Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Премьер-министр рассказал, как будут выводить "Белшину" из непростого финансового положения

9695 22

Фото БЕЛТА

9695 22

Фото БЕЛТА

Правительство Беларуси признало, что "Белшина" оказалась в непростой финансовой ситуации. Чтобы выйти из нее, наняли одну из крупнейших мировых консалтинговых компаний, заявил премьер-министр Роман Головченко во время посещения ОАО "Белшина". Об этом сообщает сайт правительства РБ.

"Мы приняли решение о том, что необходимо разработать стратегию развития "Белшины", еще в октябре. И за это время проделана большая работа. Мы решили серьезно подойти к этому вопросу: наняли одну из крупнейших мировых консалтинговых компаний, которые имеют компетенции именно в этом секторе промышленности и этом бизнесе. Все это время команда вместе с представителями предприятия разрабатывала стратегию. Потому что по-другому выйти из достаточно непростого финансового положения, в которое попала "Белшина" в силу ряда причин, наверное, невозможно, – отметил Роман Головченко. – Если и делать это, то правильно и по-научному. Мы не просто полагаемся на чью-то стороннюю экспертизу, а глубоко пропустили ее через реалии предприятия. И сегодня в целом стратегия была одобрена. Это тот путь, который позволит планово строить работу на пятилетнем горизонте через реализацию ряда управленческих решений, которые будут пронизывать всю сферу: от планирования производства до маркетинга и сбыта. Поэтому мы думаем, что это именно то решение, которое в совокупности с другими мерами господдержки поможет решить главную проблему предприятия – снижение долговой нагрузки и обеспечит выход на максимальную производственную мощность после реализованных инвестпроектов".

Подобная работа ведется и на других предприятиях. "Именно на "Белшине" мы решили пойти по международно признанному пути – сформировали стратегию и договорились, что организуем контроль за ходом, – сказал премьер-министр. – В целом господдержка по всем предприятиям страны будет снижаться. Это инструмент, который государство будет применять не как системную меру, а как помощь для тех, кто попал в трудную ситуацию, например из-за изменений на рынке: резко выросла стоимость сырья, конъюнктура и так далее. Применительно к "Белшине" речь не идет о новой господдержке в виде каких-либо финансовых вливаний. Мы договорились, что под реализацию стратегии рассмотрим возможность частичной реструктуризации задолженности и применения более льготных условий для ее погашения. Но она будет жестко увязана с реализаций тех мероприятий, которые прописаны в стратегии. Долговая нагрузка "Белшины" достаточно большая как перед бюджетом, так и перед коммерческими банками. Мы будем работать над комплексным решением, каким образом облегчить кредитную нагрузку, что предприятие может инвестировать в оборотные средства и завершение реализации инвестиционных проектов. Все это необходимо для того, чтобы "Белшина" могла расплатиться с долгами".

Роман Головченко также отметил, что на прошлой неделе глава государства утвердил программу социально-экономического развития. Одни из важных показателей – рост ВВП и заработной платы. "На примере "Белшины" мы должны добиться того, чтобы каждый год пятилетки предприятие прибавляло в выручке по 150-200 миллионов рублей. Это даст возможность ему спокойно реализовывать все запланированные мероприятия".

Премьер-министр также ознакомился с ходом реализации крупных инвестиционных проектов, которые ведутся сейчас на бобруйском предприятии, и с производственным циклом.

В 2020-2025 годах в ОАО "Белшина" реализуется несколько крупных инвестпроектов. Все они направлены на техническое перевооружение предприятия. Один из таких проектов – "Главный корпус завода крупногабаритных шин. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов". Еще один – "Освоение производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57-63 дюйма с реконструкцией подготовительного цеха". Здесь уже идет вторая очередь проекта.

Как рассказал главный инженер завода крупногабаритных шин Василий Куницкий, 28 июля на заводе был запущен новый пресс 117 дюймов. "Совместно с представителями компании-производителя мы провели испытания 10 моделей шин и 10 широкопрофильных пресс-форм. Эти работы велись на предприятии в течение месяца, – отметил он. – В дальнейшем планируем поставить еще 16 прессов 117 дюймов. С этого, по сути, началась модернизация цеха вулканизации главного корпуса завода КГШ. В сентябре планируем поставить дополнительное оборудование. Чтобы видеть внутренние дефекты покрышки, появится рентген-установка. С того момента, как завод был построен, выпускали продукцию диагональной конструкции, в ней 32 слоя нити. Новое оборудование позволяет создавать конструкцию в один слой с металлокорпусом. Это более экономично, такая покрышка устойчивее к ударам, порезам, ей не опасны скальные породы".

По словам генерального директора "Белшины" Андрея Бунакова, у бобруйского предприятия есть перспективы для дальнейшего развития. "Для этого мы реализуем ряд инвестиционных проектов, которые касаются в первую очередь крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин. Здесь необходимо поработать над качеством, но самое главное – это фундамент для дальнейшего развития нашего предприятия. Разработана стратегия, мы знаем, куда двигаться, на каких рынках нас ждут. У нас есть заказы на второе полугодие", – подчеркнул гендиректор.

"Белшина" осваивает и новые рынки для поставки своей продукции. "Нет ни одной страны, которая бы не пользовалась автомобильными шинами: начиная от легковых и сельскохозяйственных до грузовых и сверхкрупногабаритных шин. Мы работаем по всем этим видам продукции, поэтому у нас есть возможность диверсифицироваться на рынке, особенно близлежащем. Не забываем и про дальнее зарубежье – всегда готовы к работе. Эффективно продавать легковую шину можно в радиусе 3 тысяч километров, грузовые и сельхозшины – 4,5-5 тысяч, а крупногабаритные и сверхкрупногабаритные – по всему миру. И к этой работе мы готовы", – добавил Андрей Бунаков.

В состав ОАО "Белшина" входят: завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин, механический завод, обеспечивающий основное производство оборудованием и оснасткой, ряд централизованных подразделений, производство резиновых изделий в Кричеве. На предприятии освоено более 400 моделей шин. За последние три года на серийное производство было поставлено около 70 новых типоразмеров шин.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/221952_1_350.jpg?v=1628154199
Пожалуйста, подождите...