"Игры" с грузовиками на дорогах столицы: минчане боятся пустых полок в магазинах, а перевозчики - за работу

17424 31

В эти дни Минск усиленно готовится ко II Европейским играм. Это видно и по "рендированию" города, и по обустройству фан-зон, и по тревожным сообщениям, поступающим от читателей ABW.BY.

В конце мая начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадим Гаркун объявил о решении Мингорисполкома минимизировать передвижение по городу грузового транспорта, если не убрать его со столичных улиц вовсе. Развозить продукты, товары, выполнять заказы и все, что связано с перевозкой грузов, было рекомендовано либо рано утром, либо поздно вечером. Если же какой-то грузовик появится в городе в неположенное время, ГАИ обещала работать с предприятиями, не выполняющими решение Мингорисполкома. Также говорилось о том, что на подъезде к городу специально поднимут тарифы за проезд по платным дорогам, чтобы экономически демотивировать транзитный транспорт прокладывать свой маршрут через Минск.

Читатель, работающий в сфере логистики, подтвердил ABW.BY, что торговые сети разослали своим партнерам письмо, где говорится об ограничении движения транспорта с грузоподъемностью свыше 3.5т в дневное время суток. "При всем этом никакого официального решения о таких ограничениях я не нашел", - пишет читатель.   

Нормально ведь жили…

Конечно, спортивные мероприятия такого уровня требуют специальной подготовки. Но только почему это делается в ущерб комфорту и привычной жизни  жителей и гостей столицы, не имеющих отношения к Евроиграм?! Мало нам запрета левых поворотов на пр-те Дзержинского, так еще и табу грузовикам. По поводу последнего уже бьют тревогу не только те, кто развозит товары по городу, но и простые люди.

Из общественных чатов

"Есть риск, что Европейские игры могут стать для жителей Минска голодными в самом прямом смысле слова. Чтобы показать гостям отсутствие пробок на дорогах, власти запретили движение грузового транспорта, который развозит продукты по магазинам. Доставлять их предлагается строго по ночам, а крупные и мелкие торговые сети уже плачут горючими слезами, составляя графики ночных дежурств персонала и согласовывая их с поставщиками.

Уже известно, что с 20 по 30 июня с 7:00 до 20:00 будет запрещен въезд в Минск всего грузового автотранспорта грузоподъемностью 3,5 тонны и более. Закроют для него даже МКАД. То же самое и внутри столицы.

Само собой, выход на работу по ночам не вызывает энтузиазма ни у оптовиков, ни у грузчиков, ни у водителей, ни у работников торговых сетей. Кроме того, пока неизвестно, как такие смены будут оплачиваться (хотя переговоры идут).

Так что, уважаемые минчане, если вы не найдете на полке магазина свой любимый хлебушек, колбаску и сметанку - вы знаете, кого благодарить".

Сказать, что новость о запрете движения по городу грузового транспорта обескуражила перевозчиков, - не сказать ничего. В редакцию ABW.BY каждый день поступают сообщения от людей, занимающихся перевозками. Прежде всего они не понимают, что им делать: приостанавливать бизнес, как-то переформатировать его на время запрета, но как объяснить все это работникам?!

- В преддверии Игр назревает громкий транспортный скандал при доставках товаров в торговые сети Минска, - говорит представитель одной из столичных организаций общественного питания. - На сайте Мингорисполкома указанное решение не опубликовано. Очень хочется понять, действительно ли оно существует и о каких ограничениях идет речь. Будет ли сделано исключение для доставки продуктов на предприятия общественного питания собственным транспортом? В Минске размещено более десяти объектов наших пиццерий, возможные ограничения времени доставки могут повлечь изменение режимов работы как склада, так и самих пиццерий. Звоню в справку исполкома - решения нет. На сайте исполкома - нет. Звоню в дежурную часть ГАИ - да, такое решение есть. На мою просьбу назвать номер и дату отвечают: звоните в исполком. Замкнутый круг.

Проблемы низов организаторов не волнуют?

Доставка еды и развоз продуктов - это пусть и существенная, но только часть айсберга. В Беларуси работает множество больших и малых фирм, занимающихся перевозкой грузов, в том числе и международных. Но ни одной из них не понятно, каким образом будут реализовываться нормы, прописанные в решении, что это за нормы вообще и какие санкции последуют за непослушание.

Мнения перевозчиков

"Я вожу грузы из Минска по Беларуси. Как я вижу ситуацию: мой водитель будет рано утром ехать на загрузку, грузиться и до вечера стоять. Потом ночью ехать после дня в машине на жаре, а потом назад.

Еще вопрос: как попасть, например, на сервис или из сервиса машиной? Видимо, тоже ранним утром или поздно ночью.

А если человек возит сборные грузы из РФ или в Россию?! Тут вообще непонятно, как это делать - собирать или развозить в несколько точек. Есть поставщики, которым везут металл. Они его сразу отправляют в места выгрузки. Как их развозить, если 99% фирм работает с 9 до 18 часов?! Поговорили с заказчиком, пришли к выводу, что проще будет неделю не возить.

При этом не ясен вопрос, как потом платить и за что людям зарплату, если условия на время Игр поменяются? Одни проблемы, а решений никаких!

Нужно не запреты вводить, а движение оптимизировать. Иностранцам на месяц оплату дорог отменили до 3,5 тонны, без пробок ездить предлагают. А для своих людей сделать лучше религия не позволяет..."

Занятых в сфере грузоперевозок больше всего злит то, что очередной раз мнение людей не было принято во внимание, а также то, что нет никакой разъясняющей информации об этом самом решении Мингорисполкома. А ведь до Игр остались считаные дни! И среди тех, чьи интересы затрагивает это решение, не только мелкие индивидуальные предприниматели, для которых простой на 10 дней не проблема.

"А как быть тем, у кого большой автопарк, кредиты, лизинг, обязательства, в конце концов?! Да и можно ли назвать нормальным такой режим работы, когда водитель утром загружается, целый день ждет, а потом всю ночь едет?" - недоумевает другой перевозчик.

Вам обо всем сообщат

Ввиду нарастающего негодования относительно этой проблемы ABW.BY решил все-таки выяснить, что это за решение и почему оно "засекречено". Для этого мы обратились в справочную службу Мингорисполкома (на его сайте действительно нет опубликованного документа), где оператор голосом человека, получающего такие вопросы семь раз на дню, сказала, что пока решения нет. Оно находится на стадии рассмотрения и утверждения, но пока его нет. И посоветовала обратиться в ГУ "Столичный транспорт и связь", где журналиста "переадресовали" в ГАИ. Начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Александра Попова подтвердила информацию о том, что решения, которое наделало столько шума в среде перевозчиков, нет. Документ был подготовлен, но по каким-то причинам не был утвержден Мингорисполкомом. Дальнейшая его судьба неизвестна. Будет ли запрет претворен в жизнь и в каком виде, говорить рано. Но вместе с тем нас уверили, что если решение будет, то о нем все будут оперативно и в полной мере проинформированы.

Что же это получается? А получается, что либо никакого запрета не будет, либо он появится со дня на день, фактически не дав шанса занятым в сфере перевозок как следует подготовиться. Но где наша не пропадала?! Хотя в данном контексте будет уместнее: "А куда вы, собственно говоря, денетесь?!"

Подготовила Елена ШЕМЕТ
ABW.BY
Фото автора и из открытых источников

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое