Проходит беспрецедентная забастовка водителей Girteka

46136 18

Фото Viber-чаты дальнобойщиков

46136 18

Фото Viber-чаты дальнобойщиков

20 апреля в компании Girteka Logistics проходит забастовка. Об этом рассказал председатель Литовского альянса профсоюзов Аудрюс Цузанаускас, пишет DELFI.

Между тем представители компании сказали, что не видят признаков официальной забастовки или простоя тягачей.

В понедельник появился пресс-релиз Girtekа, в котором сказано, что их тягачи не стоят. "Мы не видим признаков официальной забастовки или остановки тягачей, которые сказались бы на нашей возможности предоставлять услуги клиентам во всей Европе", - говорится в сообщении.

А.Цузанаускас же сказал Delfi, что такой масштабной забастовки в литовских компаниях еще не было: "Я являюсь членом группы водителей в Viber, в ней 8800 участников. Они бастуют. Поддерживают и другие литовские компании. Поддержка выражается в том, что они повязали свои зеленые защитные жилеты на зеркало с левой стороны. Я получаю отчеты других водителей, которые едут по дорогам Германии, Италии, Франции, Испании, и нигде не видят машин Girtekа. Все они на стоянках. Забастовка проходит, как и обещано, с 9 до 18 часов". 

В сообщении для водителей Girtekа сказано, что их зарплата состоит из трех частей: зарплаты, надбавок и суточных. Указано, что ни зарплаты, ни надбавки из-за ситуации с коронавирусом не меняются, но временно принято решение уменьшить суточные. "Мы не снижаем зарплаты, которые у нас в течение некоторого времени были выше рыночных, мы корректируем суточные из-за кризиса. Это временное уменьшение суточных вызвало пересуды между некоторыми водителями,  некоторые СМИ сообщили, что наши водители объявили забастовку и бастуют. Такого не было", - говорится в сообщении. А.Цузанаускас сказал, что водители свою зарплату на части не делят: "Все это намного глубже. С 4 по 14 апреля появилось картельное соглашение между литовскими компаниями. Girteka утверждает, что уменьшит суточные, но суть в том, что водители понимают свою зарплату как плату за день. Им платят по соглашению за день. Это соглашение на словах, так вот его все компании уменьшили. Так выглядит картельное соглашение".. 

В информации для водителей Girtekа сказано, что забастовка - крайний способ решения споров, ее можно использовать после всех других мер.

"Забастовку могут провести только организации водителей и избранные представители работников. Когда введена чрезвычайная ситуация, проводить забастовки запрещено законом. Важно официально представить требования, по которым не удалось договориться, дату забастовки, начало, место, количество бастующих, назначить комитет (представителей). Работодателя надо предупреждать заранее в письменной форме. Забастовки, которые проводятся без соблюдения правил, считаются незаконными. За проведение незаконных забастовок организаторам и участникам грозит административная или уголовная ответственность. Любой нанесенный компании ущерб, например, простой, неполученные доходы, утраченные заказы, взыскивается с ответственных лиц. Представители также в ответе за безопасность работников, имущества и грузов", - говорится в документе. 

Girteka Logistics указывает, что у нее 7400 тягачей, 7800 полуприцепов, 18.000 работников.

От Автобизнеса. Требования водителей Girteka изложены в петиции.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214804_1_350.jpg?v=1587379882
Пожалуйста, подождите...