Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"БелДжи" заканчивает год с прибылью. Когда ждать новую модель?

12655 27
12655 27

Сегодня на "БелДжи" с помпой выпустили с конвейера 20-тысячный экземпляр Geely Atlas. Им стал автомобиль с 1,8-литровым турбомотором в комплектации Luxury.

Напомним, что производство китайских кроссоверов под Борисовом стартовало осенью 2017 года - тогда успели выпустить всего 480 автомобилей. В 2018-м объемы производства выросли до 3304 машин. За всю историю предприятие выпустило больше 29.000 автомобилей Geely разных моделей. Кстати говоря, Atlas не только флагман марки на рынке, но и локомотив продаж - на него приходится 50% продукции, реализуемой заводом.

Впрочем, хватит про прошлое и настоящее Atlas. Нас интересует настоящее и будущее завода! Про него журналистам на мероприятии рассказал и.о. генерального директора СЗАО "БелДжи" Геннадий Свидерский. Самые любопытные цитаты - в материале Автобизнеса.

Про итоги-2019

"Для нас выпуск 20.000 Atlas означает, что коллектив состоялся. Мы серийно выпускаем автомобили в соответствии с запланированной производственной мощностью. Символично, что к 2020-му с конвейера сошел 20.000 автомобиль.

Если говорить об итогах года, то мы сработали в прибыль. У нас около 150 миллионов долларов экспортных поставок. Продукция идет на отечественный рынок, а также на рынок РФ. В планах есть диверсификация поставок. Ведем переговоры с нашими партнерами в Армении, Казахстане, Украине, Сербии и Польше. Надеемся в следующем году увеличить экспорт, и чтобы страны, заинтересованные в нашей продукции, были разными".

Про запчасти

"В этом году нам удалось сделать самый большой склад запчастей. Ведь для любого покупателя важны технические характеристики авто, но еще важнее, какой у него сервис и насколько он обеспечен нужными деталями. Наличие завода и такого большого склада позволяет нам улучшать сервисное обслуживание".

Про новые модели

"SX11 уже прошла все виды испытаний. В феврале 2020-го планируем ее выводить на рынок. Это новая модель, как мы говорим, городской кроссовер.

Есть намерение обновлять нашу главную модель Geely Atlas. В течение 2020 года мы будем работать над тем, чтобы поставить в кроссовер двигатель 1.5 турбо, который соответствует эконормам Евро-6. Это мы делаем для того, чтобы экспортировать машины не только на территорию ЕАЭС, но и в ЕС".

Про зарплаты на заводе

"Производственных мощностей нам хватает - сейчас мы работаем в односменном режиме, но при подъеме рынка готовы набирать людей и переходить на две смены. Зарплата на сегодня - 1200 рублей.

Зарплата и объемы производства очень связаны. Завод был спроектирован под выпуск 120 машин за смену - получается, каждые 4 минуты с конвейера должен сходить автомобиль. Фактически, завод уже работает в таком цикле. Объемы производства мы планируем исключительно под заказы, которые размещают наши партнеры, - это сделано для того, чтобы работать эффективно".

Про долю продаж

"Около 70 процентов наших машин продаются физлицам. Сейчас мы открыли лизинговую программу для юрлиц. Надеемся, что тот, кто купил машину себе, купит еще и своему офису. В этом году это позволило реализовать клиентам 7000 автомобилей. С момента существования завода в Беларуси мы продали порядка 14 тысяч. Но это 40 процентов нашей продукции.

60 процентов поставляется в РФ. Там поставки больше, настроена дилерская сеть. Конечно, нам нужно конкурировать - в России 17 сборочных производств, открываются новые заводы, в том числе китайских брендов. Мы работаем над тем, чтобы быть более конкурентоспособными. Мы должны делать продукт мирового уровня и бороться за ценность владения им. Если эти условия выполняются, то бизнес становится больше и эффективнее".

Про льготы и кредиты

"Не могу сказать, что на следующий год уже все решено. Фирменная программа для юрлиц уже открыта. Но все льготы должны иметь какой-либо ресурс. Часть прибыли в этом году мы инвестировали в условия покупки: скидки, подарки. В следующем году мы хотим это сохранить. Надеемся, что все соглашения подпишем сразу после Нового года".

Про партнерство с такси

"Оказалось, что это сложная тема. Я думал, что если мы дадим хорошие условия, то дальше все должно идти хорошо. Но в этом году мы продали меньше машин для такси. Как мне объяснили, это сказалось появление Uber и Яндекс.Такси, переформатировалась сама система такси. Вскоре мы будем вести переговоры с Яндексом по поводу совместной программы. Нужно найти экономический эффект для людей, которые будут на этих машинах зарабатывать деньги".

Про электромобили Geely в Беларуси

"Китайские коллеги говорят, что электрические модели гарантируют свои технические параметры при температуре не ниже +11 градусов. У нас страна похолоднее. Сегодня, например, тепло, но не факт, что на Новый год не выпадет снег.

Второй момент - электромобили гораздо дороже. Массово их могут позволить те, кто имеют субсидии на покупку. Например, в Шанхае при покупке электромобиля вам субсидируют 10 тысяч долларов из бюджета. Плюс "номера" там нужно получать по конкурсу, который тоже стоит 10 тысяч долларов. "Зеленые номера" дают бесплатно. Вот и получается, что на каждый электромобиль дают скидку практически 20 тысяч долларов. При этом он может ездить по полосе для общественного транспорта, заезжать в центр города и т.д. Поэтому нужно соизмерять, можем мы такое позволить или нет.

Китайские коллеги говорят, что если мы сами увидим рынок для этих машин, то технические наработки они предоставят. В ноябре мы договорились, что привезем в Беларусь 4 самые современные модели для проведения всесторонних испытаний. Но не будем забывать, что нужны запчасти, обучение персонала, сертификация - эти вещи требуют много денег. Если знаешь, что не сможешь это окупить сейчас, то лучше отложить".

Фото Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА
Автобизнес

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
27 комментариев
6

Какие служащие? Какие массы? Когда мы будем делить наши деньги?! Товарищи, давайте сядем. - Когда ж еще делить, Остап Ибрагимович? - Никогда, мои бедные друзья. Деньги будут положены на счет нашей будущей конторы. Ясно? - Это все, Шура. - Мужайтесь, Михаил Самуэльевич.

6

Какие служащие? Какие массы? Когда мы будем делить наши деньги?! Товарищи, давайте сядем. - Когда ж еще делить, Остап Ибрагимович? - Никогда, мои бедные друзья. Деньги будут положены на счет нашей будущей конторы. Ясно? - Это все, Шура. - Мужайтесь, Михаил Самуэльевич.

5

Привезут 4 новых авто, но заранее предупреждает, что их у нас собирать не будут)

7

Сделайте норм сервис. Доступные запчасти с норм ценами. Покажите, что не гниет за 5 лет. Представьте модель с расходом как у PSA и надежностью VAG. Сам куплю такую!

2

Легковой дизель у китайцев не в чести. А разрабатывать его специально для белорусов никто не будет. Да и в Европе % дизелей уменьшается. Так что PSA не получится.
А так ждем SX11, посмотрим что покажет их 1,5л. У китайцев еще есть на данное авто однолитровый турбо - но у нас/РФ такие не любят

10

Надёжность VAG?)))) Вот это прикол

9

Когда ждать? Никогда не дождетесь... Тоже мне концерн.... Если немцы, япы, амеры не придумают что китаясю украсть в плане решений и дизайна то увы нового не будет. Их участь копирайт...

2

Эт вы про электро? Так их в Китае выпускают больше чем где-либо. Вон в Обчаке Зоте представила свои электрички - так никому не надо - дорага

2

Пора перестать вам жить прошлым.

0

Чтобы не было таких проблем они себе купили Вольво со всеми потрохами. Чё по дизайну и технологиям?

0

И правильно сделали! Используя шведские наработки и технологии, сделали рывок вперед! SX11 тому подтверждение.

6

Выпуск SX11 - это огромный шаг вперёд для Geely, общая с Volvo платформа и силовые агрегаты обещают неплохую надёжность, управляемость и эргономику. 1.5Т ( 177 л.с. ) для такой машины позволяют очень динамично передвигаться. На Тимирязева,123 спрашивал, когда можно на тест-драйв записываться, обещали в феврале.

2

Если я правильно понял SX11 будут продавать китайские? Пока все машины, что собирают у нас, не для города, так как уж очень они много кушают. Надо с дастера дизель спионерить :))))

4

Про итоги..
Про запчасти...
Про электромобили...
Главы из 12-ти стульев.....это точно...

4

18 турбо аппетит 14 литров это нормально?

0

Не знаю, у брата больше 11 не ест, причём он активно педалирует.

2

Если разделить 150 млн.долларов на стоимость даже самого дорогого атласа, получаем количественную цифру большую, чем заявлено в других официальных источниках. Все люди лгут. Чьи-то там слова.

2

Как они считают прибыль? Они, что уже окупили свеже построенный завод, оборудование? Если бы такие предприятия окупались за 1,5 года, то их можно было бы строить в каждом агрогородке.
Надеюсь выручку с прибылью не путают.

0

Видите ли, у кредита есть график погашения. И если за год надо выплатить например десятую часть от общей суммы + проценты и вы это сделали, то все, оставшуюся часть кредита в затраты включать нет необходимости. Как-то так...

2

с таким ценами на з/ч (и кузовщину в частности) - пускай умственно одаренные (отсталые) покупают

0

Цены на расходники самые обычные, брат обслуживается на Тимирязева, вопросов нет. Кузовщина и оптика также очень подешевела за год. С ростом выпуска появится больше предложения б/ушки и цены ещё снизятся.

3

Пока не будет авто хотябы с вменяемым расходом топдива этот чермет не будет продаваться большими массами и тем более в такси.

3

Как то в процессе повествования скромно так умолчали за достижения белорусских учёных в разработке отечественного электромобиля, однако. А ведь сколько помпы и обещаний кормчему было ещё год-два назад, когда строительство БелАЭС было в самом разгаре. Теперь вон на китайских товарищей смотрят в ожидании. Эх, непорядочно вышло как то, однако.

0

А причем Белджи к белорусским ученым? Да и завод то даже не полностью белорусский.
Ну и разработать то можно, только вот дорогой продукт может оказаться, не будет на него спроса. А сразу б/у завод не выпускает, к сожалению.

1

Извиняюсь, что влажу в ваш диалог, но если мне не изменяет мой склероз, первый белорусский электромобиль был сделан на базе именно Geely, в коем виде и представлен президенту РБ для отчета о выполняемой работе по разработке силовой установки и источника питания для данного вида авто. А также для перспективы выделения средств АН РБ с целью продолжения этой работы. К тому же в статье упоминается об этих автомобилях на электротяге из КНР. Возможно отсюда и вопрос о чисто белорусских разработках электромобиля, без оглядки на китайские авто.

0

Одного не понимаю. Почему они принципиально не ставят круизконтроль на механику?
Не люблю автомат, круиз - обязательное требование .

2

Что у них точно прибывает, так это данная продукция на складах...

  • Войти или создать профиль