Минтранс ответил на петицию о "Белтолле"

8333 9

Автор петиции о "Белтолле" получил ответ из Министерства транспорта Беларуси. Напомним: ранее в Сети была опубликована петиция, в которой ее автор просил сделать систему оплаты дорог в Беларуси удобнее (например, ввести постоплату) и, как ему кажется, справедливее. В петиции, напомним, говорилось:

"В настоящее время проезд по значительной части белорусских дорог является платным для автомобилей массой более 3,5 тонны как для белорусских транспортных средств, так и для иностранных. Вместе с тем национальные перевозчики находятся в неравных условиях по сравнению с иностранными.

В России системой взимания платы за дороги "Платон" предусмотрена отсрочка платежа для российских перевозчиков. Аналогичные возможности в своих государствах имеют национальные перевозчики Польши и других стран Европы. Кроме того, во многих странах при плате за дороги предоставлена льгота по уплате транспортного налога (например, в России), а в Беларуси уплачивается и сбор за допуск к участию в дорожном движении, и плата в системе "Белтолл", то есть двойной налог.

Справочно: в Беларуси предусмотрена "постоплата" за пользование платными дорогами, но по факту это только такое название, так как без денежных средств на счету у оператора системы она не работает, то есть фактически пользователь все равно платит предоплату.

Кроме того, работа системы "Белтолл" однобоко ориентирована на создание удобства для ее оператора компании "Капш", в то время как все бремя ответственности за некорректную работу системы несет перевозчик. 

Так, правилами пользования "Белтоллом" предусмотрено, что водитель обязан "следить за исправностью, устройства электронной оплаты во время движения по платной дороге", а также "следовать акустическим и оптическим сигналам, подаваемым устройством электронной оплаты во время движения по платной дороге". То есть на самом деле водитель, проезжая под рамкой "Белтолла", вынужден вслушиваться и всматриваться (следить за акустическими и оптическими сигналами бортового устройства), что противоречит пункту 9.6 ПДД: водитель обязан не выполнять действий, которые отвлекают его от управления транспортным средством. Это хорошо, когда отличная погода, видимость… Но в тяжелых погодных условиях отвлекаться на акустические и оптические сигналы бортового устройства непозволительно с точки зрения безопасности дорожного движения. Считаем необходимым получить мнение ГАИ по данному вопросу.

Складывается уникальная ситуация, когда правительства всех стран стараются повысить конкурентоспособность национальных предприятий, а Беларусь в этом отношении не предпринимает никаких усилий. Кроме того, система "Белтолл" вынуждает водителей отвлекаться от участия в дорожном движении, что представляет опасность для всех участников дорожного движения.

В связи с вышеизложенным предлагаем Минтрансу инициировать внесение изменений в законодательство, чтобы:

1. Ввести реальную систему ПОСТОПЛАТЫ для белорусских перевозчиков с оплатой сборов за проезд до 10-го числа следующего за отчетным месяца.

2. Предусмотреть льготы по уплате сбора за допуск к участию в дорожном движении при плате за дороги в системе "Белтолл".

3. Обязать владельца/оператора системы "Белтолл" незамедлительно внедрить систему экстренного оповещения владельца транспортного средства о факте нарушения правил для принятия соответствующих мер, а в случае их принятия не взимать плату в повышенном размере. Система оповещения роботом (в автоматическом режиме) посредством телефонного звонка или СМС - в наше время это настолько просто и дешево, что все аргументы против будут свидетельствовать о желании владельца/оператора "Белтолл" фактически незаконно обогащаться за счет добросовестных перевозчиков, используя для этого техническое несовершенство системы "Белтолл".

4. Снизить плату в увеличенном размере до 100 евро и не использовать взимание платы в увеличенном размере в отношении добросовестных пользователей "Белтолл" (то есть ранее на протяжении последних 3 месяцев не имевших нарушений). Поднять плату в увеличенном размере для "хронических" нарушителей."

18 сентября поступил ответ из Минтранса. Вкратце он такой: сейчас осуществляется внедрение функции "Внесение платы за проезд по разовому тарифу", которая позволит в будущем устранять непредвиденные ошибки при оплате, вносить оплату за проезд в течение периода времени, достаточного для прибытия пользователя в ближайший пункт обслуживания ЕТС-системы, а также получать СМС-оповещения пользователям платных дорог о совершенных ими нарушениях.
 

Автобизнес

Пожалуйста, подождите...