"Уложился в стоимость нового Logan в небогатой комплектации". Стоит ли брать старый Ford в 2019-м?

23163

Когда едешь на встречу клуба под названием "Классические Ford", воображение рисует модели родом из 1970-х. Однако белорусская реальность такова, что "классическими" могут считаться и машины из 1980-1990-х.

Один из лидеров клуба Константин к этой ситуации относится с юмором. "Мы сами хотели, чтобы вектор развития был другим - машины из 1970-х. Но почему-то мы застряли в 1984-м", - смеется парень. В свою очередь он третий год возится над восстановлением Ford Capri 1979 г.в. с мотором 2,8 литра. "Постараюсь закончить работы в ближайший месяц, тогда и отдельный текст можно написать", - надеется Костя.

"Классика по цене "пивасика"

У основателей Classic Ford Club Belarus с шутками вообще все в порядке. Особенно повеселила история о первой "фордовке" - так называют встречи клуба: "Приехал Fiat, Alfa Romeo и гнилое "ведро", которое даже "домкратить" было невозможно, поднимали за рычаг подвески - такая встреча классических Ford. А вообще хозяевам старых Ford без самоиронии никак", - объясняет Костя.

Изначально он старался уйти от того, чтобы клуб классических Ford был похож на клуб "сиерроводов". Одно время Sierra даже была на логотипе сообщества, чему Костя не особенно радовался. "А потом еще и Scorpio добавились. Когда их стало больше, они откололись от нас. Сейчас о них вообще ничего не слышно".

Сейчас примерно 50% клубных машин - Ford Sierra. Организаторов клуба это не очень радует.

"Почему мало Granada, Taunus, Capri, ранних Escort? Может, если бы мы такой клуб организовали где-нибудь в Европе, то было бы гораздо больше разных машин и в другом состоянии, - считает Антон, еще один основатель клуба. - Когда развалился СССР, начали повально пригонять всякие Sierra, Scorpio - то, что на то время представляло интерес и было не слишком древним.

Мы упустили момент - реальная "классика" в Союзе, может, была у дипломатов или моряков из Одессы. А мы имеем то, что начали возить в 1990-х. Sierra Cosworth мог себе позволить обычный британский строитель. Сейчас в Беларуси чуть ли не каждый может позволить себе Sierra, но не Cosworth. Классика по цене "пивасика", так сказать".

Получается, Sierra и Scorpio в любом состоянии - это "классические" Ford? Не совсем...

"Мы набрали количество. Теперь надо заниматься качеством, - добавляет Константин. - Концепция любого автоклуба - это в том числе безопасное вождение, внимательное отношение к машине и себе. Многие "школьники" покупают зимой Sierra за 150 долларов, заваривают дифференциал, убирают "запаску", бак в салон - и начинается история "я мамкин гонщик". Наша задача - таких людей останавливать и доносить до них, что машина должна быть безопасной. Мы не против Sierra в клубе, мы против "Sierra за 150". За клубные авто не должно быть стыдно - не важно, Sierra это, Scorpio, Capri или еще что-то".

Тем временем на стоянке "Арена-Сити" рядом с "клубнями" стоял заброшенный Ford Crown Victoria. "Мы случайно рядом оказались" - оправдывались ребята. Эх, достойный был бы экземпляр для клуба, если бы не нынешнее состояние этой "недвижимости"...

"Первый раз выехали, так смотрел на дорогу только через форточку"

Одна из Sierra, за которые клубу не стыдно, - Mk3 1992 г.в. В руках Павла этот седан четвертый год:

- У нас как обычно получается? Люди ездят на старых машинах, а потом пересаживаются на новые. У меня было наоборот - захотел что-нибудь заднеприводное, чтобы научиться ездить. Купил Е36 с мотором 1.8, но хотелось чего-то большего, турбо. Познакомился с нужными людьми, спросил, что мне выбрать. Они посоветовали белую Mazda RX7 из чемпионата Беларуси по дрифту. Роторная, турбо, 400 сил. Думал о ней, но все-таки пришел к тому, что нужно что-то попроще - Mazda была слишком "дикая", слишком дорогая по запчастям.

И тут мне говорят: вот уже пять лет стоит Ford - заготовка под хороший проект, мол, есть все детали, нужно только собрать. И буквально за год мне сделали машину. Первый раз выехали на ней, так она долго двигались только боком, а я смотрел на дорогу через форточку.

Спустя два сезона решил заняться кузовом. Сделали полную покраску с разбором всего, только мотор не вынимали. Прокрашено все, включая нишу под "запаску".

Над машиной, по сути, работали три команды: техническая часть, покраска и еще одни ребята помогали с салоном.

Мотор тут от Scorpio второго поколения, изначально в нем было что-то около 136 сил. Добавили турбину от Nissan Skyline - сейчас здесь 250 "лошадей" и 280 ньютон-метров. В подвеске спереди стоят койловеры.

- Ездишь каждый день или только какой-нибудь "Мокрый дрифт"?

- Изначально хотел ездить все эти тренировки. Но получилось так, что просто кончились деньги. Вообще. Это как раз совпало с моментом, когда доделали машину. Все другие свои автомобили я продал, езжу теперь только на этом. Выезжаю раз в неделю, в год пробег совсем небольшой, что-то вроде семи тысяч километров. Зимой берегу.

- Сколько стоит построить такую машину?

- Эта машина строилась профессионально и быстро. Она не была "гнилышом". Сделали шумоизоляцию, покрасили, в том числе диски. Такая машина должна стоить 20 тысяч долларов - дешевле сделать не получится. Мне повезло: я потратил что-то вроде стоимости нового Renault Logan в не самой топовой комплектации.

- Намерен с ней расставаться или жаль потраченных денег?

- В ней ничего не делалось с момента постройки, ничего не отвалилось за четыре года. Это и отличает профессиональный подход от "корча" за 150 долларов. Она поэтому и ездит, что я сделал ее не своими руками. Но это не супербыстрая машина: сейчас 250 силами никого не удивишь.

- И сколько она при этом весит?

- Что-то около 1150 килограммов. Но возьми новую М5 - там космос, совсем другие цифры. Правда, и деньги другие.

"В кузов много вложились, а он все равно "уставший"

Так, ну а где же наша "Sierra за 200"? Она тоже бывала на "фордовках", были мысли засветить ее на мероприятии в этот четверг, но сейчас редакционная красотка на стадии очередных доработок. Вполне возможно, что она станет еще мощнее! Впрочем, все карты раскрывать не стану - думаю, подробности вскоре расскажет Ваня Кришкевич. Проект с большего стал его личным, как ни крути.

Реализатором практически всех задумок по "Sierra за 200" выступал Александр. Он не раз упоминался в текстах про постройку этого автомобиля. В клубной тусовке Сашу знают как чуть ли не главного "фордовода" и любителя засунуть турбину в любую машину. "Он каждого в свою турборелигию обратит", - шутят ребята из клуба. Но с чего началась его любовь к "Голубому овалу"?

- Ford - это первая машина, которую я себе купил 15 лет назад, - рассказывает Саша. - То был Orion 1987 года выпуска, и после отцовского "москвича" это космос. Очень недолго у меня было купе BMW E30, но я его купил, разобрал и продал. Просто машина оказалась очень дорогая. Был Civic, была Alfa Romeo 164 3.0. Но постоянно находились Ford. Сейчас у меня все семейство на них: у отца - Mondeo, у брата - Galaxy, у дяди - Scorpio, а у меня сразу три Ford. Купил недавно дизельный Mondeo III, а так две одинаковые белые Sierra: одна - с каркасом, сейчас строится под ралли, другая - под город и Time Attack.

- Но чем они тебе так нравятся?

- Это честные машины. Они взаимозаменяемые, ремонтопригодные, не очень дорогие. В них нет ничего сверхъестественного, но в то же время они приносят то, что от них ожидаешь. Sierra я "заболел", она очень простая. В "раллийке" у меня подвеска и мотор от Scorpio II, они стали полностью "в завод", как говорится. При этом Sierra - 1985 года, Scorpio - 1995-го. Разные классы, разные поколения, но все идеально прикрутилось.

- Слушай, но на дворе 2019 год, а ты "болеешь" машинами 20-30-летней давности.

- Для повседневной езды у меня есть Mondeo: "климат", "круиз", "попогрев", мягкий, комфортный и огромный универсал с небольшим расходом. А на этой Sierra я выезжаю в этом году только четвертый раз. Она исключительно для души, как daily car она вообще не вариант - жесткая, шумная, вся трясется. Она дарит эмоции, но я уже староват, мне 35 лет. Не представляю, как люди на таких ездят каждый день.

- Давай про эту Sierra немного расскажешь. Что в ней сделано?

- Ну, она сейчас уже не совсем волк в овечьей шкуре… Звучит, привлекает внимание. Под капотом - старый двухлитровый мотор с турбиной от белорусского трактора и самодельные "мозги". Парни помогли привести "подкапотку" в порядок: сделана съемная распорка, "завязаны" стаканы. Эта машина на полусликах и спортивной подвеске, теперь на ней можно безболезненно кататься на площадке. Раньше каждый выезд - это минус миллиметр-сантиметр в геометрии кузова.

- В 2019 году имеет смысл брать старый Ford?

-  Если только вам это нравится. Сплошные вопросы: для чего, какой бюджет? Многие сейчас катают на них зимний дрифт - даже Айк и Женя Никитин ездят на Sierra! Но делать из нее что-то серьезное не стоит, потому что любой современный кузов уделает ее по жесткости.

Взять для примера "лупатый" Scorpio и мой Mondeo - один выпускался до 1998 года, другой пошел с 2000-го. Но они едут абсолютно по-разному! В одном и том же повороте "лупатый" на полиуретановой подвеске едет 90-100, а Mondeo вкатывает 110-120 километров в час и вообще не напрягается. На стоковой подвеске Sierra плохо управляется. Sierra - это "полуоблако", а Scorpio - просто "облако". Для дрифта еще ладно, но Time Attack и прочее - для этих целей надо кардинально пересматривать.

- То, в какую сторону завернул проект "Sierra за 200", тебя устраивает?

- Когда мы ее начали собирать, у меня не было того объема информации, что есть сейчас. Блок управления поставили бы дешевле. В кузов много вложились, а он все равно "уставший". Но эта Sierra классная. Я на ней сейчас прокатился, спереди стоят стандартные амортизаторы со стоковыми пружинами. "Полицейских" она не проезжает, а проглатывает. На ралли по гравийке ехали - очень круто себя ведет. Сейчас еще немножко переберем - и станет интереснее!

Вердикт ABW.BY

Денег супермало, а нужна машина - стоит ли смотреть старые Ford? Этим вопросом я постоянно мучил ребят из клуба. Ответ был примерно одинаковым:

"Смотря для чего брать. Если мало денег, то не нужно, - считает Антон. - Повседнев? Если сравнивать Ford c BMW или Mercedes тех лет, то за минимальные деньги в адекватном состоянии можно взять только Ford, BMW уже настанет конец.

Запчастей куча, они недорогие. С той массовой взаимозаменяемостью деталей, что есть у Ford, могут сравниться только "жигули". На одном моторе 30 лет могут выпускаться разные машины".

Кстати говоря, у клуба классических Ford буквально через полмесяца будет день рождения. Парни и девчата соберутся с 13 по 14 июля в кемпинге "Клевое место". Ожидается приезд интересных проектов из стран СНГ. Чем не повод присоединиться к клубу, если у вас действительно "классический" Ford в достойном состоянии?

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора и из архива клуба
ABW.BY

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/210536_1_350.jpg?v=1561706303
Пожалуйста, подождите...