Льготные кредиты будут, а с ними и новые модели. Все подробности о Geely Coolray и планах "БелДжи" на 2020-й

19121 21
19121 21

Новейший кроссовер Geely Coolray дебютировал на белорусском рынке. Мы уже совершили тест-драйв и знаем, как он едет. Но осталось немало вопросов по части производства и продажам.

Сколько машин планируют произвести в этом году, ждать ли полноценного производства по полному циклу, как насчет локализации, а главное - льготных кредитов? В общем, во время официальной презентации модели мы с коллегами буквально засыпали генерального директора СЗАО "БелДжи" Геннадия Свидерского этими и другими вопросами - и вот краткое изложение полученной информации.

Когда продажи? Что с ценами?

Продажи начинаются уже сегодня, 13 февраля. Прайс-лист стартует с 40.900 рублей за автомобиль в комплектации Comfort. В стандартное оснащение входят такие опции, как мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном, система бесключевого доступа, подогрев руля, передних и задних сидений, 18-дюймовые литые диски и даже панорамная крыша с люком.

Coolray в комплектации Flagship (камера с обзором на 360 градусов, спортивный интерьер, двухцветный кузов, светодиодные фары, система автоматической парковки и ряд других опций) стоит 43.900 рублей. Geely Coolray безальтернативно оснащается 1,5-литровым трехцилиндровым турбомотором, развивающим 177 л.с. и 255 Нм, который работает в паре с  7-ступенчатым "роботом" 7-DCT.

Сколько Coolray произведут в этом году?

300 автомобилей уже собраны и отправлены дилерам. В 2020-м планируется выпустить не менее 2000 Coolray, причем ведется подготовка к полному производственному циклу. Если будет спрос, масштабы производства модели могут быть увеличены.

Льготные кредиты будут?

Будут! Принято решение распространить действующие кредитные программы для физлиц, в том числе и на Coolray. Они доступны со старта продаж модели.

То есть Coolray будут производить по полному циклу?

Да, причем другие модели также останутся в производстве, просто баланс по объему выпуска будет перераспределяться в пользу новинок. Например, при постановке на производство Coolray может быть снижен объем выпуска, скажем, Emgrand X7. Все будет зависеть от востребованности той или иной модели на рынке, а также ее актуальности.   

А что с локализацией?

По словам гендиректора "БелДжи", по прежним моделям она составляет 52%, а что касается Coolray, то пока "проводятся только сборочные, настроечные операции". И уровень локализации планируют довести до 50% в течение 2020 года.

Где будут продавать Geely?

В России и Беларуси в примерном соотношении 60:40. Кроме этого, планируется осваивать и другие рынки. "У нас закончены согласования с Казахстаном, Узбекистаном и Арменией. Есть переговоры, которые мы ведем с [европейскими] странами, это Сербия и Литва", - заявил  Геннадий Свидерский.

Какие еще новинки ждать в 2020 году?

Фото autowp.ru

Стратегия завода на 2020-й - показывать самые новые модели, определять спрос на них и в случае положительной реакции рынка осваивать полный цикл производства. Первая такая модель после Coolray - купе-кроссовер FY11. 

"Мы надеемся, что получим его в марте, чтобы изучить реакцию рынка. Если все будет хорошо, то со второго полугодия освоим сборку и этой модели и к концу года будем выводить на рынок. Есть еще GS. Эту модель пытались вывести на российский рынок, но без нашего участия. Тоже посмотрим, возможно, можно будет что-то сделать. Ну и привезем электромобиль Geometry A. Я надеюсь, что в феврале получим эти автомобили, будем их испытывать. И если все будет нормально, то тоже будем думать насчет производства этой модели", - сказал Геннадий Свидерский.

Насколько реален выпуск гибридов и электромобилей? У Coolray есть PHEV-версия…

"В вопросах электромобилей нас останавливало то, что технические параметры гарантируются при температуре не ниже +11°С. Поэтому мы скептически смотрели на электромобили и гибриды. Поэтому мы приняли решение, закупили [такие] автомобили, чтобы провести всесторонние испытания (надеюсь, что мы получим их в 20-х числах февраля). Если увидим, что все приемлемо для нашей климатической зоны, цена будет приемлема, модель будет находить отклик на рынке, то ее выпуск будет реален".

Коронавирус планам не помешает?

"Мы обеспечены на первый квартал, потому что в прошлом году отработали схему не морского, а железнодорожного транспорта, поэтому по февралю и марту полностью укомплектованы. Но, конечно, мы тоже с тревогой смотрим [на развитие ситуации]. 

Нам хочется, чтобы быстрее [китайские] коллеги вышли на работу. У нас около тысячи комплектов в порту, они ждут отгрузки, а мы ждём, чтобы люди начали работать. На работу они должны были выйти 10-го, им перенесли на 17-е. Мы надеемся, что выйдут", - заявил Геннадий Свидерский. 

Также он уточнил, что китайские специалисты, работающие на "БелДжи", на момент начала эпидемии были в Беларуси. 

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213799_1_350.jpg?v=1581585466
Пожалуйста, подождите...