Ввели льготную растаможку, а насчет госпошлины "пошутили". Чем запомнится "автомобильный" 2019-й

13835 25
13835 25

2019 год оказался богат на события для белорусских автомобилистов. Как водится, многие из них стали полной неожиданностью.

Но в кои-то веки были и приятные сюрпризы! Хорошее и не очень вспоминал Иван Кришкевич.

Регистрация транспорта по-новому

В начале года вступило в силу постановление Совета Министров РБ №747 от 18.10.2018 "О внесении изменений в постановление СМ РБ №1849 от 31.12.2002 "Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств".

Для большинства автолюбителей, снимающих или ставящих на учет автомобили, это особо ничего не изменило, однако нюансов у нового документа предостаточно. Подробнее о них - в отдельном материале.

Госпошлину от ТО так и не "отвязали"!

Впрочем, многие ждали совсем других изменений, в частности по части уплаты госпошлины. Предполагалось, что уже 1 апреля ее "отвяжут" от процедуры прохождения государственного технического осмотра. Подготовленный проект указа об изменении порядка внесения и контроля платежей за допуск к участию в дорожном движении долгое время находился на подписании у главы государства, но так и не был подписан - вопрос снова "подвис" на неопределенное время.

140-й указ

Зато как гром среди ясного неба - Указ Президента РБ от 10 апреля 2019 г. №140 "О возмещении таможенных пошлин, налогов". Он стал полной  неожиданностью для всех, включая и тех, кому полагаются предусмотренные в нем льготы, а это инвалиды I или II группы, а также родители (усыновители, удочерители) в многодетных семьях.

С 13 апреля 2019 года они получили возможность ввозить в Беларусь автомобили с 50-процентной "скидкой на растаможку". Надо ли говорить, что 140-й указ вызвал очередную волну пригона подержанных иномарок из-за рубежа?

Ремонт путепроводов на МКАД

После истории с "просадкой" путепровода на МКАД в районе Лошицы в 2018 году все мосты и путепроводы кольцевой подверглись инспекции, после чего было принято решение о ремонте таких объектов на 3-м и 25-м километрах МКАД, причем с сохранением движения автомобильного и железнодорожного транспорта (последнее касается путепровода на 3-м километре).

Работы велись с января по октябрь в два этапа, с перерывом на время проведения II Европейских игр. При этом первый этап отметился значительными заторами на ремонтируемых участках, во время второго ситуация была полегче. Но все равно все автомобилисты радостно выдохнули, когда оба путепровода были окончательно открыты для движения.

Европейские игры изменили дорожное движение в Минске

Кстати о Европейских играх. На время их проведения был введен ряд ограничений и изменений в части организации дорожного движения в Минске. Так, с 8.00 до 20.00 ограничивалось движение грузового транспорта по столичным улицам. На время проведения велогонок перекрывалось движение на отдельных улицах, а на Чюрлениса (от проспекта Дзержинского до проезда Каролинского) и Городском валу (на участке от Немиги до Интернациональной) движение было перекрыто на все время Игр.

На центральных магистралях города одна из полос выделялась под транспорт, обслуживающий мероприятие. Были запрещены левые повороты на проспектах Дзержинского и Победителей. Примечательно, что по окончании Игр некоторые повороты так и не вернули.

Задумались о снижении скорости в городах до 50 км/ч

Осенью прозвучала новость о том, что привычные "городские" 60 км/ч могут быть пересмотрены. "В рамках подготовки изменений в Правила дорожного движения Республики Беларусь прорабатывается вопрос об установлении максимальной скорости движения транспортных средств в населенных пунктах не более 50 км/ч" - такой ответ на обращение дал заместитель начальника управления ГАИ МОБ МВД Республики Беларусь Андрей Чернявский. Дальнейшего развития история пока не получила, но дала немало пищи для размышлений.

Президент призвал ГАИ быть добрее и навести порядок на дорогах...

Глава государства знаменит жесткой риторикой по отношению к нарушителям закона, но во время недавнего совещания по вопросам применения мер административной ответственности Александр Лукашенко совершенно неожиданно сделал несколько заявлений, суть которых свелась к критике "палочной системы", когда любое нарушение оборачивается штрафом.

Кроме того, был затронут вопрос применения камер скорости и организации дорожного движения. "Нам нужно разгрузить участки дорог, на которых фиксируется наибольшее число правонарушений. Увеличить с учетом реальной востребованности количество парковочных мест, устанавливать знаки, ограничивающие скорость движения, именно там, где это объективно необходимо", - приводит слова президента БелТА.

… реакция последовала незамедлительно

Так, 20 декабря стало известно, что министр внутренних дел рекомендовал сотрудникам ГАИ максимально организовать предупредительную работу с участниками дорожного движения и дифференцированно подходить к каждому случаю.

"В основе - доброжелательный подход к нарушителям и понимание со стороны граждан необходимости соблюдения правил дорожной безопасности", - говорится в официальном Telegram-канале пресс-секретаря МВД Беларуси Ольги Чемодановой.

Убрали камеры скорости

Еще одно неожиданное событие, которое многие также связывают с недавними заявлениями Лукашенко, - 19 декабря с белорусских дорог внезапно исчезли камеры фотофиксации нарушения скоростного режима!

Правда, речь идет лишь о мобильных спидкамах (их в стране 57 вдобавок к 540 стационарным), вскоре их использование продолжится, но места установки будут определяться по другим критериям. В частности, это места, где происходили ДТП, связанные со скоростью.

Цены на топливо: то падали, то росли

И конечно, новости про очередное воскресное изменение цен "на копейку" на бензин и дизтопливо в этом году появлялись едва ли не каждую вторую неделю. На самом деле ценники с начала года переписывались 28 раз - в 2018-м переписываний было 27.

Единственная приятная новость заключается в том, что эти изменения не были односторонними: иногда цены все же снижались. Впрочем, топливо дорожало куда чаще, чем дешевело, так что по итогам года имеем очередной рост. Достаточно напомнить, что в конце прошлого года бензин АИ-92 стоил 1,43 руб., АИ-95 - 1,53 руб., ДТ - 1,54 руб.

Чего ждать в 2020-м?

Уже с 1 января базовая величина увеличится с 25,5 до 27 руб., соответственно вырастут привязанные к ней платежи, выплаты и… штрафы. А еще в следующем году (конечно, на копейку) будут периодически меняться цены на топливо. Также ждем развязки эпопеи по отвязке госпошлины за участие в дорожном движении от ТО. И конечно же, интересно, сколько продержится 140-й указ...

Автобизнес

Встречайте Новый год правильно - купите себе автомобиль! В нашей базе объявлений более 61 тысячи предложений

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213087_1_350.jpg?v=1577689978
Пожалуйста, подождите...