Флагман прибыл. Первое (очень беглое!) знакомство с новым Mercedes-Benz S-Class

14291 14

Фото автора и "Энергия ГмбХ"

14291 14

Фото автора и "Энергия ГмбХ"

Новое поколение S-класса с индексом W223 делает ставку на комфорт и передовые технологии. Быстро изучим наиболее важные из них.

Автомобильный дом "Энергия ГмбХ" привез в Беларусь новый Mercedes-Benz S-Class. Пока что с ним практически в индивидуальном порядке знакомят журналистов и отдельных клиентов, но уже 4 марта автомобиль поставят в шоуруме, он станет доступен для всеобщего изучения. На что стоит обратить внимание? Записывайте!

Кузов

На нашем рынке новый S-class будет доступен только в длиннобазном исполнении Long. Несмотря на увеличившиеся размеры, 5,2-метровый седан не кажется грузным – сказываются сильно заваленные стойки крыши и постепенно опускающаяся книзу линия окон. Коэффициент лобового сопротивления составляет лишь 0,22 – впечатляющий для серийного автомобиля результат!

Свою роль в этом сыграли и автоматически выдвигающиеся ручки дверей. Впрочем, это лишь одно из многочисленных решений, призванных улучшить аэродинамику.

В базовой комплектации предложены светодиодные фары Multibeam Led, но в качестве опции доступна оптика с технологией Digital Light. Каждая фара содержит свыше 1 миллиона подвижных микрозеркал, которые проецируют свет в нужную точку. Система не только реагирует на изменение условий движения, дороги или погоды, но также подсвечивает пешеходов и дорожные знаки, а встречные машины, наоборот, не слепит, "опуская" световой пучок. А еще рисует предупреждающие символы на дороге перед автомобилем.

Треугольные задние фонари примечательны не только своим дизайном, но и функционалом. Степень яркости зависит от условий. Например, если нажать на тормоз, когда машина стоит на месте, стоп-сигналы будут слегка приглушены, чтобы не слепить водителей позади.

Ключ снова изменил дизайн и приобрел довольно оригинальную форму. Впрочем, набор из трех клавиш довольно традиционен. Тем более на фоне того, что предлагает автомобиль внутри.

Салон

По идее проникать в него следует через правую заднюю дверь. Проем в лонг-версии очень широк, дверь открывается на большой угол, однако фиксируется в строго определенных положениях, что странно – раньше была бесступенчатая фиксация.

На выбор – пять вариантов исполнения второго ряда, от сплошного дивана до раздельных кресел. Но даже в пятиместном исполнении S-класс предполагает наличие индивидуальных регулировок для задних пассажиров, причем в широком диапазоне и с памятью настроек. Новая опция – обогрев зоны шеи и плеч для пассажиров второго ряда. 

Само собой, с директорского места можно отрегулировать и кресло переднего пассажира. Кстати, S-класс получил фронтальные подушки безопасности для задних пассажиров. Подушки интегрированы в спинки передних сидений и срабатывают при лобовых столкновениях.

Физические клавиши остались только в дверях. Остальными функциями пассажиры управляют либо с тачскринов перед собой, либо при помощи переносного планшета, который хранится в заднем подлокотнике.

А сколько всего экранов у нового S-класса? Шесть! Разумеется, главный – 12,8-дюймовый OLED-дисплей на передней панели, который обеспечивает яркую картинку даже при избыточном освещении (например, в солнечный день). С него же идет управление многими функциями, что позволило убрать из салона 27 физических клавиш. Правда, часть функционала возложена на сенсорные площадки – они есть в том числе и на руле. Мультимедийная система MBUX второго поколения может синхронизироваться не только со смартфоном, но и с домашними устройствами, например, с умным домом.

Автомобиль интерпретирует и запоминает голос, жесты, язык тела и даже взгляд, упрощая управление различными функциями. Например, открыть панорамную крышу можно жестом или голосовой командой. Но этим уже не удивишь. А как вам такая фишка: настройка зеркал происходит автоматически, когда камеры устанавливают зрительный контакт с тем, кто за рулем. А если сообщить автомобилю рост водителя, он сам отрегулирует кресло, предложив оптимальное положение. Система Attention assist с помощью камеры следит за движением век и распознает признаки усталости и невнимательности. Если что, система помощи водителю подаст пронзительный звуковой сигнал и заодно предупредит визуально.

Само собой, анимацию цифровой панели можно настроить под себя. Но главная ее изюминка – 3D-картинка, которую видит водитель на "комбинации приборов".

Также усовершенствована атмосферная подсветка салона. Помимо того что водитель и пассажиры могут выбирать индивидуальные цвета, система предупреждает красным при попытке открыть дверь, когда рядом проезжает машина или велосипедист.  

Ходовая часть

Здесь главная инновация – полностью управляемое шасси. На скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную сторону от передних, улучшая маневренность автомобиля (так, радиус разворота уменьшается на 2 метра), а при более высокой скорости – в ту же, работая на сохранение стабильности в поворотах. Вы скажете, что такое давно есть у конкурентов, но уникальность мерседесовской системы в том, что задние колеса могут поворачиваться на угол 10 градусов! Правда, в случае, если ширина всех колес одинакова. Если установлены разноширокие диски, угол уменьшается до 4,5 градуса, но и это очень приличный показатель.

Пневмоподвеска в движении "опрашивает" колеса более 1000 раз в секунду. Подвеска подстраивает каждое колесо под дорожную ситуацию. Так, обнаружив впереди препятствие, по которому можно проехать, S-Class приподнимет подвеску и убережет от повреждений днище. Еще одна "продвинутая" функция: при угрозе бокового удара автомобиль за доли секунды способен подняться на 8 сантиметров, чтобы удар пришелся по большей части на порог – самое крепкое место кузова. Кроме того, для снижения риска травм надувается боковая подушка кресла, чтобы сместить водителя или переднего пассажира подальше от двери и ближе к центру авто.

Двигатели и трансмиссии

Пока на нашем рынке доступны лишь две версии – дизельный S 350 d 4Matic (249 л.с. и 600 Нм) и бензиновый S 450 4Matic (367 л.с., 500 Нм). Изюминка бензиновой версии – гибридный довесок в виде 48-вольтового стартера-генератора, который помогает при старте и разгоне, добавляя 22 л.с. и 250 Нм.

Оба двигателя – рядные шестицилиндровые, с турбонаддувом, но дизельный мотор объемом 2,9 л, бензиновый – 3,0. Как видно из индекса, обе версии оснащены полноприводной трансмиссией. В обоих случае применяется 9-ступенчатый "автомат" 9G-Tronic.

Стоимость базовой комплектации S 350 d – 104.331 евро, S 450 – 110.586 евро, но конечный ценник можно сильно увеличить за счет большого числа опций. Остальные модификации (в частности, S 580 4Matic с бензиновым V8) будут доступны к заказу ориентировочно летом.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/219470_1_350.jpg?v=1614758246
Пожалуйста, подождите...