Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Когда ждать налог на воздух?" Автомобилисты готовы проходить техосмотр, но отношение к транспортному налогу двоякое

158831 43
158831 43

7 декабря мы опубликовали материал, в котором поинтересовались у автовладельцев, почему они не проходят техосмотр. Естественно, основной причиной стало нежелание уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

Но за почти два месяца ситуация радикально изменилась, на смену пошлине пришел транспортный налог, который теперь не связан с техосмотром. Это сработало, в начале января на диагностических станциях образовались нешуточные очереди. Мы поинтересовались у героев декабрьской статьи, прошли они техосмотр или собираются пройти его в ближайшее время, а также их отношением к нововведениям.

"Сколько еще будете забирать?"

Роман: "Еще не прошел, но в ближайшее время планирую это сделать. К изменениям отношусь позитивно, но огорчает отсутствие прозрачности: непонятно, на какие цели будут потрачены собранные за счет налога средства".

Виталий: "ТО буду проходить, чтобы голову не дурили инспекторы (хоть и редко дурят, но волей-неволей избегаешь их излюбленные места). Плюс все еще есть надежда на то, что откроют границы, и тогда попутешествовать хотелось бы.

Отношение к изменениям двоякое, скорее негативное. С одной стороны, долго "рожали" отвязку "побора" от техосмотра, вот вроде "родили", и де-факто, чтобы получить техосмотр, ничего неочевидного не платишь. Но то, что, по сути, ввели налог на авто, чушь. Сколько еще будете забирать? Когда ждать налог на воздух?"

"Техосмотр прошел, но вопросы остались"

Юрий: "Проходить техосмотр собираюсь, но не спешу – вроде же очереди. На новой машине вряд ли что-то обнаружат, кроме огнетушителя или аптечки просроченной. К налогу отношусь отрицательно, особенно на фоне других новогодних повышений и того, что столько мусолили решение о его справедливости, а в итоге быстренько приняли как новый имущественный налог".

Андрей: "К самой процедуре техосмотра я отношусь нормально, поэтому после отвязки налога от ТО посетил диагностическую станцию. Естественно, прошел без каких-то проблем. В очереди отстоял минут 20. Но вопросы остались: кто придумал выдавать разрешение, но не клеить его на стекло? В моем случае разрешение еще представляет собой именно наклейку 2020 года. Раньше наклейка актуального техосмотра делала мою машину совершенно неинтересной сотрудникам ГАИ. Теперь убедиться в наличии пройденного ТО они могут, только проверив документы. Бред".

"Привязка к топливу – самый справедливый вариант"

Артем: "Правила игры изменились. Я пройду ТО, но по одной-единственной причине – страховка. Несколько раз уже попадал в ДТП (в меня влетали), и отсутствие ТО – сильный понижающий коэффициент. Поскольку нет драконовского налога, то поеду, как немного успокоятся очереди.

Но по-прежнему считаю, что сам факт стороннего контроля за состоянием моего авто – это нонсенс, так как в моих интересах, чтобы там все было исправно. Интересно, стало ли больше ДТП за последние 2 года, когда народ начал "забивать" на прохождение техосмотра? Думаю, что нет.

Что касается нового налога, то это имущественный обязательный побор. Сумма, может, и невелика, но поголовная уплата даже за гниющие "упилки" – совершенный бред и попытка обобрать каждого. Надо было привязывать к топливу. Это самый справедливый вариант".

Анна: "Скорее всего, будем проходить ТО. Так как цель у техосмотра теперь одна – проверить исправность авто и выдать соответствующий документ".

Александр: "Техосмотр не проходил и пока не собираюсь".

Наш вердикт

Почти все опрошенные, которые в декабре категорически отказывались проходить техосмотр, после отмены госпошлины и введения транспортного налога либо уже прошли процедуру проверки состояния транспортного средства, либо планируют это сделать в ближайшее время. Тем не менее многие восприняли появление нового имущественного налога негативно, а сам техосмотр готовы проходить только ради отсутствия проблем со страховой и перспективы выезда за границу.

Сначала на ремонт, потом на проверку. СТО в базе Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
43 комментариев
2

Ох уж этот народец! Не верит солнцеликому... пачамута.

2

Ох уж этот народец! Не верит солнцеликому... пачамута.

3

Ему , "луноликому"верить , это просто самого себя не уважать.
Хотя судя по минусам , кто то еще верит !)))
Жесть.

29

С техосмотом согласен, проходить действительно надо и контроль за этим усилить, хотя бы ради безопасности самых нерадивых участников движения, которые считают нормальным двигаться ночью на скоростной трассе без габаритных огней или окатывать весь поток клубами черного дыма на каждом светофоре

2

А боюсь спросить , вы где живете то ?!)))))

0

Двигаться на габаритах ночью? Однако...

1

Без габаритов и в дыму!)))))
Это Гипербола,- художественное преувеличение)))

0

Удивляет требование представлять при ТО огнетушитель и непросроченную аптечку. Не так давно нужна была медсправка и поэтому техосмотр проходил брат ,сват, сосед ..... Так и с аптечкой - ее можно взять у тех же людей. А для себя это дело личной безопасности. Я не думаю что бинт или ножницы хуже в просроченной аптечке чем в новой.

4

не каждый поедет одалживать аптечку, а пойдёт и купит. не велики деньги

0

Огнетушитель вообще то реально должен проверить работник МЧС , а аптечку Врач или Провизор )))))
А не чувак из ямы ,проверяющий подвеску.

0

Я бы не сказал-для сельской местности 20р большие деньги.У нас зимой в колхозе луказряплата 170-300 фантиков,так что аптечки идут по кругу.

0

А... Как вы семью содержити? Хотя у родственников жены в агрогоролке в доме круче чем у нас. И две бюджетки новые для мужа и жены, каждые 2 года и квартиру доче в городе купили, чтобы не снимать, пока в институте учиться. У них большое хозяйство и в колхозе они чисто чтобы стаж на пенсию шёл, впахивают вдвоём, поэтому все есть.

3

Как мне кажется, введение налога мера вынужденная, но не окончательная. Единственный плюс - люди поехали на техосмотр. И всё. Минусов гораздо больше. Первое - это выпадающая из бюджета приличная сумма, ведь фактически налог начнёт поступать только в конце 2022 года, а деньги нужны сегодня и сейчас. Второе - это колоссальная нагрузка на налоговые органы, нужно сделать выборку по всем владельцам, направить извещение, проконтролировать оплату. И третье - это возникновение массы вопросов, которые пока не имеют никакого решения, в частности авто на российских номерах, проданные и утилизированные без снятия с учёта, авто продолжающие числиться на умерших людях и т.д. т.п.
Наиболее справедливым с точки зрения логики и выгодным для государства вариантом, стало бы включение налога в стоимость топлива. Но при этом назывались две причины против этого, это существенный рост цены по сравнению с Россией и необходимость компенсации уже уплаченных сумм госпошлины. Первая причина, на мой взгляд не существенна, так как ездить заправляться в Россию сможет не значительное число граждан, а пресечь какие нибудь более-менее крупные нелегальные поставки топлива будет легко. А за 2021 год у основной массы проходивших ГТО истечёт его срок и соответственно и соответственно ничего компенсировать не придётся.
Так как до сих пор не заметно серьёзного расширения налоговых органов, можно прийти к выводу, что налог это некая временная мера. Извещения об уплате скорее всего большинству разошлют, но сильно требовать не будут, и вероятнее всего данный побор через год включат в цену топлива.
Это моё личное мнение, у кого-то может быть другое.

0

"Как мне кажется, введение налога мера вынужденная, но не окончательная. Единственный плюс - люди поехали на техосмотр."
------------------------------
Люди поехали на ТО не потому, что ввели налог, а потому что убрали пошлину. Разницу чувствуете?
Она сидит в Вашем сознании: что-то обязательно должно быть. Но, ни налога, ни пошлины может не быть вообще.
Как и пошлины на ввоз автомобилей. Например, Германия, которая выпускает целый ряд авто, а не только один чужой китайский, и которая должна защищать своего производителя, накладывает растаможку: 10% таможенных и 19% на импорт. Итого: 29%. Не 48%, не 2,5-3 евро за 1см3.

1

Люди поехали на ТО потому что штраф стал больше чем был с привязанным наглологам,и потому что беларус беларусу беларус и мая хата с краю,абы ня чапали.А ТО нафик не нужен с его процентом по аварийности,очередная кормежка системы.

0

Так ещё и в новом КОАП добавили ответственность владельцев за не пройденный ТО, отсутствие страховки, нарушения правил парковки. И в автоматическом режиме начнут слать письма счастья.
Вот заживём теперь! (Шутка)

2

Я отнюдь не сторонник таежных пощлин. Но ввезти мерс ешку 2017 года в РБ будет дешевле,чем в Германию. Ну,или как минимум столько же. А со льготой так и вообще сладко.

0

Да.Только "средний"Бюргер в Германии зарабатывает на порядок больше "среднего" рабочего в Минске ))))

1

"Когда ждать налог на воздух?"

он уже есть. Тунеядский налог это на что

0

Тунеядский "развод" и отъем пенсии у людей на 3 года .
Прокатит этот "налог на автомобиль в семье" , придумают еще какой нибудь интересный побор.Это 100%.
Аппетит у прикорытных приходит во время еды.
Считаю , что этот "налог" в нынешнем виде -не правильный и не справедливый.Просто отъем денег у автовладельца за просто так .
Или может мы не платили растаможку? за доки , за номера .... за все остальное ?))))

3

"Несколько раз уже попадал в ДТП (в меня влетали)".
Надо же, не везёт человеку. Конечно, какой техосмотр, раз кругом одни неумехи.

1

"сам техосмотр готовы проходить только ради отсутствия проблем со страховой"
---------------------
Напомните мне, какие проблемы со страховой из-за отсутствия ТО?
Считают меньше? Так они считают ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА. Причем, тому, кто не каким боком к договору страхования между страховщиком и виновным в ДТП не имеет.
Ему все равно, как виновник будет возмещать вред. А размер вреда может быть доказан любым способом. В т..ч. возмещение вреда может быть не деньгами, а ремонтом на СТО.

1

да бред какой-то мелет этот Артем. Коэффициент понижающий не дадут при оформлении страховки, но ТО тут ни при.
В прошлом году сыну в бок приехал алкашка. ТО не было. Все посчитали без вопросов, ничего из своего кармана не доплачивали.

0

Страховая оплачивает без проблем , правда если водитель пьян , то потом получит регрессный иск и заставят заплатить сумму Страховой через суд.

5

Было на АБВ, что отказали в выплате по основаниям договора страхования.Типа раз нет ТО, значит не исправен авто, а значит не положена страховка.

0

Это было про КАско , а не про ОСАГО. Есть у некоторых страховых такое условие , надо просто сразу выяснять. Вы не путайте ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ страхование и Добровольное.

0

Кому, что и куда не положено?
Если не положено или снижена выплата - это означает, что страховая наказывает своего страхователя, ВИНОВНИКА ДТП, а не потерпевшего
Пострадавший должен получить возмещение вреда в ПОЛНОМ объеме, согласно ГК. Его не касается договор обязательного страхования между страховой и виновником. Это они вдвоем решили, сколько платить третьему. Эти коэффициенты, таблички, формулы ТОЛЬКО в рамках положения о страховании гражданской ответственности (это НЕ ЗАКОН и даже не другие виды страхования).
Потерпевший под этим не подписывался. Он не соглашался ПОЛУЧИТЬ возмещение вреда в пределах того договора. Поэтому, за все, что не додали - в суд иск по гражданскому делу на причинителя вреда.
При этом, пострадавший может быть пьян, без ВУ, без ТО, без страховки, в общественном месте без трусов ругаться матом,

0

Вот. А на соседнем ресурсе как то закусились с оппонентом на эту тему так он так и остался при своем: у меня есть страховка и проблемы потерпевшего его ни ипут (в пределах лимита)

0

https://www.abw.by/novosti/law/201833

1

Налог на воздух - НДС называется. Не зря его в Европе возвращают, когда там перестаёшь дышать!

0

Чё-то все вообще забыли про кидалово людей кторые прошли ТО в 2020году, ещё и на два года, а теперь и налог пришьют????
Кидалово вообще норм, практически 400руб ???

1

"Поспешишь, людей насмешишь!"))))
Многие из нас "забили" на налох и это тупое разводилово, и 6 лет про ездили как то. То же своего рода позиция.

1

Странный опрос. С каких пор, у "корма" спрашивают, как его есть?

0

Скоро еще ждите налог на роскошь как в РФ и Украине - на крупные внедорожники и бу прэмивум крупный

13

Включать налог в топливо совсем не справедливо, т.к. топливо используют не только транспортные средства. Бензогенераторы, мотокосы, бензопилы, газонокосилки и другая подобная техника которая совсем не имеет отношения к дорогам.
Так же надо учесть, что у автомобилей примерно равной массы расход топлива на 100 км. очень разнится. На условном объёме один автомобиль проедет 100 км. а другой 200 или 300 км. Поездка в час пик по Минску и небольшом районом городе, при равных расстояниях, по топливу будет отличаться.
Тем самым, ни какого справедливом распределения в случае привязки к топливу не получится.

5

Ерунду пишите, а бензокосилки и мотоблоки переживут, тем более что тарахтят они громко и воздух то же не Озонируют)))Мои коса и мотоблок ездят в авто, так что все нормально, то же участвуют все вместе)))

2

А я считаю что в топливо справедливо, езжу я каждый день с расходом 18л по городу, с моими небольшими пробега и 15-20тыс в год и заправляюсь на 50-80руб в неделю в среднем. И что я бы ездил меньше или купил авто с овощным 2литровым соком под капотом? Да глупости! И ездит мой тесть летом на дачу и изредка зимой по большой необходимости. И где справедливость?

0

Когда закончится эта обдираловка

0

В недалёком 2008 году стремительно начало подыматься стоимость топлива. Обоснования были такие:то нефть подорожала, то переработка (в погоне за качеством) подорожала, то акцызы повысились, а последующей фразой (увеличения цены), являлось - дорожный сбор. Так, что дорожный налог мы уже давно начали платить. Это данное нововведения все очень хорошо проглотили (забыли) и разумеется ввели налог"дорожный". Так что, дорогие друзья - за воздух, налог-легко. Всем удачи и здоровья. ✊

0

Люди, объясните причем техосмотр до выезда за границу? сколько раз выезжал без техосмотра и никто не разворачивал....

0

В Латвию сгоняй, там тебя быстро евро на пятьдесят разуют прямо на границе

0

А что с теми, кто не платил пошлину 5 лет подряд? Они оказались в выигрыше, а те, кто все время платил - в дураках. Вот вам пример социального государства и справедливого подхода!

0

Это тоже самое что взять кредит и платить всю жизнь и ещё оставить его детям и внукам

  • Войти или создать профиль