Размер госпошлины должен зависеть от пробега между техосмотрами. Как вам идея?

17459 54
17459 54

В Сети появилась петиция, автор которой предлагает взымать госпошлину по принципу "больше ездишь - больше платишь", то есть учитывать пробег между техосмотрами авто.

Министр финансов Беларуси Максим Ермолович недавно заявил, что проект указа об изменении существующей системы уплаты госпошлины за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении уже готов. По его данным, "пройдет еще одно обсуждение, на котором будет принято окончательное решение".

Между тем белорусы продолжают вносить свои предложения по дорожному налогу. Мысли у автора очередной петиции такие:   

"Который год ведется обсуждение дорожного налога, так и нет решения, которое устраивало бы большую часть водителей. Водители просят ввести плату в топливо, справедливо отмечая, что плата несоразмерна фактическому использованию дорог. При этом государство отвергает эту просьбу, аргументируя это общим увеличением цен на продукцию.

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем два изменения прохождения ТО и оплаты дорожного налога.

1. Стоимость дорожного налога высчитывать из пробега транспортного средства между интервалами ТО (раз в год, раз в два года или каждые 20-10 тысяч км).

2. Заменить временные интервалы на реальный пробег автомобиля (как у автомобильных производителей, например, 10 тыс.) и убрать границу 10 лет для уменьшения интервала прохождения ТО.

Данные изменения приведут к следующим позитивным изменениям:

1. Стоимость налога будет соответствовать реальному использованию дорог. Больше ездишь - больше платишь и наоборот.

2. Стоимость бензина останется прежней, соответственно владелец ТС не платит налог при работе вхолостую при прогреве или в пробке. Также налог не будут платить те, кто использует бензин не для транспорта, а для генераторов, косилок и прочего.

3. При таком подходе уменьшается необходимость контроля ТС камерами. Камеры сами по себе затратный проект.

4. Электромобили платят дорожный налог как все - это тоже автомобили, они ездят по дорогам и тоже влияют на их  состояние.

5. Сейчас оплата налога и ТО производятся раз в 2 года или раз в год, но есть большое количество транспортных средств, которые стоят в гаражах, отапливаемых паркингах и практически не ездят, при этом не теряя эксплуатационных свойств. Такие транспортные средства находятся в лучшем состоянии, чем часть новых ТС которые используются в режиме "на убой".

Минусом такого подхода является наличие несознательных граждан, которые могут "скручивать" пробег. Однако сложность процедуры и наличие профилактических сверок пробега могут нивелировать количество "хитрых" граждан. В любом случае более справедливый подход к данной системе позволит увеличить количество желающих пройти ТО, что в свою очередь повысит безопасность на дорогах.

Просим рассмотреть данный подход как альтернативу".

Автобизнес

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/212804_1_350.jpg?v=1575890448
Пожалуйста, подождите...