Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Как построить парковку во дворе или отремонтировать яму. ЖЭУ – о проблемах автомобилистов

8295 4

Дворы жилых домов – отдельная тема для автомобилистов, конфликты там возникают регулярно. Как ускорить ямочный ремонт во дворах, построить дополнительное парковочное место и почему некоторые дворы ограждены шлагбаумами, а в других это делать запрещено – об этом и многом другом говорим с директором ЖЭУ №6 Московского района Ольгой Белисовой.

"Строить парковки за счет жильцов сейчас запрещено"

Для начала узнаем, кто и за какие средства обслуживает придомовую территорию и на что в своем дворе жильцы могут повлиять.

"Дворовая территория – это земли общего пользования, то есть они находятся в собственности государства, но обслуживанием могут заниматься как сами жители, так и ЖКХ районов. Если дом и дворовую территорию обслуживает ЖКХ, о проблемах можно сообщить через портал или приложение "Моя республика", а также по номеру телефона 115, и ремонт будет произведен за бюджетные средства подрядчиком, с которым у местной жилищной организации заключен договор.

Если обслуживание входит в обязанности жильцов, то они за свой счет нанимают подрядчиков, которые будут производить работы по благоустройству, ямочному ремонту, уборке территории. Они сами покупают качели для детской площадки и нанимают людей для их установки и ремонта. При этом самостоятельно на собрании могут решить, где и на сколько машино-мест у них будет парковка, где и какая будет детская площадка, а где будут клумбы с цветами, кусты, деревья и т.д. Конечно, согласовывать свое решение с местными властями все равно придется, но контроль будет осуществляться только за тем, чтобы не было нарушений закона. Есть товарищества, где земля выделена по отмостку, то есть сам дом обслуживает товарищество, а дворовую территорию – сотрудники ЖЭУ", – поясняет Ольга Белисова.

Дворы многих новостроек сейчас оборудуют шлагбаумами, а пять лет назад анонсировалось, что устройства разрешат ставить даже на въездах во дворы некоторых старых домов, находящихся на обслуживании города. Казалось бы, желающих закрыть въезд в свой двор должно быть много, но не заметно, чтобы количество шлагбаумов во дворах старых кварталов выросло.

"Сейчас от установки шлагбаумов стараются максимально уходить, так как практика показала, что они являются препятствием для доступа техники экстренных и коммунальных служб. Но полностью законом это не запрещено, и если дом находится на обслуживании товарищества собственников или ЖСПК, то жильцы могут составить проект и обратиться в администрацию для получения разрешения", – говорит директор ЖЭУ №6.

Большее распространение в старых районах получила практика обустройства парковок за счет жильцов, однако, по словам Ольги Белисовой, сейчас возможности построить парковочное место за свой счет нет.

"Прокуратурой города вынесен протест, граждане не смогут получить разрешение на строительство парковочных мест за свои средства, – объясняет специалист. – Новые машино-места строятся только в рамках комплексного благоустройства дворовой территории, в которое также входит расширение проезжей части, установка детского игрового оборудования и т.д. Для реконструкции выбирается одна дворовая территория в районе, работы выполняются за счет средств местного бюджета. Какой двор подлежит реконструкции, как правило, решают сотрудники ЖКХ. Жильцы того или иного дома могут обратиться с предложениями, и тогда при необходимости двор включат в план комплексного благоустройства на ближайшие несколько лет".

По мнению Ольги Белисовой, строительство парковок за счет жильцов хотя и увеличило количестве машино-мест во дворах, но спровоцировало множество конфликтов между теми, кто вкладывал деньги, и теми, кто этого не делал. При этом мест для парковки по-прежнему не хватает.

"Парковки, построенные с привлечением средств жильцов, находятся на землях общего пользования, так что поставить машину на них может любой желающий. Установка запорных устройств, цепочек, нумерация мест запрещены. Автомобилистам стоит понимать, что, как бы мы ни ущемляли зеленые зоны, только строительством парковок проблему не решить. Вечером проблема нехватки мест актуальна в спальных районах, днем, когда все на работе, автомобилей много в центре города, потому что все хотят доехать на личном транспорте от подъезда до подъезда. Поэтому мы рекомендуем ставить машину на существующие места, пусть иногда немного дальше от дома".

"Однажды ЖЭУ выплачивало автомобилисту ущерб, когда на его машину упало дерево"

Последние годы было немало случаев, когда деревья падали на машины, а при покосе травы камни прилетали в автомобили. На что может рассчитывать автовладелец в этих ситуациях?

"Что касается деревьев, у нас есть понятие "обследование зеленых насаждений" – целенаправленно мы этим занимаемся весной и осенью. Кроме того, сотрудники обращают внимание на состояние растительности при ежедневном осмотре дворов, при этом фиксируют сухие деревья и те, которые находятся в аварийном состоянии: пострадавшие от неблагоприятных погодных условий, те, которые могут повредить линии электропередач, если у дерева раскололся ствол или есть дупло. Как правило, к сносу деревьев жильцы относятся негативно, поэтому решение по каждому растению принимается комиссией с привлечением специалистов. То есть, если дерево сухое, у него не должно быть ни одной живой ветки".

Что касается компенсации, на памяти руководителя ЖЭУ был случай, когда суд обязал жилищную организацию выплатить ущерб автомобилисту, на машину которого упало дерево.

"В той ситуации внешне дерево не было больным или поврежденным, но его корни поднимали асфальт. Как нам пояснили в суде, это было основанием для сноса. Поэтому сейчас все заявки, касающиеся деревьев, мы перенаправляем в ЖКХ района, сотрудники которого консультируются со специалистами".

Если автомобилист повредит колесо на яме во дворе, он также может рассчитывать на компенсацию, однако, по словам руководителя ЖЭУ, таких случаев на ее памяти не было.

"Во дворах водители обычно более осторожны и двигаются с меньшей скоростью. В нашем районе критичная ямочность устраняется незамедлительно после обнаружения, буквально в течение суток, остальные неровности исправляются по формированию заявки. То есть организации, которая будет выполнять работы, передается список, после чего начинается производство работ поэтапно в каждом дворе. По нормативам на работу у нас есть месяц, но обычно при наличии финансирования мы справляемся раньше. Нередко в летний период, когда объем работ больше, заключается договор не с одной, а с двумя-тремя организациями, чтобы скорее завершить ремонт".

Скорость устранения проблемы зависит от того, как скоро о ней узнают в обслуживающей организации, а также от ее серьезности и наличия финансирования.

"Выявляются дефекты как нашими сотрудниками, так и гражданами. Если заявок о какой-то проблеме несколько, обычно мы работаем с ней в первую очередь. Нельзя сказать, что наличие обращений от граждан или их большое количество значительно ускорит ремонт, так как наши сотрудники при уборке дворов и выполнении других работ все равно нам о них оперативно сообщат. В любом случае, подавая информацию о проблеме, гражданин может рассчитывать, что она будет устранена в максимально короткие сроки", – поясняет Ольга Белисова.

Летом у автомобилистов нередко возникают претензии к сотрудникам, которые занимаются покосом травы, когда вылетевшие из-под косы растения прилипают к кузову автомобиля.

"Покос в каждом дворе у нас проводится один раз в месяц с мая по сентябрь. Несмотря на то что мы размещаем объявления о том, что планируем проводить работы, проблемы случаются из-за стесненных условий, парковки автомобилей на зеленых зонах. Конечно, мы используем защитные экраны, прикрываем автомобили картоном. В этом сезоне конфликтов с автомобилистами у нас не было, но за время моей работы мы один раз компенсировали автомобилисту стоимость мойки, так как на его машине после покоса оказалась налипшая трава, а еще раз с автомобилистом разбирался сам сотрудник, потому что вылетевшим из-под косы камнем было разбито стекло".

"В день мы получаем около 50 заявок"

По словам Ольги Белисовой, граждане активно сообщают о проблемах, в день по двум ЖЭСам приходит около 50 заявок.

"Чаще всего жители обращаются по поводу брошенных машин, припаркованных на зеленой зоне автомобилей, дефектов проезжей части или когда припаркованный транспорт жильцов мешает работе коммунальной техники. Последние запросы касаются нас в тех случаях, когда, например, водитель мусоровоза из-за припаркованного автомобиля не имеет доступа к контейнерам, соответственно мусор не вывозится, а из-за этого могут начать поступать жалобы от жильцов", – говорит специалист.

Все заявки должны быть рассмотрены, на каждую должен быть дан ответ – за этим в Единой диспетчерской службе следит модератор. Он обращает внимание на то, обоснованно ли закрыта та или иная карточка, сотрудники могут позвонить заявителю и попросить оценить результат. Если в работе жилищных организаций находят нарушения, ответственное лицо наказывают.

Одни проблемы можно решить за несколько дней, на решение других требуется несколько месяцев. Например, чтобы убрать из двора неэксплуатируемую машину, может потребоваться от 3 месяцев до полугода.

"Как правило, люди после получения уведомления убирают машины со двора или приводят их в надлежащее состояние. Если собственник этого не делает, мы принимаем меры по эвакуации. Обычно на это уходит около трех месяцев, но ситуации бывают разные, поэтому может потребоваться и полгода. Например, если собственник умер, а родственники еще не вступили в наследство и сообщили об этом в администрацию".

Напоследок мы поинтересовались, были ли обращения от владельцев электромобилей с просьбой поставить "зарядку" во дворе дома и можно ли это сделать.

"Вообще в Минске "зарядок" сейчас достаточно, их строят в разных районах города, часто прямо возле жилых домов. Запросов на оборудование станции во дворе к нам еще не поступало, и я сомневаюсь, что удастся согласовать этот процесс по заявке жильца, так как программа городская. В любом случае, если человек обратится в ЖЭС, там всегда подскажут, где найти зарядную станцию максимально близко к его дому".

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/221934_1_350.jpg?v=1628517076
Пожалуйста, подождите...