Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

У дилеров - уже на следующей неделе. В Беларуси представили электромобиль Geely Geometry A

28315 29

Фото автора

28315 29
Иван Кришкевич

Фото автора

В Беларусь прибыли первые электромобили Geely Geometry А. Новинке, а также перспективам развития электротранспорта в Беларуси был посвящен пресс-брифинг, который прошел сегодня в Национальном пресс-центре РБ. 

О том, что Geometry A появится на белорусских дорогах, мы узнали еще в феврале: во время презентации кроссовера Coolray генеральный директор СЗАО "БелДжи" Геннадий Свидерский упомянул об этой модели и сообщил о перспективах внедрения электрических версий Geely в белорусскую производственную линейку:

"В вопросах электромобилей нас останавливало то, что технические параметры гарантируются при температуре не ниже +11°С. Поэтому мы скептически смотрели на электромобили и гибриды. Поэтому мы приняли решение, закупили [такие] автомобили, чтобы провести всесторонние испытания. Если увидим, что все приемлемо для нашей климатической зоны, цена будет приемлема, модель будет находить отклик на рынке, то ее выпуск будет реален".

В конце февраля четыре экземпляра прибыли в Беларусь, а сейчас состоялась официальная презентация модели.

Geometry - это название всей будущей линейки электромобилей Geely, которая должна быть представлена в том числе и на внешних рынках. В родном Китае седан Geometry А продается по цене от 210.000 юаней (порядка 31.300$) без учета местных субсидий. Электромобиль имеет длину 4,74 м, колесная база составляет 2,7 м, так что перед нами типичный представитель среднего класса. Привод - на передние колеса, от единственного электромотора с отдачей 163 л.с. и 250 Нм. 

Разгон с места до 100 км/ч занимает 8,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч. А вот запас хода зависит от емкости батареи: стандартная на 51,9 кВт/ч обещает автономность 410 км, а "большая" на 61,9 кВт/ч - уже 500 км. Правда, следует учесть, что эти цифры получены в цикле NEDC, который далек от реальной эксплуатации. В любом случае средний расход электроэнергии заявлен на уровне 13,5 кВт/ч на 100 км. Пополнить батарею с 30 до 80% можно всего за полчаса.

"Белорусский завод к этой модели никакого отношения не имеет. Она полностью изготовлена в Китае. Для нас было важно провести всесторонние испытание электромобиля. Хотелось проверить, как будет работать батарея в наших условиях. Первое впечатление: едет очень тихо, шепотом. И второе: [в вопросе экономичности] все ровно наоборот, чем с ДВС. В городе рекуперация позволяет не тратить электроэнергию", - поделился ощущениями от новинки генеральный директор СЗАО "БелДжи" Геннадий Свидерский.

Как отметил спикер, Geometry A - это не только экология, но и соответствие современным требованиям безопасности. Среди заявленных систем - адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки, система удержания в полосе, система распознавания дорожных знаков. В конструкции использованы современные материалы и конструктивные решения. Капот изготовлен из алюминиевых сплавов. Дверные ручки утапливаются для обеспечения лучшей аэродинамики (к слову, коэффициент аэродинамического сопротивления менее 0,25).

"Со следующей недели дилерские центры в Минске ("Ред Моторс", "АвтоГрад" и "Лакшери Моторс") получат эти электромобили в свое распоряжение для демонстрации и проведения тест-драйвов. Если будем видеть, что спрос есть, будет рассматриваться возможность производства. Пока о цене нам говорить рано. Во-первых, надо видеть себестоимость, второе - видеть рыночную цену, третье - учитывать существующие условия".

Касаясь последнего пункта, Г.Свидерский сослался на опыт закупки Geometry A, когда заводу пришлось заплатить таможенную пошлину, НДС, таможенный сбор и оплатить индивидуальную сертификацию. 

В Китае, да и в других странах для покупателей действуют льготы и преференции. Очевидно, для популяризации электротранспорта в Беларуси требуется ввести комплекс мер, упрощающих и удешевляющих его покупку и эксплуатацию. По словам Геннадия Свидерского, эти меры сформулированы, проект законодательного документа подготовлен и находится в стадии утверждения. 

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
29 комментариев
0

Чтобы ученые работали, надо было их с 1995 года направлять на современное и подкармливать деньгами. Они же почему-то работали на LG, в то время как "Горизонту" их разработки были не интересны. Все современные научные разработки для рынка Беларуси - это только шильда для нонейм китайских товаров. А здесь не нонейм - и шильда не нужна.
АН РБ сейчас разберет, поизучает. Затем автопром выдаст ценник х2 к уже готовому и привезенному китайскому со всеми налогами, пошлинами, акцизами. Подсчитают эффективность, охренеют. И продолжат собирать китайское за китайские кредиты. Называя это отечественными разработками и целуя жопы приезжим.

1

интересно чстно говоря ........ как оно будет

0

электрокар обошелся больше $50 тысяч.дааа очеть хотят нахлобучить народ

1

На белорусском электромобиле видимо придется поставить крест? А какие прожекты были по поручению главы государства. И средства вроде как выделялись. Главное, додумались же сделать презентацию во дворе АН РБ, которая должна была разработать такой же отечественный авто. Прям троллинг какой то.

0

Чтобы ученые работали, надо было их с 1995 года направлять на современное и подкармливать деньгами. Они же почему-то работали на LG, в то время как "Горизонту" их разработки были не интересны. Все современные научные разработки для рынка Беларуси - это только шильда для нонейм китайских товаров. А здесь не нонейм - и шильда не нужна.
АН РБ сейчас разберет, поизучает. Затем автопром выдаст ценник х2 к уже готовому и привезенному китайскому со всеми налогами, пошлинами, акцизами. Подсчитают эффективность, охренеют. И продолжат собирать китайское за китайские кредиты. Называя это отечественными разработками и целуя жопы приезжим.

4

Влад, это все красивые слова. Очень плохой пример привели ЛГ и Горизонта, вообще. Объясняю: во-первых в 95г. любой инженер думал, если не как прокормить свою семью, то о том, как не сдохнуть. Что значит подкармливать деньгами? Любому заводу нужна интересная технологичная разработка за меньшие деньги. Тут или свое КБ содержать или покупать у кого-то готовое. Что мог купить белорусский заводишко в 90-х? Телики Горизонта собирали все кому не лень, но за пределами заводской территории. Развалившийся СССР оставил какую-то инерцию, но она за несколько лет зачахла. Нормальные спецы стали перегонами и торбашниками. Кто-то начал свой бизнес. Если завод не работает с передовой элементной базой, с панелями, то обязательно деградирует, корми спецов или не корми.

1

Вы это все LG и SAMSUNG расскажите. Заодно посмотрите, где они были долгое время. На всякий случай, Горизонт - это вывезенный в 1939 году из Прибалтики радиозавод . В это время корейцы только рис сажали. Им бы наших ученых и потенциал распада СССР в 90-х.
Также китайцы. Они еще в 90-е ничего не разрабатывали. Они были обычным сборочным цехом для всех. И потиху начали делать копии всего. Кто что делал на своей работе, тот и копировал. Теперь мы покупаем их результат. Что мешало делать то же самое в центре Европы? Как это делали поляки, словаки, чехи и др.?
Кстати, я помню, как конце 80-х те же поляки приезжали и скупали все от обычных лампочек до телевизоров и велосипедов.

11

Отличная машина! При стимулировании государством и местной сборке можно снизить цену. Если зимы будут такие, как была, то эксплуатировать можно без проблем. Ждём в продаже на Тимирязева!

3

Администратор Джили центра на Тимирязева, разлогиньтесь)

1

Стимулирование государством может вылиться в бесплатные парковки и меньший налог на допуск к движению (совсем не отменят), а также трату семейного капитала на приобретение сих авто - не более того и то в лучшем случае. При этом цена вряд ли будет такой, как в Китае. И как к этому отнесутся владельцы авто с ДВС, которые не смогут по разным причинам поменять свои дизельные и бензиновые авто на электрические? Сомнительно, что будут преисполнены радости к таким соотечественникам. Скорее будут относиться, как к занявшим почищенное ими от снега машиноместо в снежные зимы. Но оптимизм таки похвален.

2

а максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч.

Вот это свинью подложили

0

Самородку подложили.
Его только по достижению 280 км/ч догнать никто не смог.

2

Судя по "двс" под пластиком подкапотки, своей отдельной электро платформы у этого авто нет.

5

Стоил бы 20 тысяч- люди бы продавали места в очереди у автоцентров.

2

а чего уже 50кВт зарядки стоят в каждом дворе в Белоруссии? Она час заряжается этой зарядкой, за сутки беспрерывно 24 авто , к примеру? Есть ресурсы для структуры и мощности для зарядки? Кто хочет жить возле зарядной станции?
Смешно будет видеть, как бьют друг другу лица счастливые владельцы Джилесл.

0

Побеждает сильнейший и тот у кого есть баллон. Если у вас нет баллона- ваши проблемы.

4

А не проще ли теслу пригнать без пошлин из америки?

0

Тесла биток с Америки встанет в 40+ далеко не новая, а тут 31 за новую плюс кредиты

0

А Вы уверены, что у нас будет по 31? И что Вы протянете кредит, когда после выборов все тут крякнется в плане уровня зарплат по отношению к курсу доллара?

0

Только если Маск подарит.
Новую.

0

, когда заводу пришлось заплатить таможенную пошлину, НДС, таможенный сбор и оплатить индивидуальную сертификацию. 
Вот самое интересное -сколько заплатили таможню ,НДС, утиль и доставку??? тему раскройте???

0

НДС у нас 20%. Остальное на память не помню - гугл в помощь

0

Электроджили на Запад вперёд, там уже есть с кем конкурировать))
https://www.nytimes.com/2020/03/04/business/tesla-europe-success.html?smtyp=cur&smid=tw-nytimes

3

Ну вот есть все возможности, главное не загубить на корню, если не дадите людям, так освободите завод от уплаты всех пошлин по электричкам, пусть приклеят себе (совсем чуток) и вперед, и прибыль будет и люди довольны, и потихоньку производство налаживать. Пусть упьются своей нефтью, будут по 20 предлагать.

0

Решения по пошлинам принимаются совместно в Евразэс.
От НДС при продаже в РБ в принципе могут освободить.
Только вот с продажи топлива государство имеет акциз+НДС.
Или электричество сделать как в Германии по 0,3 евро для компенсации выпадающих доходов бюджета?

0

А что гэта творится, де наша электро джили? Де электро минивены, ах да это казки, а реальность - китайские электрички. Китайцы молодцы-не треплются, а делают.

0

Интересно, а двери у него протекают?

1

«Во-первых, надо видеть себестоимость, второе - видеть рыночную цену, третье - учитывать существующие условия".

Во-первых, и это самое главное, нет понимания того, на сколько упадёт уровень жизни в Беларуси в ближайшие полгода-два.
А так я бы попробовал. Не с кЕтайцами, конечно. Не с тем, что одобрит самородок.
Деньги есть, но дети растут (или почти выросли) и, возможно, лучше им предоставить возможность экспериментировать и тестировать. Только не в стране таёжного союза.

0

Хорошенький электрокар, нравится

  • Войти или создать профиль