Как один троллейбус спровоцировал транспортный коллапс. На улице Кижеватова изменили схему движения

10370 12

Метро проникает в недра столицы, а глобальная стройка вносит коррективы в движение транспорта на поверхности. Все это ожидаемо, но не всегда властям удается найти оптимальное решение.

В минувшие выходные была полностью изменена схема организации дорожного движения на улице Кижеватова, на участке от больницы скорой медицинской помощи до АЗС "Газпромнефть".

В редакционный чат написал один из читателей: "Сегодня изменили движение по улице Кижеватова в районе БСМП. Прошу вас опубликовать репортаж и указать проблемы на данном участке. Первая проблема - припаркованные в первых полосах автомобили. Более того, сегодня умудрялись парковать и в третьих полосах в направлении выезда из города. И все это несмотря на установленные запрещающие знаки! ГАИ бездействовала, несмотря на неоднократные звонки по номеру 102. Вторая проблема - движение пешеходов вне пешеходных переходов. Причем они нарушают как по одному, так и группами! И это только суббота! Я боюсь представить, какой коллапс будет в будни, когда люди поедут на работу".

Александр Наумец выехал на место событий и посмотрел, как едет транспорт по-новому.

Изменение движения начинается возле заправки "Газпромнефти". Там проезжая часть смещается в сторону от старой дороги. В каждом из направлений организовано по 3 полосы движения.

Перед перекрестком Кижеватова - Серова/Корженевского дорога расширяется до 5 полос. В сторону города крайние полосы служат для поворотов.

В сторону слуцкой трассы крайняя правая полоса предназначена для движения прямо и направо, 2-я и 3-я - прямо, 4-я полоса - прямо и налево, 5-я - только налево.

После описанного перекрестка дорога в сторону центра уходит правее по отношению к старой проезжей части. На ней никаких изменений больше нет вплоть до больницы скорой помощи.

Возле БСМП организован разворотный "полукруг": из крайней левой полосы можно ехать только налево, а из среднего ряда - либо прямо, либо налево.

В сторону МКАД разворотный "полукруг" находится чуть поодаль от выезда с парковки городской детской больницы №3. Там движение по полосам такое же, как и возле БСМП.

Старая проезжая часть на этом участке полностью выведена из эксплуатации.

Трудно сказать, можно ли было в сложившейся ситуации сделать передвижение автомобилистов более оптимальным. При этом при проектировании изменений специалисты все же предполагают, что водители будут соблюдать ПДД.

Но помимо нарушений правил остановки и стоянки на дороге случаются и ЧП.

Пока мы изучали, насколько водителям удобно передвигаться по-новому, на одной из остановок общественного транспорта троллейбус экстренно прекратил движение по маршруту - его "рога" запутались в проводах контактной сети. Пока водитель пытался высвободить троллейбус из плена, произошел настоящий транспортный коллапс - концу затора не было видно конца.

Но о пешеходах никто не подумал. Немногочисленные тротуары в некоторых местах настолько узкие, что невозможно разминуться двоим. На всем протяжении ремонтных работ, а это около 2 км, оборудовано только три пешеходных перехода, поэтому люди переходят оживленную проезжую часть где хотят и как хотят.

И это уже серьезный фактор риска.

Автобизнес
Фото автора

Цитировать
Пожалуйста, подождите...