Оторвать от себя в буквальном смысле. Сколько продавцы готовы уступить,чтобы машина продалась

18119 17

Решение, за сколько выставить автомобиль на продажу, иногда становится настоящей драмой. Нас бы назад, в конец 1990-х, когда все было понятно: бери цену, за которую машину купил год назад, набрасывай сверху с запасом на торг и спокойно жди покупателя. Не берет этот? Ничего, возьмет другой. Но с годами мы наконец-то пришли к реальным законам экономики: в процессе износа вещь не может дорожать, а продать что-либо, ничего не делая, не получится.

Теперь каждому перед продажей нужно ответить на куда более неприятный вопрос: "Сколько же от потраченных когда-то денег отнять, чтобы машина продалась?" И вот тут начинаются сложности. 

Можно, к примеру, воспользоваться общими рекомендациями. Например, покинув стены автосалона, автомобиль уже становится подержанным и теряет около 10% цены, в последующие 12 месяцев - еще примерно 10%. Это справедливо для массового сегмента, в люксовом же уценка в первый год может достигать 25%. 

Кроме того, можно воспользоваться рейтингами "ликвидности" - такие составляются регулярно. Так, осенью прошлого года в российское исследование попали 50 моделей в возрасте от 2 до 4 лет в разных версиях, которые отличаются друг от друга двигателями и коробками передач. Анализировались объявления о продаже "бэушки" всех крупных сайтов. На параметр "ликвидность" влияло количество продаваемых автомобилей в одинаковых версиях, срок их реализации, а также стоимость.

В результате выяснилось, что самый высокий индекс ликвидности имеет Hyundai Solaris 1.6 AT. На втором месте рейтинга оказался KIA Rio 1.6 AT - родственная модель лидера рейтинга, а на третьем - Lada Granta Sedan 1.6 MT.                                                                                                                                                                                                                                                                       

Ликвидность автомобилей с пробегом в возрасте от 2 до 4 лет (данные осени 2018 г.)
Место Марка, модель, версия Ликвидность
1 Hyundai Solaris 1.6 AT (123 л.с.) 115,54
2 KIA Rio 1.6 AT (123 л.с.) 75,14
3 Lada Granta Sedan 1.6 MT (87 л.с.) 73,77
4 Toyota Camry 2.5 AT (181 л.с.) 58,5
5 Chevrolet Niva 1.7 MT (80 л.с.) 4WD 45,74
6 Nissan Almera 1.6 MT (102 л.с.) 38,81
7 Volkswagen Polo 1.6 MT (105 л.с.) 37,79
8 Renault Logan 1.6 MT (82 л.с.) 37,45
9 Lada Largus VP 1.6 MT (105 л.с.) 35,39
10 Lada 4X4 1.7 MT (83 л.с.) 4WD 34,35


Как видим, эта таблица в своих тенденциях перекликается с рейтингами продаж новых авто, даже если брать белорусскую статистику Вывод: чем популярнее машина в салоне, тем больше человек ее захотят купить и на "вторичке".

Кроме того, новому владельцу неплохо бы еще и понимать, насколько та или иная модель со временем теряет в цене. Аналитики Auto.ru провели исследование, сравнив цены на новые машины и на трехлетние, и выяснили, какие автомобили дешевеют стремительнее других, а какие - медленнее. При этом обнаружилось, что одна модель с годами, наоборот, даже стала дороже.

Топ-10 самых стремительно дешевеющих моделей
Место Модель Изменение стоимости, %
1 Mercedes-Benz S-класса -41,1
2 Mercedes-Benz GL -40,5
3 Land Rover Discovery Sport -35,9
4 Mercedes-Benz М-класса -35,8
5 Nissan Pathfinder -35,3
6 BMW 5-й серии -34,8
7 Mercedes-Benz G-класса -34,7
8 Land RoverRange Rover -33,9
9 Peugeot 408 -32
10 Mercedes-Benz Е-класса -31,5


По статистике по классам медленнее дешевеют легкие кроссоверы. На втором месте - полноразмерные автомобили класса D, на третьем - городские автомобили В-класса, а на четвертом - машины гольф-класса, за которыми следуют модели бизнес-класса и представительского.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Топ-11 самых медленно дешевеющих моделей
Место Модель Изменение стоимости, %
1 Toyota Hilux +4,3
2 Renault Sandero -7,4
3 Mazda CX-5 -7,4
4 Honda CR-V -7,7
5 Toyota RAV-4 -9
6 Lada Largus -9,1
7 KIA Rio -9,5
8 Toyota Land Cruiser Prado -9,8
9 KIA Sorento -9,8
10 Toyota Corolla -9,9
11 Mitsubishi Outlander -10,3


Но самый простой и понятный способ определить стоимость своего авто на рынке - просмотреть другие объявления о продаже.

Учитываешь комплектацию, состояние, временные ресурсы на продажу - и выводишь в объявлении некую сумму, обычно среднюю по модели. Но звонки не идут. Снижаешь цену, а положение дел не меняется: желающих взять твой Golf VI за $8000 нет. Почему?

Ответ на этот полный драматизма вопрос прост. Во-первых, вы ориентируетесь не на реальную стоимость товара, а на чужие "хотелки", которые тоже могут быть несколько завышенными. Во-вторых, вы в состоянии предложить покупателю только "гольф", а покупатель со своими 8 тысячами может выбирать между десятком моделей.

Он может листать предложения по Skoda Octavia, а потом переметнуться на Mitsubishi Lancer, а то и вовсе купить две Lada Priora. Хотя последнее маловероятно, конечно. Поэтому в тот момент, когда вы будете оценивать стоимость своего автомобиля, попробуйте взглянуть на него глазами покупателя. Это хорошо спасает от последующих разочарований. 

Мы же между тем на прошлой неделе спрашивали у читателей, насколько конечная цена проданного последний раз авто отличалась от изначально заявленной. Полагаем, этот график может запросто свидетельствовать об уровне завышенных ожиданий на вторичном рынке. Который, кстати, тем и прекрасен, что безо всяких эмоций точно знает цену любому товару.

ABW.BY

Ну а бесценным кладезем знаний о ценах и копилкой лучших объявлений по-прежнему является наша база - там более 65.000 предложений 

Пожалуйста, подождите...