Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Защитные слои в этом году нанесли на 17 улицах Минска. Зачем это делается?

5239 6

Фото Сергея Пожоги

5239 6
Автобизнес

Фото Сергея Пожоги

На 17 объектах улично-дорожной сети столицы в 2021 году нанесли защитный слой. Общая площадь составила 200 тыс. кв.м, сообщает агентство "Минск-Новости".

Защитные слои помогают продлить срок службы дорожного полотна на 4-6 лет, а также улучшить сцепление колес транспорта с проезжей частью, рассказал директор КУП "Гордорматериалы" Максим Баховчук. Это американская технология, ее применяют обычно на улицах спустя 3-5 лет после укладки на них нового дорожного полотна.

Для таких работ у дорожников имеются две специализированные машины китайского и французского производства. 

Подготовка к работам минимальна: нужно обеспылить и помыть обрабатываемый участок. Специальное покрытие толщиной 7-10 мм наносится на асфальт в теплую сухую погоду. Оно состоит из битумной эмульсии, щебня, цемента, воды, латекса и специальных добавок. При необходимости в состав добавляется стекловолокно.

Для того чтобы защитный слой застыл, требуется 4 часа. После этого по транспортной артерии можно пускать движение.

Максим Баховчук также рассказал, что последнее время в Минске также широко применяется технология устройства тонких слоев асфальтобетонного покрытия толщиной не более 3 см. В чем ее преимущество?

При обычном ремонте после подготовки основания идет нанесение на него битумной эмульсии, производится укладка нижнего слоя покрытия, затем следует повторное нанесение битумной эмульсии и только потом – укладка верхнего слоя. 

По новой технологии эмульсия и верхний слой асфальта наносятся при одном прохождении укладчика. Для этого используется специальный асфальтоукладчик, оборудованный баком для заливки битумной эмульсии.

Такой ремонт подходит для дорог, на которых в ходе эксплуатации сохранилась несущая способность основания дорожного полотна. 

По технологии устройства тонких слоев был отремонтирован, в частности, участок внешнего кольца МКАД от Куропат до Долгиновского тракта, который и спустя 5 лет после нанесения тонкого слоя остается в нормальном состоянии.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
6 комментариев
1

Разбросанные камни летящие по кузовам автомобилей и в остекления, это в остальных городах.

2

По наблюдениям, между щебнем дольше задерживается вода, и как следствие образуются ямки, из-за разорванного льдом покрытия.

2

Рад за столицу. Там новые технологии, там есть средства на "поверхностную" и новую технику, а на периферии нет ни чего.

1

Разбросанные камни летящие по кузовам автомобилей и в остекления, это в остальных городах.

0

Специальное покрытие толщиной 7-10 мм наносится на асфальт в теплую сухую погоду. Именно по этому на фото они укладывают этот защитный слой в лужи и дождь! )))

0

В Барановичском районе,по этой технологии размазывали асфальт, толщиной 7-10 мм. Зато наверное хорошо освоили бюджет.

0

В данной технологии, кроме сухой и теплой погоды, более важно соблюсти правильную пропорцию компонентов, с чем у наших дорожников всегда имелась определенная проблема. Не говоря уже за специализированный комплекс китайского производства.

  • Войти или создать профиль