Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Парковку на местах для электромобилей нужно регулировать законодательно". Есть ли в регионах войны за "зарядки"

7547 60

Фото автора

7547 60
Андрей Горелик

Фото автора

Борьба за парковочные места в больших городах давно стала нормой жизни: иной раз из-за трудностей с поиском свободного места проще и вовсе отказаться от автомобиля в пользу общественного транспорта или других способов передвижения. Особенно остро эта проблема ощущается в Минске, где парковка на тротуаре или пешеходном переходе не то что норма, но и особого удивления не вызывает.

С появлением электромобилей в состязаниях за парковочные места появилась новая "дисциплина", в которой владельцы автомобилей с ДВС не стесняются занимать места возле зарядных станций для "электричек". Опять же нормой это назвать нельзя, но владельцы электромобилей нет-нет, да и сталкиваются с подобной проблемой. Хорошо, если на автомобиле с ДВС есть номер телефона и его владелец не против уступить место, ведь в противном случае изгнание "чужака" с "электропарковки" превращается в задачу со звездочкой.

Пусть в большинстве своем парковки с зарядными станциями и обозначены соответствующей информационной табличкой, в ПДД она не упоминается, следовательно, и спрос с "нарушителей", кроме взывания к совести, практически отсутствует. Идея о запрете парковки автомобилей с ДВС на местах с зарядным станциями в ГАИ уже рассматривалась. Вероятно, когда-то она будет воплощена на практике, но пока имеем то, что имеем. Тем интереснее было изучить практику парковки на местах для "электричек" за пределами столицы: как обстоят дела в регионах, где парковочный вопрос по идее не должен быть еще настолько острым?

Все свободны?

Изучать проблему будем на примере Витебске. В городе порядка 15 зарядных станций, из которых 10 находятся в местах с достаточно оживленным трафиком.

Первая же "заправка" в одном из самых молодых районов города радует двумя свободными местами. Автомобилей вокруг немного, ажиотажа на парковочных местах явно не наблюдается.

Перемещаемся на парковку крупного гипермаркета. Ситуация та же: зарядка для электромобилей свободна и находится в режиме ожидания, дефицита парковочных мест вокруг нет – парковка откровенно большая. Найти на ней свободное место без проблем получится даже в выходные дни. Если уж кто-то и займет место для электромобилей "не по праву", то это общая проблема всех торговых центров, а не дефицита мест, когда особенно ленивые автолюбители не стесняются парковаться как можно ближе ко входу, чего бы это ни стоило.

Радуют свободные места для электромобилей и на двух следующих парковках. Одна "зарядка", правда, не работает, тем не менее даже возле нее при единичных свободных местах на парковке желающих оставить автомобиль с ДВС не нашлось.

Перемещаемся в центр города, где нехватка мест для парковки чувствуется еще острее. Результаты те же и приятно обнадеживают: владельцы электромобилей без проблем смогли бы зарядиться на оживленной городской парковке напротив амфитеатра "Славянского базара". Помешать им может разве что ветка дерева, неприлично низко свесившаяся к земле.

Одно из самых оживленных мест в городе – парковка возле железнодорожного вокзала. На ней в ход уже идут хитрости вроде "припаркуйся по центру проезда", но место для "электричек" никто так и не занял. Ни автомобили с ДВС, ни сами электромобили.

Парковка возле Витебской областной филармонии также простаивала без работы. Удивила разве что основательная конструкция осветительной мачты, которая заняла ровно половину парковочного места.

Напоследок проверяем еще три зарядные станции у торговых центров. Вердикт тот же: ни обычных машин, ни "электричек" на них нет.

"То же самое, как если бы владельцы электромобилей вставали бы у колонок на АЗС и шли пить кофе"

О "зарядках" Витебска и удобстве эксплуатации электромобиля в областном городе мы побеседовали с местным жителем Евгением, который как раз приобрел BMW i3 около полугода назад:

"Витебск пока нельзя сравнивать с Минском. У нас меньше парковок, но меньше в том числе и автомобилей. Я работаю в гипермаркете, на стоянке которого как раз есть "зарядка" для "электричек". По моим наблюдениям она почти всегда свободна: машины с ДВС ее не занимают, но и электромобили там появляются не так часто. В Витебске в целом мало электромобилей, на данном этапе о проблемах с зарядными станциями или о парковке на них традиционных автомобилей говорить не приходится. К тому же город небольшой: будет занята одна "зарядка" – всегда можно доехать до другой.

О существующей проблеме в Минске знаю по рассказам знакомых. Я бы регулировал подобное на уровне законодательства. Ведь парковка на месте для "электрички" – это примерно то же самое, как если бы владельцы электромобилей вставали у колонок на АЗС и шли пить кофе.

В целом свой опыт эксплуатации электромобиля могу назвать положительным. Перед покупкой авто мы с супругой считали, как мы вообще пользуемся машиной. Выходило максимум порядка 30-40 км пробега в день. Был куплен BMW i3 с мотор-генератором, и на этом все проблемы были решены. Во-первых, у нас частный дом, поэтому машина заряжается по ночам, утром можно спокойно отправляться по делам. Во-вторых, наличие мотор-генератора позволяет перемещаться на любые расстояния без ограничений.

Единственная попытка, когда мы пытались зарядить автомобиль в загородной поездке, успехом не увенчалась. Мы ехали в Минск, специально взяли у знакомого переходник, чтобы по пути воспользоваться быстрой "зарядкой", но ничего не получилось: ЭЗС выдавала ошибку.

В Беларуси установленные зарядные устройства рассчитаны на европейские разъемы. Понятно, что мы вроде как Европа, но большинство электромобилей у нас пригнано из США. Мы не можем пойти в салон и купить новый электромобиль. Вот и приходится переделывать разъемы или приобретать какие-то переходники непонятного качества. Если рассуждать в более глобальном смысле, их производством мог бы заняться тот же "Интеграл" или "Витязь", чтобы и качество было хорошим, и локальная гарантия была в случае чего".

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
60 комментариев
7

Ребята, какое сравнение места для заправки электрички и колонки на азс?! Азс изначально строятся именно для заправки топливом, а места для зарядки электричек торжественно отжимаются у уже существующих парковок, сокращает их вместимость. Оборудуйте такое место с нуля, и тогда да, можете требовать исключительно парковку для зарядки!

7

Ребята, какое сравнение места для заправки электрички и колонки на азс?! Азс изначально строятся именно для заправки топливом, а места для зарядки электричек торжественно отжимаются у уже существующих парковок, сокращает их вместимость. Оборудуйте такое место с нуля, и тогда да, можете требовать исключительно парковку для зарядки!

10

Государство взяло и оборудовало. Но в законодательство не внесло изменения

2

шура, "государства" не существует, есть интересы классов и бюрократия, читайте Капитал.

3

Это тоже самое, что и с велодорожками - государство взяло и оборудовало велодорожки на существующих тротуарах. Для него (для государства) главное "оборудовало", а где и как не имеет значения. И при чем тут законодательство, если все равно "не до законов"?

5

Ну то есть отдельные личности с целью поэкономить на растаможке и топливе, купили себе электричку и теперь требуют законодательно выделить им отдельные парковочные места, прикрываясь заботой об экологии. Прелестно.

14

1. Завидуйте молча
2. Это места для зарядки, а не парковки

4

2.Как раз таки это места для парковки, а не для зарядки. Для зарядки на заправках выделены места и можете у своего частного дома такую выделить.

13

Были для парковки - стали для зарядки.
Это не личные места корчей с ДВС
Это - гос земля и гос-во вправе решать, что с ней делать

5

Для того, чтобы рассуждать про гос.землю,начните за свой электрокорч хотя бы налоги платить.

10

У меня нет электрокорча. Но за него платят точно такие же налоги

2

Можно подробнее? Особенно про НДС и расстаможку. Или это не налоги?

8

НДС и корч с ДВС не платит

А расстаможка - не налог. И электро ее платит, по ставке 0.00

3

С каких это пор НДС не платят за авто с ДВС?
Расстаможка это тоже налог ну или пошлина. Назвали только по другому.

1

Оукей
И НДС и растаможка на электро кары тоже есть !

2

Где-то в теории есть. На практике нет.

5

это парковочные места, особенно в столице радует один перец , который оборудовал зарядную станцию на одном из мест у подъеда и "пытается права качать", конечно успешно был послан далеко ... ибо не может быть парковочное место , стать зарядкой да eV ))

14

Места для ЗАРЯДКИ электро должны быть платными для :
1) ДВС
2) электро, которые не заряжаются

Это не парковочные места !

3

Правда? Я почему-то вижу букву "Р" в синем прямоугольнике.

7

Потому что все через сраку
Зарядки установили, а поменять ПДД и АдмКодекс - а зачем...

2

Не проблема в зарядках,в головах- а если у вас электромобиль это не значит что Остальные вам что то должны-

14

Ты походу и слепой.
Там еще табличка есть. Черно белая

1

И что эта табличка означает по ПДД?

5

>>"Я бы регулировал подобное на уровне законодательства"

все это инфантильное гиковское нытье уже порядком надоело.

5

Если уж на законодательном уровне запрещать парковку обычным авто возле зарядок для электро, то тогда нужно запрещать электро парковаться там, где этих зарядок нет. А то их ещё только около 3 тыс., а нытье от владельцев электро уже в горле сидит, и так налоги и расстаможку не платят и им ещё что-то не нравится.

12

Еще надо запретить писать, таким как ты )

Это места для зарядки, а не парковки. А если кто-то паркуется- должен оплачивать эту парковку и очень дорого - и электро и ДВС

2

Все что я должен, я плачу, остальное твои личные фантазии.

10

Ну здесь больше нытья от вас. И налоги ,расстаможку приплели. Еще добавить надо жалобы от продавцов масел и фильтров.

8

Какая то борьба с ветряными мельницами. ShuraBA доказывает что это место для зарядки ,а не для парковки ( при наличии зарядного устройства) но тугодумы показывают на знак паркинга! Юлик, никто никому ничего не должен. Выделено место для ЗАРЯДКИ автомобиля. Ваша сообщество упорно видит в этом выделенное место для стоянки!!!

10

Все просто как 5 копеек
Стоит корч. Электро или ДВС, но не заряжается - значит оплачивает парковку по конской цене
ВСЕ !
Все довольны

5

-Все довольны

Видимо не все ))

1

Всё намного проще! Каждую зарядку оборудовать камерой, если встал авто с двс на срок более 5 минут, то штраф и письмо счастья! Если стала электричка и не заряжается - тоже самое. А если, стал электромобиль и заряжается, то можно, в зависимости от мощности зарядки и от марки авто, разработать агоритм сколько данный авто по времени должен заряжаться. Не убрал после зарядки авто, тоже штраф, хотя-бы 1 базовую. Вся экономия сойдёт на нет тогда. И закрепить всё это законодательно, конечно!

0

У меня с 17 года электричка ,не хныкал и скулил про парковку и левые зарядки с дебильными приложениями-тут надо по другому а не хамить МИРУ.

0

Как гладко то)) У вас всегда та машина , которая соответствует данной теме. Совпадение?

1

А чего срач то, по статье все места свободны, все должны быть довольны)))

1

Это в Витебске они свободны, а заедьте ради интереса днем в Минске на Заславскую рядом с "Юбилейным-92", посмотрите, сколько там свободных зарядок и сколько около них электричек. Вероятно будет 0 и 0.

3

Судя по агрессии и оскорблениям, электромобильщики избрали типичную тактику меньшинств: толерантность принимать за слабость, агрессивно требовать привилегий для своей социальной группы и в целом лоббировать нелогичные законы.

3

Электрокара нет по одной причине - пробеги в день могут быть приличные

2

Видно что оскорблений и агрессии от ваших оппонентов гораздо больше.

0

-лоббировать нелогичные законы.

А можно подробнее , что за законы? И что за привилегии ? Зарядить авто на выделенной розетке? Не ставить, а просто зарядить.

2

Занять парковочное место в условиях их дефицита, неважно по какой причине - есть привилегия. Которую предлагается утвердить законодательно.

6

Запретить ПАРКОВКУ на местах для ЗАРЯДКИ
И вусатым дзизялистам и хитрожепым электро

3

ChemBro ,так говорите попроще . Было парковочное место ,поставили зарядное устройство для зарядки авто с электромотором. Но в условиях дефицита парковочных мест вам стало обидно. ShuraBA вам доказывает что это не парковочное место, а место для зарядки! То есть человек подзарядил свое авто и ДОЛЖЕН освободить это место. Но вы этого не хотите не видеть , и не слышать. Заняли парковочное место и точка! Трудно вам что то объяснять . ей богу...

4

Да, мне обидно, когда забрали парковочное место ради удовлетворения потребностей электроэкономистов. Не создали новые места для зарядки, а тупо отобрали парковочные места.

1

-Да, мне обидно

Теперь понятно...

0

Мда, а как с местами для инвалидов быть? (судя по вашему заявлению " неважно по какой причине) Это тоже привилегия?

0

но так как представители милиции могут быть приравнены к студентам и детям, то с них по пять копеек. (С)
предлагаете приравнять электромобильщиков к инвалидам?

1

Где нибудь на диком западе не займут место для зарядки исключительно из уважения. Так же,как и места для инвалидов. Только памяркоуныя,особенно в Минске наплевательски относятся к проблемам сограждан.

0

Совершенно согласен. Я из принципа никогда не становлюсь на место для EV, банально вежливость. Но, как я и говорил, адепты электричек мою вежливость принимают как выполнение их требований. Которых законодательно нет.

2

у жены электричка, ставим только для зарядки и потом переезжаем к дому. на случай любителей занимать, есть длинный переходник, если что можно подпереть и заряжаться, но пока к счастью не приходилось.

2

"если что можно подпереть и заряжаться", с какого это перепугу подпереть по правилам припарковавшегося человека, может ему тоже нужно, в аптеку например. Вот внесут изменения в ПДД тогда и звоните в ГАИ.

4

"То же самое, как если бы владельцы электромобилей вставали бы у колонок на АЗС и шли пить кофе" - это бред полный от "афтора", а при условии, что зарядки все (разве, что парковки у торговых центров еще можно списать на "новые места") - это парковочные места, отобранные у ДВС - то можно смело посылать автора в топку - полный бред..
З.Ы. какой идиот додумался , взять и у поликлиники детской 5 мест тупо сделать "eV зарядками" :D

3

зарядная = заправочная станция должны ставиться на АЗС а не на парковках и не будет ругани между водителями

0

Поддержу, хочешь экономить езжай на заправку и заряжай насколько терпения хватит.

2

Надо просто запретить авто с ДВС, жэстачайшэ, на законодательном уровне, а все электромобили пусть едут заправляться на БелАЭС - зря что ли строили? У кого нет электромобиля, пусть пересаживаются на велосипеды (или пешком). Тогда никто спорить не будет и здоровье нации улучшится. А если серьезно, то нашли о чем спорить. Вот когда электромобилей станет столько же, сколько с ДВС, тогда и можно будет о чем то говорить, а пока что повода для споров особо то и нет. Тем более, как говорится в статье, не так уж и часто занимаются места для зарядки. К тому же подобные "занимальщики" оставляют номер телефона на случай если надо освободить место, а если нет телефона под стеклом, то без разницы кому доставлены неудобства - с "подпиральщиками" тоже самое.

1

Земля городская - руководство города имеет право принимать решение, что там размещать (что нам не всегда нравиться). Парковочные места не только под электрозарядки изымаются, отдают и под что-другое или вообще случается убирают парковку.
По поводу налогов - как бы везде так - правительство принимает решение о целесообразности движения в каком-то направлении и под это может вводить какие-то льготы по налогам и/или выделять средства из бюджета.
ЗЫ. Авто с ДВС

0

Зарядки за городом в лесу ставьте что бы не машать людям со своим балавством. Так же как и заправки в принципе.

0

Почему зарядки для электромобилей ставят на общественных парковках? При этом во многих местах из 20 парковочных мест отжимают 5 под зарядку. К примеру место около детской поликлиники на ул. Чечета. Логичнее строить или отдельно стоящие зарядные станции или на территории существующих АЗС.

0

Не поверите. Сообщество электроводов Беларуси писало письма в Маланку (Белоруснефть), но шефу данной организации, господину Котику, до барабана мнение пользователей. Ему и вербально доносили и письменно.
Люди просили: не ставьте по 6 станций на перегруженных парковках, ставьте по 1-2 и подальше от перегруженных мест!
Не ставьте везде 50-кВт быстрые дорогущие станции, под которые ещё и вокруг модернизация инфраструктуры золотая. Ставьте медленные в спальных районах ! А быстрые -- на трассах, на территорях тех же заправок Белоруснефти. Элмобы загружали бы по ночам ту же самую АЭС в периоды низких нагрузок (лекгко регулируется ценой). Но не развивается сесть ночных "медленных" столбиков по 1500 Евро/шт, а тыкаются по 6 станций за раз по 30 000 Евро/шт, на расстоянии 2км друг от друга по центру Минска. Почему так ? Догадайтесь сами.

До барабана проблемы парковок, электромоблистов и вообще любых категорий граждан.
Пилить надо здесь и сейчас ! Пока есть возможность.

0

Витязь уже "занялся". В декабре прошлого года их станция заблокировала мою машину на зарядке. До этого постоянно сыпала ошибки при отключении. Пришлось вызывать спеца с компьютером, чтобы снять ошибку в компьютере машины.

Больше на их станциях не заряжаюсь.

TZone за год ни одной ошибки, ни одного сбоя. Не надо, чтобы Интеграл и Витязь "занимались".
Пусть банкротятся, чем переводить зря время людей, деньги, энергию и материалы на неработающие и опасные для клиентов изделия.

  • Войти или создать профиль