Что мешает производству электромобилей и когда появится бюджетный седан? Отвечает гендиректор "БелДжи"

10677 27
10677 27

Сегодня в Национальном пресс-центре прошла пресс-конференция, посвященная выходу на рынок модели Geely GS. Однако собравшихся журналистов интересовала не только она.

Например, что будет с электромобилем Geometry A, показанным еще в прошлом году? Напомним, что тогда речь шла о тестовой эксплуатации и оценке рыночной привлекательности.

"Мы считаем, что машина с дальностью хода не менее 450 километров не должна стоить дороже 30 тысяч долларов" – так позицию предприятия обозначил генеральный директор "БелДжи" Геннадий Свидерский. И дал понять, что пока договоренности с китайцами по этой формуле не достигнуто. По крайней мере в этом году собирать электромобили на "БелДжи" не будут, и вообще сначала должна быть создана сервисная база, должно быть обеспечено обучение персонала и т.д. Если продажи и начнутся, то сначала это будут машины китайского происхождения. "Если увидим спрос, то будем осваивать в производстве у себя. Но это уже будет 2022 год", – отметил гендиректор.

Что касается традиционных автомобилей с ДВС, то в этом году седан Emgrand 7 и кроссовер Emgrand X7 покинут рынок. Ударной моделью называют Coolray, но и флагманский Atlas останется в строю. 

"Также рассматриваем вопрос по полному циклу по Atlas Pro (обновленной версии Atlas. – Прим. авт.), чтобы во втором полугодии поставить его на конвейер", – пообещал спикер.

Представленный сегодня кросс-хэтчбек GS не рассматривается как полноценная замена седана Emgrand 7 – все-таки это немного другой формат и другое позиционирование модели. Прямой заменой может стать другой седан – FE6, сейчас идет работа над тем, чтобы обеспечить наиболее низкую стоимость для нашего рынка.

Что же касается ценовой политики, то здесь генеральный директор "БелДжи" сослался на все возрастающую себестоимость продукции. Он привел в пример увеличившуюся вдвое стоимость доставки контейнеров из Китая: было 2400$ – стало 5400$. А также посетовал на то, что нестабильная ситуация на рынке компонентов влияет и на качество, и на стоимость комплектующих.

Зато присутствием марки Geely на белорусском рынке Геннадий Свидерский доволен: "Основное достижение прошлого года – наша доля возросла с 10 до 20 процентов, то есть каждый пятый автомобиль на рынке был продан нашими дилерами".

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/218947_1_350.jpg?v=1611830173
Пожалуйста, подождите...