Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Недоброе утро: посмотрели, что происходит возле школ в начале учебного дня

16117 14

Фото автора и из архива собеседников

16117 14

Фото автора и из архива собеседников

Утро многих родителей начинается не всегда с кофе, а со сборов детей в сад и школу. Потом их нужно развезти по учебным заведениям. Как правило, малышей привозят в сады около 8 утра, школьников – за 15-30 минут до начала уроков. Корреспондент Автобизнеса посмотрела, что происходит в это время в разных районах города.

Проблемы есть даже около не самых старых школ

Мы спросили у читателей, где именно в Минске автомобилисты испытывают серьезные проблемы, когда отвозят детей в школу. 

Среди озвученных читателями вариантов оказались не только школы в старых районах, но и недавно построенные в новых. Список получился следующий: 

  • СШ №61 на ул. К.Туровского, 5, "Маяк Минска";
  • дворы в районе дома №36/2 на ул. Городецкой, где находятся 2 школы и 2 детских сада;
  • СШ №56 на ул. Каменногорской, 78;
  • гимназия №19 на пр-те Пушкина, 48;
  • СШ №140 на ул. Петра Глебки, 30;
  • гимназия №56 на ул. Воронянского, 11/2;
  • СШ №9 на ул. Ежи Гедройца, 20;
  • детский сад №524 на пр-те Любимова, 13/3;
  • гимназия-колледж искусств на ул. Коммунистической, 52;
  • дома в районе ул. Нестерова, 72, где в глубине района расположены школы и детские сады.

Присланные адреса – в разных частях города. Поэтому в некоторые из школ мы подъехали к началу учебного дня, чтобы увидеть острую ситуацию воочию, в других побывали, когда занятия уже начались, однако по тому, как организован подъезд к школе, попытались представить, что происходит там до начала уроков. А гимназию №25 на ул. Седова, 3, один из читателей привел в качестве положительного примера – там мы также побывали около 11 часов.

Первомайский район: "Было бы гораздо лучше, если бы выезд был сквозным"

Если районам, которые проектировались в 1980-х годах, еще можно простить недружелюбие к большому количеству машин, то новые районы по идее должны учитывать желание родителей привезти ребенка к школе на автомобиле. Поэтому нам стало интересно первым делом заехать в жилой комплекс "Маяк Минска", к школе № 61 – что не так с парковкой возле школы, которой нет еще и 10 лет? 

Читатель прислал фотографию проблемы за 2019 год, на которой видно, как автомобили теснятся в узком проезде, и прокомментировал: "Ситуация сейчас нисколько не поменялась. Все машины в проезде – родителей, которые привозят к школе детей. Часть автомобилистов едет туда, часть высаживает детей на остановке". 

В теории в большинстве школ в Минске занятия начинаются в 8.00 или 8.30, поэтому приезжаем на место к 7.40, чтобы застать нужный момент. Но ажиотажа не замечаем – автомобили к школе подъезжают, но их немного, две из трех парковок возле входа оказываются полностью свободными.

"Вы приехали слишком рано. Занятия в школе начинаются в 9.00, примерно с 8.30 до 9.00 весь проезд будет заставлен машинами. Еще проблема заехать сюда будет около 13-14 часов, когда родители поедут детей забирать, и вечером, поэтому, когда забираю ребенка, в этот проезд даже не еду, подбираю его на остановке. А утром привожу к 8 часам – он повторяет уроки, а я еду на работу", – рассказал один из водителей.   

Школа находится в стороне от жилых домов и отделена от них улицей Туровского, то есть жильцы домов и родители на авто друг другу не мешают. Подъезд к школе организован так: машины заезжают в небольшой тупиковый заезд, где около 16 парковочных мест – около 10 возле входа в школу, остальные находятся в конце. Чтобы выехать, нужно развернуться.  Дорога достаточно широкая – несмотря на то что в одной из полос несколько машин стояло, очевидно, еще с ночи, встречные потоки могут разъехаться. Рядом с перекрестком находится остановка общественного транспорта – здесь тоже можно безопасно высадить ребенка, и он за 3-5 минут дойдет до школы, при этом ему не придется пересекать проезжую часть. 

К 8.30 движение в проезде становится интенсивнее – автомобилями заняты все парковочные места, некоторые родители подъезжают к школе на короткое время – высаживают ребенка и сразу выезжают, другие отводят его ко входу. Машин становится много, заметно, как мешают друг другу те, кто уже высадил ребенка и пытается уехать, и те, кто только привез. Машинам крайне сложно разворачиваться, разъезжаться в узком проезде – настоящий муравейник. Поэтому многие в проезд не заезжают, высаживая детей на остановке.

"Проблема есть, но тут играет роль культура самих водителей: всем надо подъехать поближе ко входу, поставить машину и дожидаться ребенка. Однако вопросы к тем, кто строил эту парковку, тоже есть. Было бы гораздо лучше, чтобы выезд был сквозной, – можно было бы легко и без лишних маневров уехать. А совсем без автомобилей родители не могут – многие из детей, которые учатся в этой школе, не живут в "Маяке", поэтому их приходится привозить", – поделилась мнением одна из мам.

К 9 часам проезд снова пустеет, а мы отправляемся на улицу Городецкую. Конечно, ажиотаж там мы уже не застанем, но надеемся, что по тому, как расположены сады и школы, сможем предположить, с какими проблемами сталкиваются автомобилисты. 

Школы и детские сады в этом районе строились в конце 1980-х – начале 1990-х и находятся в глубине микрорайона. С одной стороны, жителям ближайших домов удобно, что они расположены практически под окнами, с другой – приходится мириться с трафиком, который возрастает утром и вечером, когда детей привозят и забирают. Как и в любом спальном районе, парковочных мест тут не хватает и самим жителям, а с утра проблема становится еще более актуальной, потому что припарковаться родителям, чтобы отвести ребенка в сад, негде, подъезды к детским садам и школам такие узкие, что два автомобиля там не разъедутся, да и развернуться крайне сложно.   

Подъезд к детскому саду №552 сделан прямо через двор жилых домов №2 и №6 на улице Шафарнянской. 

"С утра невозможно заехать во двор. Тут своим невозможно развернуться, а еще приезжают чужие. Мы хотели поставить шлагбаум, собрали подписи, но разрешение нам не дали, потому что у нас проезд к детскому саду. С другой стороны, этим домам уже больше 30 лет, какой смысл жаловаться? И тут еще все не так плохо – недавно по делам я заезжал в один двор на улице Никифорова, так там на 10 домов один выезд. Чтобы выехать из двора я, наверное, полчаса потратил", – поделился мнением жилец одного из домов.

Октябрьский и Московский районы: "Нужно проехать несколько дворов, потом упираешься в тупик"

Еще одно учебное заведение, куда не так просто попасть с утра, – гимназия №56 на ул. Воронянского. Она находится в глубине жилого района, в тупиковом проезде, в конце которого к тому же расположена детская поликлиника. Движение здесь организовано более грамотно, чем возле школы на Туровского: в конце авто едут по кругу, то есть водителям не нужно выполнять разворот, чтобы выехать с парковки, что очень экономит время и уменьшает количество конфликтных ситуаций. Из факторов, осложняющих ситуацию, – наличие поликлиники, куда люди также в основном едут утром и вечером и проводят там длительное время, занимая парковочные места. К тому же в проезд выходят выезды из дворов, то есть по утрам и вечерам движение будет интенсивным, зато в середине дня спокойно.

На место мы прибыли в 7.40 и сразу стали свидетелями конфликтной ситуации. На перекрестке, возле которого сделано заужение проезжей части возле пешеходного перехода, не могут разъехаться три потока: те, кто пытается выехать из проезда, те, кто заезжает, и жители домов, которые едут из своего двора на работу. В результате водитель такси вышел из машины и попросил водителя Citroёn сдать назад, после чего движение восстановилось. 

В проезде тесно, все свободные места заставлены машинами жильцов соседних домов и посетителей поликлиники, поэтому родителям, которые решили довести ребенка до дверей школы, проблематично найти уголок, чтобы остановиться. Парковки остаются заняты даже после 8 утра, когда трафик значительно снижается.   

Типичные проблемы спального района и у жителей домов на пр-те Любимова. Во дворах за универсамом "Брест" расположена школа и три детских сада. Читатель рассказал нам по поводу одного из них, хотя не сомневаемся, что другие родители и жильцы домов испытывают не меньше проблем.

"Сад №524 находится в глубине пешеходной зоны. Нужно проехать через несколько дворов, потом упираешься в тупик возле дома №15/3 на проспекте Любимова. Очень сложно разъехаться, проблемы и для жильцов, и для родителей, и для транспорта детсада, и для мусоровоза", – описал проблему он. 

Возле школы №9 на улице Ежи Гедройца есть парковка и даже сквозной проезд через двор жилого дома, однако проблема заключается в том, что, если кто-то из жильцов решит выехать из двора против движения, то есть против часовой стрелки, круг замкнется – разъехаться в условиях плотного утреннего трафика будет непросто. Высадить ребенка можно и дальше от входа в школу – найти место на парковке вдоль улицы Ежи Гедройца и пройти до школы пешком. 

Фрунзенский и Центральный районы: "Заезд во дворы дюжины многоэтажек организован через один узкий проезд"

Если проблема большинства школ в том, что они находятся в глубине жилых кварталов, то школа №140 расположена как раз на въезде во дворы. В результате родители, отвозя детей с утра на занятия, создают пробку и блокируют выезд для целого микрорайона.

"Заезд во дворы дюжины многоэтажек организован через один узкий проезд. На нем пешеходный переход к школе, одна полоса всегда запаркована. Для выезда целого микрорайона остается одна узенькая полоска. По утрам, когда родители привозят детей в школу, там коллапс", – рассказал нам читатель.

Приехав на место в 7.40, видим, что проблема действительно есть. Проезд во дворы очень узкий, а кроме того, заставлен автомобилями жителей домов, для которых во дворах катастрофически не хватает мест. Остановиться перед школой, чтобы высадить ребенка, просто негде, поэтому часто автомобилисты высаживают детей на перекрестке возле пешеходного перехода, а затем разворачиваются и выезжают. В районе перехода, судя по всему, попытались сделать заужение проезжей части с помощью вазонов с цветами – в результате мы стали свидетелями, как несколько автомобилей разъезжались на пешеходном переходе, так как другой возможности у них не было. Некоторые родители предпочли не подъезжать к школе и высаживали детей на находящейся рядом остановке.

Возле школы №56 на улице Каменногорской также нет парковок для родителей, поэтому они ставят автомобили на парковках жилых домов, чем вызывают недовольство жильцов.

"Устраивают проспект на парковке, невозможно утром выехать на работу, а вечером заехать на парковку у дома. Вся парковка заставлена машинами, внутри которых сидят грустные мужики, уткнувшись в телефоны, ожидающие своих чад из школы, с кружков и секций", – написал читатель.

Аналогичная проблема, то есть отсутствие свободных парковочных мест, и возле гимназии-колледжа искусств недалеко от Немиги. Подъезды к учебному заведению являются тупиками, к тому же они заняты автомобилями – по крайней мере в 10 утра мы нашли всего три места, где можно припарковаться. А высадить ребенка, например, на улице Кропоткина нельзя, так как остановка и стоянка там запрещены. 

Читательница прислала фото и видео утренней ситуации на парковке, где видно, что автомобили заезжают на парковку и разворачиваются на ней по кругу. Большинство водителей надолго на парковке не задерживается, но немало тут и автомобилей, которые стоят давно, возможно, еще с ночи.

А есть позитив?

Читатель предложил посмотреть, как организовано движение возле гимназии №25 на ул. Седова, 3, которая открылась в этом учебном году. 

"Вокруг организовано одностороннее движение, конфликты между потоками сведены к минимуму. Есть зона посадки/высадки детей возле гимназии", – описал читатель.

На месте видим: улица Седова достаточно узкая, и, чтобы избежать проблем, которые мы наблюдали в некоторых других школах, здесь организовали одностороннее движение. Возле самой школы стоянку для автомобилей запретили, а родителям, которые привозят детей в школу на машинах, разрешили останавливаться возле входа на три минуты. После этого безо всяких сложных маневров они освобождают парковочное место для других автомобилей и уезжают.

Наш вердикт

Почему парковки возле школ являются такой проблемой? Здесь сложился комплекс факторов. Например, организация парковочных мест. Большинство школ, даже новых, находится в тупиках, то есть водителям, которые привозят детей ко входу, очень сложно выезжать обратно, на развороты и ожидание тратится время. При этом строить много парковочных мест возле школы не имеет смысла, так как ажиотаж длится всего 20-30 минут до начала уроков, полчаса-час в обед и непродолжительное время вечером. Лучше сократить время остановки и посоветовать родителям по возможности приезжать заранее. А если водитель хочет оставить машину и проводить ребенка, пусть ищет место подальше.

Важно расположение школы. И хотя нахождение ее посреди жилого квартала удобно для детей, которые идут пешком, в узких проездах это создает напряженность между водителями, которые выезжают на работу, и теми, кто везет детей в школу. Еще один пример неудачного соседства – школа, где занятия начинаются в 8 утра, и детский сад. В этом плане удачно расположили школу в "Маяке Минска" и совсем неудачно – гимназию на ул. Воронянского, где помимо выездов из дворов есть детская поликлиника. 

И конечно, немалую роль играет и поведение самих водителей. Ведь даже при самой хорошей организации движения, если они не будут соблюдать установленный на остановку лимит времени и уважать друг друга, возле школы будет беспорядок.

Эвакуация машин в базе Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/223062_1_350.jpg?v=1634058515
Пожалуйста, подождите...