Белоруска бросила приличную госработу и пошла в дальнобойщики

44029 21

Вера Бринькова сменила платья и каблуки на джинсы с кроссовками и пересела из кабинета в кабину фуры. Так исполнилась мечта. Каково это - отправляться в путь на месяц с напарником-мужчиной, бросить стабильную работу после 30 и оставаться женщиной в "мужской профессии"? Об этом рассказывает "Радыё Свабода".

Вере Бриньковой 37 лет. Живет в Гродно. Большую часть жизни провела в родном Щучине. Там 14 лет работала в государственной организации. Выбрала, как сама говорит, "мужскую профессию" - электрик-энергетик. Начинала контролером, который проверяет по квартирам счетчики, выросла до инженера-энергетика. Заработок устраивал - выходило почти "попиццот". Предлагали место начальника отдела.

Но как только повзрослел сын, которого Вера воспитывает одна, женщина позволила себе сделать то, чего хотела почти всю жизнь, - стала ездить на большой машине.

"В определенный момент я просто устала. Тем более о дальнобое я мечтала очень давно", - улыбается Вера. Говорит, что "заболела" большегрузами с момента, как увидела другую девушку за рулем фуры. "В фуре чувствуешь себя защищенной. Она большая, а ты маленькая в ней. Сидишь высоко и видишь все", - говорит водитель.

Родственники крутили пальцем у виска, когда узнали об этом решении. Но отговаривать не пробовали, зная Верин характер. Начальник отдела каждый день просил ее не уходить, так как ценил как хорошего работника. "Зачем тебе менять спокойный кабинет на собачью жизнь, ночевать вне дома?" - говорили родители и переживали, пока не увидели, что дочь счастлива на новой работе.

Легковушки Вера водит уже 15 лет. "Я сажусь в машину и уже улыбаюсь, предвкушая дорогу", - говорит собеседница.


"Попросила сфоткаться", - шутит Вера в своем Instagram

"Мне в дороге легко. Я могу поспать, могу поговорить. Обсуждения в дороге выходят душевные. Ты, может, больше никогда этого человека не увидишь, но ему можно рассказать о своей ситуации, а он может даже дать добрый совет. Близким такое не всегда расскажешь", - полагает Вера.

Ради новой работы нужно было сдавать на категорию "С" и "Е". В первом случае в группе на курсах было только две девушки, но вторая не доучилась.

Инструктор не верил, что ученица сдаст экзамен. Но уже на пятом занятии записывал видео, как она паркуется, чтобы показать мужчинам. Говорил, что многие не способны так припарковаться и с 25-й попытки.


Возле Беслана, фото Instagram Веры Бриньковой

Экзамены на обе категории женщина сдала с первого раза.

Сначала искала работу в Беларуси, во-первых, чтобы набраться здесь опыта, во-вторых, потому, что за границей это сложнее сделать по документам.

Полагает, что ей повезло. Ведь работу в небольшой гродненской фирме нашла достаточно быстро, через две недели поисков. Говорит, что работодатель удивился женщине, однако проблем с этим не было.


"Поздравляю напарника с 23 февраля", фото Instagram Веры Бриньковой 

Правда, через три месяца Вера уволилась. Зарплата выходила 300-400 долларов. Ездила в основном по Беларуси. К тому же ее посадили на старый Volvo 1999 года, который часто ломался.

Ее заметили коллеги из минской фирмы и переманили к себе. Машину выделили более новую и поставили работать с напарником-мужчиной. Работа в паре позволила ездить в дальние рейсы: по Европе, в Грузию. Поездки занимали около месяца.

"Я сама сначала сильно переживала: гигиена, разница полов. Напарник не приставал. Это как-то само собой чувствуется и регулируется. Ты очень быстро узнаешь его привычки. Это больше, чем муж и жена. Спать вместе, есть вместе, вместе 24 часа в сутки", - рассказывает Вера.

Однажды приходилось принимать душ за 15 минут на двоих на автозаправке, так как "горел" срочный заказ. Пришлось мыться рядом.

Женщина признается, что в конце рейса второй человек начинает раздражать одним своим видом, хочется от него отдохнуть. Однако достаточно пары дней, чтобы снова соскучиться по коммуникации.

"Когда мой коллега в дороге видел, что я начинала злиться, выходил прогуляться на полчаса. "Ну что, успокоилась?" - "Успокоилась". - "Тогда поехали дальше", - рассказывает дальнобойщица о том, как избегали конфликтов.

Вера говорит, что одной ездить сначала было страшно. Лишний раз не рисковала. На стоянках могла совсем не выходить из кабины, чтобы водители-мужчины в состоянии алкогольного опьянения не начали приставать. Однако, по ее мнению, пострадать в дороге могут и дальнобойщики-мужчины. Случается же, что груз похищают и даже убивают водителей.

Что касается жизни в дороге, то Вера предполагает, что организовать ее несложно, если любишь свою работу, а не ездишь только ради денег. На время путешествия кабина становится домом. В ней готовят и едят, домашнюю еду можно хранить в холодильнике. Когда Вера устает, покупает еду в кафе. Если есть вдохновение, может приготовить борщ из того, что заготовлено дома.

Салон довольно просторный, так что можно по нему походить, размять ноги. Вера смогла там даже делать зарядку.

Говорит, что теперь следить за гигиеной проще. Есть канистры с краниками, которые ставят на ступени машины, чтобы помыться. Признается, что она ленивая, чтобы ежедневно краситься, поэтому перед рейсом посещает мастеров по красоте, делает маникюр, подкручивает ресницы. "Проснулась утром - и я уже красавица", - улыбается женщина.

Правда, к платьям и каблукам не тянет. Как пошла работать на фуре, полтора года не надевала "женского".

Она отмечает, что есть вещи на работе, которые ей как женщине физически сложно делать. Например, если при загрузке и разгрузке машины нужно снять или натянуть тент, особенно зимой, когда он замерзает, или закрепить ремнями груз. В этом она просит помочь коллег-мужчин. Говорит, что никогда не отказывали.

В то же время водит она, как сама считает, лучше многих мужчин: аккуратнее, иногда быстрее, не рискует зря. Умеет давать советы в стрессовых ситуациях. Однажды на заправке мужчины заливали в бак масло, автомобиль загорелся. Мужчины сразу отбежали в сторону, а Вера побежала к машине, нашла огнетушитель и погасила пожар.

"Только потом до меня дошло, что могло случиться. Это же заправка. И меня начало трясти. Но сначала я сделала то, что было нужно", - говорит женщина.

На майке у дальнобойщицы англоязычная надпись "Забудь правила". Но она говорит, что на дороге ПДД не нарушает. Никогда не садится за руль нетрезвой и полагает, что пьяные водители заслуживают очень жесткого наказания.

Из минской фирмы Вера тоже уволилась. Зарплата там была выше, чем в Гродно, - 600-700 евро. Но график выматывает. После рейса "длиной" несколько недель на отдых отводили 2-3 дня. За это время нельзя было ни отдохнуть, ни разобраться с домашними делами.

Знакомые посоветовали литовскую фирму. Туда Веру также взяли без проблем. Недавно она оформила необходимые документы. Например, за удостоверение водителя-международника, который может перевозить грузы, пришлось заплатить 400 евро. Дополнительный экзамен в Литве сдавать было не надо.

Пока Вера устраивалась на работу в Литве, пошла временно работать в гродненское такси. По ее наблюдениям там уже около 30% водителей - женщины. Говорит, девушки более аккуратны, чем мужчины, и работодатели это ценят.

Вскоре она выедет в первый рейс по Европе на новой работе. Сейчас график для нее более удобный: 6 недель в рейсе, 3 недели дома. На испытательный срок обещают платить 55 евро за день в рейсе, потом - 65 евро.

Теперь, когда Вера нашла работу по душе, у нее остается еще несколько желаний: свой дом в глуши, прыгнуть в следующем году с парашютом и записаться на курсы экстремального управления автомобилем.

От Автобизнеса: пару лет назад у нас был большой материал о девушках в Гродно, которые работают дальнобойщицами.

Автобизнес

Пожалуйста, подождите...