Когда зеленая зона превращается в парковочную. Ищем нарушителей в столичных дворах

10821 33

Фото автора

10821 33

Фото автора

На дворе - трава, на траве - дрова… Точнее, автомобили, владельцы которых не боятся парковаться на зеленых зонах. Даже после 1 июня. В этом мы убедились, совершив вечерний рейд по столичным дворам.

При чем здесь 1 июня? Все просто. Как мы уже сообщали, с этой даты водителям, паркующим свои машины на зеленой зоне, помимо штрафа за нарушение правил стоянки может быть выставлен еще и счет за поврежденный газон.

Лишь время покажет, насколько эффективной окажется эта мера в вопросе предотвращения нарушений или на худой конец восстановления поврежденных газонов.

Но пока чисто субъективно ничего не изменилось: машин на траве в столичных дворах хватает. В этом мы убедились, устроив небольшой рейд по Серебрянке - микрорайону, печально известному своими любителями заехать на детские площадки и газоны.

Разумеется, объезд жилых зон совершали вечером, когда приходит время традиционного квеста "найди свободное место".

Это действительно проблема: старые дворы проектировались под небольшое число машин, сейчас даже их модернизация полностью ситуацию не исправляет. Парковкой в два ряда с оставлением телефона ныне никого не удивишь, и если нет конфликтов между водителями или соседями, то это не худший вариант решения проблемы нехватки парковочных мест. Но такая возможность есть не всегда, поэтому начинают использоваться всевозможные тактики.

Одна из них - "с краешку постоять". "Невзначай" водитель паркуется рядом с обустроенной площадкой. При беглом взгляде подвох можно даже и не заметить! 

Еще один способ - "вклиниться" между правильно припаркованными машинами, но с частичным заездом на газон.

Далее - парковка одной стороной на газон. Причем она, как правило, носит уже массовый характер. Вроде никому не мешаешь, но формально ты на газоне.

"Какой газон, если колеса не на траве, а на земле стоят?!" - заметит иной водитель.

"Трава была, пока вы свои "дрова" на нее ставить не стали!" - резко ответит ему борец за чистоту дворовых территорий и сохранность газонов.

Следующий способ, также носящий массовый характер, - перпендикулярная парковка с заездом одной осью (как правило, задней) на газон. Пара зим - и о траве действительно можно забыть.

Что интересно, в соседних дворах машины вроде стоят точно так же, но уже ничего не нарушают, так как под колесами не земля, а специальное покрытие, то есть стояночные места благоустроены.

Еще, что интересно, при одинаково острой проблеме дефицита парковочных мест в одних дворах царит настоящий беспредел, в других - строгий порядок. Нет даже следов заезда на газон.

И дело не только в применяемых (далеко не везде) ограничительных устройствах - такие есть в очень небольшом количестве дворов.

Дисциплинированность водителей в отдельно взятых "аномальных" зонах одной только культурой не объяснить. Секрет здесь - в позиции местных жителей, насколько толерантно они относятся к таким нарушениям и какие меры готовы принимать, чтобы сохранять порядок на своей территории. Начиная с постоянных вызовов ГАИ и заканчивая установкой ограничительных элементов.

Ну а в целом ситуация с парковкой во дворах крупных городов - тема для более глубокого и серьезного изучения, поэтому к ней еще обязательно вернемся.

Проблемы с парковкой? Скутеры и мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215377_1_350.jpg?v=1591163395
Пожалуйста, подождите...