Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

В Беларуси хотят ввести обязательную регистрацию таксистов. Проект указа об автоперевозках пассажиров можно обсудить

12864 27
12864 27
Автобизнес

На общественное обсуждение вынесен проект указа "О вопросах автомобильных перевозок пассажиров". Обсудить проект можно до 31 июля, сообщает Национальный правовой портал.

"Проект подготовлен с целью обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров, создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых населению услуг", – говорится в комментарии к документу.

Проектом предусматриваются в том числе:

* разработка механизма допуска к рынку автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, путем введения: 

  • регистрационных карт транспортного средства; 
  • карты допуска водителя транспортного средства; 
  • карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении; 
  • карты допуска диспетчера такси; 

* введение оснований для принятия ограничительных мер и ограничительные меры за нарушения законодательства в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси; 

* обязанность заключения автомобильными перевозчиками – юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность самостоятельно, без привлечения иных лиц), с водителями транспортных средств трудовых договоров; 

* регулирование вопросов аренды транспортного средства с экипажем с установлением нормы, что по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем при выполнении автомобильных перевозок пассажиров арендатором транспортного средства могут выступать только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Проектом предлагается внесение изменений в Указ Президента РБ от 16 октября 2009 г. №510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в РБ" в целях комплексного охвата контрольными мероприятиями субъектов хозяйствования, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров.

Организатор публичного обсуждения – Министерство транспорта и коммуникаций РБ.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 21 по 31 июля.

Под проектом уже есть несколько комментариев от пользователей.

Таким образом, в Беларуси хотят ввести обязательную регистрацию таксистов (будут введены в электронном виде карты допуска для транспортного средства, водителя, диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси).. А таксисты должны будут заплатить половину базовой за доступ на рынок. Согласно проекту указа, Транспортная инспекция будет допускать на рынок как водителей-таксистов, так и диспетчеров, - сообщает Office Life.

Специальные карты допуска должны будут получать:

водители;
диспетчеры автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении;
диспетчеры такси.

Также нужно будет иметь регистрационную карту на транспортное средство. Без этого на легальный рынок такси и нерегулярных перевозок государство никого не допустит. Регистрация будет проводиться через электронный сервис, где у водителей и диспетчеров будут личные аккаунты.

Если будет принят указ о регистрации таксистов и диспетчеров через транспортную инспекцию, то власти начнут взимать пошлины за допуск к легальному рынку.

За каждое авто "нерегулярщикам" и службам такси надо будет заплатить две базовые (сейчас это 58 рублей), за внесение изменений в регкарту — одну базовую (29 рублей);

На одного водителя — половина базовой (14,5 рубля).

Диспетчерские службы, в том числе различные интернет-сервисы, будут обязаны заплатить по 100 базовых (2,9 тыс. рублей). За внесение изменений в карту регистрации — одну базовую (29 рублей).

Более того, диспетчер пассажирских перевозок (от "нерегулярщика" до интернет-сервиса типа "Яндекс") должен будет до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять налоговикам данные о выполненных перевозках.

Без допуска к рынку и последующей отчетности работа таких сервисов, как "Яндекс" и Uber, будет объявлена в Беларуси незаконной. Более детально правила допуска пропишет Совмин.

Транспортная инспекция может приостановить допуск таксиста на месяц, а диспетчера — на три месяца. Это возможно, если:

были две и более "административки" за год за нарушение установленного порядка приема средств платежа и (или) использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов;

то же самое в случае использования незарегистрированных информационных платформ;
предоставления недостоверного отчета в налоговую инспекцию;
передачу заказа незарегистрированному водителю;
транспортные средства не соответствуют требованиям закона.

Инспекция также вправе вообще прекратить действие регистрационной карты. Например, если водитель-таксист, у которого допуск приостановлен, не попросил в течение месяца снять ограничение.

Также указ однозначно требует заключать трудовые договоры с таксистами. Арендаторами машин на время смогут быть только ИП и юрлица.

Если указ будет подписан и официально опубликован, то он вступит в силу через полгода.

Председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков Екатерина Станкевич пояснила Office Life, в чем, по ее мнению, плюсы предложенного указа о регистрации таксистов для участников рынка и потребителей.

Будет более строгий отбор водителей. Станет невозможной такая ситуация, когда за руль такси сядет человек, только что получивший права и не имеющий необходимого стажа вождения. Либо, например, строителю после смены нельзя будет еще и «таксовать».

Также Екатерина Станкевич отметила, что регулярные пассажирские перевозки сейчас хорошо контролируются, а нерегулярные почти никто не контролирует. Отсюда возникает неравное положение на рынке.

Станкевич отметила, что после вступления указа в силу сервисы "Яндекс" и Uber смогут продолжить работу в Беларуси. Но изменится ситуация с распределением финансов. На данный момент сервисы выводят деньги за рубеж. С перевозчиков, как правило, они снимают от 23 до 27%, хотя начинали с более скромных комиссий (например, 3%) и даже доплат.

Если "Яндекс" и Uber зарегистрируются в Беларуси, то деньги будут сначала поступать к перевозчику, а уже потом комиссия пойдет к платформе.

Екатерина Станкевич полагает, что указ изменит ситуацию, и перевозчики не будут экономить на таких вещах, как резина для колес и тормозные колодки. Это повысит уровень безопасности перевозок.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
27 комментариев
1

Опять грабить будут,главное -это деньги

3

Сказки венского леса .

1

Опять грабить будут,главное -это деньги

6

А накласть, это им за то что не пропускают пешеходов и не пользуются поворотниками

3

А ты ж, крутой, всегда на своей тачке ездить будешь?
Или иногда придётся заказывать такси, только уже не 5-7 рублей в час пик, а за 12-15?

1

Согласен земля круглая, но пьянный в говнище берет такси - это не про меня, у меня деревня большая но хорошо приняв на грудь с одного конца в другой приду сам

6

Неужели не понятно кто крышует Яндекс и под чьи личные гарантии он пришел на рынок перевозок.
Для кого изменили закон , убрали лицензии и жёлтые номера и устроили полный бардак .
Так что господа мечтатели из Минтранса молчите в тряпочку , как говорится . ..

1

Как бы благие намерения не превратились в каноническое : "Лучший способ загубить любое дело-это его ОРГАНИЗОВАТЬ и ВОЗГЛАВИТЬ ".

3

Так автобусником, маршрутчиком, троллейбусам ну т.д. повводите эти ваши новшества.

0

У них они давно действуют. Попробуй взять в аренду автобус или троллейбус и поработать на нем на свой карман.

3

вот Яндекс сможет оплатить 1000 базовых,а в малых городах диспетчерская с 10- 50 машинами не потянет,Проще запретить работу иностранных компаний на территории РБ,и закрыть этот Яндекс в один день

3

И сразу вы таксисты на 20-ти летних аудюшках начнете брать рубь за километр?

4

Нет,это вы вернетесь на ОТ...

1

Так лучше в чистом троллейбусе,чем в вонючем рыдване.

1

В окружении потных тётенек....

2

"Проект подготовлен с целью обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров, создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых населению услуг"
Каким образом повысится качество услуг и безопасность, если отжать деньги у такси?
Если только цена на поездки вырастет в разы, тогда ещё такое возможно.
Люди привыкли ездить за копейки, вряд ли это "проект" совместимо с сегодяшними тарифами.

1

Каким образом?? Да легко, не будет случайной машины типа под диспетчером, да и в случае какого то ДТП никто не пойдёт в отказ, мол это нелегальных ездил, с него и требуйте. Если все будут официально ездить, то и концы найдутся в любом случае

2

И тариф умножить на 3. Иначе не будет НИКАКОЙ машины, не то что случайной. Они и так еле-еле на метане выгребают. А с "проектом" придётся на педальный привод машины переделывать. А пассажиры яндекса застрахованы кстати.

2

Не прокатит и педальный. Рикша - самое то...

2

Застрахованы на законодательном уровне или это личная инициатива Яндекса? То есть, поверь на слово. Сумма компенсации может составить 1 рубль, а может и 10000 рублей. Сколько захочет, столько и даст. А может и вообще ничего не дать. Во всяком случае никакой суд тебе не поможет получить эту страховку с Яндекса или увеличить выделенную им сумму. Все потому, что он НЕ ОБЯЗАН выплачивать тебе какую-либо страховку.

1

Ща отсеят 99.9% водил из этой профессии

0

"упарадачыць жэстачайша" - за 27 лет только круглый дурак не понял что это такое.

1

Я готов возить от борта, и не платить налоги... Ждём нового указа)))

0

И люди с удовольствием поедут. Чем ждать машину в 3 раза дольше и в 3 раза дороже, лучше от борта ехать.

0

Лучше бы не деньги драть. А придумали как убрать с рынка бомбил и нелегалов. Кто легально работает и так навесили абсолютно ненужных трат. Скно, Таксометр, терминал, налоги в электронном виде, страховка 105 евро (вот блин страховые прям рискуют), новый автомобиль тех осмотр каждые полгода это маразм и за все плати. Ещё не начал работать а уже 250р должен.

0

А в каком бизнесе по другому? Где, ты не чего не вкладывая,сначала получаешь прибыль,а потом уже платишь все сборы?

1

в нормальных странах, не поверите. сначала дают стать на ноги - потом уже берут налоги

0

Ну РБ в данный перечень не входит,по этому можем только фантазировать.

  • Войти или создать профиль