок автомобилями-такси, чтобы водителю заработать, грубо говоря, на хлеб, нужно работать, и зачастую от него этого требуют как наниматель, так и диспетчеры такси, владельцы информационных систем, 16-18 часов в сутки. Продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов в сутки. Потому что после нахождения водителя 12 часов за рулем происходят, скажем так, необратимые процессы, которые в том числе вводят этого водителя в состояние стресса. Отсюда и ухудшение безопасности движения, ДТП и гибель людей.

Все говорят, что пассажиру сейчас удобно: низкий тариф, сел-поехал, никаких проблем. Это удобно до той поры, пока не случается ДТП.   

Второй момент – несоблюдение автомобильными перевозчиками требований законодательства. Со своей стороны, со стороны Минтранса, мы считаем, что эти требования достаточно просты.

Плюс на сегодняшний момент достаточно большой процент теневого рынка перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Это касается междугородных перевозок. Когда отдельные перевозчики имеют преимущество перед перевозчиками, которые работают официально, заключают договоры с операторами..." 

Напомним: в Беларуси хотят ввести обязательную регистрацию таксистов (будут введены в электронном виде карты допуска для транспортного средства, водителя, диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси).

Также указ однозначно требует заключать трудовые договоры с таксистами. Арендаторами машин на время смогут быть только ИП и юрлица.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
7 комментариев
1

в Беларуси хотят ввести обязательную регистрацию таксистов
Лучше бы ввели обязательную регистрацию для беженцев и обязательное возвращение их же в ЗАД.

16

Отличный закон!Теперь будет порядок в сфере такси.

11

Мне хватает 12 часов работы,
Чтобы заработать себе и нанемателю!
Пока будет Яндекс Гарантия,
Всё будет хорошо

3

В нашем царстве если хорошо, то недолго. Надо всё урегулировать, поднять тарифы в разы и вынудить людей ездить на общественном транспорте.

0

У нас для каждого свое "хорошо", и что, как говорится, хорошо для власти, то для "народца" смерть (и наоборот). Да и когда у нас в последний раз было это хорошо? Неприятность эту мы переживем, благо привыкать не надо.

3

Пешком ходить полезно.

1

в Беларуси хотят ввести обязательную регистрацию таксистов
Лучше бы ввели обязательную регистрацию для беженцев и обязательное возвращение их же в ЗАД.

0

Машина на заглавном фото самая подходящая для работы в такси. Небольшие габариты, удобно во дворах хрущевок. Моторы надёжные, легко переводятся и переваривают газ, расход небольшой. Кузова оцинкованные, ржавых не видел. Раньше бывало в РФ за ними ездили, сейчас у нас дешевле и русские к нам за ними приезжают, парадокс ).

  • Войти или создать профиль