В Беларуси хотят ввести обязательную регистрацию таксистов. Проект указа об автоперевозках пассажиров можно обсудить

10751 27
10751 27

На общественное обсуждение вынесен проект указа "О вопросах автомобильных перевозок пассажиров". Обсудить проект можно до 31 июля, сообщает Национальный правовой портал.

"Проект подготовлен с целью обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров, создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых населению услуг", – говорится в комментарии к документу.

Проектом предусматриваются в том числе:

* разработка механизма допуска к рынку автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, путем введения: 

  • регистрационных карт транспортного средства; 
  • карты допуска водителя транспортного средства; 
  • карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении; 
  • карты допуска диспетчера такси; 

* введение оснований для принятия ограничительных мер и ограничительные меры за нарушения законодательства в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси; 

* обязанность заключения автомобильными перевозчиками – юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность самостоятельно, без привлечения иных лиц), с водителями транспортных средств трудовых договоров; 

* регулирование вопросов аренды транспортного средства с экипажем с установлением нормы, что по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем при выполнении автомобильных перевозок пассажиров арендатором транспортного средства могут выступать только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Проектом предлагается внесение изменений в Указ Президента РБ от 16 октября 2009 г. №510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в РБ" в целях комплексного охвата контрольными мероприятиями субъектов хозяйствования, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров.

Организатор публичного обсуждения – Министерство транспорта и коммуникаций РБ.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 21 по 31 июля.

Под проектом уже есть несколько комментариев от пользователей.

Таким образом, в Беларуси хотят ввести обязательную регистрацию таксистов (будут введены в электронном виде карты допуска для транспортного средства, водителя, диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси).. А таксисты должны будут заплатить половину базовой за доступ на рынок. Согласно проекту указа, Транспортная инспекция будет допускать на рынок как водителей-таксистов, так и диспетчеров, - сообщает Office Life.

Специальные карты допуска должны будут получать:

водители;
диспетчеры автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении;
диспетчеры такси.

Также нужно будет иметь регистрационную карту на транспортное средство. Без этого на легальный рынок такси и нерегулярных перевозок государство никого не допустит. Регистрация будет проводиться через электронный сервис, где у водителей и диспетчеров будут личные аккаунты.

Если будет принят указ о регистрации таксистов и диспетчеров через транспортную инспекцию, то власти начнут взимать пошлины за допуск к легальному рынку.

За каждое авто "нерегулярщикам" и службам такси надо будет заплатить две базовые (сейчас это 58 рублей), за внесение изменений в регкарту — одну базовую (29 рублей);

На одного водителя — половина базовой (14,5 рубля).

Диспетчерские службы, в том числе различные интернет-сервисы, будут обязаны заплатить по 100 базовых (2,9 тыс. рублей). За внесение изменений в карту регистрации — одну базовую (29 рублей).

Более того, диспетчер пассажирских перевозок (от "нерегулярщика" до интернет-сервиса типа "Яндекс") должен будет до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять налоговикам данные о выполненных перевозках.

Без допуска к рынку и последующей отчетности работа таких сервисов, как "Яндекс" и Uber, будет объявлена в Беларуси незаконной. Более детально правила допуска пропишет Совмин.

Транспортная инспекция может приостановить допуск таксиста на месяц, а диспетчера — на три месяца. Это возможно, если:

были две и более "административки" за год за нарушение установленного порядка приема средств платежа и (или) использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов;

то же самое в случае использования незарегистрированных информационных платформ;
предоставления недостоверного отчета в налоговую инспекцию;
передачу заказа незарегистрированному водителю;
транспортные средства не соответствуют требованиям закона.

Инспекция также вправе вообще прекратить действие регистрационной карты. Например, если водитель-таксист, у которого допуск приостановлен, не попросил в течение месяца снять ограничение.

Также указ однозначно требует заключать трудовые договоры с таксистами. Арендаторами машин на время смогут быть только ИП и юрлица.

Если указ будет подписан и официально опубликован, то он вступит в силу через полгода.

Председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков Екатерина Станкевич пояснила Office Life, в чем, по ее мнению, плюсы предложенного указа о регистрации таксистов для участников рынка и потребителей.

Будет более строгий отбор водителей. Станет невозможной такая ситуация, когда за руль такси сядет человек, только что получивший права и не имеющий необходимого стажа вождения. Либо, например, строителю после смены нельзя будет еще и «таксовать».

Также Екатерина Станкевич отметила, что регулярные пассажирские перевозки сейчас хорошо контролируются, а нерегулярные почти никто не контролирует. Отсюда возникает неравное положение на рынке.

Станкевич отметила, что после вступления указа в силу сервисы "Яндекс" и Uber смогут продолжить работу в Беларуси. Но изменится ситуация с распределением финансов. На данный момент сервисы выводят деньги за рубеж. С перевозчиков, как правило, они снимают от 23 до 27%, хотя начинали с более скромных комиссий (например, 3%) и даже доплат.

Если "Яндекс" и Uber зарегистрируются в Беларуси, то деньги будут сначала поступать к перевозчику, а уже потом комиссия пойдет к платформе.

Екатерина Станкевич полагает, что указ изменит ситуацию, и перевозчики не будут экономить на таких вещах, как резина для колес и тормозные колодки. Это повысит уровень безопасности перевозок.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/221736_1_350.jpg?v=1626877441
Пожалуйста, подождите...